Презентация, доклад по истории на тему Россия в начале XiX века

Содержание

Россия в начале XIX века

Слайд 1Россия в начале XIX века
Подготовила:
учитель истории МБОУ «СОШ №2 г. Строитель

Яковлевского района Белгородской области
Яковлева Наталья Викторовна
Россия в начале XIX векаПодготовила:учитель истории МБОУ «СОШ №2 г. Строитель Яковлевского района Белгородской областиЯковлева Наталья Викторовна

Слайд 2Россия в начале XIX века

Россия в начале XIX века

Слайд 3


Абсолютная
монархия

Абсолютная монархия

Слайд 4



Новые черты развития России
Развитие всероссийского рынка

Новые черты развития РоссииРазвитие всероссийского рынка

Слайд 5Сделайте вывод
Что мешало России перейти к более интенсивному развитию, какие две

важнейшие проблемы необходимо было решить?
Сделайте выводЧто мешало России перейти к более интенсивному развитию, какие две важнейшие проблемы необходимо было решить?

Слайд 6Провести реформу органов государственного устройства
2. Отменить крепостное право

Провести реформу органов государственного устройства2. Отменить крепостное право

Слайд 7«Внутренняя политика Александра I» (1801-1812гг)
Тема урока:
«Дней Александровых прекрасное начало»
Пушкин А.С.

«Внутренняя политика  Александра I»  (1801-1812гг)Тема урока:«Дней Александровых прекрасное начало» Пушкин А.С.

Слайд 8План урока:

План урока:
Император Александр I 1801- 1825 год
«Негласный комитет»
Попытки реформирования,

их оценка и значение
Реформы М.М. Сперанского



План урока:План урока:Император Александр I 1801- 1825 год«Негласный комитет» Попытки реформирования, их оценка и значение Реформы М.М.

Слайд 9Проблемное задание
Что дало основание сказать А.С. Пушкину: «Дней Александровых прекрасное начало»,

можем ли мы назвать реформатором Александра Ι?
Проблемное заданиеЧто дало основание сказать А.С. Пушкину: «Дней Александровых прекрасное начало», можем ли мы назвать реформатором Александра

Слайд 10Чем взаимосвязаны эти портреты?
Александр I
Екатерина II
Павел I

Чем взаимосвязаны эти портреты?Александр IЕкатерина IIПавел I

Слайд 11Задание: Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца, относящихся к XIX в., и

назовите событие, о котором идет речь

"Он шел медленно... глаза заплаканы... Поступь и осанка его изображали человека, удрученного неожиданным ударом рока. Казалось, лицо его выражало одну тяжелую мысль: "Они все воспользовались моей молодостью, неопытностью, я был обманут, не знал, что, исторгая скипетр из рук самодержца, неминуемо подвергал его жизнь опасности".

Задание: Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца, относящихся к XIX в., и назовите событие, о котором идет речь

Слайд 12Лагарп – наставник Александра I
В.О. Ключевский называл его «ходячая либеральная книжка»

- (сторонник парламентского строя, гражданских свобод и предпринимательства)
Лагарп – наставник Александра IВ.О. Ключевский называл его «ходячая либеральная книжка» - (сторонник парламентского строя, гражданских свобод

Слайд 13Александр Ι (1801-1825гг )
Какими чертами характера должен обладать реформатор?

Александр Ι (1801-1825гг	)Какими чертами характера должен обладать реформатор?

Слайд 14Попытки реформирования
Были восстановлены:
«Жалованная грамота городам»
«Жалованная грамота

дворянству»
Попытки реформирования   Были восстановлены: «Жалованная грамота городам» «Жалованная грамота дворянству»

Слайд 15Дополните ответ
В ____ году на российский престол вступил новый император –

сын ______ Александр I. Он был любимым внуком ___________. Значительное влияние на будущего императора оказал один из воспитателей швейцарский политик ____________, приверженец идей ______________.


Лагарп

1801

Екатерины II

Павла I


либерализма

Дополните ответВ ____ году на российский престол вступил новый император – сын ______ Александр I. Он был

Слайд 16«Негласный комитет»
Союз единомышленников царя, который занимался обсуждением проектов будущих реформ

«Негласный комитет»Союз единомышленников царя, который занимался обсуждением проектов будущих реформ

Слайд 17Цели «Негласного комитета»
1. Изучение реальной обстановки в стране
2. Учреждение Конституции, без

ограничения власти императора
3.Обсуждение вопросов внешней политики
4. Постепенная отмена крепостного права
Цели «Негласного комитета»1. Изучение реальной обстановки в стране2. Учреждение Конституции, без ограничения власти императора3.Обсуждение вопросов внешней политики4.

Слайд 18Что могло быть, если бы «Негласный комитет» стал органом власти?
Новосильцев

Н.Н.

Строганов П.А.

Кочубей В.П.

Чарторыйский А.





Что могло быть, если бы «Негласный комитет» стал органом власти? Новосильцев Н.Н. Строганов П.А. Кочубей В.П. Чарторыйский

Слайд 19Результаты деятельности «Негласного комитета»
Попытки решения крестьянского вопроса
Запрет на печать в газетах

о продаже крепостных
Запрет продажи крепостных на ярмарках, в розницу
1801-указ императора, разрешающий покупать незаселённые земли недворянами
1803- указ о «вольных хлебопашцах»
1809- Указы императора, ограничивающие произвол помещиков
Результаты деятельности «Негласного комитета»Попытки решения крестьянского вопросаЗапрет на печать в газетах о продаже крепостныхЗапрет продажи крепостных на

Слайд 20Указ о вольных хлебопашцах (20 февраля 1803 год)
Результаты указа
менее 0,5 % выкупились,

т.к. не все помещики хотели отпускать рабочие дешевые руки, но и из-за большой стоимости: душа мужского пола – 400 рублей, т.е. 15-20 годовых оброков
Указ о вольных хлебопашцах (20 февраля 1803 год)Результаты указаменее 0,5 % выкупились, т.к. не все помещики хотели

Слайд 21Преобразования в области просвещения
1. Открылись новые университеты в Петербурге, Харькове, Казани


2. 1804 году был принят самый либеральный цензурный устав
3. 1804 году университетский устав, дававший широкие права университетам, например, запрещал полиции вмешиваться в дела университетов
Преобразования в области просвещения1. Открылись новые университеты в Петербурге, Харькове, Казани 2. 1804 году был принят самый

Слайд 22Задание: выберите верный ответ
«Негласный комитет» это:
1) Тайная организация, созданная Павлом

Петровичем для подготовки реформ
2) Тайная организация, созданная Александром Павловичем для подготовки переворота
3) Тайная организация, созданная придворными Павла Петровича для охраны царя от заговорщиков
4) Тайная организация, созданная Александром Павловичем для подготовки программы реформ
Задание: выберите верный ответ«Негласный комитет» это: 1) Тайная организация, созданная Павлом Петровичем для подготовки реформ 2) Тайная

Слайд 23Кто лишний? (удалите лишнее имя и портрет)
Новосильцев Н.Н.
Строганов П.А.
Кочубей

В.П.

Чарторыйский А.






Сперанский М.М.

Кто лишний? (удалите лишнее имя и портрет)Новосильцев Н.Н. Строганов П.А. Кочубей В.П. Чарторыйский А.Сперанский М.М.

Слайд 24 Реформы М.М. Сперанского
Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839гг)– выдающийся деятель России
1809

г. Он представил императору проект «Введение к уложению государственных законов»
Реформы М.М. СперанскогоМихаил Михайлович Сперанский (1772-1839гг)– выдающийся деятель России 1809 г. Он представил императору проект «Введение

Слайд 25Система органов государственной власти (по М.М.Сперанскому)
Император
Исполнительная
власть
Законодательная
власть
Судебная
власть
Государственный совет (1810 г)
Комитет министров
Министерства
Государственная

дума

Губернские думы

Окружные думы

Волостные думы

Сенат

Губернский съезд

Окружной съезд

Волостной съезд

Дворяне – против!

1812 г. – ссылка
в Нижний Новгород

Система органов государственной власти  (по М.М.Сперанскому) ИмператорИсполнительнаявластьЗаконодательнаявластьСудебнаявластьГосударственный совет (1810 г)Комитет министровМинистерстваГосударственная думаГубернские думыОкружные думыВолостные думыСенатГубернский съездОкружной

Слайд 26
Государственный совет



Синод
Сенат
Коллегии
Министерства
Схема органов власти при Александре I

Государственный советСинодСенатКоллегииМинистерстваСхема органов власти при Александре I

Слайд 27М.М.Сперанский
Суть предложенных реформ:
1. Разделение власти на законодательную, исполнительную, судебную
2. Независимость судебной

власти
3. Ответственность исполнительной власти перед законодательной
М.М.СперанскийСуть предложенных реформ:1. Разделение власти на законодательную, исполнительную, судебную2. Независимость судебной власти3. Ответственность исполнительной власти перед законодательной

Слайд 28Государственная политика
1802-1811- создание министерств
1810- создание Государственного Совета- высшего законосовещательного совета при

царе
Государственная политика1802-1811- создание министерств1810- создание Государственного Совета- высшего законосовещательного совета при царе

Слайд 29В это время по словам историка В.О. Ключевского

«…император стал «предметом восторженного

внимания и обожания». Современники отмечали «его мягкость, скромность, любознательность, ум, большую впечатлительность, личное обаяние».
Все эти черты обманывали многих, заставляли возлагать на Александра несбыточные надежды.

В это время по словам историка В.О. Ключевского«…император стал «предметом восторженного внимания и обожания». Современники отмечали «его

Слайд 30Решение проблемного задания
Что дало
основание сказать
А.С. Пушкину
«Дней Александровых
прекрасное

начало»,
можем ли мы назвать
реформатором
Александра Ι?

Вывод

Решение проблемного заданияЧто дало основание сказать А.С. Пушкину «Дней Александровых прекрасное начало», можем ли мы назвать реформатором

Слайд 31Соотнесите реформы и реформаторов.
1. «Негласный комитет»


2. М.М.Сперанский
Учреждение министерств
Создание Государственного
совета
Указ о

«вольных
хлебопашцах»

Реформа народного
просвещения

Соотнесите реформы и реформаторов. 1. «Негласный комитет»2. М.М.СперанскийУчреждение министерствСоздание ГосударственногосоветаУказ о «вольных хлебопашцах»Реформа народного просвещения

Слайд 32Выберите правильный ответ и подчеркните его
Причина неудачи реформ М.М.Сперанского:

1) консерватизм

большей части дворянства;

2) влияние на царя Н.М. Карамзина;

3) опасение Александра I за свою судьбу;

4) противодействие армии.


Выберите правильный ответ и  подчеркните егоПричина неудачи реформ М.М.Сперанского: 1) консерватизм большей части дворянства; 2) влияние

Слайд 33Расположите события внутренней политики Александра I в 1801-1812г. в хронологической последовательности
1

2

3

4
создание

Государственного совета

указ о «вольных хлебопашцах»

учреждение министерств

реформа народного просвещения

4

3

2

1

1810

1803

1802

1801

Расположите события внутренней политики Александра I в 1801-1812г. в хронологической последовательности1234создание Государственного советауказ о «вольных хлебопашцах»учреждение министерствреформа

Слайд 34Домашнее задание
1. параграф 55, вопрос 2
2. составить синквейн «Александр I»
3. сообщение

о М.И. Кутузове
Домашнее задание1. параграф 55, вопрос 22. составить синквейн «Александр I»3. сообщение о М.И. Кутузове

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть