Презентация, доклад по истории на тему Культура и быт Руси в XIV-XV вв. (10 класс)

Содержание

Прочтите текст на стр. 257-?- Что изменилось в летописании в этот период?Какую роль в этом процессе играла Москва?В чём значение «Русского хронографа»?

Слайд 1Культура и быт Руси в XIV-XV вв.
Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ

гимназии №2
Культура и быт Руси в XIV-XV вв.Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2

Слайд 2Прочтите текст на стр. 257
-?- Что изменилось в летописании в этот

период?
Какую роль в этом процессе играла Москва?
В чём значение «Русского хронографа»?

Прочтите текст на стр. 257-?- Что изменилось в летописании в этот период?Какую роль в этом процессе играла

Слайд 31. Литература XIV-XV вв.
Основные жанры:
1. Жития – церковные сочинения о выдающихся

русских людях – князьях, деятелях церкви.
«Житие святого Александра Невского»
«Житие Сергия Радонежского»
-?- Какие идеи пронизывали эти произведения? (с. 258-259)


1. Литература XIV-XV вв.Основные жанры:1. Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях – князьях, деятелях церкви.«Житие

Слайд 4
2. Сказания – истории, посвящённые знаменитым событиям в жизни страны.
Софроний Рязанец

«Задонщина».
Сказание «О нашествии хана Тохтамыша на Москву».
3. Хождения – сочинения о дальних путешествиях.
Афанасий Никитин «Хождение за три моря».

-?- Раскройте содержание (с. 259)
2. Сказания – истории, посвящённые знаменитым событиям в жизни страны.Софроний Рязанец «Задонщина».Сказание «О нашествии хана Тохтамыша на

Слайд 52. Зодчество
На Руси, в Москве возводили каменные храмы.
По приказу Великого князя

Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила.
2. ЗодчествоНа Руси, в Москве возводили каменные храмы.По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году

Слайд 6 В 1340 году близ Москвы монахом Сергием Радонежским был основан Троице

- Сергиев монастырь. Обитель играла важную роль в истории Русского государства.
В 1340 году близ Москвы монахом Сергием Радонежским был основан  Троице - Сергиев монастырь. Обитель

Слайд 7При Дмитрии Донском строительство продолжилось

Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде В

1374 году в Новгороде, на Ильине улице, возвели одноглавую каменную церковь Спаса Преображения. Храм был соединен с колокольней, что было редкостью для русской культовой архитектуры. В 1378 году церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде украсили фрески прославленного русского мастера Феофана Грека.


При Дмитрии Донском строительство продолжилосьЦерковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде В 1374 году в Новгороде, на

Слайд 8В Москве был построен белокаменный Кремль – первая каменная крепость в

Северо-Восточной Руси.
В Москве был построен белокаменный Кремль – первая каменная крепость в Северо-Восточной Руси.

Слайд 9 В 1397 году на Сиверском озере был основан архимандритом Симонова монастыря

Кириллом Белозерским Кирилло-Белозерский монастырь.


В 1397 году на Сиверском озере был основан архимандритом Симонова монастыря Кириллом Белозерским Кирилло-Белозерский монастырь.

Слайд 10При Иване III активно велось оформление Кремля
Успенский собор Московского Кремля В 1326

году на Соборной площади Московского Кремля возвели каменную одноглавую церковь Успения Богоматери. К 1472 году она обветшала и стала мала для растущего города. По велению Великого князя Иоанна III Васильевича, церковь Успения Богоматери была разобрана, а на ее месте зодчие Кривцов и Мышкин начали сооружение нового храма, значительно большего размера. Но едва мастера довели постройку до сводов, часть ее обрушилась. Призванные псковские зодчие не взялись исправлять, и в 1475 году строительство храма по образцу Успенского собора во Владимире было поручено приглашенному из Италии архитектору Аристотелю Фиораванти. В первый же год мастер разобрал останки сооружения Кривцова и Мышкина и заложил новый фундамент храма. Аристотель Фиораванти закончил строительство собора, названного Успенским, в 1479 году. По словам летописца, "церковь чудна вельми величеством и высотою, и светлостью, и звонностью, и пространством". Успенский собор Московского Кремля стал местом венчания на царство русских престолонаследников.

При Иване III активно велось оформление КремляУспенский собор Московского Кремля В 1326 году на Соборной площади Московского

Слайд 11 Благовещенский собор Московского Кремля
Первый белокаменный собор Благовещенья был построен здесь в

1397-1414 годах при Великом князе Василии Дмитриевиче.
В 1405 году храм расписали прославленные русские мастера Андрей Рублев, Феофан Грек и Прохор с Городца.
В 1484-1489 годах, при Великом князе Иоанне III Васильевиче, псковские зодчие возвели новый трехглавый Благовещенский собор из кирпича, сохранив подклет из известняковых блоков.
Во время пожара 1547 года храм сильно пострадал и в 1562-1564 годах был перестроен. При этом внешний вид собора значительно изменился: по распоряжению царя Иоанна IV над старой обходной галереей – "гульбищем" – соорудили двухэтажные галереи, над ними поставили четыре угловых придела с главами. Над самим собором возвели еще две главы, и он стал девятиглавым. Купола и кровлю храма покрыли медными листами и позолотили, за что он получил в народе название "Златоверхий".

Благовещенский собор Московского Кремля Первый белокаменный собор Благовещенья был построен здесь в 1397-1414 годах при Великом

Слайд 12Архангельский собор
По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333

году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила.
В 1505 году Великий князь Иоанн III Васильевич повелел разобрать обветшавшее сооружение, а на этом месте итальянский архитектор Алевиз Новый начал строительство нового храма значительно большего размера. Возведенные из красного кирпича стены собора, названного Архангельским, мастер украсил белокаменной отделкой в итальянском стиле.
Строительство храма завершилось в 1508 году.
Еще за год до его окончания в Архангельский собор вернули останки русских государей, которых, начиная с Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, хоронили в церкви Архангела Михаила. Погребения в Архангельском соборе Московского Кремля, ставшем правительственной усыпальницей, продолжались до начала XVIII века.

Архангельский собор По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля

Слайд 13 Грановитая палата в Московском Кремле
В 1487-1491 годах итальянские зодчие Марко Фрязин

(Руффо) и Пьетро Антонио Солари возвели на Соборной площади Московского Кремля палату, названную Грановитой из-за облицовки ее наружных стен гранеными плитами.
Двухэтажная Грановитая палата – древнейшее из сохранившихся каменных гражданских зданий Москвы. Она служила парадным залом старого Кремлевского дворца. Здесь проходили приемы послов, государственные совещания, торжественные церемонии.
Грановитая палата в Московском Кремле В 1487-1491 годах итальянские зодчие Марко Фрязин (Руффо) и Пьетро Антонио

Слайд 143. Живопись.
Живопись XIV-XV вв. представлена творчеством таких замечательных иконописцев, как
Феофан

Грек,
Андрей Рублёв,
Даниил Чёрный.
3. Живопись.Живопись XIV-XV вв. представлена творчеством таких замечательных иконописцев, как Феофан Грек,Андрей Рублёв,Даниил Чёрный.

Слайд 15 Феофан Грек, живописец. (ок.1340-после 1405)

Феофан Грек родился в Византии в 40-х годах

XIV века. Летописи умалчивают о его деятельности на родине. Известно, что во 2-й половине XIV века он приехал на Русь, где и прославился. Новгородская летопись сообщает о том, что в 1378 году Феофан Грек расписал церковь Спаса на Ильине в Новгороде. Первое упоминание о "московском" периоде жизни Феофана Грека можно найти в летописях от 1395 года. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца Феофан Грек расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405 год). Епифаний Премудрый упоминает три работы Феофана Грека в Благовещенском Соборе: росписи Святой Богородицы, Святого Михаила, название последней работы не приводится.
Для его фресок и икон характерна особая эмоциональная напряженность, насыщенность цвета. Образы Феофана суровые, аскетические.

Феофан Грек, живописец. (ок.1340-после 1405) Феофан Грек родился в Византии в 40-х годах XIV века. Летописи

Слайд 16
Богоматерь Донская

Богоматерь Донская

Слайд 17 Андрей Рублев (ок.1360/70-1427)
Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце.

Андрей Рублев был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андроникова монастыря. Вероятно, очень рано он принял постриг. Вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца Рублев расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле (1405 год). Позже, в 1408 году, вместе с Даниилом Черным работал над росписью Успенского собора во Владимире. В 20-е годы XIV века Андрей Рублев работал в Спасском соборе Андроникова монастыря в Москве. В 1425-1427 годах Даниил Черный и Андрей Рублев писали фрески и иконы для Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре. Самая известная работа Андрея Рублева – "Троица" из иконостаса Троицкого собора. Ее отличает глубокая человечность и одухотворенность образов, идея согласия и гармонии. Андрей Рублев считается создателем московской школы иконописи. В последние годы жизни Андрей жил и работал в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где и был похоронен.


Андрей Рублев  (ок.1360/70-1427) Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце. Андрей Рублев был

Слайд 18«Троица»

В начале ХХ века в России произошло чрезвычайное событие. Известный реставратор

Василий Гурьянов приступил к расчистке иконы Пресвятой Троицы XV века. Только начал, но сделанного оказалось достаточно, чтобы потрясти свидетелей, нескольких специалистов, и стать сенсацией. Заговорили об открытии – и иконы, и самого ее автора…
-?- Какова главная идея иконы?
«Троица»В начале ХХ века в России произошло чрезвычайное событие. Известный реставратор Василий Гурьянов приступил к расчистке иконы

Слайд 19Творчество Андрея Рублёва

Творчество Андрея Рублёва

Слайд 20Эпоха яркого расцвета живописи Древней Руси (XIV-XV вв.) представлена также классическими

иконами новгородской школы («Чудо Георгия о змие»)
Эпоха яркого расцвета живописи Древней Руси  (XIV-XV вв.) представлена также классическими иконами новгородской школы («Чудо Георгия

Слайд 21-?-
Какие темы стали главными в фольклоре?
(с. 265)

Какие изменения

произошли в быту различных категорий населения?
(с. 265-268)
-?-Какие темы стали главными в фольклоре?  (с. 265)Какие изменения произошли в быту различных категорий населения?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть