Презентация, доклад по истории на тему Раздробленность Руси

Содержание

План занятия.1. Причины и последствия раздробленности на Руси.2. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности:а) Галицко-Волынское княжество;б) Новгородское княжество;в) Владимиро-Суздальское княжество.

Слайд 1ГАПОУ СО «Перелюбский аграрный техникум»
Древняя Русь
в эпоху политической
раздробленности
Дисциплина –

история
Преподаватель – Пинчук А.А.
ГАПОУ СО «Перелюбский аграрный техникум»Древняя Русь в эпоху политической раздробленностиДисциплина – историяПреподаватель – Пинчук А.А.

Слайд 2План занятия.
1. Причины и последствия раздробленности на Руси.
2. Крупнейшие земли и

княжества Руси, их особенности:
а) Галицко-Волынское княжество;
б) Новгородское княжество;
в) Владимиро-Суздальское княжество.
План занятия.1. Причины и последствия раздробленности на Руси.2. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности:а) Галицко-Волынское княжество;б)

Слайд 3I этап. Знакомство с задачей.
Знать:
причины раздробленности Руси и её последствия;
особенности

развития крупнейших русских земель в эпоху раздробленности.
Уметь:
составлять краткий конспект;
проводить сравнительный анализ объектов на основе выявленных особенностей.
I этап. Знакомство с задачей.Знать: причины раздробленности Руси и её последствия;особенности развития крупнейших русских земель в эпоху

Слайд 4II этап. Теоретическая работа.
Работа с информационными листами.
Выяснить причины раздробленности Руси, её

положительные и отрицательные последствия.
II этап. Теоретическая работа.	Работа с информационными листами.	Выяснить причины раздробленности Руси, её положительные и отрицательные последствия.

Слайд 5III этап. Оценка теоретической работы.
Работа по выполнению тестового задания.
Выполняется при закрытых

тетрадях по вариантам, предусматривает последующую взаимопроверку.
III этап. Оценка теоретической работы.	Работа по выполнению тестового задания.	Выполняется при закрытых тетрадях по вариантам, предусматривает последующую взаимопроверку.

Слайд 6III этап. Оценка теоретической работы.
Задания к тесту.
Вариант 1.
1. Историк М.К.Любавский выделял

следующие причины раздробленности Руси:…
2. Отрицательными последствиями раздробленности Руси стали: …
Вариант 2.
1. Помимо отмеченных историком М.К.Любавским, выделяются следующие причины раздробленности Руси: …
2. Положительными последствиями раздробленности Руси стали: …
III этап. Оценка теоретической работы.	Задания к тесту.	Вариант 1.1. Историк М.К.Любавский выделял следующие причины раздробленности Руси:…2. Отрицательными последствиями

Слайд 7III этап. Оценка теоретической работы.
Эталон ответов к тесту.
Вариант 1.
1. Историк М.К.Любавский

выделял следующие причины раздробленности Руси:
- появление у разных земель разных врагов, с которыми приходилось бороться самостоятельно;
- появление разных экономических интересов, в том числе – с Западной Европой.
2. Отрицательными последствиями раздробленности Руси стали:
- ослабление военной силы Руси;
- разорение страны междоусобными войнами;
- отставание Руси в развитии из-за татаро-монгольского ига.
III этап. Оценка теоретической работы.	Эталон ответов к тесту.	Вариант 1.1. Историк М.К.Любавский выделял следующие причины раздробленности Руси:- появление

Слайд 8III этап. Оценка теоретической работы.
Эталон ответов к тесту.
Вариант 2.
1. Помимо отмеченных

историком М.К.Любавским, выделяются следующие причины раздробленности Руси:
- отчуждение земель друг от друга, отдаление от центральной власти;
- рост населения, строительство городов, создание условий для содержания собственного войска;
- уменьшение значения Киева;
- усиление власти князей, бояр и городских общин.
2. Положительными последствиями раздробленности Руси стали:
- освоение в княжествах новых земель;
- возникновение и рост городов; развитие ремёсел и торговли.
III этап. Оценка теоретической работы.	Эталон ответов к тесту.	Вариант 2.1. Помимо отмеченных историком М.К.Любавским, выделяются следующие причины раздробленности

Слайд 9IV этап. Планирование.
Работа по планированию выполнения сопоставительного анализа особенностей крупнейших русских

земель/княжеств.
Изучить сведения о крупнейших русских землях/княжествах.
Выявить особенности, по которым можно провести сравнительный анализ.
Выбрать модель сравнения (таблица, схема, кластер и др.).
Согласовать единый вариант в подгруппе.
IV этап. Планирование.	Работа по планированию выполнения сопоставительного анализа особенностей крупнейших русских земель/княжеств.	Изучить сведения о крупнейших русских землях/княжествах.	Выявить

Слайд 11Роман Мстиславич Галицкий (1150 – 1205)

Роман Мстиславич Галицкий  (1150 – 1205)

Слайд 12Даниил Романович Галицкий (1201 – 1264)

Даниил Романович Галицкий (1201 – 1264)

Слайд 13Новгородско-псковское вече

Новгородско-псковское вече

Слайд 14Владимир II Всеволодович Мономах (1053 – 1125)

Владимир II Всеволодович Мономах  (1053 – 1125)

Слайд 15Юрий Владимирович Долгорукий (1090 – 1157)

Юрий Владимирович Долгорукий (1090 – 1157)

Слайд 16Андрей Юрьевич Боголюбский (1111 – 1174)

Андрей Юрьевич Боголюбский (1111 – 1174)

Слайд 17Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (1154 – 1212)

Всеволод Юрьевич Большое Гнездо  (1154 – 1212)

Слайд 18V этап. Исполнение и контроль.
Работа по сопоставительному анализу особенностей крупнейших русских

земель/княжеств.
Составление согласованного в подгруппе варианта анализа (таблицы, схемы, кластера и др.).
Взаимопроверка по эталону.
V этап. Исполнение и контроль.	Работа по сопоставительному анализу особенностей крупнейших русских земель/княжеств.	Составление согласованного в подгруппе варианта анализа

Слайд 19V этап. Исполнение и контроль.
Пример эталона ответа.

V этап. Исполнение и контроль.	Пример эталона ответа.

Слайд 20V этап. Исполнение и контроль.
Эталон ответа.

V этап. Исполнение и контроль.	Эталон ответа.

Слайд 21V этап. Исполнение и контроль.
Эталон ответа.

V этап. Исполнение и контроль.	Эталон ответа.

Слайд 22V этап. Исполнение и контроль.
Эталон ответа.

V этап. Исполнение и контроль.	Эталон ответа.

Слайд 23VI этап. Оценка и заключение.
Работа по оценке практического задания.

Подведение общего итога

(средний балл за занятие).
VI этап. Оценка и заключение.	Работа по оценке практического задания.	Подведение общего итога (средний балл за занятие).

Слайд 24Домашнее задание.
1. Проработать изученный материал для следующего занятия, быть готовым ответить

на вопросы по теме занятия.
2. Подготовка сообщения на тему: «Раскрытие сущности Новгородской демократии».
Домашнее задание.	1. Проработать изученный материал для следующего занятия, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.	2. Подготовка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть