Слайд 1Рюрик.Этническая принадлежность.
Работу выполнил:
Ученик 10 «б» класса
Нидялко Дмитрий
Руководитель:
Савастеева Наталья Владимировна.
Северное 2014г.
Северное 2014г.
Муниципальное
казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Северная средняя общеобразовательная школа.
Слайд 21.Введение
Проблема исследования: история происхождения князя Рюрика.
Цель исследования: определить национально-этническую принадлежность Рюрика.
Эта проблема крайне актуальна, так как историки обращают свое внимание только на то, что Русь переняла православное христианство и черты культуры от Византии, но вопрос о заимствовании системы правления от какого-либо государства практически не рассматривается. Если учесть что Рюрик возможно был норманном, то он мог перенести всю систему правления со своей родины, меняя лишь некоторые её части в угоду восточных славян.
Слайд 4
3.Национально-Этническая Принадлежность
1. Славянское происхождение
Слайд 52. Ютландское происхождение (Норманская теория)
В статье С.С. Алексашина читаем: тетрадь
Льва Толстого выполненная скорописью под заголовком «Государство Рериково», в которой сообщается следующее: "Ходиа князь Рерик с племенником своим Олгом воевати лопи и корелу"». Дело в том, что буква «ё» в русском языке совсем новая, она была придумана только в конце XVIII века, так что переход Рёрик в Рюрик более правдоподобен, чем Рерик в Рюрик.
Я думаю, возможно, именно понимая ненадежность того, как дальше может повернуться судьба и как может распорядиться император (который мог дать или не дать Рёрику новые ленные владения), он в том же 864 году и отозвался на призыв и появился в Ладоге, как будто получив здесь, на Руси, свой новый Рустринген.
Слайд 63. Балтославянское происхождение
В летописях нет никаких намеков на различия языков славян
и варягов. И пришедшие с Рюриком варяги строят города с ясными славянскими названиями: Новгород, Изборск, Белоозеро. Дополняет непонятности в этом вопросе и сама «Повесть временных лет», где дается такое перечисление народов: «Афетово бо и то колено: Варязи, Свеи, Урмане, Готе, Русь…», то есть свеи (шведы) и варяги – это, в представлении летописца-автора, два разных народа! И уточняет: варяги и шведы – это разные народы.
Слайд 74. Рюгенское происхождение
Признаком связей Руяна с Русью можно считать то, что
и на Руси, как на Руяне, был известен бог Святовит
А известно, что балтийские славяне занимались добычей янтаря. На дне южной Балтики недалеко от берегов находятся большие залежи янтаря. Достоверно известно, что добычей янтаря занимались и руяне.
Слайд 85 .Норманно-балтославянское происхождение
Есть такая версия, по которой наш Рюрик – это
все же тот самый Рёрик Ютландский. А о нем совершенно точно известно, что он был из норманнского, переселившегося в Данию рода Скьёльдунгов. Норманнские корни Рёрика Ютландского несомненны.
Слайд 96. Отрицание существования Рюрика
А.Л.Никитин пытается доказать не только то, что в
ПВЛ под именем нашего Рюрика описывается Рёрик Фрисландский, но и то, что все русские сказания о нем – заимствованные
В частности, по его теории Великий град, о котором говорится в легенде о Гостомысле, - это не Новогород, а Велиград, столица ободритов
Так же существет еще много версий происхождения Рюрика, но все они опираются на вышеизложенные