Презентация, доклад по истории Отмена крепостного права

Содержание

Тема урока: «Отмена крепостного права. Основные положения реформы».Цель:  раскрыть и объяснить основные положения реформы и её значение для развития России.Задачи: Объяснить в чем заключался не справедливый, противоречивый характер реформы отмены крепостного права.Развивать умения определять и объяснять

Слайд 1 «Отмена крепостного права. Основные положения реформы» Урок истории в 8 классе


 
 
 
 
 
 
 


Учитель истории
МБОУ «СОШ № 2»
Гарифуллин Маннур Мансурович.
 
 
 
 
 
 
 


«Отмена крепостного права. Основные положения реформы»  Урок истории в 8 классе        

Слайд 2Тема урока: «Отмена крепостного права. Основные положения реформы».
Цель:  раскрыть и объяснить

основные положения реформы и её значение для развития России.
Задачи:
Объяснить в чем заключался не справедливый, противоречивый характер реформы отмены крепостного права.
Развивать умения определять и объяснять понятия, логическое мышление учащихся, внимание, память;
Воспитывать гуманное, толерантное отношение к окружающим нас людям.

Тема урока: «Отмена крепостного права. Основные положения реформы».Цель:  раскрыть и объяснить основные положения реформы и её значение

Слайд 3План урока:
1.Мотивация к учебной деятельности. 4'
2.Актуализация знаний. 5'
3.Работа по теме урока.

Оперирование знаниями и способами деятельности. 24'
4. Закрепление 3'
5. Рефлексия. 3'
6. Домашнее задание. 1'
План урока: 1.Мотивация к учебной деятельности. 4'2.Актуализация знаний. 5'3.Работа по теме урока. Оперирование знаниями и способами деятельности.

Слайд 4Репродукция картины Б.М.Кустодиева «Манифест

об освобождении крестьян»
Репродукция картины Б.М.Кустодиева        «Манифест об освобождении крестьян»

Слайд 5Одна из проблем преподавания истории- повествование о событиях, которые происходили много

лет назад. Задача учителя передать «дух времени», создать визуальный образ исторического событя, факта, которая решается объяснительно-иллюстративным методом -слайд №1. При использовании данного слайда также идет повторение материала изученного на предыдущих уроках. Учащиеся называют событие: публичное зачитывание манифеста. Развивается навык использования художественных произведений в качестве исторических источников.
Одна из проблем преподавания истории- повествование о событиях, которые происходили много лет назад. Задача учителя передать «дух

Слайд 6Назови государственных деятелей. Какое отношение они имели к отмене крепостного права?
Н.А.

Милютин

Я.И.Ростовцев

Назови государственных деятелей. Какое отношение они имели к отмене крепостного права?Н.А. МилютинЯ.И.Ростовцев

Слайд 7При использовании слайда №2 используется метод наглядно- индивидуальный .
Цель: повторение и

закрепление ранее изученного материала. Учащиеся называют фамилии исторических деятелей, участвовавших в разработке проекта манифеста об отмене крепостного права.
При использовании слайда №2 используется метод наглядно- индивидуальный .Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала. Учащиеся называют

Слайд 8Гражданские права
Производить сделки с имуществом
Открывать торговые предприятия
Выступать от своего имени в

суде
Переходить в другие сословия
Свободно вступать в брак
Подвергаться телесным наказаниям только по решению суда.
Гражданские праваПроизводить сделки с имуществомОткрывать торговые предприятияВыступать от своего имени в судеПереходить в другие сословияСвободно вступать в

Слайд 9Слайд №3-используется репродуктивный метод
Цель: формирование знаний гражданских прав, которые приобретают бывшие

крепостные после отмены крепостного права; воспитание подрастающего поколения в духе уважения к правам и свободам других людей, толерантного отношения к окружающим. Все люди независимо от социального положения, национальной принадлежности, вероисповедания имеют одинаковые права и свободы.
Слайд №3-используется репродуктивный методЦель: формирование знаний гражданских прав, которые приобретают бывшие крепостные после отмены крепостного права; воспитание

Слайд 10Временнообязанный крестьянин-лично свободный крестьянин,выполняющий старые повинности до перевода на выкуп.

Барщина оброк

Черноземные
губернии

Нечерноземные
губернии

Временнообязанный крестьянин-лично свободный крестьянин,выполняющий старые повинности до перевода на выкуп.     Барщина

Слайд 11Слайд№4-используется проблемно-сообщающий метод обучения. Учащиеся, опираясь на знания, сформированные на предыдущих

уроках, решают проблему(соответствие повинностей –степени урожайности земель) приходят самостоятельно к выводу: в каких губерниях какие виды повинностей выполняли временообязанные крестьяне. В ходе решения, поставленной проблемы, формируется навык логического мышления, умение формулировать умозаключения.
Слайд№4-используется проблемно-сообщающий метод обучения. Учащиеся, опираясь на знания, сформированные на предыдущих уроках, решают проблему(соответствие повинностей –степени урожайности

Слайд 12Отрезки и прирезки земли.

Отрезки и прирезки земли.

Слайд 13Слайд №5-объяснительно-иллюстративный метод. С опорой на анимационную схему учитель объясняет значение

новых понятий. Решается задача формирования знаний новых терминов: отрезки и прирезки. Частично-поисковый метод: учащиеся визуально изучая анимационную схему определяют на слайде прирезки и отрезки.
Слайд №5-объяснительно-иллюстративный метод. С опорой на анимационную схему учитель объясняет значение новых понятий. Решается задача формирования знаний

Слайд 14Дарственный надел-четвертая часть максимальной нормы земельного надела, которую крестьянин получал бесплатно.
Максимальный

надел

Дарственный
надел

Дарственный надел-четвертая часть максимальной нормы земельного надела, которую крестьянин получал бесплатно.Максимальный наделДарственныйнадел

Слайд 15Слайд№6- используется частично-поисковый метод обучения: учащиеся визуально сравнивают земельную площадь дарственного

земельного надела и максимального и на основе этого формулируют вывод Формируется умение делать вывод на основе сравнения.
Слайд№6- используется частично-поисковый метод обучения: учащиеся визуально сравнивают земельную площадь дарственного земельного надела и максимального и на

Слайд 16Выкупная операция
20% платил сам крестьянин.
80% государственная ссуда.
Подсчитаем сумму выкупа за землю:
10

рублей (оброк)=6%
Х=100%
Х=100х10/6=166,6.
Рыночная стоимость 8дестин земли по14,5 составляла 116 рублей
Крестьянин переплачивал 166,6-116=50,6.
Выкупная операция20% платил сам крестьянин.80% государственная ссуда.Подсчитаем сумму выкупа за землю:10 рублей (оброк)=6%Х=100%Х=100х10/6=166,6. Рыночная стоимость 8дестин земли

Слайд 17Слайд№7-используется объяснительно- иллюстративный метод обучения. На конкретных цифрах высчитываем сумму выкупа

за землю. Используются межпредметные связи (умение составлять математические пропорции).
Сравниваем с реальной рыночной стоимостью земли(по данным статистики на 1860г). Доказываем грабительский характер выкупа.
Слайд№7-используется объяснительно- иллюстративный метод обучения. На конкретных цифрах высчитываем сумму выкупа за землю. Используются межпредметные связи (умение

Слайд 18Мировой посредник-регулировал отношения между крестьянами и помещиками.

Мировой посредник-регулировал отношения между крестьянами и помещиками.

Слайд 19Слайд №8- используется объяснительно-иллюстративный метод. Цель- формирование знания новых понятий: мировой

посредник, уставная грамота. Устанавливаются межпредметная связь( литература- назовите фамилию имя изображенного на слайде писателя- Л.Н.Толстой, был выбран мировым посредником). Развивается навык использования художественных произведений в качестве исторических источников.
Слайд №8- используется объяснительно-иллюстративный метод. Цель- формирование знания новых понятий: мировой посредник, уставная грамота. Устанавливаются межпредметная связь(

Слайд 20Значение отмены крепостного права:
-крестьяне получили личную свободу;
-создала необходимые условия для утверждения

капитализма;
-способствовала росту темпов экономического развития
-способствовала изменению социальной структуры, появлению пролетариата и промышленной буржуазии, расслоению крестьянства.
Значение отмены крепостного права:-крестьяне получили личную свободу;-создала необходимые условия для утверждения капитализма;-способствовала росту темпов экономического развития-способствовала изменению

Слайд 21Слайд № 9- используется репродуктивный метод обучения. Учащиеся списывают со слайда

основные положения значение отмены крепостного права. Цель-формирование новых знаний.
Раскрывается историческое значение реформы отмены крепостного права в России.


Слайд № 9- используется репродуктивный метод обучения. Учащиеся списывают со слайда основные положения значение отмены крепостного права.

Слайд 22Отрывок из поэмы «Кому жить хорошо на Руси»
Порвалась цепь великая,
Порвалась- расскочилася:
Одним

концу по барину,
Другим по мужику…
Отрывок из поэмы «Кому жить хорошо на Руси»Порвалась цепь великая,Порвалась- расскочилася:Одним концу по барину,Другим по мужику…

Слайд 23Слайд № 10-наглядно-индивидуальный метод обучения. Учащиеся объясняют исторический смысл :отрывок отражает

двойственность и противоречивость реформы. Реформа носила грабительский характер по отношению к крестьянам а помещики лишились гарантированного дохода – крепостного труда крестьян. Межпредметная связь- называют автора строк. Цель: закрепление изученного материала. Развивается навык использования художественных произведений в качестве исторических источников.
Слайд № 10-наглядно-индивидуальный метод обучения. Учащиеся объясняют исторический смысл :отрывок отражает двойственность и противоречивость реформы. Реформа носила

Слайд 24Рефлексия
Что вам понравилось и не понравилось при изучении новой темы?


Чем интересен, не интересен урок?
Полезно ли использовать презентацию при изучении данной темы.?
Выводы урока.
Оценка работы учащихся на уроке.
Рефлексия Что вам понравилось и не понравилось при изучении новой темы? Чем интересен, не интересен урок? Полезно

Слайд 25Домашнее задание
Изучить параграф 20.Устно ответить на вопросы после параграфа. Выучить определения,

записанные в тетради.
Урок окончен. Спасибо за внимание.
Домашнее заданиеИзучить параграф 20.Устно ответить на вопросы после параграфа. Выучить определения, записанные в тетради.Урок окончен. Спасибо за

Слайд 26Работа с презентацией

• Слайд 1, - определи историческое событие. Слайд

2- назови исторических деятелей, разработавших проект отмены крепостного права. По щелчку левой кнопки мыши появляется текст- правильный ответ.
Цель: Повторение и закрепление по данной теме. Используется в начале урока - для вовлечения учащихся в активную учебную деятельность.
• Слайд 3, 4,5,6,7 – репродуктивный метод новых понятий: отрезки, прирезки, дарственный надел, выкупная операция, мировой посредник используется анимация, переход по щелчку. Слайд 8-определи историческую личность, межпредметная связь.

Работа с презентацией• Слайд 1,  - определи историческое событие. Слайд 2- назови исторических деятелей, разработавших проект

Слайд 27Работа с презентацией.
• Слайд 9 - наглядно-индивидуальный метод, значение отмены крепостного

права, учащиеся самостоятельно пытаются назвать. По щелчку открываются правильные варианты.
Цель: объяснение смысла новых понятий, развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, логического мышления..
Применение: при изучении новой темы, повторении и закреплении.
• Слайд 10- наглядно-индивидуальный метод, назови автора строк. Объясни смысл высказывания.
Цель: закрепление изученного материала на уроке.

Работа с презентацией.• Слайд 9 - наглядно-индивидуальный метод, значение отмены крепостного права, учащиеся самостоятельно пытаются назвать. По

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть