О КАКИХ СОБЫТИЯХ ПИШЕТ ПОЭТ ВАСИЛИЙ КОСТЕНКО?
НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА
План урока
Причины революции.
Революционная ситуация.
Задачи революции.
6 дней Февраля.
Отречение Николая II.
Двоевластие.
Программа Временного правительства.
Кризисы Временного правительства.
Политические партии периода Февральской революции.
Условия прихода к власти большевиков.
2. СОЦИАЛЬНЫЕ:
противоречия между крестьянами и помещиками, рабочими и капиталистами,
между разными народностями и конфессиями.
3. КОНЪЮКТУРНЫЕ:
тяготы войны
О какой причине революции – общецивилизационной, социальной или конъюктурной - идет речь в цитате: «Совершая ускоренный поворот к мировой цивилизации с конца XIX в., передовые силы России осознавали жизненную необходимость сбросить оковы средневековья, замкнутости, изоляционизма»?
ПОВОД К РЕВОЛЮЦИИ – задержки с подвозом хлеба в Петроград из-за снежных заносов на железных дорогах.
В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящемся почти три года поработить нашу родину Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, все будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России, почли МЫ долгом совести облегчить народу НАШЕМУ тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою признали МЫ за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с СЕБЯ Верховную власть. Не желая расстаться с любимым Сыном НАШИМ, МЫ передаем наследие НАШЕ Брату НАШЕМУ Великому Князю МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и благословляем ЕГО на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату НАШЕМУ править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего долга перед ним, повиновением Царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и помочь ЕМУ, вместе с представителями народа, вывести Государство Российское на путь победы, благоденствия и силы. Да поможет Господь Бог России.
?
Неудачи
Продолжение участия России в войне
Затягивание решения аграрного вопроса
Периодическое откладывание выборов в Учредительное собрание.
Восстановление смертной казни.
ПОПЫТКА РАЗОРУЖЕНИЯ СТОЛИЧНОГО ПУЛЕМЕТНОГО ПОЛКА
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА КОРНИЛОВА
КОНЕЦ ДВОЕВЛАСТИЯ. БОЛЬШЕВИСТСКИЙ КУРС НА ВООРУЖЕННОЕ ВОССТАНИЕ
Из ноты Милюкова: «… Россия освобожденная может в настоящее время заговорить языком, понятным для передовых демократий современного человечества, и она спешит присоединить свой голос к голосам своих союзников. Проникнутые этим духом освобожденной демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого». ПОЧЕМУ ЭТА НОТА ВЫЗВАЛА ПЕРВЫЙ КРИЗИС ВП?
А.И. Деникин:
«Корниловское дело, выступление, заговор, мятеж – вот в каких терминах определялись трагические события конца августа, связанные с именем Корнилова. Обстановка, однако, по природе своей была несравненно сложнее и, захватывая широкие круги русской общественности, не может быть втиснута в узкие рамки таких определений. Гораздо правильнее назвать эти события – корниловским движением, оставляя за актом, имевшим место 27-31 августа, название корниловского выступления.
Итак, по личному твердому и искреннему убеждению и под влиянием общественного мнения Корнилов видел в диктатуре единственный выход из положения, созданного духовной и политической прострацией власти. Формы диктатуры определялись весьма разнообразно не в силу личного честолюбия, в чем тщится обвинить Корнилова Керенский, а исключительно как мучительное искание наилучшего и наиболее безболезненного разрешения кризиса власти». ДАЙТЕ ОЦЕНКУ МНЕНИЮ ДЕНИКИНА
Плеханов Г.В.
Черно́в В.М.
Ленин В.И.
Милюко́в П.Н.
ВЫВОД: судьба февральской демократии раскачивалась от
«силы права» до «права силы»
ОБЪЯСНИ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ
3 апреля из Цюриха в бронированном вагоне в Россию возвращается лидер большевиков
В.И. Ленин (Ульянов) и выступает с речью
«О задачах пролетариата в данной революции» или т.н. Апрельскими тезисами
ЛЕВОРАДИКАЛЬНАЯ –
реализована большевиками
в октябре 1917 г
ПРАВОРАДИКАЛЬНАЯ – неудачная
попытка её предпринята генералом
Л.Г. Корниловым в августе 1917 г
ПРОЧИТАВ ОТРЫВОК, НАЗОВИ АЛЬТЕРНАТИВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ, НАМЕТИВШИЕСЯ В 1917 Г.
«Умеренный либерал Шидловский не без злорадства вспоминал позже предложение, сделанное крайним левым кадетом Некрасовым, будущим сподвижником Керенского: «Установить военную диктатуру, вручив всю власть популярному генералу». Тем временем отсутствовавшими на частном совещании Думы заправилами прогрессивного блока предпринята была практическая попытка спасения. Вызвав великого князя Михаила в Петербург, они предложили ему принять на себя диктатуру, «понудить» личный состав правительства подать в отставку и потребовать от царя по прямому проводу «даровать» ответственное министерство».
У. Черчилль потом напишет «…Трагедия России – рождение Ленина».
Почему ни одна партия не смогла предложить ничего реального, почему именно большевики придут к власти в Октябре 1917 г.? Ведь это казалось невозможным еще весной того же года. Большевики были непопулярны в народной среде, особенно среди крестьян, т.к. предложили национализацию земли вместо передачи ее земледельцам.
Приход к власти большевиков это только заслуга Ленина? Или причины иные?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть