Презентация, доклад по истории на тему Путешествие по Индии (5 класс)

Содержание

Решите ребус (как вы думаете, кто здесь изображен?)

Слайд 1«Просветление Древней Индии»
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
ГБОУ СОШ № 456
СПб, Колпинского района
МРОЗОВА АЛЕСЯ

АНАТОЛЬЕВНА
«Просветление Древней Индии» ПОДГОТОВИЛАУЧИТЕЛЬ ИСТОРИИГБОУ СОШ № 456СПб, Колпинского районаМРОЗОВА АЛЕСЯ АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2Решите ребус (как вы думаете, кто здесь изображен?)

Решите ребус (как вы думаете, кто здесь изображен?)

Слайд 3Ключевое слово: Будда

Ключевое слово: Будда

Слайд 4Кто такой Будда?
Вопросы к уроку:
Что такое буддизм?

Кто такой Будда?Вопросы к уроку:Что такое буддизм?

Слайд 5Проблема урока
Все древние религии обещают людям счастье и удовольствие в загробном

мире. По-моему, людей привлекало именно это.

А вот в Индии возникло учение, в котором главным было отказаться от всех желаний, и множество людей стали последователями учения Будды.

— Какое наблюдается противоречие между мнением Антошки и фактами?
Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

Проблема урокаВсе древние религии обещают людям счастье и удовольствие в загробном мире. По-моему, людей привлекало именно это.А

Слайд 6Определяем проблему урока
ПОЧЕМУ УЧЕНИЕ БУДДЫ НАШЛО СТОЛЬКО СТОРОННИКОВ?

Определяем проблему урокаПОЧЕМУ УЧЕНИЕ БУДДЫ НАШЛО СТОЛЬКО СТОРОННИКОВ?

Слайд 7ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Перечислите страны, с которыми вы познакомились на предыдущих

уроках. Используя карту, расскажи о географическом положении этих стран.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМПеречислите страны, с которыми вы познакомились на предыдущих уроках. Используя карту, расскажи о географическом

Слайд 8ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Задание №1 (Проверка усвоения домашнего задания)
(работа индивидуальная на

карточках) 

1. В западной Азии есть государство…
2. Государство Древнего Двуречья возникло около…
3. Главные реки Древнего Двуречья называются…
4. Крупные города-государства Двуречья называются…
5. Населения Древнего Двуречья называли…
6. Основными занятиями шумеров были…
7. Шумеры верили в…
8. Основными богами шумеров были…
9. Жилищами богов шумеры считали…
10. Особое письмо жителей Древнего Двуречья называлось…

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМЗадание №1 (Проверка усвоения домашнего задания)(работа индивидуальная на карточках) 1. В западной Азии есть государство…

Слайд 9ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Задание №2 (проверка усвоения пройденного материала) «Вычеркни

лишнее»
(работа индивидуальная на карточках) 

А) Ур, Урук, Лагаш, Мемфис, Вавилон
Б) Иштар, Шамаш, Осирис, Энки
В) Ашшурбанапал, Навуходоносор, Тутмос, Гильгамеш

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМЗадание №2 (проверка усвоения пройденного материала)  «Вычеркни лишнее»(работа индивидуальная на карточках) А) Ур,

Слайд 10ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Задание №3 (проверка усвоения пройденного материала)
«Составь пары из

слов»:
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМЗадание №3 (проверка усвоения пройденного материала)«Составь пары из слов»:

Слайд 11Первые государства. II тыс. до н.э.
Держава Ашоки в 3 в. до

н.э.

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Первые государства. II тыс. до н.э.Держава Ашоки в 3 в. до н.э.ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Слайд 12Географическое положение Индия находится в южной части Азии, на полуострове Индостан,

который омывается Индийским Океаном.
Природные условия Климат Индии жаркий. Июль-август идут ливневые дожди. В сезон дождей реки разливаются и затопляют берега.
Главные реки Индии – это Инд и Ганг.
Саванна - обширное степное пространство в тропическом поясе с редкими деревьями и кустарниками. Часть Индии покрыта саваннами, а часть – джунглями. Джунгли – густые, труднопроходимые леса.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Географическое положение Индия находится в южной части Азии, на полуострове Индостан, который омывается Индийским Океаном. Природные условия

Слайд 13Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины —

следствия).

1. Племена кочевников-ариев переселяются в Индию, где образуют общество, разделённое на варны.
2. По берегам реки Инд племена дравидов создали цивилизацию больших городов, но по неизвестным нам
причинам города пришли в запустение, и люди опять стали жить первобытными общинами.
3. Объединив почти всю Индию, царь из династии Маурьев, Ашока, принимает законы, призывающие следовать правилам Будды.

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины — следствия).1. Племена кочевников-ариев переселяются в Индию,

Слайд 14 Обсудите, что могло нравиться, а что нет древним индийцам в делении

на варны.

ЦВЕТА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

БРАХМАНЫ

ВАЙШЬИ

КШАТРИИ

ШУДРЫ

Обсудите, что могло нравиться, а что нет древним индийцам в делении на варны. ЦВЕТА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫБРАХМАНЫВАЙШЬИКШАТРИИШУДРЫ

Слайд 15Неприкасаемые -находились вне кастового деления общества. «Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли

самые грязные и тяжелые работы.

Касты – это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству

Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

Неприкасаемые -находились вне кастового деления общества. «Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы.Касты –

Слайд 17БУДДА. БУДДИЗМ.
Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а

получено им через медитацию. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. В буддийской доктрине заложено 4 основные «благородные истины» о человеческом страдании:
• о природе страдания; • о происхождении и причинах страдания; • о прекращении страдания и устранения его источников; • о путях к прекращению страдания.

Буддизм- одна из древнейших мировых религий.
Буддизм – религия, возникшая в Древней Индии в 6 – 5 вв. до н. э.

БУДДА. БУДДИЗМ.Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитацию. Учение не

Слайд 18БОГИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

БОГИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Слайд 19БОГИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
БРАХМА
АГНИ
ИНДРА

БОГИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИБРАХМААГНИИНДРА

Слайд 20БОГИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
ШИВА
ВАРУНА
ГАНЕША

БОГИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИШИВАВАРУНАГАНЕША

Слайд 21Физминутка
В джунглях мы сегодня были,
В водах Ганга руки мыли.
С Маугли

мы поиграли
И нисколько не устали!
 
Физминутка В джунглях мы сегодня были,В водах Ганга руки мыли.С Маугли мы поигралиИ нисколько не устали! 

Слайд 22ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПОРОДИЛА УЧЕНИЕ БУДДЫ И МНОГО ДРУГИХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ.

ЗАКРЕПЛЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПОРОДИЛА УЧЕНИЕ БУДДЫ И МНОГО ДРУГИХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.ЗАКРЕПЛЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 23Задания: (да-нет)
1.Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан.
2.Северной границей

Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи
3.Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана.
4.Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан.
5.Джунгли – это густой, труднопроходимый лес.
6.Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле.
7.Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными
8.В отличие от Египта и стран Западной Азии в Древней Индии отсутствовали неравенство и рабство.
9.В III веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью Ашока.
Задания: (да-нет) 1.Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. 2.Северной границей Индии служат самые высокие горы

Слайд 24ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Подпиши названия стран-соседей цивилизации Древней Индии. Океан, омывающий Индию.

Главные реки Индии. Горы, граничащие с Индией.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯПодпиши названия стран-соседей цивилизации Древней Индии. Океан, омывающий Индию. Главные реки Индии. Горы, граничащие с

Слайд 25Найти ошибки в тексте
Был некогда в Индии юный царевич Брахма. Жил

он в прекрасном дворце и думал, что повсюду жизнь так же прекрасна. Но однажды встретил он мудреца и тот рассказал ему, что старость, смерть и болезни неизбежны. Долго странствовал, голодал и терпел лишения царевич. Однажды, когда он сидел под огромным дубом и предавался размышлениям, к нему пришла мудрость. Теперь царевича стали звать Гаутама, что в переводе означает «мудрец».
Найти ошибки в текстеБыл некогда в Индии юный царевич Брахма. Жил он в прекрасном дворце и думал,

Слайд 26ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
-находились вне кастового деления общества. «Неприкасаемые» жили вне деревень,

выполняли самые грязные и тяжелые работы.

Касты

Отшельник

Неприкасаемые

– это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству

– человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно

Соединить понятие и его определение

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ-находились вне кастового деления общества. «Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы.Касты

Слайд 27 Дайте объяснение картинке
(из каких частей тела были «сотворены» касты)

Дайте объяснение картинке(из каких частей тела были «сотворены» касты)

Слайд 28Домашнее задание
На основе иллюстраций к параграфу и материалов в интернете создать

электронную презентацию «Боги Древней Индии».

Домашнее задание	На основе иллюстраций к параграфу и материалов в интернете создать электронную презентацию «Боги Древней Индии».

Слайд 29Решите историческую задачу
Считается, что принц Гаутама Сиддхартха (Будда) родился в 563г

до н.э., а Вавилонский царь Хаммурапи - в 1793г до н.э. Могли они знать друг друга? Кто правил раньше и на сколько?
Решите историческую задачуСчитается, что принц Гаутама Сиддхартха (Будда) родился в 563г до н.э., а Вавилонский царь Хаммурапи

Слайд 30Рефлексия
1. Рефлексия настроения
Выберите смайлик: понравился ли вам урок?
С хорошим

ли настроением вы уходите с урока?

Рефлексия 1. Рефлексия настроенияВыберите смайлик: понравился ли вам урок? С хорошим ли настроением вы уходите с урока?

Слайд 312. Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои

ощущения…
-этот урок дал мне для жизни…
-больше всего понравились задания…
2. Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть