Презентация, доклад по истории России на тему Смутное время. Спасители Отечества (7 класс)

Содержание

Вопросы для повторения:1. Как называется время конца ХVI – начало ХVII в. в истории России? 2. Назовите причины Смуты? 3. Кто такой Лжедмитрий II? 4. Какие страны оказались втянутыми во внутренний конфликт? 5. Какие

Слайд 1Спасители Отечества
Урок истории в
7 классе

Спасители ОтечестваУрок истории в 7 классе

Слайд 2Вопросы для повторения:
1. Как называется время конца ХVI – начало

ХVII в. в истории России?

2. Назовите причины Смуты?

3. Кто такой Лжедмитрий II?

4. Какие страны оказались втянутыми во внутренний конфликт?

5. Какие цели преследовали польские и шведские власти, вмешиваясь во внутренние дела России?
 

Вопросы для повторения:1.  Как называется время конца ХVI – начало ХVII в. в истории России?

Слайд 3Приведите в соответствие термины и их определения:
Василий Шуйский
Иван Заруцкий
«Тушинский вор»
Дмитрий

Пожарский
Гражданская война
Интервенция
Семибоярщина



Боярское правительство, образованное после свержения В.Шуйского
Иностранное вмешательство во внутренние дела государства
Вооруженная борьба между социальными группами населения одной страны
Самозванец Лжедмитрий II
Донской атаман, сподвижник И.Болотникова, Лжедмитрия II
Князь, избранный боярами царем в 1606 г.
Воевода, князь, участник сражений с поляками

Приведите в соответствие термины и их определения:Василий Шуйский Иван Заруцкий«Тушинский вор»Дмитрий ПожарскийГражданская войнаИнтервенцияСемибоярщинаБоярское правительство, образованное после свержения

Слайд 4Задачи урока:
Проследить этапы освобождения страны от захватчиков;
Определить итоги и последствия Смуты

для русского народа, развития государства в XVII веке.


Задачи урока:Проследить этапы освобождения страны от захватчиков;Определить итоги и последствия Смуты для русского народа, развития государства в

Слайд 5Задание на урок:
Почему российский народ поднялся на борьбу с захватчиками?
Какими

были итоги и последствия Смуты для русского народа, развития русского государства?
Задание на урок:Почему российский народ поднялся на борьбу с захватчиками? Какими были итоги и последствия Смуты для

Слайд 6Трудные дни наступили для Русского государства. Польские отряды захватывали города и

монастыри, грабили и убивали население. Под угрозу вновь была поставлена независимость страны.
Трудные дни наступили для Русского государства. Польские отряды захватывали города и монастыри, грабили и убивали население. Под

Слайд 7Осознание этих фактов привело к пробуждению русского народа. Он поднялся на

борьбу за освобождение Отечества. К активной патриотической деятельности поднялись прежде всего средние слои.
Осознание этих фактов привело к пробуждению русского народа. Он поднялся на борьбу за освобождение Отечества. К активной

Слайд 8Во главе патриотического движения встал патриарх Гермоген. Он проклял всех пособников

иноземцев, призывая не подчиняться Владиславу. Его обращения стали распространяться по всем городам.
Во главе патриотического движения встал патриарх Гермоген. Он проклял всех пособников иноземцев, призывая не подчиняться Владиславу. Его

Слайд 9Текст грамоты:
«Стоять за православную веру и за московское государство, королю

польскому креста не целовать, не служить ему… Московское государство от польских и литовских людей очищать. И кто с ними против Московского государства станет, против всех биться неослабно».
Каково значение этих грамот?
Как призывы в грамотах воздействовали на сознание народа?

Текст грамоты: «Стоять за православную веру и за московское государство, королю польскому креста не целовать, не служить

Слайд 10Оборона Троице – Сергиева монастыря.

Оборона Троице – Сергиева монастыря.

Слайд 11«Патриарх Гермоген в темнице отказывается подписать грамоту поляков», (1860)

«Патриарх Гермоген в темнице отказывается подписать грамоту поляков», (1860)

Слайд 12Призыв Кузьмы Минина

Призыв Кузьмы Минина

Слайд 13Формирование второго ополчения. Кто вступал во второе ополчение? Как назывался руководящий орган ополчения?

Формирование второго ополчения.  Кто вступал во второе ополчение? Как назывался руководящий орган ополчения?

Слайд 14Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский – руководители второго ополчения

Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский – руководители второго ополчения

Слайд 15Проследите за передвижением второго ополчения.

Проследите за передвижением второго ополчения.

Слайд 16Изгнание поляков из Москвы

Изгнание поляков из Москвы

Слайд 17Как только были приведены хоть немного в порядок кремлевские дела, стали

думать о самом важном и неотложном деле. Каком?
Как только были приведены хоть немного в порядок кремлевские дела, стали думать о самом важном и неотложном

Слайд 18Подвиг Ивана Сусанина

Подвиг Ивана Сусанина

Слайд 19«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». 1818 год.

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». 1818 год.

Слайд 20Задание на урок:
Почему русский народ поднялся на борьбу с захватчиками?
Какими

были итоги и последствия Смуты для русского народа, развития русского государства?
Задание на урок:Почему русский народ поднялся на борьбу с захватчиками? Какими были итоги и последствия Смуты для

Слайд 21Итоги и последствия Смуты:
Избрание Михаила Романова положило конец династическому и политическому

кризису в России.

Смута оставила тяжелые последствия. Разорены были сельское хозяйство, ремесла, угасла торговая жизнь, но одновременно смутное время показало и силу русского народа.
Итоги и последствия Смуты:Избрание Михаила Романова положило конец династическому и политическому кризису в России.Смута оставила тяжелые последствия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть