Презентация, доклад по истории на тему От Февраля к Октябрю 11 класс

Содержание

 Кругом постылая война, Повсюду серые шинели. Россия слухами полна, Все революции хотели! Февраль. Метель. И воет вьюга, И очереди длинной хвост. А в Петрограде с хлебом туго, И зря опять народ промёрз. - «Все

Слайд 1Урок истории в 11 классе «1917 год: ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ»
Составитель: Берсенева

Марина Сергеевна,
учитель истории и обществознания
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская СОШ №2»
Урок истории в 11 классе «1917 год:  ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ»Составитель: Берсенева Марина Сергеевна,учитель истории и

Слайд 2 Кругом постылая война, Повсюду серые шинели. Россия слухами полна, Все революции хотели! Февраль. Метель. И

воет вьюга, И очереди длинной хвост. А в Петрограде с хлебом туго, И зря опять народ промёрз. - «Все расходитесь, хлеба нету, Есть только белый, дорогой!» - «Жри сам! Порядка в стране нету! А может быть царя – долой !?»

О КАКИХ СОБЫТИЯХ ПИШЕТ ПОЭТ ВАСИЛИЙ КОСТЕНКО?

НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА

План урока

Причины революции.
Революционная ситуация.
Задачи революции.
6 дней Февраля.
Отречение Николая II.
Двоевластие.
Программа Временного правительства.
Кризисы Временного правительства.
Политические партии периода Февральской революции.
Условия прихода к власти большевиков.

 Кругом постылая война, Повсюду серые шинели. Россия слухами полна, Все революции хотели!  Февраль. Метель. И воет

Слайд 3Задание на урок
Опровергните или подтвердите слова М.А. Бакунина
«Народ искусственно возбудить невозможно,

народные революции порождаются
самою силою вещей… Такую революцию искусственно произвести невозможно.
Нельзя даже ее значительно ускорить».
Задание на урокОпровергните или подтвердите слова М.А. Бакунина«Народ искусственно возбудить невозможно, народные революции порождаютсясамою силою вещей… Такую

Слайд 4Противоречия, породившие революцию
1. ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ:
самодержавие;

пережитки феодализма.

2. СОЦИАЛЬНЫЕ:

противоречия между крестьянами и помещиками, рабочими и капиталистами,
между разными народностями и конфессиями.

3. КОНЪЮКТУРНЫЕ:

тяготы войны

О какой причине революции – общецивилизационной, социальной или конъюктурной - идет речь в цитате: «Совершая ускоренный поворот к мировой цивилизации с конца XIX в., передовые силы России осознавали жизненную необходимость сбросить оковы средневековья, замкнутости, изоляционизма»?

Противоречия, породившие революцию1. ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ: самодержавие;

Слайд 5РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ
Сравни высказывания В.И.Ленина, лидера большевиков, о возможности революции и сделай

вывод:
В 1915 году он писал: «… мы снова идем к революции».
В 1917 г. иначе: «… мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв»

ПОВОД К РЕВОЛЮЦИИ – задержки с подвозом хлеба в Петроград из-за снежных заносов на железных дорогах.

РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯСравни высказывания В.И.Ленина, лидера большевиков, о возможности революции и сделай вывод:В 1915 году он писал: «…

Слайд 6НАЗОВИ ЗАДАЧИ РЕВОЛЮЦИИ
Уничтожение феодальных пережитков
Ликвидация самодержавия
Участие народа в управлении страной
Восстановление боеспособности

воюющей армии или сепаратный выход из войны.
НАЗОВИ ЗАДАЧИ РЕВОЛЮЦИИУничтожение феодальных пережитковЛиквидация самодержавияУчастие народа в управлении странойВосстановление боеспособности воюющей армии или сепаратный выход из

Слайд 76 ДНЕЙ ФЕВРАЛЯ

6 ДНЕЙ ФЕВРАЛЯ

Слайд 82 марта 1917 г. в 15.00 в вагоне императорского поезда на

ст. Дно под Псковом Николай II отрёкся от престола

В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящемся почти три года поработить нашу родину Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, все будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России, почли МЫ долгом совести облегчить народу НАШЕМУ тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою признали МЫ за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с СЕБЯ Верховную власть. Не желая расстаться с любимым Сыном НАШИМ, МЫ передаем наследие НАШЕ Брату НАШЕМУ Великому Князю МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и благословляем ЕГО на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату НАШЕМУ править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего долга перед ним, повиновением Царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и помочь ЕМУ, вместе с представителями народа, вывести Государство Российское на путь победы, благоденствия и силы. Да поможет Господь Бог России.

2 марта 1917 г. в 15.00 в вагоне императорского поезда на ст. Дно под Псковом Николай II

Слайд 9ДВОЕВЛАСТИЕ
Временное правительство.
Лидер князь Г.Е. Львов
Петроградский совет рабочих депутатов.
Лидер меньшевик
Н.С. Чхеидзе
К

вечеру 27 февраля в Таврическом дворце практически в одно время образовалось две власти: буржуазная и рабоче-крестьянская и солдатская
ДВОЕВЛАСТИЕВременное правительство.Лидер князь Г.Е. ЛьвовПетроградский совет рабочих депутатов.Лидер меньшевик Н.С. ЧхеидзеК вечеру 27 февраля в Таврическом дворце

Слайд 10ПРОГРАММА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Декларация Временного правительства была обнародована 3 марта 1917 г.
Первоочередные

преобразования:
- амнистия по политическим и религиозным делам;
- свобода слова;
- свобода печати;
- свобода собраний;
- отмена всех сословий;
- отмена вероисповедальных и национальных ограничений;
- замена полиции народной милицией;
- выборы в органы местного самоуправления.
Решение важнейших вопросов:
- о политическом строе страны;
- об аграрной реформе;
- о самоопределении народов.
Откладывалось до созыва Учредительного собрания
ВЫВОД: программа Временного правительства содержала программные требования
партии кадетов

?

Неудачи
Продолжение участия России в войне
Затягивание решения аграрного вопроса
Периодическое откладывание выборов в Учредительное собрание.
Восстановление смертной казни.

ПРОГРАММА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВАДекларация Временного правительства была обнародована 3 марта 1917 г.Первоочередные преобразования:- амнистия по политическим и религиозным

Слайд 11Вывод

ПРИЧИНЫ кризисов Временного правительства
Факты
АПРЕЛЬСКИЙ
Кризисы ВП
ИЮНЬСКИЙ
ИЮЛЬСКИЙ
АВГУСТВОСКИЙ
НОТА П.Н. МИЛЮКОВА О ПРОДОЖЕНИИ ВОЙНЫ
ПРОВАЛ НАСТУПЛЕНИЯ

НА ФРОНТЕ

ПОПЫТКА РАЗОРУЖЕНИЯ СТОЛИЧНОГО ПУЛЕМЕТНОГО ПОЛКА

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА КОРНИЛОВА

КОНЕЦ ДВОЕВЛАСТИЯ. БОЛЬШЕВИСТСКИЙ КУРС НА ВООРУЖЕННОЕ ВОССТАНИЕ

Из ноты Милюкова: «… Россия освобожденная может в настоящее время заговорить языком, понятным для передовых демократий современного человечества, и она спешит присоединить свой голос к голосам своих союзников. Проникнутые этим духом освобожденной демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого». ПОЧЕМУ ЭТА НОТА ВЫЗВАЛА ПЕРВЫЙ КРИЗИС ВП?

А.И. Деникин:
«Корниловское дело, выступление, заговор, мятеж – вот в каких терминах определялись трагические события конца августа, связанные с именем Корнилова. Обстановка, однако, по природе своей была несравненно сложнее и, захватывая широкие круги русской общественности, не может быть втиснута в узкие рамки таких определений. Гораздо правильнее назвать эти события – корниловским движением, оставляя за актом, имевшим место 27-31 августа, название корниловского выступления.
Итак, по личному твердому и искреннему убеждению и под влиянием общественного мнения Корнилов видел в диктатуре единственный выход из положения, созданного духовной и политической прострацией власти. Формы диктатуры определялись весьма разнообразно не в силу личного честолюбия, в чем тщится обвинить Корнилова Керенский, а исключительно как мучительное искание наилучшего и наиболее безболезненного разрешения кризиса власти». ДАЙТЕ ОЦЕНКУ МНЕНИЮ ДЕНИКИНА

ВыводПРИЧИНЫ кризисов Временного правительстваФактыАПРЕЛЬСКИЙКризисы ВПИЮНЬСКИЙИЮЛЬСКИЙАВГУСТВОСКИЙНОТА П.Н. МИЛЮКОВА О ПРОДОЖЕНИИ ВОЙНЫПРОВАЛ НАСТУПЛЕНИЯ НА ФРОНТЕПОПЫТКА РАЗОРУЖЕНИЯ СТОЛИЧНОГО ПУЛЕМЕТНОГО ПОЛКАВЫСТУПЛЕНИЕ

Слайд 12Политические партии периода
Февральской революции

Левые

Центристы Правые




Большевики Эсеры и меньшевики Кадеты

Плеханов Г.В.

Черно́в В.М.

Ленин В.И.

Милюко́в П.Н.

Политические партии периода Февральской революцииЛевые

Слайд 13 Юлий Осипович Цедербаум
(Мартов)
Лейба Давыдович Бронштейн
(Троцкий)
В марте- апреле возвращаются из ссылки

Каменев, Сталин, Спиридонова вместе с Каплан,
в мае из-за границы возвращаются Троцкий и Мартов.

ВЫВОД: судьба февральской демократии раскачивалась от
«силы права» до «права силы»

ОБЪЯСНИ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ

Юлий Осипович Цедербаум(Мартов)Лейба Давыдович Бронштейн(Троцкий)В марте- апреле возвращаются из ссылки Каменев, Сталин, Спиридонова вместе с Каплан,

Слайд 14

- превращение войны из империалистической в гражданскую
- о переходе революции к

передаче власти в руки рабочих и крестьян
- никакой поддержки Временному правительству
- единственная форма революционного правительства – Советы, в которых у нас меньшинство
- не парламентская республика, а республика Советов
- конфискация и национализация земель
- слияние всех частных банков в единый государственный
- переход к контролю со стороны советов за общественным производством и распределению продуктов
-немедленный съезд партии, смена программы и названия
- обновление интернационала

3 апреля из Цюриха в бронированном вагоне в Россию возвращается лидер большевиков
В.И. Ленин (Ульянов) и выступает с речью
«О задачах пролетариата в данной революции» или т.н. Апрельскими тезисами

- превращение войны из империалистической в гражданскую- о переходе революции к передаче власти в руки рабочих и

Слайд 15 Альтернативы общественно-политического развития России после Февраля
РЕФОРМАТОРСКАЯ –
была преобладающей
в

феврале –
июле 1917 г

ЛЕВОРАДИКАЛЬНАЯ –
реализована большевиками
в октябре 1917 г

ПРАВОРАДИКАЛЬНАЯ – неудачная
попытка её предпринята генералом
Л.Г. Корниловым в августе 1917 г

ПРОЧИТАВ ОТРЫВОК, НАЗОВИ АЛЬТЕРНАТИВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ, НАМЕТИВШИЕСЯ В 1917 Г.
«Умеренный либерал Шидловский не без злорадства вспоминал позже предложение, сделанное крайним левым кадетом Некрасовым, будущим сподвижником Керенского: «Установить военную диктатуру, вручив всю власть популярному генералу». Тем временем отсутствовавшими на частном совещании Думы заправилами прогрессивного блока предпринята была практическая попытка спасения. Вызвав великого князя Михаила в Петербург, они предложили ему принять на себя диктатуру, «понудить» личный состав правительства подать в отставку и потребовать от царя по прямому проводу «даровать» ответственное министерство».

Альтернативы общественно-политического  развития России после ФевраляРЕФОРМАТОРСКАЯ – была преобладающей в феврале – июле 1917 гЛЕВОРАДИКАЛЬНАЯ

Слайд 16МНЕНИЯ
В июне 1917 года на I съезде Советов на замечание

Церетели, что в России нет партии, способной взять власть в свои руки, Ленин заявил: «Есть!, … наша партия от этого не отказывается: каждую минуту она готова взять власть целиком». Это утверждение как нельзя лучше рисует и характер, и позицию Ленина: власть во что бы то ни стало! Несокрушимая уверенность и всесокрушающая воля Ленина помогли большевикам получить преимущества и умело ими распорядиться. Недаром Чернов говорил, что «воля Ленина была сильнее его ума. Она была, поистине, из ряда вон выходящею психоэнергетической величиной». Объединенная также с огромной волей и энергией Троцкого, ставшего руководителем Петросовета, она перевесила чашу исторических весов.

У. Черчилль потом напишет «…Трагедия России – рождение Ленина».
Почему ни одна партия не смогла предложить ничего реального, почему именно большевики придут к власти в Октябре 1917 г.? Ведь это казалось невозможным еще весной того же года. Большевики были непопулярны в народной среде, особенно среди крестьян, т.к. предложили национализацию земли вместо передачи ее земледельцам.

Приход к власти большевиков это только заслуга Ленина? Или причины иные?

МНЕНИЯ В июне 1917 года на I съезде Советов на замечание Церетели, что в России нет партии,

Слайд 17НАЗОВИТЕ УСЛОВИЯ ПРИХОДА К ВЛАСТИ БОЛЬШЕВИКОВ
Слабость Временного правительства, нежелание решать самые

насущные вопросы о мире и земле.
Большевики приобрели мощную власть в лице Советов, которые стали «большевизироваться».
Слабость либеральных политических сил.
Один из западных историков писал: «Нельзя не признать, что, как и в апреле, коренная перемена во взглядах в верхах партии большевиков явилась результатом неустанной деятельности Ленина… и наконец, он добился того, что большинство членов ЦК приняло установку на восстание».

НАЗОВИТЕ УСЛОВИЯ ПРИХОДА К ВЛАСТИ БОЛЬШЕВИКОВСлабость Временного правительства, нежелание решать самые насущные вопросы о мире и земле.Большевики

Слайд 18«ОТКРЫТАЯ КАФЕДРА»
«Если бы я был писателем, журналистом, критиком, президентом, политиком

и т.п. и имел бы одну минуту в эфире, то я бы сказал следующее…»
«ОТКРЫТАЯ КАФЕДРА» «Если бы я был писателем, журналистом, критиком, президентом, политиком и т.п. и имел бы одну

Слайд 191917
СУРОВЫЙ, ПОВОРОТНЫЙ
ВЕРШИТЬ, БОРОТЬСЯ
БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ, ТЕРПЕТЬ
ВЕЛИКОДУШНЫЙ, ОБЫДЕННЫЙ
РЕВОЛЮЦИЯ

ДИАМАНТА

1917 СУРОВЫЙ, ПОВОРОТНЫЙВЕРШИТЬ, БОРОТЬСЯБЕЗДЕЙСТВОВАТЬ, ТЕРПЕТЬВЕЛИКОДУШНЫЙ, ОБЫДЕННЫЙРЕВОЛЮЦИЯДИАМАНТА

Слайд 20Список литературы
1. Арасланова О.В. Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России

XX – начало XXI вв. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – 320с. – (В помощь школьному учителю).
2. Гринин Л.Е. История России с древнейших времен до наших дней: пособие для поступающих в вузы. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Волгоград: Учитель, 2005. – 357с.
3. Дмитренко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. История Отечества. XX век. 11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1997. – 640с.
4 . Долучций И.Н. Отечественная история. XX век : Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В двух частях. Ч.1. – М.: Мнемозина, 2001. – 287с.: ил.
5. Зайцева Л.Ю. 1917-й год. Методическое пособие для учителей истории. – Курган, 2001. – 32с.
6. История России, XX век : Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2014. 336с.
7. Методические рекомендации к учебнику «История Отечества. XX век»: Пособие для учителя / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 80с.
8. Нетрадиционные уроки истории России XX века в 9, 11 классах / Авт.-сост. Корнева Т.А. – Волгоград: Учитель, 2004. – 127с.
9. Петрович В. Г., Петрович Н. М. Уроки истории. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 160с. (Серия «Поурочное планирование»)
10.Хоскинг Дж. История Советского Союза. 1917-1991 / Пер.с англ. П. Куценкова. Смоленск: «Русич», 2000. – 496с. (Популярная историческая библиотека).
Список литературы1. Арасланова О.В. Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России XX – начало XXI вв. Универсальное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть