Презентация, доклад по курсу Религии России на тему Православие

Содержание

Основные догматические и канонические положения ДогматикаОтцы Первого Вселенского собора с текстом Символа Веры Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский символ веры, утверждающий:СпасениеСпасение через испове́дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа).Единосущие Лиц Святой ТроицыЕдиносущие

Слайд 1Православие
Правосла́вие (калька (калька с греч.  — буквально «правильное суждение», «правильное учение»

или «правильное сла́вление» ) — в современном широком словоупотреблении означает направление в христианстве) — в современном широком словоупотреблении означает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи) — в современном широком словоупотреблении означает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима) — в современном широком словоупотреблении означает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры) — в современном широком словоупотреблении означает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.
ПравославиеПравосла́вие (калька (калька с греч.  — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление» ) — в современном

Слайд 2Основные догматические и канонические положения

Догматика
Отцы Первого Вселенского собора с текстом Символа

Веры
Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский символ веры, утверждающий:
СпасениеСпасение через испове́дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа).
Единосущие Лиц Святой ТроицыЕдиносущие Лиц Святой Троицы: Бога ОтцаЕдиносущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога СынаЕдиносущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.
Испове́дание ИисусаИспове́дание Иисуса — Христо́м, Го́сподом и Сыном Божиим (2‑й член Символа).
Боговоплощение (3‑й член Символа).
Вера в телесное воскресениеВера в телесное воскресение, вознесениеВера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12‑й члены Символа).
Вера в единство, святость и кафоличностьВера в единство, святость и кафоличность Церкви (9‑й член Символа); Глава Церкви — Иисус Христос .
Кроме того, основываясь на Священном ПреданииКроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство святых.


Канонические устройство и нормы
Основные канонические нормы и институты:
Иерархическое священствоИерархическое священство, имеющее 3 степени: епископИерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитерИерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диаконИерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемствоИерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположенийИерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположений. Каждый епископ (вне зависимости от титула, которым он обладает) имеет полноту канонической власти в пределах своей юрисдикции (епархии).
Хотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления» , в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государстваХотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления» , в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства или обладали значительными полномочиями гражданской власти (Константинопольские ПатриархиХотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления» , в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства или обладали значительными полномочиями гражданской власти (Константинопольские Патриархи в Оттоманской империи в роли милет-баши, то есть этнарха православных подданных султана).
Институт монашестваИнститут монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенствоИнститут монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, играющее ведущую роль во всех сферах жизни Церкви с IV века.
Установленные календарные посты: Великий (предпасхальный 40-дневный ), Петров), Петров, Успенский), Петров, Успенский, Рождественский), Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками), Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками составляющие литургический год.

Основные догматические и канонические положения ДогматикаОтцы Первого Вселенского собора с текстом Символа Веры Основной и единственный универсально

Слайд 3Распространение
Православие исторически традиционно распространено на БалканахПравославие исторически традиционно распространено на Балканах —

среди грековПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгарПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербовПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцевПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцевПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румынПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцевПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народовПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузовПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузинПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазовПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетинПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаванПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскимиПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской ФедерацииПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашейПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашей, марийцевПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашей, марийцев, удмуртовПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашей, марийцев, удмуртов, комиПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашей, марийцев, удмуртов, коми, карелПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашей, марийцев, удмуртов, коми, карел, мордвы и некоторых других .
Численность приверженцев точно установить невозможно, так как в ряде стран традиционного распространения православия государственные и церковные органы не ведут учёта членов Церкви; приблизительные оценки начала XXI века обычно называют цифры в диапазоне 225—300 миллионов человек, что делает православие вторым после Римско-католической церкви христианским сообществом.


Распространение Православие исторически традиционно распространено на БалканахПравославие исторически традиционно распространено на Балканах — среди грековПравославие исторически традиционно распространено

Слайд 4Распространение
В современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести:

БелоруссиюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, БолгариюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, ГрециюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, ГрузиюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, КипрВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, МакедониюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, МолдавиюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, РоссиюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, РумыниюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, СербиюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, УкраинуВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, ЧерногориюВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и ГерцеговинеВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, ФинляндииВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Северном КазахстанеВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Северном Казахстане, и на Алеутских островахВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Северном Казахстане, и на Алеутских островах американского штата АляскаВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Северном Казахстане, и на Алеутских островах американского штата Аляска. Кроме того, его исповедуют в ЭстонииВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Северном Казахстане, и на Алеутских островах американского штата Аляска. Кроме того, его исповедуют в Эстонии, ЛатвииВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Северном Казахстане, и на Алеутских островах американского штата Аляска. Кроме того, его исповедуют в Эстонии, Латвии, КиргизииВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Северном Казахстане, и на Алеутских островах американского штата Аляска. Кроме того, его исповедуют в Эстонии, Латвии, Киргизии и Албании.
С конца XX века одной из зон сравнительно быстрого распространения православия становится Африка южнее СахарыС конца XX века одной из зон сравнительно быстрого распространения православия становится Африка южнее Сахары (см. Православие в Африке).
В последнее время наблюдается резкое увеличение численности православных христиан в Казахстане (вследствии оттока русских и этнических казахов из сект) и Таиланде (через посредство иммиграции этнически славянского населения и относительно легкого принятия Православия местым населением)[17].
По установившейся традиции православными также называются древневосточные православные церкви, исповедующие вероучительные догматы только первых трёх Вселенских Соборов.
РаспространениеВ современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: БелоруссиюВ современном мире к странам с

Слайд 5Православная Церковь
Источник внутреннего права Церкви, наряду со Священным ПисаниемИсточник внутреннего права

Церкви, наряду со Священным Писанием, — Священное ПреданиеИсточник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, — Священное Предание, которое включает в себя каноныИсточник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, — Священное Предание, которое включает в себя каноны — свод правил апостолов и Вселенских Соборов, авторизованные Церковью литургическиеИсточник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, — Священное Предание, которое включает в себя каноны — свод правил апостолов и Вселенских Соборов, авторизованные Церковью литургические тексты, богословские творения Отцов ЦерквиИсточник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, — Священное Предание, которое включает в себя каноны — свод правил апостолов и Вселенских Соборов, авторизованные Церковью литургические тексты, богословские творения Отцов Церкви, жития святых, а также обычаи Церкви. При этом Предание, в понимании святоотеческой литературы, «есть жизнь Святого Духа в Церкви».Священное Писание по отношению к Священному Преданию понимается как одна из его форм.
Православная Церковь составляется сообществом поместных ЦерквейПравославная Церковь составляется сообществом поместных Церквей — автокефальныхПравославная Церковь составляется сообществом поместных Церквей — автокефальных и автономных.Каждая автокефальная Церковь полностью самостоятельна и независима в делах своего канонического и административного управления. Автономные церкви находятся в канонической зависимости от той или иной автокефальной (кириархальной) Церкви.

Православная Церковь Источник внутреннего права Церкви, наряду со Священным ПисаниемИсточник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, —

Слайд 6Поместные автокефальные и автономные Церкви
Существующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в

диптихеСуществующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) поместных Церквей возник после Великого церковного расколаСуществующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) поместных Церквей возник после Великого церковного раскола: прежде признаваемое на Востоке за Римской кафедройСуществующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) поместных Церквей возник после Великого церковного раскола: прежде признаваемое на Востоке за Римской кафедрой первое по чести место перешло престолу Патриархов КонстантинопольскихСуществующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) поместных Церквей возник после Великого церковного раскола: прежде признаваемое на Востоке за Римской кафедрой первое по чести место перешло престолу Патриархов Константинопольских. Во втором тысячелетии н. э. возник ряд новых автокефальных Церквей идущих в диптихах после Иерусалимского ПатриархатаСуществующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) поместных Церквей возник после Великого церковного раскола: прежде признаваемое на Востоке за Римской кафедрой первое по чести место перешло престолу Патриархов Константинопольских. Во втором тысячелетии н. э. возник ряд новых автокефальных Церквей идущих в диптихах после Иерусалимского Патриархата. С конца XX века существует 14 общепризнанных автокефальных Церквей и одна, признаваемая только некоторыми ЦеАмериканская и Канадская Церковь в автокефальном статусе признана Московским Патриархатом и некоторыми иными славянскими Церквами.
Пределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границамиПределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский ПатриархатПределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский Патриархат, исторически всегда имевший юрисдикцию в пределах РоссийскогоПределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский Патриархат, исторически всегда имевший юрисдикцию в пределах Российского (МосковскогоПределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский Патриархат, исторически всегда имевший юрисдикцию в пределах Российского (Московского) государства, после распада СССРПределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский Патриархат, исторически всегда имевший юрисдикцию в пределах Российского (Московского) государства, после распада СССР в 1991 годуПределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский Патриархат, исторически всегда имевший юрисдикцию в пределах Российского (Московского) государства, после распада СССР в 1991 году простирает свою исключительную юрисдикцию на многие страны бывшего СССР.

Поместные автокефальные и автономные Церкви Существующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихеСуществующий порядок старшинства чести (официальная

Слайд 7Поместные автокефальные и автономные Церкви
На основании некоторых канонических положений Константинопольский ПатриархатНа

основании некоторых канонических положений Константинопольский Патриархат с 1920-хНа основании некоторых канонических положений Константинопольский Патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении (церковной юрисдикции), а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государствНа основании некоторых канонических положений Константинопольский Патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении (церковной юрисдикции), а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств (то есть ставшие сувереннымиНа основании некоторых канонических положений Константинопольский Патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении (церковной юрисдикции), а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств (то есть ставшие суверенными государствами), имеют право на организацию в составе автономной ЦерквиНа основании некоторых канонических положений Константинопольский Патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении (церковной юрисдикции), а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств (то есть ставшие суверенными государствами), имеют право на организацию в составе автономной Церкви под её верховной юрисдикцией. Так, на основании, в частности, указанных канонов Константинопольский Патриархат в феврале 1996 года совершил «Патриаршее и Синодальное Деяние o возобновлении Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года касательно Православной Эстонской Митрополии», которое, в частности, гласило: «проявив осторожное поведение и предусмотрев всё необходимое, в соответствии с канонической традицией с незапамятных времён, когда Святейший Вселенский Престол получил право изменять и обеспечивать устройство Церквей и существо дел в соответствии с потребностями времени и благостоянием всего сонма, всегда стремясь к согласному и благоприятному образу и правлению местного и вселенского, снова провозглашаем восстановление Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года в отношении Православной Эстонской Митрополии во всех его деталях.» Примечательно, что эпиграфом к указанному Деянию было изречение Патриарха Фотия: «Это обычное дело — менять границы Церкви, когда меняются политические образования и правительства.» Официальный представитель Московской патриархии в августе 2008 года заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами.»
В начале 2008 годаВ начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной РеспубликиВ начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации последним своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный Синод РПЦ на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской Автономной Православной ЦерквиВ начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации последним своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный Синод РПЦ на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской Автономной Православной Церкви», которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским Патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июляВ начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации последним своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный Синод РПЦ на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской Автономной Православной Церкви», которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским Патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных (канонической и неканонических) украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси»В начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации последним своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный Синод РПЦ на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской Автономной Православной Церкви», которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским Патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных (канонической и неканонических) украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский Патриарх Варфоломей IВ начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации последним своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный Синод РПЦ на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской Автономной Православной Церкви», которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским Патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных (канонической и неканонических) украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский Патриарх Варфоломей I отметил, что уступка Киевской митрополии Московскому Патриархату в 1687 годуВ начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации последним своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный Синод РПЦ на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской Автономной Православной Церкви», которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским Патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных (канонической и неканонических) украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский Патриарх Варфоломей I отметил, что уступка Киевской митрополии Московскому Патриархату в 1687 году была обусловлена «аннексиейВ начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации последним своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный Синод РПЦ на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской Автономной Православной Церкви», которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским Патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных (канонической и неканонических) украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский Патриарх Варфоломей I отметил, что уступка Киевской митрополии Московскому Патриархату в 1687 году была обусловлена «аннексией»Украины Московским Царством.

Поместные автокефальные и автономные ЦерквиНа основании некоторых канонических положений Константинопольский ПатриархатНа основании некоторых канонических положений Константинопольский Патриархат

Слайд 8Поместные автокефальные и автономные Церкви
Ряд Церквей (в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский,

Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты) имеют епархииРяд Церквей (в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты) имеют епархии и приходы вне территории своей основной юрисдикции — в так называемой «диаспоре»; другие же Церкви (Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская) таких структур не имеют. Практика распространения юрисдикции на этническую диаспору создаёт ситуацию, при которой «нарушается принцип канонических территорий и вмешательство одной поместной Церкви в дела другой становится неизбежно.»
По вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм, что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной Церковью, так и между Константинопольским Патриархатом и Московским Патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной Церкви даровать автокефалию своей части. В Констатинопольском Патриархате придерживаются мнения, что учреждение автокефалии есть прерогатива вселенского собораПо вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм, что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной Церковью, так и между Константинопольским Патриархатом и Московским Патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной Церкви даровать автокефалию своей части. В Констатинопольском Патриархате придерживаются мнения, что учреждение автокефалии есть прерогатива вселенского собора, и рассматривают все позднейшие автокефалии (после 787 года) как подлежащие утверждению таковым.
С сентября 1961 годаС сентября 1961 года, когда состоялось I Родосское Всеправославное совещание, с перерывами, ведётся практическая подготовка Всеправославного Собора, который бы разрешил ряд общецерковных вопросов и проблем; но перспектива его созыва остаётся неопределённой.
После 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри РоссииПосле 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России, геополитические позиции Московского Патриархата, в церковно-политической орбите которого после Второй мировой войныПосле 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России, геополитические позиции Московского Патриархата, в церковно-политической орбите которого после Второй мировой войны находилось большинство поместных Церквей коммунистического блокаПосле 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России, геополитические позиции Московского Патриархата, в церковно-политической орбите которого после Второй мировой войны находилось большинство поместных Церквей коммунистического блока, а также отчасти Антиохийский Патриархат, неуклонно ослабевают, что было продемонстрировано 9 октябряПосле 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России, геополитические позиции Московского Патриархата, в церковно-политической орбите которого после Второй мировой войны находилось большинство поместных Церквей коммунистического блока, а также отчасти Антиохийский Патриархат, неуклонно ослабевают, что было продемонстрировано 9 октября 2007 годаПосле 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России, геополитические позиции Московского Патриархата, в церковно-политической орбите которого после Второй мировой войны находилось большинство поместных Церквей коммунистического блока, а также отчасти Антиохийский Патриархат, неуклонно ослабевают, что было продемонстрировано 9 октября 2007 года в Равенне на заседании Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, когда вследствие своего демарша Московский Патриархат оказался в полной изоляции: все прочие поместные Церкви поддержали линию Константинопольской Церкви. Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру». Ослабление влияния Московского Патриархата происходит также и на территории бывшего СССР (без Грузии), которую он считает своей «канонической территорией».
Предпринятые в начале 2000-хПредпринятые в начале 2000-х попытки Московского Патриархата подчинить своей юрисдикции приходы Западноевропейского ЭкзархатаПредпринятые в начале 2000-х попытки Московского Патриархата подчинить своей юрисдикции приходы Западноевропейского Экзархата во ФранцииПредпринятые в начале 2000-х попытки Московского Патриархата подчинить своей юрисдикции приходы Западноевропейского Экзархата во Франции, а также предотвратить переход в Экзархат (в составе Константинопольского Патриарахата) значительной части приходов Сурожской епархии закончились неудачей.

Поместные автокефальные и автономные ЦерквиРяд Церквей (в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты)

Слайд 9 Старообрядческие церкви
Церкви русской традиции, отвергшие реформуЦеркви русской традиции, отвергшие реформу

Патриарха НиконаЦеркви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII векЦеркви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII век) и не имеющие евхаристического общении с сообществом поместных православных церквей. После признания «не бывшими» «клятвЦеркви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII век) и не имеющие евхаристического общении с сообществом поместных православных церквей. После признания «не бывшими» «клятв» Большого московского собора 1666 года на старые обряды и придерживающихся их Поместным СоборомЦеркви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII век) и не имеющие евхаристического общении с сообществом поместных православных церквей. После признания «не бывшими» «клятв» Большого московского собора 1666 года на старые обряды и придерживающихся их Поместным Собором Московского Патриархата в 1971 годуЦеркви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII век) и не имеющие евхаристического общении с сообществом поместных православных церквей. После признания «не бывшими» «клятв» Большого московского собора 1666 года на старые обряды и придерживающихся их Поместным Собором Московского Патриархата в 1971 году, церковное общение восстановлено не было. Русская православная церковь (Московский патриархат) не признаёт действительность епископата Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия).
Старообрядческие церкви Церкви русской традиции, отвергшие реформуЦеркви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха НиконаЦеркви русской традиции, отвергшие

Слайд 10Церкви
Поповство
Течения, имеющие священство и хиротоническую преемственность.
Русская Православная Старообрядческая Церковь (Белокриницкое

согласие, Австрийская иерархия)
Русская Древлеправославная Церковь (Беглопоповское согласие)
Беспоповство
Течения, считающие, что хиротоническая преемственность пресеклась со смертью последнего епископа, не признавшего реформу патриарха Никона.
Древлеправославная Поморская Церковь
Федосеевцы
Спасовцы
Нетовцы
Старостильные церкви
Старостильники — это малочисленные православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии — это малочисленные православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии, Финляндии и на Кипре, состоящие в расколе с поместными православными церквями. Причиной раскола стал переход поместных церквей этих стран на новоюлианский календарь — это малочисленные православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии, Финляндии и на Кипре, состоящие в расколе с поместными православными церквями. Причиной раскола стал переход поместных церквей этих стран на новоюлианский календарь; отделившиеся епископы и приходы сохранили у себя употребление юлианского календаря — это малочисленные православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии, Финляндии и на Кипре, состоящие в расколе с поместными православными церквями. Причиной раскола стал переход поместных церквей этих стран на новоюлианский календарь; отделившиеся епископы и приходы сохранили у себя употребление юлианского календаря. Название «старостильные церкви» закрепилось за отделившимися при этом расколе церквями и не используется для описания поместных церквей в России — это малочисленные православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии, Финляндии и на Кипре, состоящие в расколе с поместными православными церквями. Причиной раскола стал переход поместных церквей этих стран на новоюлианский календарь; отделившиеся епископы и приходы сохранили у себя употребление юлианского календаря. Название «старостильные церкви» закрепилось за отделившимися при этом расколе церквями и не используется для описания поместных церквей в России, Сербии — это малочисленные православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии, Финляндии и на Кипре, состоящие в расколе с поместными православными церквями. Причиной раскола стал переход поместных церквей этих стран на новоюлианский календарь; отделившиеся епископы и приходы сохранили у себя употребление юлианского календаря. Название «старостильные церкви» закрепилось за отделившимися при этом расколе церквями и не используется для описания поместных церквей в России, Сербии и Грузии, использующих юлианский календарь.
Истинно-Православные церкви

Истинно-Православные церкви (ИПЦ) — неканонические с точки зрения мирового Православия церкви, считающие себя православными, противопоставляющие себя официальным православным церквам (мировому Православию) и не находящиеся в евхаристическом общении с мировым Православием и, что нередко, между собой. Возникли в Греции и России в ходе церковных расколов 1920-х годов.

Церкви ПоповствоТечения, имеющие священство и хиротоническую преемственность.Русская Православная Старообрядческая Церковь (Белокриницкое согласие, Австрийская иерархия)Русская Древлеправославная Церковь (Беглопоповское

Слайд 11Таинства в Православной Церкви
Сформулированное вычленение из богослуженияСформулированное вычленение из богослужения семи

таинств пришло из латинскогоСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластическогоСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI векаСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе богословской полемикой с протестантамиСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе богословской полемикой с протестантами, а в МосквеСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе богословской полемикой с протестантами, а в Москве — сильным влиянием киевскойСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе богословской полемикой с протестантами, а в Москве — сильным влиянием киевской школы (Киево-Могилянская академияСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе богословской полемикой с протестантами, а в Москве — сильным влиянием киевской школы (Киево-Могилянская академия) на зарождающееся академическое богословие. Однако, традиция различения таинств от других священнодействий Церкви (монашескийСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе богословской полемикой с протестантами, а в Москве — сильным влиянием киевской школы (Киево-Могилянская академия) на зарождающееся академическое богословие. Однако, традиция различения таинств от других священнодействий Церкви (монашеский постриг, отпеваниеСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе богословской полемикой с протестантами, а в Москве — сильным влиянием киевской школы (Киево-Могилянская академия) на зарождающееся академическое богословие. Однако, традиция различения таинств от других священнодействий Церкви (монашеский постриг, отпевание, великое водоосвящение и пр.) прочно укоренилась в позднейшем школьном богословии.
Таинства в Православной Церкви Сформулированное вычленение из богослуженияСформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинскогоСформулированное вычленение

Слайд 12Отношение к современной Римской церкви
В православии отсутствует единая точка зрения, считать

ли «латинянВ православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретикамиВ православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретиками, исказившими Символ верыВ православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретиками, исказившими Символ веры путём самочинного позднейшего прилога FilioqueВ православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретиками, исказившими Символ веры путём самочинного позднейшего прилога Filioque, или схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
Православные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероученияПравославные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами — по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской Церкви. Православная Церковь не приемлет ряд иных догматических положений Римско-Католической церкви: догмат о непорочном зачатии Девы МарииПравославные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами — по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской Церкви. Православная Церковь не приемлет ряд иных догматических положений Римско-Католической церкви: догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилищеПравославные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами — по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской Церкви. Православная Церковь не приемлет ряд иных догматических положений Римско-Католической церкви: догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери. Православие традиционно, в принципе, признаёт права́ светской властиПравославные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами — по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской Церкви. Православная Церковь не приемлет ряд иных догматических положений Римско-Католической церкви: догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери. Православие традиционно, в принципе, признаёт права́ светской власти в церковных (но не вероучительных) вопросах — концепция симфонии духовной и светской властей (См. статью Цезаропапизм); Римская Церковь ещё со времён раннего Средневековья выступает за полный церковный иммунитет); Римская Церковь ещё со времён раннего Средневековья выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной); Римская Церковь ещё со времён раннего Средневековья выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью.
В декабре 1965 годаВ декабре 1965 года Вселенским Патриархом АфинагоромВ декабре 1965 года Вселенским Патриархом Афинагором и Папой Pимским Павлом VIВ декабре 1965 года Вселенским Патриархом Афинагором и Папой Pимским Павлом VI и их Синодами были сняты взаимные анафемы 1054 года и подписана «Совместная декларация»; «жест справедливости и взаимного прощения» (Совместная декларация, 5) не привёл к преодолению разделения (восстановлению евхаристического общения).
С мая 1980 годаС мая 1980 года время от времени проходят встречи Смешанной богословской православно-римско-католической комиссии по диалогу между поместными Православными Церквами и Римско-Католической Церковью. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион заявил, что «вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина „ересь“ в отношении католичества», пояснив, что мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Действующий Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл при выступлении на Поместном Соборе РПЦ 2009 года подчеркнуто и во всеуслышание употребил термин «католическая ересь», а во время проповеди в Тутаеве 11 сентября 2010 г. идею унии с католической Церковью назвал «еретическим отступлением от истин православной веры»[64].

Отношение к современной Римской церкви В православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинянВ православии отсутствует единая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть