орудия труда
оружие
украшения
Соха
Мечи
Серьги
Сказки
Летописи - запись происходивших событий, составленная по годам. Рассказ о событиях каждого года обычно начинался словами «в лето» (т. е. в год). Летописи велись при дворах правителей, при монастырях.
Древнейшая летопись – «Повесть временных лет», XII век.
Миниатюра из летописи.
Автор «Повести временных лет» - монах Киево-Печерской лавры - Нестор.
Нестор Летописец. Скульптура М.М. Антокольского. 1890 г.
…
Индоевропейцы
(Европа и Азия)
балтославяне
славяне
балты
западные
южные
восточные
поляки
чехи
-словаки
-болгары
-сербы
-хорваты
-русские
-украинцы
-белорусы
В V веке н.э. славяне мощным потоком устремились на земли, расположенные от озера Ильмень на севере до
Причерноморских степей на юге и от Карпатских горна западе до Волги
на востоке. Названия славянских племенных союзов обоснованы природными и географическими условиями места их расселения.
Работа с источником. Прокопий Кесарийский -византийский историк VI в.
Отрывок о славянах взят из книги Прокопия «Война с готами»
Племена славян и антов живут вместе, и жизнь их одинакова: они живут свободно, и не дают никому поработить себя или подчинить. Их весьма много в их стране, и они очень выносливы, выносят легко и зной и стужу, и дождь и наготу тела, и нищету. К тем, кто приходит к ним и пользуется их гостеприимством, они относятся ласково и приятельски, радушно встречают их и провожают потом от места до места, охраняя тех, кто нуждается в этом. Если будет гостю какой-нибудь вред по вине хозяина, по его нерадивости,—тот, кто ему доверил гостя, поднимает против него войну и считает своей священной обязанностью отметить за гостя. Тех, кто находится у них в плену, они не держат в рабстве бессрочно, подобно другим народам, но ограничивают их рабство известным сроком, после чего отпускают их, если они хотят, за некоторую мзду в их землю, или же позволяют им поселиться с ними, но уже как свободным людям и друзьям. Этим они снискивают их любовь. Есть у них и бесчисленное множество всяческих плодов, сложенных кучами, и больше всего проса. Женщины их разумны больше, чем свойственно человеческой природе: многие из них признают смерть своих мужей как бы концом собственной жизни и сами, по доброй воле, дают себя удавить, не считая жизнью пребывание во вдовстве. В лесах и болотах, посреди рек и стоячих озер, живут они, не доступные посторонним; в жилищах своих устраивают они много выходов, чтобы можно было спастись в случае опасности, а опасности, как это и естественно, им со всех сторон угрожают.
Все, что им необходимо для жизни, закапывают они в землю в потайных местах, скрывая от глаз все, что только приобретают, и жизнь ведут прямо разбойническую. Врагов любят они подстеречь в лесной чаще, в ущельях и крутизнах; пользуются в достаточной мере засадами, внезапными нападениями и хитростями, и ночью, и днем изобретая всевозможные способы борьбы. Лучше кого угодно умеют они переправляться через реки и могут подолгу оставаться в воде. В случае опасности они покидают свои жилища и погружаются в глубину воды, держа во рту длинные полые внутри стволы тростника, приготовленные нарочно для этой цели: лежа навзничь в глубине реки, они выставляют концы тростников наружу и дышат через них. Таким путем они по многу часов могут оставаться в воде, так что никто их там и не заметит. Если даже случится, что стволы тростника будут видны снаружи, то люди, не знающие, в чем дело, подумают, что тростник растет в воде. Но кто знает об этом приеме, тому не трудно догадаться, и тогда он может проткнуть им рот тростником, или же выдернуть его из воды, так что нечем будет дышать и придется вылезть наружу.
Все мужчины вооружены у них небольшими дротиками, по два на каждого, а у некоторых сверх того—прекрасные щиты, только чересчур тяжелые, затрудняющие собой движения. Есть у них и деревянные луки, и стрелы, намазанные ядом: этот яд действует сильно, и спастись от него можно только, приняв вовремя какое-нибудь противоядие или другое средство, известное знающим врачам; или же надо вырезать пораженное ядом место, дабы отрава не распространилась по всему телу.
Поселения древних славян.
Поселения древних славян.
подсечно-огневая (подсека)
переложная
(перелог)
Вырубка деревьев, выкорчёвывание пней, поджигание. Зола – хорошее удобрение. Обработка земли 2-3 года, а затем переход на новый участок.
Участки земли использовались несколько лет, до полного истощения, затем славяне переходили на новые участки. Истощённая земля не обрабатывалась 20-30 лет до восстановления плодородия.
Орудия труда для земледелия: рало
III.Занятия славян.
Сошники сохи
III.Занятия славян.
Борона-суковатка сделана из ствола дерева с торчащими сучьями
Орудия труда для земледелия: сев
III.Занятия славян.
Орудия труда для земледелия: жатва
III.Занятия славян.
Сельскохозяйственные культуры славян
III.Занятия славян.
Время сенокоса у русских крестьян считалось праздничным событием и ожидалось с нетерпением. Лето, тёплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханье лугов, — всё вместе имело отрадное действие на душу. Мужчины и женщины, а в особенности девушки для работы в лугах убирались в самое хорошее одеяние, как на торжественный праздник.
III.Занятия славян.
Ремесло.
Кузнечное дело народные верования связывали с обладанием тайным знанием и чародейской сверхъестественной силой.
К числу важнейших домашних промыслов относились прядение и ткачество.
До десятого века, когда языческая вера Древней Руси носила сакральный смысл для славян, ювелирное искусство имело особый стиль и дизайн. Создавалось очень много изделий с изображением различной языческой символики. Это были гребни, зеркала, заколки, ожерелья, браслеты и перстни.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть