Презентация, доклад по истории на тему Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века (8-10 класс)

Содержание

Цели урока:1.ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ РАБОТЫ С КАРТОЙ , ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ НА ОСНОВАНИИ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ. 3.УСИЛИТЬ ВНИМАНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.Образовательный портал Мой

Слайд 1Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века
Автор:
учитель истории
и

обществознания
Лицея №10 имени Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Никитина Любовь Николаевна

г.Клин 2009г.

МОУ Лицей №10 имени Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

Социально-экономическое развитие России  в первой половине XIX векаАвтор: учитель истории и обществознания Лицея №10 имени Д.И.

Слайд 2Цели урока:
1.ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА.
2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

УМЕНИЙ РАБОТЫ С КАРТОЙ , ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ НА ОСНОВАНИИ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ.
3.УСИЛИТЬ ВНИМАНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

Цели урока:1.ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ РАБОТЫ С КАРТОЙ , ИСТОРИЧЕСКИМИ

Слайд 3ПЛАН УРОКА
1.Территория России в первой половине XIX века.
2. Состав населения.
3. Социальная

структура российского общества.
4. Экономическое развитие России в первой половине XIX века.

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ПЛАН УРОКА1.Территория России в первой половине XIX века.2. Состав населения.3. Социальная структура российского общества.4. Экономическое развитие России

Слайд 4ТЕРРИТОРИИ, ПРИСОЕДИНЕННЫЕ К РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
ГРУЗИЯ, СЕВЕРНЫЙ АЗЕРБАЙДЖАН,

ДАГЕСТАН
1804-1813 гг.
ФИНЛЯНДИЯ
1808-1809 гг.
ЦАРСТВО ПОЛЬСКОЕ
1814-1815 гг.
БЕССАРАБИЯ
( до р.Прут)-1812 г.





Россия к середине XIX в.-
континентальная страна,
6-я часть суши
18 млн.кв.км.
Разделена на 69 губерний
Губернии- на 10-12 уездов

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ТЕРРИТОРИИ, ПРИСОЕДИНЕННЫЕ К РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКАГРУЗИЯ, СЕВЕРНЫЙ АЗЕРБАЙДЖАН, ДАГЕСТАН

Слайд 5ЗАДАНИЕ В первой половине XIX в. Население России увеличилось с 45 млн.

чел. В 1815 г. до 69 млн. в 1851 г.. Составьте схему роста населения России в первой половине XIX в. Во сколько раз увеличилось население России




1815 г.

1851 г.

45 млн.

69 млн.

в 1,5 раза

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ЗАДАНИЕ В первой половине XIX в. Население России увеличилось с 45 млн. чел. В 1815 г. до

Слайд 6ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Православие
Католицизм
Протестантизм
Ислам
Буддизм
Язычество
Русские, украинцы, белорусы
Поляки
Латыши, эстонцы
Татары, башкиры
Калмыки, буряты
Народы Сибири, Дальнего

Востока

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИПравославиеКатолицизмПротестантизмИсламБуддизмЯзычествоРусские, украинцы, белорусыПолякиЛатыши, эстонцыТатары, башкирыКалмыки, бурятыНароды Сибири, Дальнего ВостокаОбразовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный

Слайд 7 Сословия РОССИИ в начале XIX В.
Привилегированное сословие владело землей

и крепостными крестьянами, занимало гос. должности, освобождено от обязательной службы. ПРАВО НА САМОУПРАВЛЕНИЕ. БЫЛИ- ПОТОМСТВЕННЫМИ И ЛИЧНЫМИ.

Привилегированное сословие; освобождалось от рекрутчины и телесных наказаний. Черное- монахи,Белое духовенство.

Привилегированное сословие ; имели право вести торговлю .Купцы 1-й гильдии- крупную внутреннюю и внешнюю. 2-й гильдии- крупную внутреннюю3-й гильдии- мелкую торговлю.

Непривилегированное сословие; платило подати, несло рекрутскую повинность.

Наиболее угнетаемое непривилегированное сословие ; делилось на государственных
(19 млн.) , удельных (1,7 млн.), крепостных (23,1 млн.).

Владение землей. Освобождение от податей. Воинская служба со своим снаряжением.

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

Сословия РОССИИ в начале XIX В.Привилегированное сословие владело землей и крепостными крестьянами, занимало гос. должности,

Слайд 8ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В I-Й ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
ЗАДАНИЕ В чем

проявился кризис
феодально - крепостнического строя
и что говорит о зарождении и развитии
в России капиталистических отношений ?

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ  В I-Й ПОЛОВИНЕ  XIX ВЕКА ЗАДАНИЕ  В чем проявился кризис феодально

Слайд 9ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ПРЕДПРИЯТИЙ И ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ТРУДА НА НИХ
ВЫВОД:
В

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 В. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА КРЕПОСТНОМ ТРУДЕ, НАХОДИЛАСЬ В КРИЗИСЕ.

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ПРОМЫШЛЕННОСТЬУВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ПРЕДПРИЯТИЙ И ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ТРУДА НА НИХ ВЫВОД: В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 В. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ОСНОВАННАЯ

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ МАНУФАКТУР С РАЗДЕЛЕНИЕМ ИХ ПО ВЛАДЕЛЬЦАМ И ХАРАКТЕРУ ТРУДА НА

НИХ

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

КЛАССИФИКАЦИЯ МАНУФАКТУР С РАЗДЕЛЕНИЕМ ИХ ПО ВЛАДЕЛЬЦАМ И ХАРАКТЕРУ ТРУДА НА НИХОбразовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный

Слайд 11В первой половине XIX в. в России продолжался рост мелкотоварного ремесла, развитие крестьянских промыслов.


Ремесло постепенно меняло свой характер. Теперь ремесленники были тесно связаны с мануфактурами, а позднее
и с фабриками, что позволяет говорить о его
капиталистическом характере.
НО:
КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ НЕ РАЗВИВАЛОСЬ, ПОТОМУ ЧТО СУЩЕСТВОВАЛО КРЕПОСТНОЕ ПРАВО И НА МАНУФАКТУРАХ ПРИМЕНЯЛСЯ ПОДНЕВОЛЬНЫЙ ТРУД, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ ЭФФЕКТИВНЫЙ.

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

В первой половине XIX в. в России продолжался рост мелкотоварного ремесла, развитие крестьянских промыслов. Ремесло постепенно меняло свой характер. Теперь

Слайд 12В 30-х гг. XIX в. в России начался промышленный переворот. 30-х гг. XIX в. в России начался промышленный

переворот. Его развитие сдерживалось слабым развитием кредита (создание частных кредитных банков запрещалось, а казенные банки кредитовали в первую очередь дворян под залог имений), практическим отсутствием рынка свободной рабочей силы.

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

В 30-х гг. XIX в. в России начался промышленный переворот. 30-х гг. XIX в. в России начался промышленный переворот. Его развитие сдерживалось слабым развитием

Слайд 13Сельское хозяйство
Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет –

www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru
Сельское хозяйствоОбразовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный

Слайд 14Экстенсивный путь развития
ПРИРОСТ ПРОДУКЦИИ ПРОИСХОДИЛ ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ РАСШИРЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОСЕВОВ


(за I пол. XIX в. посевные площади увеличились в 1,5 р.)
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАЙОНОВ СПОСОБСТВОВАЛА РАЗВИТИЮ ТОВАРНО- ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРАНЕ.
«КАПИТАЛИСТЫЕ» КРЕСТЬЯНЕ, ЗАНИМАВШИЕСЯ ТОРГОВЛЕЙ, РОСТОВЩИЧЕСТВОМ,ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ (МОРОЗОВЫ, БАХРУШИНЫ И ДР.)

ФОРМЫ ФЕОДАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

БАРЩИНА МЕСЯЧИНА ОБРОК
(возрос в 2,5-3,5 р.)




Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

Экстенсивный путь развитияПРИРОСТ ПРОДУКЦИИ ПРОИСХОДИЛ ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ РАСШИРЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОСЕВОВ  (за I пол. XIX в.

Слайд 15РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ
СТР. 69
1 ГРУППА.
ИЗ УКАЗА НИКОЛАЯ I ОБ «ОБЯЗАННЫХ»

КРЕСТЬЯНАХ.
2 ГРУППА.
ИЗ РАБОТЫ НАЕМНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО У.КАРПОВИЧА О КРЕСТЬЯНСКИХ РАБОТАХ.
3-4 ГРУППЫ.
ИЗ СТАТЬИ ПОМЕЩИКА А. И. КОШЕЛЕВА О ВЫГОДЕ ВОЛЬНОНАЕМНОГО ТРУДА. 1847г.
???
ответьте на вопросы к документам на стр.70

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИСТР. 691 ГРУППА. ИЗ УКАЗА НИКОЛАЯ I ОБ «ОБЯЗАННЫХ» КРЕСТЬЯНАХ.2 ГРУППА. ИЗ РАБОТЫ НАЕМНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Слайд 16ГОРОДА, ТОРГОВЛЯ , ПУТИ СООБЩЕНИЯ
ПРОТЕКЦИОНИЗМ
ПОЛИТИКА ПОКРОВИТЕЛЬСТВА ОТЕЧЕСТВЕННЫМ КУПЦАМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ОГРАЖДЕНИЕ

ИХ ОТ ИНОСТРАННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

МЕРКАНТИЛИЗМ
ПОЛИТИКА НАКОПЛЕНИЯ ДЕНЕГ В СТРАНЕ. ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПОРТА НАД ИМПОРТОМ ИЛИ ПУТЕМ ПРЯМОГО ЗАПРЕТА ВЫВОЗИТЬ ДЕНЬГИ ИЗ СТРАНЫ.

???
Какие товары составляли импорт и экспорт в России?

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ГОРОДА, ТОРГОВЛЯ ,  ПУТИ СООБЩЕНИЯПРОТЕКЦИОНИЗМПОЛИТИКА ПОКРОВИТЕЛЬСТВА ОТЕЧЕСТВЕННЫМ КУПЦАМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ОГРАЖДЕНИЕ ИХ ОТ ИНОСТРАННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.МЕРКАНТИЛИЗМПОЛИТИКА НАКОПЛЕНИЯ

Слайд 17 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
ЗА ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I ЕЖЕГОДНЫЕ ОБОРОТЫ УВЕЛИЧИЛИСЬ
С

67 МЛН. РУБ. СЕРЕБРОМ ДО 94 МЛН. РУБ.
УВЕЛИЧИВАЛСЯ РАЗМЕР ПОСТАВЛЯЕМЫХ В РОССИЮ МАШИН И ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
СОКРАЩАЛСЯ ВЫВОЗ ИЗ РОССИИ МЕТАЛЛА И ЛЬНЯНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
УВЕЛИЧИВАЛСЯ ОБЪЕМ ВЫВОЗА ХЛЕБА.

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯЗА ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I ЕЖЕГОДНЫЕ ОБОРОТЫ УВЕЛИЧИЛИСЬ С 67 МЛН. РУБ. СЕРЕБРОМ ДО 94

Слайд 182
4
3
1
1-
РОСТОВ ЯРОСЛАВСКИЙ

2-
НИЖНИЙ НОВГОРОД

3-
КУРСК

4-
КИЕВ

Российские ярмарки.
Образовательный портал Мой университет

– wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru
24311- РОСТОВ ЯРОСЛАВСКИЙ2- НИЖНИЙ НОВГОРОД3- КУРСК4- КИЕВ Российские ярмарки. Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой

Слайд 19КАК ИЗМЕНЕНИЛСЯ ТОРГОВЫЙ ОБОРОТ НИЖЕГОРОДСКОЙ ЯРМАРКИ ?
Образовательный портал Мой университет –

wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru
КАК ИЗМЕНЕНИЛСЯ ТОРГОВЫЙ ОБОРОТ НИЖЕГОРОДСКОЙ ЯРМАРКИ ?Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный

Слайд 20ВОДНЫЕ КАНАЛЫ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА
Образовательный портал Мой университет

– wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru
ВОДНЫЕ КАНАЛЫ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКАОбразовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет –

Слайд 21Увеличение протяженности шоссейных дорог

В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.
НАЧАЛИ СТРОИТЬ
ШОССЕЙНЫЕ

ДОРОГИ.
С 367 ВЕРСТ ОНИ УВЕЛИЧИЛИСЬ
ДО 8515 ВЕРСТ

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

Увеличение протяженности шоссейных дорогВ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. НАЧАЛИ СТРОИТЬ ШОССЕЙНЫЕ ДОРОГИ.С 367 ВЕРСТ ОНИ УВЕЛИЧИЛИСЬ ДО

Слайд 22ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.
СООТВЕТСТВОВАЛА ЛИ

ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ?

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. СООТВЕТСТВОВАЛА ЛИ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 23ВЫВОД:
В России также как и в других странах, распространяются капиталистические формы

хозяйства.
Растущее отставание России от ведущих мировых держав указывало на острую необходимость социально-политических изменений в стране.
Промышленный переворот, на фоне которого развивалась экономика в первой половине XIX века, делал очевидной тормозящую роль крепостного права для дальнейшего развития страны.

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ВЫВОД:В России также как и в других странах, распространяются капиталистические формы хозяйства.Растущее отставание России от ведущих мировых держав

Слайд 24Характерные черты
Страна аграрная
9/ 10 - крестьяне
Экстенсивное развитие с∕ х.
Развитие мелкой крестьянской

промышленности

30-50-е гг. – начало промышленного переворота

Рост городов.
Строительство железных дорог

Расширение внутренних и внешних связей

Кризис
крепостнического
хозяйства

Падение производительности труда

Рост задолженности помещиков (65 % поместий- заложено)

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

Характерные чертыСтрана аграрная9/ 10 - крестьянеЭкстенсивное развитие с∕ х.Развитие мелкой крестьянской промышленности30-50-е гг. – начало промышленного переворотаРост

Слайд 25ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
ПРОМЫШЛЕННЫЙ
ПЕРЕВОРОТ
Переход от ручного труда к машинному, и соответственно, от мануфактуры к фабрике.
КАПИТАЛИСТЫЕ КРЕСТЬЯНЕ
Богатые

крестьяне, имеющие крупный капитал

МЕСЯЧИНА

Разновидность барщины. Помещик отбирал у крестьян их наделы, заставляя работать
только на его земле

ПОСЕССИОННЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОСТРОЕННЫЕ ЧАСТНЫМ ЛИЦОМ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВА.

БУРЖУАЗИЯ

ВЛАДЕЛЬЦЫ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ,МАНУФАКТУР, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ТРУД НАЕМНЫХ РАБОЧИХ.

ПРОЛЕТАРИАТ

КЛАСС НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ, ЛИШЕННЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА, ПРОДАЮЩИХ СВОЮ РАБОЧУЮ СИЛУ.

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТПереход от ручного труда к машинному, и соответственно, от мануфактуры к фабрике. КАПИТАЛИСТЫЕ КРЕСТЬЯНЕБогатые крестьяне, имеющие крупный капиталМЕСЯЧИНАРазновидность барщины. Помещик

Слайд 26Домашнее задание
Написать эссе на тему:
« Итоги социально- экономического развития России в

первой половине XIX века».

Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

Домашнее заданиеНаписать эссе на тему:« Итоги социально- экономического развития России в первой половине XIX века».Образовательный портал Мой

Слайд 27Словарь
ПОСЕССИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОСТРОЕННЫЕ ЧАСТНЫМ ЛИЦОМ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВА. Государство

давало владельцам землю, рудники, крестьян (посессионных)

МЕСЯЧИНА
Разновидность барщины.
Помещик отбирал у крестьян их наделы, заставляя работать только на его земле. За это он выдавал им месячное содержание продовольствием и одеждой.



Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

Словарь ПОСЕССИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОСТРОЕННЫЕ ЧАСТНЫМ ЛИЦОМ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВА. Государство давало владельцам землю, рудники, крестьян (посессионных)МЕСЯЧИНАРазновидность

Слайд 28ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ
Переход от ручного труда к машинному, и соответственно, от мануфактуры к фабрике. Требует развитого рынка

свободной рабочей силы, поэтому в крепостнической стране не может совершиться полностью.

КРЕДИТ
Отношения возникающие при передаче одним лицом денежных средств или иных ценностей другом лицу, с обязательством возвратить их через определенный срок с вознаграждением кредитора (процентами).



Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТПереход от ручного труда к машинному, и соответственно, от мануфактуры к фабрике. Требует развитого рынка свободной рабочей силы, поэтому в крепостнической стране

Слайд 29КАПИТАЛИСТЫЕ КРЕСТЬЯНЕ
Богатые крестьяне, имеющие крупный капитал.

ВОТЧИННАЯ МАНУФАКТУРА
В России XVIII – первой половине XIX

в. мануфактура, создаваемая помещиком, эксплуатирующим труд крепостных рабочих и, как правило, собственное сельскохозяйственное сырье. Особое развитие получила в полотняной промышленности и винокурении.



СОСЛОВИЕ
Группы людей с одинаковыми правами и обязанностями


Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

КАПИТАЛИСТЫЕ КРЕСТЬЯНЕБогатые крестьяне, имеющие крупный капитал.ВОТЧИННАЯ МАНУФАКТУРАВ России XVIII – первой половине XIX в. мануфактура, создаваемая помещиком, эксплуатирующим труд крепостных

Слайд 30
КАПИТАЛИЗМ- ОБЩЕСТВЕННО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТРОЙ,
ОСНОВАННЫЙ НА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БУРЖУАЗИИ НА
СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА(ЗАВОДЫ, МАШИНЫ,
ОБОРУДОВАНИЕ)

И НА ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЕМНОГО ТРУДА.

МАНУФАКТУРА -ПРЕДПРИЯТИЕ,ОСНОВАННОЕ
НА РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА И НА РУЧНОЙ РЕМЕСЛЕННОЙ ТЕХНИКИ.

БУРЖУАЗИЯ- ВЛАДЕЛЬЦЫ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ,МАНУФАКТУР, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ТРУД НАЕМНЫХ РАБОЧИХ.

ПРОЛЕТАРИАТ- КЛАСС НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ, ЛИШЕННЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА, ПРОДАЮЩИХ СВОЮ РАБОЧУЮ СИЛУ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ БУРЖУАЗИЕЙ.

ФАБРИКА
Крупное предприятие, основанное на применении машин и разделения труда.







Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

КАПИТАЛИЗМ- ОБЩЕСТВЕННО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТРОЙ,ОСНОВАННЫЙ НА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БУРЖУАЗИИ НАСРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА(ЗАВОДЫ, МАШИНЫ,ОБОРУДОВАНИЕ) И НА ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЕМНОГО ТРУДА.МАНУФАКТУРА -ПРЕДПРИЯТИЕ,ОСНОВАННОЕ

Слайд 31ЗАДАНИЕ:
1.Из конторского документа имений М.С. Воронцова:
«Богатые крестьяне Яков Бочков и Никонов

арендовали у помещика в 1828 г. Для пастбища овец земли на 2400 руб., крестьяне Гаврила Бельмесов и Семериков тоже арендовали для пастбищ овец на 1600 руб.они же занимались скупкой и продажей земли».
2.Из описания имения Спасское помещиков Гагариных:
«Зажиточные крестьяне за аренду 33 мельниц платили 23400 руб.В 1856 г. Некоторые крестьяне имения содержали 22 ткацких заведения, по 7-13 станков в каждом».
О КАКИХ ЯВЛЕНИЯХ В ЖИЗНИ ПОМЕЩИЧЬИХ И КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ДОКУМЕНТЫ?


Образовательный портал Мой университет – wwwОбразовательный портал Мой университет – www.Образовательный портал Мой университет – www.moiОбразовательный портал Мой университет – www.moi-Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitetОбразовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа образования» – www факультет «Реформа образования» – www. факультет «Реформа образования» – www.edu факультет «Реформа образования» – www.edu- факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma. факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru

ЗАДАНИЕ:1.Из конторского документа имений М.С. Воронцова:«Богатые крестьяне Яков Бочков и Никонов арендовали у помещика в 1828 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть