Презентация, доклад по краеведению обучающегося 7 класса МАОУ Новомирская ООШ Арсёнова Ивана на тему Раскол в Нижегородской губернии

Познакомиться с историей старообрядчестваЦель

Слайд 1

Выполнил: ученик 7 класса новомирской школы
Арсенов Иван

Раскол в Нижегородской губернии


Слайд 2Познакомиться с историей старообрядчества
Цель

Познакомиться с историей старообрядчестваЦель

Слайд 3

История старообрядчества


Нижегородская область и Нижний Новгород исторически былы вторым центром русского старообрядчества после Москвы , продолжают оставаться одним из его центров и теперь.
В Нижегородской земле родился Патриарх Никон и такие деятели старообрядчества, как протопоп Аввакум Петров, епископ Павел Коломенский, Сергий Нижегородец, Александр Дьякон. В конце XVII — начале XVIII веков на территории Нижегородской губернии сформировались Керженские скиты, часть которых была описана в романах местного писателя П. И. Мельникова «В лесах» и «На горах». В период преследований старообрядцев на территории Нижегородского края было зафиксировано несколько случаев самосожжений[4] (в частности, в 1672 г. в селе Вармалей), однако чаще всего старообрядцы бежали в Сибирь, где стали называться кержаками. На Ключевой горе, близ деревни Ключи, расположено место упокоения старообрядческого святого Макария и с ним «19 мучеников за древлеправославие». После кончины архиепископа Нижегородского и Алатырского Питирима давление на старообрядцев ослабло, и они вновь стали возвращаться на нижегородскую землю. В Нижегородской губернии были общины самокрещенцев, спасовцев, поморского и диаконовского согласия, молокан (в Личадеево и Спасском районе), федосеевцев, филипповцев, странников, беглопоповцев («бугровская вера»), присутствовали отрицанцы и немоляки. 


Слайд 4
.
В Васильсурском и Макарьевском уездах Нижегородской губернии выделилось самое радикальное направление старообрядчества,

дошедшее до того, что даже отрицало возможность осуществления таинства крещения мирянином (то есть беспоповским чином), поэтому представители этого согласия оставались вовсе без крещения, заменив его надеванием на новорожденного креста при чтении 50-го псалма — представители согласия получили наименование «некрещеных старообрядцев».
В начале XX столетия на территории губернии (вместе с вошедшими в её состав двумя уездами Костромской губернии) проживало 120 тысяч старообрядцев тринадцати различных согласий. Представители белокриницкой иерархии (численностью ок. 30 тыс. человек в 1912 г.) селились, преимущественно, в северной (заволжской) и южной (нагорной) частях Нижегородской губернии. В свою очередь, Белокриницкое согласие делилось на окружников, неокружников, иосифовцев (Заволжье и берега Волги) и иовцев (юг губернии). Беглопоповцы (ок. 14 тыс. в 1912 г.) проживали в заволжской части губернии. Около 25 тыс. поморцев в начале XX в. проживали как в нагорной части губернии, так и в заволжской. Самокрещенцев проживало несколько тысяч. Около 20 тыс. старопоморцев (федосеевцы и филипповцы) были рассредоточены по нескольким северным и западным районам губернии. Спасовцеев на начало XX в. проживало около 30 тысяч. С Макарьевским уездом Нижегородской губернии неразрывно связано почитание озера Светлояр, особенно во дни празднования памяти Владимирской иконы Божией Матери, а также легенда о граде Китеже.
.В Васильсурском и Макарьевском уездах Нижегородской губернии выделилось самое радикальное направление старообрядчества, дошедшее до того, что даже отрицало

Слайд 5"
С возникновением Единоверия в него переходят некоторые старообрядческие скиты и обители Нижегородского

края. Единоверческий приход села Малое Мурашкино не закрывался даже в советское время, хотя в 1937—1943 богослужения не совершались.
В 1875 году по инициативе архиепископа Иоанникия (Руднева) для уврачевания церковного раскола было создано Епархиальное братство Святого Крестa, просуществовавшее вплоть до установления Советской власти. В 1917 г. в Нижнем Новгороде проходил II Всероссийский единоверческий съезд, а в 1927 г. — III съезд.
Сейчас на территории Нижегородской области проживает несколько десятков тысяч старообрядцев, как поповцев, так и беспоповцев. Главные организационные структуры поповцев — Русская православная старообрядческая церковь и Русская древлеправославная церковь; беспоповцев — Древлеправославная Поморская Церковь. Совершенно исчезли, слившись с родственными согласиями, самокрещенцы, неокружники и странники; крайне мало осталось филипповцев и заволжских спасовцев-арсентьевцев. Глухая и строгая нетовщина потеряла свои отличительные признаки, приняв водное крещение от своих наставников. Помимо староверов, проживающих компактно и объединенных в приходы, в области в многочисленных деревнях проживают старообрядцы, не посещающие тот или иной приход и молящиеся в домашних условиях либо в одиночку, либо с домочадцами. Часто они, сознавая себя староверами, не идентифицируют себя с каким-либо согласием. В общей сложности в Нижегородской области в начале XXI века проживало около 80 тыс. старообрядцев девяти согласий.

Слайд 6Сейчас на территории Нижегородской области проживает несколько десятков тысяч старообрядцев, как поповцев, так и беспоповцев.

Главные организационные структуры поповцев — Русская православная старообрядческая церковь и Русская древлеправославная церковь; беспоповцев — Древлеправославная Поморская Церковь.

Вывод

Сейчас на территории Нижегородской области проживает несколько десятков тысяч старообрядцев, как поповцев, так и беспоповцев. Главные организационные структуры поповцев — Русская православная старообрядческая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть