Презентация, доклад по истории на тему Культура и быт России 16-17 вв.(10 класс)

Содержание

17 век стал переломным периодом в Русской культуре. Главным содержанием культурно-исторического процесса стала тенденция к обмирщению, т. е. освобождению от влияния церкви, разрушение религиозного средневекового мировоззрения.

Слайд 1Культура и быт России 16-17вв.

Культура и быт России 16-17вв.

Слайд 2 17 век стал переломным периодом в Русской культуре. Главным

содержанием культурно-исторического процесса стала тенденция к обмирщению, т. е. освобождению от влияния церкви, разрушение религиозного средневекового мировоззрения.
17 век стал переломным периодом в Русской культуре. Главным содержанием культурно-исторического процесса стала тенденция к обмирщению, т.

Слайд 3Просвещение и книгопечатание.
Расширение сферы торгово-ремесленной деятельности, рост аппарата

власти, усиление внешнеполитических связей России, потребности обороны страны требовали увеличения числа образованных людей.
Если в 16 веке обучение в основном сводилось к выучиванию правил чтения, письма, арифметики под руководством церковников, то в 17 веке было создано несколько государственных школ.
Просвещение и книгопечатание.   Расширение сферы торгово-ремесленной деятельности, рост аппарата власти, усиление внешнеполитических связей России, потребности

Слайд 4 В 17 веке появляются и широко распространяются первые единообразные учебные пособия:

*Букварь Василия Бурцева 1634г
*«Грамматика» Милетия Смотрицкого 1648г
* «Большой букварь» и Энциклопедия «Полис» Кореона Истомина 1694г.

В 17 веке появляются и широко распространяются первые единообразные учебные пособия:   *Букварь Василия Бурцева 1634г

Слайд 5Букварь Василия Бурцева 1634г

Букварь Василия Бурцева 1634г

Слайд 6Букварь Истомина

Букварь Истомина

Слайд 7 В 1665г в Заиконоспасском монастыре открывается школа под руководством Симеона Полоцкого.

1687г по инициативе Сильвестра Медведева открывается первое в России высшее учебное заведение Славяно – Греко - Латинское училище (с 1701 академия). Первые преподаватели - профессора братья Лихуды.

В 1665г в Заиконоспасском монастыре открывается школа под руководством Симеона Полоцкого.  1687г по инициативе Сильвестра Медведева открывается первое в

Слайд 8Симеон Полоцкий

Симеон Полоцкий

Слайд 9В центре внимания общественно-политической мысли стояли вопросы о форме политического строя

государства, о роли церкви в едином русском государстве.
60-70гг. 17 века Семеон Полоцкий «Вертоград многоцветный».
70гг. 17века «Житие» Протопопа Аавакума.

В центре внимания общественно-политической мысли стояли вопросы о форме политического строя государства, о роли церкви в едином

Слайд 11Архитектура.
В XVIв велось активное строительство каменных кремлей. В 30-е гг. XVI в.

прилежащая с востока к Московскому кремлю часть посада была обнесена кирпичной стеной. Так появился Китайгород. В XVI в – Белый город и Земляной город (деревянная стена 15км на валу. (Современное Садовое кольцо)

Архитектура.  В XVIв велось активное строительство каменных кремлей. В 30-е гг. XVI в. прилежащая с востока к Московскому кремлю

Слайд 12Наиболее опасные дороги, откуда были возможно вражеское нападение прикрывали монастыри-крепости –

Новодевичий, Донской, Данилов, Новоспасский, Андроников.
Такие же монастыри были возведены в древнерусских городах – Нижний Новгород, Казань, Астрахань, Тула, Коломна, Смоленск.

Наиболее опасные дороги, откуда были возможно вражеское нападение прикрывали монастыри-крепости – Новодевичий, Донской, Данилов, Новоспасский, Андроников.

Слайд 13Спасо-Андроников монастырь

Спасо-Андроников монастырь

Слайд 14Донской монастырь

Донской монастырь

Слайд 15 Общая тенденция обмирщения культуры в XVIIв проявилась и в архитектуре.

Сооружения в XVIIв. отличались большой живописностью – многоцветны, декоративны. Особенно любили зодчие украшать рельефами наличники окон.


Общая тенденция обмирщения культуры в XVIIв проявилась и в архитектуре. Сооружения в XVIIв. отличались большой живописностью – многоцветны,

Слайд 16Церковь Покрова в Филях.

Церковь Покрова в Филях.

Слайд 17Теремной дворец царя Михаила Фёдоровича в Кремле , созданный архитекторами Б. Огурцовым,

А. Константиновым, Т. Шаратиным, Л. Ушаковым. Дворец богато украшен изразцами, резными белокаменными наличниками, золочённой кровлей, красочными узорами.
Теремной дворец царя Михаила Фёдоровича в Кремле , созданный архитекторами Б. Огурцовым, А. Константиновым, Т. Шаратиным, Л. Ушаковым.

Слайд 18Летний деревянный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой

Летний деревянный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой

Слайд 19Летний деревянный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой
Этот

дворец имел 270 комнат и примерно 3000 окон. Он был построен русскими мастерами во главе с холопом Семеоном Петровым и стрельцом Михайловым и просуществовал до середины XVIII в. Был разобран при Екатерине II из-за ветхости.
Летний деревянный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском под МосквойЭтот дворец имел 270 комнат и примерно 3000

Слайд 20Новоиерусалимский монастырь – 17 век.

Новоиерусалимский монастырь – 17 век.

Слайд 21 В XVIIв были надстроены башни Московского кремля. К середине

XVIIв крепости украшали своё военное значение и четырехкратная крыша на Спасской, а затем и на других башнях была заменена шатром. Именно в 17 веке главная площадь Москвы стала называться Красной.
Развитие древнерусской каменной архитектуры завершилось складыванием стиля, получившего название «Нарышкинского» или «Московского» барокко (17 век).
В XVIIв были надстроены башни Московского кремля. К середине XVIIв крепости украшали своё военное значение

Слайд 23 Для него характерно сочетание красного и белого цветов в убранстве здания. Чётко

прослеживается применение в качестве декоративных украшений колонны, капители. Почти во всех зданиях этого стиля можно увидеть в карнизах построек декоративные раковины:
*Церковь Покрова в Филях.
*Церковь и колокольня Новодевичьего монастыря.

Для него характерно сочетание красного и белого цветов в убранстве здания. Чётко прослеживается применение в качестве декоративных украшений

Слайд 24Колокольня Новодевичьего монастыря.

Колокольня Новодевичьего монастыря.

Слайд 25Живопись.
XVIIв – Симон Ушаков, «Спас Нерукотворный»
Особенности: объёмное изображение лица.

Тенденция к обмирщению тесно связана с распределением портретной живописи – «парсуна»
*Портрет царя Фёдора Ивановича.
*Портрет царя Скопина-Шуйского.
Техника была аналогична иконописной – писали на досках яичными красками. В конце XVIIв появляются первые парсуны, писанные маслом на холсте.

Живопись. XVIIв – Симон Ушаков, «Спас Нерукотворный»  Особенности: объёмное изображение лица.  Тенденция к обмирщению тесно связана с распределением портретной

Слайд 26Симон Ушаков

Симон Ушаков

Слайд 28Парсуны.

Парсуны.

Слайд 29Портрет царя Алексея Михайловича

Портрет царя Алексея Михайловича

Слайд 30Н.К.Нарышкина

Н.К.Нарышкина

Слайд 32Быт бояр

Быт бояр

Слайд 37Горожане

Горожане

Слайд 46 Таким образом важным итогом культурного развития России в XVIв

было завершение процесса формирования русской народности. Сложение единого русского языка и культуры. В XVIIв обмирщение культуры продемонстрировало тенденцию к освобождению человека от религиозного мировоззрения к рациональному восприятию мира.
Таким образом важным итогом культурного развития России в XVIв было завершение процесса формирования русской народности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть