Слайд 1Первый человек космоса:
миф или реальность
Слайд 2Первые попытки человека взлететь в воздух
История авиации изучает развитие полёта от
попыток запусков бумажных змеев до оснащённых двигателями аппаратов тяжелее воздуха, а также более позднее его развитие.
Мечта человечества о полёте впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в Аль-Андалусе в IX веке н. э. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века.
Слайд 3
Воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX
века и применялись они в войнах середины столетия. Получили наибольшую известность во время Гражданской войны в США.
Слайд 4Эксперименты с планёрами заложили основу строительства аппаратов тяжелее воздуха. Важные факторы,
влияющие на прогресс в самолётостроении:
Управление: Первоначально планёры управлялись путём движений телом или перекосом крыла. Современные самолёты используют элероны, рули направления и рули высоты.
На некоторых военных самолётах (например, на истребителе Су-27) аэродинамическая устойчивость обеспечивается специальной системой, причём полёт без помощи системы фактически невозможен. Аэродинамическая неустойчивость позволяет обеспечить более высокую манёвренность летательного аппарата, недоступную для аэродинамически устойчивого аппарата.
Слайд 5Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира. Первые попытки
полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале, его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в семнадцатом веке. Около 400 до н. э. Архит Тарентский, древнегреческий философ, математик, астроном, государственный деятель и стратег, возможно, разработал первый летательный аппарат, представляющий собой модель птицы, и, как утверждают источники, пролетел около 200 метров.[1][2] Эта машина, которую изобретатель назвал Голубем (греч. Περιστέρα, Peristera), вероятно, подвешивалась на тросе или на стержне во время полёта.
Слайд 6Летающий фонарик (прототип аэростатов с оболочкой, наполненной горячим воздухом) был известен
в Китае с древнейших времён. Его изобретение приписывается генералу Чжугэ Ляну (180—234 н. э., почётный титул Кунмин), который, как сообщают источники, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска. Сейчас их использую для красоты. Ходят легенды, что запуская такой фонарик и загадывая желание, оно исполняется.
Слайд 7История развития космонавтики
Слайд 8К.Э. Циолковский говорил: "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить
в колыбели", он не выдвигал альтернативы - либо Земля, либо космос. Циолковский никогда не считал выход в космос следствием какой-то безысходности жизни на Земле. Напротив, он говорил о рациональном преобразовании природы нашей планеты силой разума. В СССР начало практических работ по космонавтике связано с именами С.П. Королева и М.К. Тихонравова.
В начале 1945 г. М. К. Тихонравов начал разработку проекта пилотируемого ракетного аппарата для исследования верхних слоев атмосферы. Он получил название ВР-190. ВР-190 представлял собой комплекс решений, реализованных прогрессом ракетно-космической техники.
Слайд 9С 1947 года Тихонравов работает ад идеей запуска искусственного спутника Земли
(ИСЗ). Развернулись работы по реализации проекта.
Был создан первый Совет главных конструкторов во главе с С. П. Королевым, который осуществлял руководство космической программой СССР, ставшего мировым лидером в освоении космоса.
Слайд 10Триумфом космонавтики стал запуск 12 апреля 1961 г. первого человека в
космос - Ю.А. Гагарина. Затем - групповой полет, выход человека в космос, создание орбитальных станций "Салют", "Мир"... СССР на долгое время стал ведущей страной в мире по пилотируемым программам.
Слайд 11Межконтинентальная ракета УР-700
Пилотируемая станция «Салют»
Слайд 12Важнейшими являются исследования в области космической медицины и систем жизнеобеспечения. Необходимо
глубоко изучить человека и средства жизнеобеспечения тем чтобы определить, что можно поручить человеку в космосе, особенно при продолжительном космическом полете.
Одним из первых космических экспериментов было фотографирование Земли, показавшее, как много могут дать наблюдения из космоса для открытия и разумного использования природных ресурсов
Слайд 14До Гагарина в космос слетали собаки. Самые первые собаки - космонавты
выжили и вернулись на Землю. Они летали в космос на высотной ракете. Их было двое - Цыган и Дезик. Перед полётом, как и другие собаки, они прошли серьёзную подготовку. Их приучали к специальной одежде с датчиками, отучали от клаустрофобии, чтобы они могли спокойно находиться в закрытой кабине. К одному только не могли приучить - к невесомости. На земле её создать невозможно... Но все было засекречено.
Слайд 15Попытки опровергнуть полет первого космонавта ю. а. гагарина
Слайд 16Ганс шварцберг
О нем заговорили на всех континентах. Специалистам ракетно-космического бюро «Южное»
пришлось разбираться с этой сенсацией. Их интересовала техническая сторона сенсации. Была ли возможность в 1943 г. вывести на околоземную орбиту человека? Преодолеть первую космическую скорость самолеты тогда не могли.
Конструктор немецких ракет Вернер фон Браун был переправлен американцами в США.
Интерес представляла ракета «Фау-2», которая использовалась гитлеровцами для обстрела Лондона.
Слайд 18Все дела о космонавтике засекретили, но где тайны, там и слухи.
Авторы
многочисленных публикаций утверждают со ссылкой на "осведомленных людей", что он не был первым человеком в космосе. Полету Гагарина якобы предшествовали несколько стартов, закончившихся трагически, и потому оставшихся в тайне. Назывались и конкретные имена: Алексей Ледовский, Сергей Шиборин, Андрей Митков, Мария Громова, Владимир Завадовский, Петр Долгов, Иван Качур, Геннадий Михайлов, Владимир Ильюшин.
Пилот Ледовский якобы погиб 1 ноября 1957 года (менее чем через месяц после запуска первого советского спутника), Шиборин - 1 февраля 1958 года, Митков - 1 января 1959 года, Громова - 1 июня 1959 года.
При этом указывалось, что Громова погибла не во время полета на баллистической ракете, а в результате аварии прототипа орбитального самолета с ракетным двигателем.