Презентация, доклад по истории в 5 кл Культура Древнего Египта

Содержание

Актуализация знанийКакую страну мы с вами изучаем?Что мы знаем о древнем Египте ?Что мы узнали об истории Египта на прошлом уроке?

Слайд 1
«Ученье- свет,
а неученье – тьма»
(русская народная поговорка)

«Ученье- свет, а неученье – тьма»(русская народная поговорка)

Слайд 2Актуализация знаний
Какую страну мы с вами изучаем?

Что мы знаем о древнем

Египте ?

Что мы узнали об истории Египта
на прошлом уроке?
Актуализация знанийКакую страну мы с вами изучаем?Что мы знаем о древнем Египте ?Что мы узнали об истории

Слайд 3
1. Что называется религией?
Вера в сверхъестественные существа, духов, богов
Сила, с помощью

которой одни эксплуатировали других
Вера в силы природы
2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
Осирис
Амон – Ра
Тутанхамон
3. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
С засухой
С разливом Нила
С землетрясением
4. Служители богов в Древнем Египте:
Фараоны
Жрецы
Вельможи
1. Что называется религией?Вера в сверхъестественные существа, духов, боговСила, с помощью которой одни эксплуатировали другихВера в силы

Слайд 4 Культура Древнего Египта в стране сфинксов и пирамид

Культура Древнего Египта в стране сфинксов и пирамид

Слайд 5Словарь
«Культура» -лат. (возделывание, воспитание, образование) - это часть человеческого окружения, созданная

самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)
Словарь«Культура» -лат. (возделывание, воспитание, образование) - это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления

Слайд 6

Чтобы вам хотелось узнать по этой теме?

Чтобы вам хотелось узнать  по этой теме?

Слайд 71. Архитектура древнего Египта: храмы и пирамиды
2. Скульптура и живопись
3.Письменнось и

знания древних египтян.

План урока.

1. Архитектура древнего Египта: храмы и пирамиды2. Скульптура и живопись3.Письменнось и знания древних египтян.План урока.

Слайд 8словарь
Архитекту́ра  др.греч.  (строитель, плотник) — искусствоискусство проектироватьискусство проектировать, строитьискусство проектировать, строить зданияискусство проектировать, строить здания и сооружения
Скульпту́ра (лат.— вырезаю, высекаю)— вид изобразительного искусства, искусство создавать из глины, воска, камня,

металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы
словарьАрхитекту́ра  др.греч.  (строитель, плотник) — искусствоискусство проектироватьискусство проектировать, строитьискусство проектировать, строить зданияискусство проектировать, строить здания и сооруженияСкульпту́ра (лат.— вырезаю, высекаю)— вид изобразительного искусства, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов

Слайд 9Проблемное задание
Какая существует связь между египетской религией и культурой?
Докажите, что искусство

Древнего Египта связано с религией египтян.
Проблемное заданиеКакая существует связь между египетской религией и культурой?Докажите, что искусство Древнего Египта связано с религией египтян.

Слайд 10Задание группам
1 группа. Подготовить рассказ «Как строились пирамиды и храмы в

Древнем Египте» (пар.11)
2 группа. Подготовить рассказ « О египетской живописи и скульптуре»(пар. 11)
3 группа. Подготовить рассказ «Письменность и знания древних египтян» (пар. 12)
.
Задание группам1 группа. Подготовить рассказ «Как строились пирамиды и храмы в Древнем Египте» (пар.11)2 группа. Подготовить рассказ

Слайд 11Архитектура
Три великих пирамиды

Архитектура Три великих пирамиды

Слайд 12Архитектура
Храмовый комплекс. Луксор

АрхитектураХрамовый комплекс. Луксор

Слайд 13Архитектура. Строительство пирамид

Архитектура. Строительство пирамид

Слайд 14Скульптура
Большой сфинкс: мифологическое существо
Животное с телом льва и головой человека

СкульптураБольшой сфинкс: мифологическое существоЖивотное с телом льва и головой человека

Слайд 15Скульптура
Статуя
Тутанхамона
Саркофаг
Тутанхамона
Нефертити

Скульптура Статуя ТутанхамонаСаркофаг   ТутанхамонаНефертити

Слайд 16живопись

живопись

Слайд 17Письменность
Египетские ИЕРОГЛИФЫ

Письменность Египетские ИЕРОГЛИФЫ

Слайд 18Верно или нет утверждение.
1.Существо с телом льва и головой человека,

«охранявшее» гробницы египетских фараонов- Хеопс (нет, Сфинкс)
2. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте- саркофаг (да)
3.  Письменность в Древнем Египте- клинопись (нет, иероглифы)  
4.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида- Тутанхамон(нет, Хеопс)
5.Жилище богов- храмы (да)
Верно или нет утверждение. 1.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов- Хеопс (нет,

Слайд 19Продолжи фразу
Знания полученные на уроке, мне могут пригодиться…
Сегодня на уроке я

научился….
Сегодня на уроке мне понравилось….
Какие задания вызвали сложности?
Продолжи фразуЗнания полученные на уроке, мне могут пригодиться…Сегодня на уроке я научился….Сегодня на уроке мне понравилось….Какие задания

Слайд 20Домашнее задание: 1.ответить на вопросы после пар 11, 12 (всем) 2. составить

таблицу (по выбору) 3.подготовить сообщение о развитии научных знаний в Древнем Египте. (по выбору)
Домашнее задание:  1.ответить на вопросы после пар 11, 12 (всем) 2. составить таблицу (по выбору) 3.подготовить

Слайд 21Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос
Как египтяне из папируса изготавливали материал

для письма?
Вспомните , как изготавливались краски?

1.Возникновение письменности.

Рассмотрите слайд и ответьте на вопросКак египтяне из папируса изготавливали материал для письма?Вспомните , как изготавливались краски?1.Возникновение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть