Презентация, доклад по истории Письменность и зннания древних египтян

Содержание

Продолжи фразу: «В Древнем Египте есть…..»

Слайд 1Письменность и знания древних египтян

Письменность и знания древних египтян

Слайд 2Продолжи фразу: «В Древнем Египте есть…..»

Продолжи фразу:  «В Древнем Египте есть…..»

Слайд 3Сегодня на уроке:
Загадочные письмена.
Как была разгадана тайна иероглифов.
Школа готовила писцов и

жрецов.

Сегодня на уроке:Загадочные письмена.Как была разгадана тайна иероглифов.Школа готовила писцов и жрецов.

Слайд 4На стенах египетских храмов, в гробницах фараонов, знатных вельмож помещено много

загадочных знаков. Их долго не могли прочесть. Это были иероглифы - священные письмена.

1. Загадочные письмена.

На стенах египетских храмов, в гробницах фараонов, знатных вельмож помещено много загадочных знаков. Их долго не могли

Слайд 51. Загадочные письмена.
Иероглифы – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского

письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков.
1. Загадочные письмена.Иероглифы – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое

Слайд 6Значение
некоторых иероглифов
В египетском письме более
700 иероглифов
!

Значение некоторых иероглифовВ египетском письме более 700 иероглифов!

Слайд 72. Как была разгадана тайна египетских иероглифов.

15 июля 1799 группе французских солдат

под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара при сооружении форта Сен-Жюльен близ города Розетты была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке.

Розеттский камень.
С 1802 г. хранится в
Британском музее

Многие ученые бились над их разгадкой.
Кому же удалось это сделать?

2. Как была разгадана тайна египетских иероглифов.	15 июля 1799 группе французских солдат под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара при

Слайд 8
14 сентября 1822 года Жан-Франсуа Шампольон совершил прорыв в науке, убедившись,

что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты.

Благодаря ему ученые сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать все новые и новые загадки.

14 сентября 1822 года Жан-Франсуа Шампольон совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые

Слайд 9Впервые он увидел иероглифы в 11 лет. « Я прочту это,

когда вырасту,» - сказал юный Шампольон, и с тех пор это стало его мечтой. Он проявлял просто фантастические способности к языкам, знал латинский, греческий, древнееврейский, изучал все материалы, связанные с Египтом.
Впервые он увидел иероглифы в 11 лет. « Я прочту это, когда вырасту,» - сказал юный Шампольон,

Слайд 10Как же Франсуа Шампольон прочел египетские надписи? Давайте проделаем тот самый

путь, по которому шел великий ученый. Он предположил, что иероглифы, заключенные в рамку (так называемый картуш), означают имя какого-нибудь фараона.

Как же Франсуа Шампольон прочел египетские надписи? Давайте проделаем тот самый путь, по которому шел великий ученый.

Слайд 11Знаток многих древних языков, Шампольон установил, что два последних знака означают

звук “с”. Предшествующий иероглиф он также знал – это был звук “м”. Оставалось разгадать самый первый значок. Что он означает? Вспомните, как у древних египтян назывался бог Солнца? . Что получается? Имя какого фараона напоминает вам это слово?
Знаток многих древних языков, Шампольон установил, что два последних знака означают звук “с”. Предшествующий иероглиф он также

Слайд 123. Школа готовила писцов и жрецов.
Не все египтяне ходили в школу.

Дети простых земледельцев и ремесленников редко становились образованными людьми. Мальчики занимались в школе целый день.
Давайте представим себе, как проходили занятия в древнеегипетской школе.
3. Школа готовила писцов и жрецов.Не все египтяне ходили в школу. Дети простых земледельцев и ремесленников редко

Слайд 13Пол устлан циновками: на них и сидят, поджав ноги, во время

занятий ученики. Шум в комнате стихает, мальчики встают и сгибаются в низком поклоне: в комнату входит учитель, писец. За ним раб несет письменный прибор и два ящика с рукописями. Учитель садится в резное кресло. Мальчики получают свитки и начинают осторожно их разворачивать. Начинающим ученикам давали вначале черепки битой посуды, дощечки, а затем им доверяли папирус.

Пол устлан циновками: на них и сидят, поджав ноги, во время занятий ученики. Шум в комнате стихает,

Слайд 14Обучение письму
Сначала ученики писали на черепках битой посуды. И только старшим

ученикам, кто уже хорошо владел искусством письма доверяли папирус.
Обучение письмуСначала ученики писали на черепках битой посуды. И только старшим ученикам, кто уже хорошо владел искусством

Слайд 15Как из тростника изготовляли материал для письма?
Как выглядела древнеегипетская книга?


(стр. 63 учебника)
Как из тростника изготовляли материал для письма? Как выглядела древнеегипетская книга? (стр. 63 учебника)

Слайд 16Древнеегипетская статуя писца на фоне бога мудрости Тота, покровителя знаний и

письменности

Письменные принадлежности египтян

Ученики писали тростниковой палочкой, обмакивая её в чёрную краску. Когда хотели выделить новую мысль, то её писали красной краской обычно с новой строки.

Древнеегипетская статуя писца на фоне бога мудрости Тота, покровителя знаний и письменностиПисьменные принадлежности египтянУченики писали тростниковой палочкой,

Слайд 17Папирус – ломкий материал, его нельзя складывать так, как складываются листы

в современной книге. Листы папируса склеивали в длинные полосы, которые затем сворачивали в трубки, и получались свитки.

Папирус – ломкий материал, его нельзя складывать так, как складываются листы в современной книге. Листы папируса склеивали

Слайд 184.Обозначение чисел в Древнем Египте
Для записи чисел в Древнем Египте употребляли

также иероглифы. Каждый иероглиф что-то напоминал. Сотня, например, похожа на измерительную верёвку, 1000- цветок лотоса, 10.000 – согнутый палец, 100.000 – на лягушку, 1.000.000 изображался в виде человека с поднятыми вверх руками, а шар с чёрточкой внизу обозначал, по мнению древних египтян, всю вселенную и 10 миллионов – самое большое число.

4.Обозначение чисел в Древнем ЕгиптеДля записи чисел в Древнем Египте употребляли также иероглифы. Каждый иероглиф что-то напоминал.

Слайд 19В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо

цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы. Чем сложна и неудобна эта система записи? (Она слишком громоздкая).


В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А

Слайд 21Задание!
Запишите древнеегипетскими знаками число 1148;
Запишите числа по вариантам:
1 вариант

– 416
2 вариант – 324
Задание!Запишите древнеегипетскими знаками число 1148; Запишите числа по вариантам: 1 вариант – 4162 вариант – 324

Слайд 22Какой цифры не было у египтян?
0

Какой цифры не было у египтян?0

Слайд 23Задание!
Запишите египетскими цифрами дату своего рождения.

Задание!Запишите египетскими цифрами дату своего рождения.

Слайд 24В древнеегипетской школе.
Рельеф из гробницы
Обучение в школе было платным, и

позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне.
Обучались в школе только мальчики.
Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет).
Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами.

Итак…

В древнеегипетской школе.Рельеф из гробницы Обучение в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь

Слайд 25Где в Древнем Египте применялись математические знания?
В жизни Египта большую роль

играли разливы Нила, поэтому важно было научиться их предсказывать. Наблюдая за небом, египетские жрецы составили точный календарь, в году было 365 дней, это позволило жрецам предсказывать, в какой день начнётся разлив Нила.

Где в Древнем Египте применялись математические знания? В жизни Египта большую роль играли разливы Нила, поэтому важно

Слайд 26В Древнем Египте была развита медицина, были найдены папирусы с описанием

различных заболеваний и методами их лечения, например, «Хирургический папирус», «Книга сердца», «Книга глазных болезней».

«Хирургический папирус»

В Древнем Египте была развита медицина, были найдены папирусы с описанием различных заболеваний и методами их лечения,

Слайд 27Где еще были необходимы измерения и расчеты? Люди какой профессии не

могли обойтись без знания геометрии? Вспомните постройки египтян.

При строительстве пирамиды нужно было знать ее высоту, длину основания, уметь строить прямые углы

Где еще были необходимы измерения и расчеты? Люди какой профессии не могли обойтись без знания геометрии? Вспомните

Слайд 28Египетская система мер была основана на пропорциях человеческого тела.
Главной единицей

измерения был локоть – величина, равная расстоянию от локтя до кончиков пальцев.
Следующая единица измерения – ладонь, она состояла из 4 пальцев.

Как египтяне делали измерения?

Задание!

Измерьте длину и ширину своей парты (в локтях и ладонях)!

Египетская система мер была основана на пропорциях человеческого тела. Главной единицей измерения был локоть – величина, равная

Слайд 29Итак, области знаний древних египтян:
Математика:
Создали свою простую систему числе, умели умножать

и делить, вычислять площади фигур.
Химия:
Изготавливали бальзамировочные составы, использовали различные минеральные и органические добавки для окрашивания сырья, научились варить стекло.
Астрономия:
Создали карту звездного неба, видимого в Египте, составляли календарь, умели определять, когда начнется разлив Нила. Для измерения времени использовали водяные часы.
Медицина:
Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений. При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой.
Итак, области знаний древних египтян:Математика:	Создали свою простую систему числе, умели умножать и 	делить, вычислять площади фигур.Химия:	Изготавливали бальзамировочные

Слайд 30Домашнее задание.
§ 12, прочитать,
ответить на вопросы.

Домашнее задание.§ 12, прочитать, ответить на вопросы.

Слайд 31При подготовке презентации использованы следующие источники:
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2006.
Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009
http://statica2.protourism.com.ua/foto/original/2005/11/22/360bcc7669a19f83c1cf4ae81575facc.jpg - египетские иероглифы
http://kmstudi.ru/pages/imagelesson4/8.gif - роспись в гробнице
http://900igr.net/datai/istorija/Egipet.files/0033-053-Egiptjane-pisali-na-papirusakh.jpg - древнеегипетский папирус
http://netanotes.ru/words/1.gif - значение некоторых иероглифов
http://www.osofte.ru/images/upload/19352/b4500054cf915d3bc5ec8ad7012aa990.jpg - древнеегипетская статуя писца на фоне бога Тота
Письменные принадлежности египтян – сканировано с учебника Вигасина А.А. и др. (с. 61)




При подготовке презентации использованы следующие источники:Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5

Слайд 32При подготовке презентации использованы следующие источники:
http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_332/1226502043SP4GM3.jpg - свиток папируса
http://ru-egypt.com/content/images/1252510339.jpeg - Розеттский

камень
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6c/Leon_Cogniet_-_Jean-Francois_Champollion.jpg/240px-Leon_Cogniet_-_Jean-Francois_Champollion.jpg - портрет Жана-Франсуа Шампольона
http://maxbooks.ru/images/pg3.jpg - В древнеегипетской школе
http://www.ljplus.ru/img4/a/r/artworldorgua/egypt23.jpg - обучение письму

При подготовке презентации использованы следующие источники:http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_332/1226502043SP4GM3.jpg - свиток папирусаhttp://ru-egypt.com/content/images/1252510339.jpeg - Розеттский каменьhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6c/Leon_Cogniet_-_Jean-Francois_Champollion.jpg/240px-Leon_Cogniet_-_Jean-Francois_Champollion.jpg - портрет Жана-Франсуа Шампольонаhttp://maxbooks.ru/images/pg3.jpg -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть