Презентация, доклад по истории России на тему: Внешняя политика Екатерины II (7 класс)

Содержание

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 1НА ДОМ: §27-28 пересказывать. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: СООБЩЕНИЯ НА ТЕМЫ «ПОЛКОВОДЕЦ А. В.

СУВОРОВ», «ВЗЯТИЕ РУССКИМИ ВОЙСКАМИ КРЕПОСТИ ИЗМАИЛ», «ПОЛКОВОДЕЦ Г. А. ПОТЁМКИН», «ФЛОТОВОДЕЦ Ф. Ф. УШАКОВ».


НА ДОМ: §27-28 пересказывать.  ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:  СООБЩЕНИЯ НА ТЕМЫ «ПОЛКОВОДЕЦ  А. В. СУВОРОВ», «ВЗЯТИЕ

Слайд 2Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 3С. 200-201, 230. Соотнесите определения с понятиями

С. 200-201, 230. Соотнесите определения с понятиями

Слайд 4
1.Особо тяжёлый вид наказания, предполагавший лишение свободы со строгим режимом содержания

и привлечением к тяжёлому физическому труду.
2.Исключительное право.

а) монополия;
б)каторга;

1.Особо тяжёлый вид наказания, предполагавший лишение свободы со строгим режимом содержания и привлечением к тяжёлому физическому труду.

Слайд 5
3.Обращение государством церковной земельной собственности в светскую.
4.Определение на местности и оформление

границ земельных владений.
5.Государственная политика в XVII в., направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества.

в)«Просвещённый абсолютизм»;
г)секуляризация;
д)межевание;

3.Обращение государством церковной земельной собственности в светскую.4.Определение на местности и оформление границ земельных владений.5.Государственная политика в XVII

Слайд 6
6.Союз.
7.Отказ присоединиться к одной из сторон в войне, дипломатическом конфликте.
8.Небольшое или

зависимое государство, расположенное между двумя или несколькими крупными странами и вынужденное маневрировать между ними.

Е)буферное государство;
Ё)коалиция;
Ж)нейтралитет.

6.Союз.7.Отказ присоединиться к одной из сторон в войне, дипломатическом конфликте.8.Небольшое или зависимое государство, расположенное между двумя или

Слайд 7§23.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В 1725—1762 ГГ. ДАЙТЕ ОБЩУЮ ОЦЕНКУ

ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ЭТИ ГОДЫ.
§23.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В 1725—1762 ГГ. ДАЙТЕ ОБЩУЮ ОЦЕНКУ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ЭТИ

Слайд 8
Направления внешней политики России в XVIII в.:
1.Запад
А)Польша (воссоединить украинские и белорусские

земли с Россией).
Б)Швеция (сохранить завоевания в Прибалтике).
2.Юг
А)Турция (борьба за выход в Черное море).
Б)Кавказ (упрочнение позиций России на Каспии и в Закавказье).
3.Восток (присоединить казахские земли).

Направления внешней политики России в XVIII в.:1.ЗападА)Польша (воссоединить украинские и белорусские земли с Россией).Б)Швеция (сохранить завоевания в

Слайд 9
1.Какие внешнеполитические задачи стояли перед страной?
2.Когда Россия овладела выходом к

Балтийскому морю?
3.Для чего ей необходим был выход к Чёрному морю?
4.Почему именно во второй половине XVIII в. сложились благоприятные условия для решения этого вопроса?
5.Какие задачи внешней политики оставались нерешёнными на западном направлении?
1.Какие внешнеполитические задачи стояли перед страной? 2.Когда Россия овладела выходом к Балтийскому морю? 3.Для чего ей необходим

Слайд 10«Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям» Екатерина

II
«Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям» Екатерина II

Слайд 11ТЕМА: «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II». § 27—28

ТЕМА:  «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II». § 27—28

Слайд 12
План
1.Основные направления внешней политики.
2. Русско-турецкая война 1768—1774 гг.
3. Русско-турецкая

война 1787—1791 гг.
4. Греческий проект Екатерины II.
5.Участие России в разделах Речи Посполитой.
6. Война со Швецией.
7. Политика «вооружённого нейтралитета».
8.Борьба Екатерины II с революционной Францией.9.Результаты внешней политики Екатерины II.
План1.Основные направления внешней политики. 2. Русско-турецкая война 1768—1774 гг. 3. Русско-турецкая война 1787—1791 гг.4. Греческий проект Екатерины

Слайд 13
1.Что мы знаем?
2.Что хотим узнать?
3.Для чего мы учимся?

1.Что мы знаем?2.Что хотим узнать?3.Для чего мы учимся?

Слайд 15Главная задача – выход России к Черному морю

Главная задача – выход России к Черному морю

Слайд 161768—1774 гг. — русско-турецкая война

1768—1774 гг. — русско-турецкая война

Слайд 17Работа по карте на с. 218-219.

Работа по карте на с. 218-219.

Слайд 19
1774 г. – Кючук-Кайнарджийский мир: к России отходили земли Северного Причерноморья,

получала право держать флот на Черном море, пользоваться проливами Босфор и Дарданеллы. Крым объявлялся независимым.
1783 г. – включение Крыма в состав России (Новороссия).
1783 г. – Георгиевский трактат: договор о добровольном принятии Восточной Грузии под покровительство Российской империи.
1774 г. – Кючук-Кайнарджийский мир: к России отходили земли Северного Причерноморья, получала право держать флот на Черном

Слайд 201787—1791 гг. — русско-турецкая война

1787—1791 гг. — русско-турецкая война

Слайд 21Работа по карте на с. 220-221.

Работа по карте на с. 220-221.

Слайд 231787-1791гг. - русско-шведская война. С. 226.

1787-1791гг. - русско-шведская война. С. 226.

Слайд 24§9. Когда и как произошло воссоединение Украины с Россией? Все ли

украинские земли вошли тогда в состав России?
§9.  Когда и как произошло воссоединение Украины с Россией?  Все ли украинские земли вошли тогда

Слайд 25С. 225. Работа по карте.

С. 225. Работа по карте.

Слайд 261772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой

1772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой

Слайд 27
Земли, вошедшие в состав России
1772 г. – восточная часть Белоруссии;
1793 г.

- Белорусские земли с Минском, Правобережная Украина;
1795 г. - Западная Белоруссия, Литва, Волынь.
Земли, вошедшие в состав России1772 г. – восточная часть Белоруссии;1793 г. - Белорусские земли с Минском, Правобережная

Слайд 281780 г. — декларация о «вооружённом нейтралитете».

1780 г. — декларация о «вооружённом нейтралитете».

Слайд 29Из «Науки побеждать» А. В. Суворова
…Береги пулю на три дни, а

иногда и на целую кампанию, когда негде взять. Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко… Пуля дура — штык молодец… Трое наскочат: первого заколи, второго застрели, третьему штыком карачун. Это нередко [бывает], а заряжать некогда. В атаке не задерживай.
[Когда видишь] фитиль на картечь — бросься на картечь: летит сверх головы. Пушки твои, люди твои. Вали на месте, гони, коли,остальным давай пощаду. Грех напрасно убивать: они такие же люди…
Из «Науки побеждать» А. В. Суворова…Береги пулю на три дни, а иногда и на целую кампанию, когда

Слайд 30
Обывателя не обижай: он нас поит и кормит. Солдат — не

разбойник…
В баталии полевой три атаки: 1) в крыло, которое слабее. Крепкое крыло, [если] закрыто лесом — это немудрено; солдат проберется и болотом; тяжело чрез реку — без мосту не перебежишь; шанцы всякие перескочишь; 2) атака в середину невыгодна, разве конница хорошо рубить будет, а иначе самих сожмут; 3) атака в тыл очень хороша только для небольшого корпуса, а армиею заходить тяжело.
Обывателя не обижай: он нас поит и кормит. Солдат — не разбойник…В баталии полевой три атаки: 1)

Слайд 31
Штурм или валовый приступ. Ломи чрез засеки, бросай плетни чрез волчьи

ямы, быстро беги… спускайся в ров, ставь лестницы.Стрелки, очищай колонны! Стреляй по головам! Колонны, лети чрез стены на вал, скалывай, на валу вытягивай линию, [ставь] караул к пороховым погребам — отворяй ворота коннице! Неприятель бежит к пороховым погребам — отворяй ворота коннице! Неприятель бежит в город — его пушки обороти по нем, стреляй сильно в улицы, бомбардируй живо — недосуг за этим ходить…Неприятель сдался — пощада…
Штурм или валовый приступ. Ломи чрез засеки, бросай плетни чрез волчьи ямы, быстро беги… спускайся в ров,

Слайд 32
1. Как этот трактат характеризует личность
А. В. Суворова и его полководческий

талант?
2.Можно ли считать, что он является моральным кодексом солдата?
3.Как вы думаете, почему А. В. Суворов говорит о том, что необходимо беречь пули даже на три дня, а иногда и на всю баталию?
1. Как этот трактат характеризует личностьА. В. Суворова и его полководческий талант?2.Можно ли считать, что он является

Слайд 33
Фрагмент стихотворения А. Н. Радищева «Вольность», посвящённого Войне за независимость США:
К

тебе душа моя вспаленна,
К тебе, словутая страна,
Стремится, гнётом где согбенна
Лежала вольность попрана;
Ликуешь ты! а мы здесь страждем!..
Того ж, того ж и мы все жаждем;
Пример твой мету обнажил…

Фрагмент стихотворения А. Н. Радищева «Вольность», посвящённого Войне за независимость США:К тебе душа моя вспаленна,К тебе, словутая

Слайд 34
1.Какая часть общественности России приветствовала Войну за независимость североамериканских колоний?
2.Как

она относилась к позиции России, выраженной в декларации о «вооружённом нейтралитете»?
1.Какая часть общественности России приветствовала Войну за независимость североамериканских колоний? 2.Как она относилась к позиции России, выраженной

Слайд 35
1.Какие события Французской революции произвели наиболее тяжёлое впечатление при российском дворе?

Почему? Как собиралась ответить на эти события Екатерина II?
2.Почему казнь французского короля и массовый якобинский террор заставили многих российских дворян изменить своё отношение к Французской революции?

1.Какие события Французской революции произвели наиболее тяжёлое впечатление при российском дворе? Почему? Как собиралась ответить на эти

Слайд 36
Выводы. Внешняя политика Екатерины Великой привела к значительному росту территории России.

В её состав вошли Правобережная Украина и Белоруссия, южная Прибалтика, Северное Причерноморье. Население России увеличилось с 22 млн до 36 млн человек. Важным следствием внешней политики Екатерины II было начало превращения России из великой европейской в великую мировую державу.

Выводы. Внешняя политика Екатерины Великой привела к значительному росту территории России. В её состав вошли Правобережная Украина

Слайд 37
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнил задания…
5.Японял, что…
6.Янаучился…
7. Я попробую…
8.Меня удивило…
9.Урок

дал мне для жизни…
10.Мне захотелось…

1.Сегодня я узнал…2.Было интересно…3.Было трудно…4.Я выполнил задания…5.Японял, что…6.Янаучился…7. Я попробую…8.Меня удивило…9.Урок дал мне для жизни…10.Мне захотелось…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть