Презентация, доклад по истории. Традиционные общества Востока в XIX веке. Япония Китай

Содержание

В XVIвеке правители Японии запретили народу исповедовать христианскую религию, а в XVII веке «закрыли» страну и изгнали европейцев. Открытие Японии началось в 1853 г, подходом к островам русской эскадры адмирала Путятина,

Слайд 1
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА В XIX ВЕКЕ: КИТАЙ И ЯПОНИЯ.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА В XIX ВЕКЕ: КИТАЙ И ЯПОНИЯ.

Слайд 2 В XVIвеке правители Японии запретили народу исповедовать христианскую

религию, а в XVII веке «закрыли» страну и изгнали европейцев.
Открытие Японии началось в 1853 г, подходом к островам русской эскадры адмирала Путятина, а следом английской и американской эскадры. В марте 1854 г, под давлением держав Япония подписала ряд неравноправных договоров с сильными державами.


В XVIвеке правители Японии запретили народу исповедовать христианскую религию, а в XVII веке «закрыли»

Слайд 3 Иностранные фабричные товары, хлынувшие в Японию, подрывали

национальное ремесленное и мануфактурное производство и домашнюю крестьянскую промышленность.

Период политической и экономической изоляции страны закончился

Иностранные фабричные товары, хлынувшие в   Японию, подрывали национальное ремесленное и мануфактурное производство и

Слайд 4Произошло ухудшение жизни не только крестьян, ремесленников, не богатых самураев, но

и купцов, и князей.
Произошло ухудшение жизни не только крестьян, ремесленников, не богатых самураев, но и купцов, и князей.

Слайд 5 Началась эра просвещённого правления, период реформ, коренным образом преобразовавших

страну.

В 1868 г. произошел революционный переворот. Власть перешла в руки 15-летнего императора Муцухито.

Началась эра просвещённого правления, период реформ, коренным образом преобразовавших страну.  В 1868 г. произошел

Слайд 6 Императора Муцухито, проведшего в стране «реформы Мейдзи» (просвещённого

правления) в результате которых, за два десятилетия Япония не только догнала развитые державы, а по некоторым показателям и перегнала их, начав сама колониальную политику. Одним из авторов «Мэйдзи» стал премьер- министр Ито Хиробуми, а также и сам император.


Императора Муцухито, проведшего в стране «реформы Мейдзи» (просвещённого правления) в результате которых, за два

Слайд 8РЕФОРМЫ МЭЙДЗИ:
ликвидировалась феодальная сословная система, были провозглашены демократические свободы, установившие равноправие

всех членов общества;
создание надежной финансовой системы - основным источником пополнения государственной казны был земельный налог в виде натурального оброка, который веками платили японские крестьяне своим господам;
создание новых пахотных участков на нетронутых землях, отменен запрет на продажу земли и признано существование частной собственности. Владельцы недвижимости получили сертификаты на владение землей, в которых указывалась цена участка;
после ликвидации ханов их войска, состоявшие из самураев, были переподчинены военному министерству, правительство ввело в стране всеобщую воинскую повинность;
 основной закон об образовании – всеобщее начальное образование, обучение вместе мальчиков и девочек, университетское образование.
РЕФОРМЫ МЭЙДЗИ:ликвидировалась феодальная сословная система, были провозглашены демократические свободы, установившие равноправие всех членов общества;создание надежной финансовой системы

Слайд 91894 г. – японские войска захватили Сеул, разоружили столичный гарнизон и

создали марионеточное правительство.
1895г. – мирный договор с Китаем
1904-1905 гг. – русско-японская война
1907 и 1910 гг. – Япония и Россия заключили ряд соглашений о разделе сфер влияния в Китае.

В 1894 г начинается внешняя экспансия Японии.

1894 г. – японские войска захватили Сеул, разоружили столичный гарнизон и создали марионеточное правительство.1895г. – мирный договор

Слайд 10Вывод: Японское государство под управлением молодого правителя быстро и четко провело

ряд реформ, разрушивших устои традиционного общества. Это позволило Японии пойти по пути модернизации. Развитие капитализма происходило в в условиях узкого внутреннего рынка, нищеты подавляющей части населения.

Способствовали изменениям традиционная склонность японцев к полезным заимствованиям, отсутствие презрения к чужой культуре.
В то же время в стране насаждались идеи об «избранности» японского народа. Вместе со старыми воинским традициями самураев это делало Японию агрессивной страной, стремящейся к захватам чужих земель.

Вывод: Японское государство под управлением молодого правителя быстро и четко провело ряд реформ, разрушивших устои традиционного общества.

Слайд 11КИТАЙ

КИТАЙ

Слайд 12 «ОПИУМНЫЕ ВОЙНЫ» 1840-1842, 1856-1860 Г.
Уже в XVII веке

Манчжурские власти опасаясь колонизации страны, «закрыли» страну для европейцев. Традиционный Китай отставал от индустриальной Европы. Буржуазия Европы, расплачивалась за шелк, экспортируемый из Китая, опиумом.
«ОПИУМНЫЕ ВОЙНЫ» 1840-1842, 1856-1860 Г.  Уже в XVII веке Манчжурские власти опасаясь колонизации страны, «закрыли»

Слайд 13 Курение опиума стало повальным бедствием для страны.

Курение опиума стало повальным бедствием для страны.

Слайд 14 После запрещения ввоза опиума в Китай, начались «опиумные войны»,

завершившиеся поражением Китая. Устаревшие деревянные суда и громоздкие китайские пушки не смогли устоять против пароходов, ружей и винтовок.
После запрещения ввоза опиума в Китай, начались «опиумные войны», завершившиеся поражением Китая. Устаревшие деревянные суда

Слайд 15Началась активная колонизация Китая.

Началась активная колонизация Китая.

Слайд 16 Поражение Китая в «опиумных войнах», привело к ослаблению императорской

власти. Появились движения протеста. Особенно сильным было движение тайпинов.
Поражение Китая в «опиумных войнах», привело к ослаблению императорской власти. Появились движения протеста. Особенно сильным

Слайд 17 Вождь тайпинов Хун Сюцюань утверждал, что Бог поручил ему

избавить Китай от дьявола (под которым понимались императоры манчжурской династии Цинь) и утвердить «Небесное царство всеобщего благоденствия» - по-китайски – «Тянпин Тяньго».

Вождь тайпинов Хун Сюцюань утверждал, что Бог поручил ему избавить Китай от дьявола (под которым

Слайд 18 В 1850г. тайпинские войска овладели долиной р. Янцзы и создали

государство со столицей в г.Нанкин.
В 1850г. тайпинские войска овладели долиной р. Янцзы и создали государство со столицей в г.Нанкин.

Слайд 19 В 1864г. правительственные войска с помощью английских и французских отрядов

заняли г.Нанкин. Падение столицы означало конец тайпинского государства. Многие мирные жители были убиты.
В 1864г. правительственные войска с помощью английских и французских отрядов заняли г.Нанкин. Падение столицы означало конец

Слайд 20 Императрица Цыси руководила страной с 1861 по 1908 г.

За это время на троне сменилось три императора: ее сын, затем племянник, внук, но истинная власть находилась в руках вдовствующей императрицы. Она проводила политику самоусиления.
Императрица Цыси руководила страной с 1861 по 1908 г. За это время на троне сменилось

Слайд 21 Поражения в «опиумных войнах», заставляли задуматься о том, как противостоять

Западу. С 60-х годов XIX века началась модернизация Китая – «политика самоусиления». Ее целью было заимствовать западную технику, использовать новые знания.
Поражения в «опиумных войнах», заставляли задуматься о том, как противостоять Западу. С 60-х годов XIX века

Слайд 22 Появились первые учебные заведения западного образца, где изучались иностранные

языки; шло формирование китайской национальной буржуазии.
Появились первые учебные заведения западного образца, где изучались иностранные языки; шло формирование китайской национальной буржуазии.

Слайд 23 Однако, курс на самоусиление не дал желаемого результата. Модернизация

проводилась нерешительно, аграрная реформа не была проведена- это тормозило индустриализацию страны.
Однако, курс на самоусиление не дал желаемого результата. Модернизация проводилась нерешительно, аграрная реформа не была

Слайд 24Германии «взяла в аренду» на 99 лет область Цзяочжоу и порт

Циньдао.
Россия «арендовала» на 25 лет Порт-Артур и порт Дальний.
Франция – порт Гуанчжоувань.
Англия – порт Вэйхай.

Поражением Китая в войнах с Францией (1884-1885гг) и Японией (1894-1895гг.) воспользовались Европейские державы.

Германии «взяла в аренду» на 99 лет область Цзяочжоу и порт Циньдао.Россия «арендовала» на 25 лет Порт-Артур

Слайд 25 Против хозяйничавших иностранцев и разрушения древних традиций началось народное

движение «Кулак во имя мира и справедливости» («Ихэтуань»).


Против хозяйничавших иностранцев и разрушения древних традиций началось народное движение «Кулак во имя мира и

Слайд 26 В одной из песен повстанцев звучало: «Изорвем электрические провода,

вырвем телеграфные столбы, разломаем паровозы, разрушим пароходы». Восставшие так и поступали

В одной из песен повстанцев звучало: «Изорвем электрические провода, вырвем телеграфные столбы, разломаем паровозы, разрушим

Слайд 27 Цыси решила использовать повстанцев для борьбы с колониаторами. В

ответ на это 8 государств (Германия, Япония, Англия, США, Россия, Франция, Италия, Австро-Венгрия) послали войска на подавление восстания.
Цыси решила использовать повстанцев для борьбы с колониаторами. В ответ на это 8 государств (Германия,

Слайд 28 События сопровождались разными зверствами с обеих сторон, после чего

иностранные державы в 1901г. навязали Китаю новый неравноправный договор.
События сопровождались разными зверствами с обеих сторон, после чего иностранные державы в 1901г. навязали Китаю

Слайд 29 После смерти императрицы Цыси в 1908г. закончилась целая эпоха

в развитии страны.

Экономическая зависимость от Запада увеличилась.

После смерти императрицы Цыси в 1908г. закончилась целая эпоха в развитии страны. Экономическая зависимость от

Слайд 30
Вывод: XIX век – трагический век в истории когда-то

великой державы. Китайцы, в основе мировоззрения которых лежало конфуцианство, считали себя самыми образованными людьми, знающими как правильно жить. Они полагали, что у «варваров» им учиться нечему. Все, что не соответствовало традициям, китайское общество не воспринимало. Поэтому государство не смогло поставить страну на рельсы модернизации, как это было в Японии.
Вывод: XIX век – трагический век в истории  когда-то великой державы. Китайцы,  в основе

Слайд 31
Задание:
§ 52.
Эссе (использовать свои знания и материалы параграфа)
Почему Китаю не удалось

сохранить свою независимость от западных держав, а Японии – удалось?
Задание:§ 52.Эссе (использовать свои знания и материалы параграфа)Почему Китаю не удалось сохранить свою независимость от западных держав,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть