Презентация, доклад по истории на тему История Люфтваффе(11класс)

Содержание

Люфтва́ффе (нем. Luftwaffe — воздушные силы) — название германских военно-воздушных сил в составе рейхсвера, вермахта и бундесвера. В русском языке это название обычно применяется к ВВС вермахта (1933-1945).Эмблема ВВС Германии 1933-1945

Слайд 1История Люфтваффе
Корбиева Алина для 11класса

История ЛюфтваффеКорбиева Алина для 11класса

Слайд 2 Люфтва́ффе (нем. Luftwaffe — воздушные силы) — название германских военно-воздушных сил в

составе рейхсвера, вермахта и бундесвера. В русском языке это название обычно применяется к ВВС вермахта (1933-1945).

Эмблема ВВС Германии 1933-1945

Люфтва́ффе (нем. Luftwaffe — воздушные силы) — название германских военно-воздушных сил в составе рейхсвера, вермахта и бундесвера. В

Слайд 3 Предшественник люфтваффе — «Имперские военно-воздушные силы» (нем. Luftstreitkräfte) были организованы

в 1910, с появлением военной авиации. После поражения Германии в Первой мировой войне, по условиям Версальского договора (1919), ей было запрещено иметь собственную военную и гражданскую авиацию. Однако в 1922 году запрет на гражданскую авиацию был снят с некоторыми ограничениями. Интерес к военной авиации в государстве был очень велик, поэтому она создавалась под видом авиакружков и других гражданских формирований.

Самолет FW.190

Предшественник люфтваффе — «Имперские военно-воздушные силы» (нем. Luftstreitkräfte) были организованы в 1910, с появлением военной авиации.

Слайд 4немецкая авиационная школа находилась под Липецком и состояла из штабной группы, возглавляемой

Штаром, и отдела подготовки летчиков-истребителей под руководством Карла Шёнебека (Carl-August von Schönebeck, 1898–1989), также известного летчика Первой мировой войны. Тренировки начались 15 июля 1925 года. Курс обучения летчика-истребителя был рассчитан на четыре недели интенсивных полетов, численность одной учебной группы составляла 6–7 человек. Летчики-инструкторы подбирались из числа наиболее опытных немецких пилотов времен первой мировой войны.

Немецкие курсанты в Липецке.

немецкая авиационная школа находилась под Липецком и состояла из штабной группы, возглавляемой Штаром, и отдела подготовки летчиков-истребителей под руководством

Слайд 5Во время обучения полетам случались летные происшествия. Большинство аварий происходило при посадке,

на небольшой скорости, поэтому обходилось без жертв. Но потери все-таки были. В 1930 году на высоте 3000 м столкнулись два немецких самолета: одноместный истребитель и двухместный разведчик. Летчики успели спастись на парашютах, но стрелок-наблюдатель Амлингер (Amlinger) не смог покинуть самолет и погиб. В 1931 году разбился при выполнении пилотажа вблизи земли обер-лейтенант Платц (Platz). На следующий год жертв было три: при столкновении в воздухе двух машин погибли инструктор Больман (Bolmann) и ученик фон Тресков (von Treskow), а на одном из истребителей при пикировании внезапно отвалились крылья. Ещё одно столкновение самолетов в воздухе произошло летом 1933 года, незадолго до закрытия школы. Два истребителя D XIII, пилотируемые немецкими летчиками, налетели друг на друга на высоте 700 м.
Во время обучения полетам случались летные происшествия. Большинство аварий происходило при посадке, на небольшой скорости, поэтому обходилось без жертв.

Слайд 6Обломки самолета D XIII, на котором погиб летчик И.Платц, 1930 г.

Обломки самолета D XIII, на котором погиб летчик И.Платц, 1930 г.

Слайд 7 За восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или

переподготовлено сто двадцать летчиков-истребителей (тридцать из них были участниками Первой мировой войны, ещё двадцать — бывшими летчиками гражданской авиации) для Германии. В период с 1927 по 1930 год было подготовлено также около сотни немецких летчиков-наблюдателей — с 1931-го их обучение велось в Германии.
За восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или переподготовлено сто двадцать летчиков-истребителей (тридцать из них

Слайд 8Знак «Наблюдатель»
Знак наблюдателя (beobachterabzeichen), нагрудный знак. Учрежден 19.1.1935; первые награждения состоялись

в марте 1935. Им награждались следующие военнослужащие люфтваффе: наблюдатели или помощники наблюдателя, которые получили подобную подготовку после 1–й мировой войны; наблюдатели или помощники наблюдателя, окончившие соответствующее военное училище; солдаты и чиновники люфтваффе, награжденные во время 1–й мировой войны знаками наблюдателя, летчика или пилота дирижабля. После начала войны были введены новые правила награждения: теперь знак мог получить военнослужащий люфтваффе, имевший 2–месячный стаж службы в качестве наблюдателя, бомбардира–наблюдателя или бомбардира; кроме того, он мог быть вручен летчику после 5 боевых вылетов или при ранении.
Знак «Наблюдатель»Знак наблюдателя (beobachterabzeichen), нагрудный знак. Учрежден 19.1.1935; первые награждения состоялись в марте 1935. Им награждались следующие

Слайд 9К середине 1920-х годов в Германии была создана высокоэффективная авиационная промышленность

(заводы «Фоккевульф» в Бремене, «Дорнье» в Фридрихсхафене, «Хейнкель» в Варнемюнде, «Юнкерс» в Дессау, «Мессершмитт» в Аугсбурге). В то время, как победившие союзники всё ещё летали на устаревших деревянных бипланах, немецкие конструкторы разработали более современные металлические монопланы со свободнонесущим крылом и убирающимся шасси.
Реорганизованная авиакомпания «Люфтганза», получив разрешение на коммерческие рейсы в Западной Европе, стала в техническом отношении самой современной авиакомпанией в мире. В нарушение Версальского договора, боевые экипажи проходили подготовку в четырёх лётных школах «Люфтганзы», приобретая опыт в ночных и всепогодных условиях.

Me.109 в полете

К середине 1920-х годов в Германии была создана высокоэффективная авиационная промышленность (заводы «Фоккевульф» в Бремене, «Дорнье» в

Слайд 10Когда Гитлер в 1933 году стал канцлером, он уже имел серьёзную

финансовую базу для создания новых военно-воздушных сил. Были найдены крупные капиталовложения для строительства люфтваффе. Рейхскомиссаром военно-воздушных сил с неограниченными полномочиями был назначен заместитель фюрера Герман Геринг, бывший во время 1-й мировой войны высококлассным лётчиком. Именно ему Гитлер поручил создание самого мощного в мире воздушного флота

Герман Геринг, командующий люфтваффе

Когда Гитлер в 1933 году стал канцлером, он уже имел серьёзную финансовую базу для создания новых военно-воздушных

Слайд 11Пользуясь беспечностью Запада, с начала 1930х годов Германия все более активно развивала

вооруженные силы внутри страны и, в результате, уже не было большой необходимости в содержании объектов Рейхсвера за рубежом. В летных школах Германии к этому времени готовилось от 300 до 500 летчиков ежегодно — больше, чем за все время существования «русской» авиашколы в Липецке. Испытание военной авиатехники все более открыто осуществлялось внутри страны.
Пользуясь беспечностью Запада, с начала 1930х годов Германия все более активно развивала вооруженные силы внутри страны и, в результате,

Слайд 12Разведчик Альбатрос 84 на испытаниях, 1931 г

Разведчик Альбатрос 84 на испытаниях, 1931 г

Слайд 13Германии развернулось строительство новых авиационных заводов, аэродромов и тренировочных баз. В

марте 1935 года фюрер почувствовал, что новые военно-воздушные силы Германии уже набрали достаточную мощь, чтобы продемонстрировать их всему миру. К этому времени люфтваффе насчитывала 1888 самолётов различного типа и около 20 тыс. человек личного состава. Сообщения о мощи немецкой авиации вызвали панику за пределами Третьего рейха.
Германии развернулось строительство новых авиационных заводов, аэродромов и тренировочных баз. В марте 1935 года фюрер почувствовал, что

Слайд 14К 1939 году, к началу Второй мировой войны, люфтваффе были одними

из сильнейших ВВС мира. Их превосходство обеспечивалось, с одной стороны, опытом гражданской войны в Испании (необходимо отметить, что советские лётчики имели такую же возможность набраться опыта в той же самой Испании), в которой использовались такие самолеты, как Ju-87 и Bf. 109, с другой стороны — новой тактикой и технологиями.
Руководство вермахта видело в люфтваффе, прежде всего, «летающую артиллерию», инструмент поддержки войск. Таким образом, люфтваффе создавались как один из инструментов «блицкрига». В соответствии с этим подходом, строились, в основном, тактические бомбардировщики малой или средней дальности, способные нести среднюю бомбовую нагрузку. Стратегических бомбардировщиков, подобных Boeing B-17 «Flying Fortress» или Avro Lancaster в рейхе тогда не было. Четырёхмоторный немецкий Focke-Wulf Fw 200 был значительно слабее и использовался только как транспортный самолет и разведчик в Атлантике.
К 1939 году, к началу Второй мировой войны, люфтваффе были одними из сильнейших ВВС мира. Их превосходство

Слайд 15Junkers Ju188 A-3

Junkers Ju188 A-3

Слайд 16Благодаря тактическому превосходству и огневой поддержке с земли, военная авиация внесла

большой вклад в ранние успехи Германии. Самолёты люфтваффе в начале Второй мировой войны были более современными, чем у их противников, а пилоты могли выполнять сложнейшие манёвры. Таким образом, вермахт захватил к июню 1940 Польшу, Норвегию, Данию, Люксембург, Бельгию, Нидерланды и, наконец, Францию.

Командир 1–й эскадрильи 1–й истребительной эскадры Альфред Гриславски рядом со своим самолетом

Благодаря тактическому превосходству и огневой поддержке с земли, военная авиация внесла большой вклад в ранние успехи Германии.

Слайд 17 органы, осуществлявшие контроль за состоянием боевой готовности, ходом боевой

подготовки войск назывались инспекциями. Первоначально они входили в состав Министерства авиации (RLM), а затем – Верховного командования люфтваффе, с началом 2–й мировой войны – шефа боевой подготовки.

Самый известный инспектор Третьего рейха – инспектор истребительной авиации Адольф Галланд

органы, осуществлявшие контроль за состоянием боевой готовности, ходом боевой подготовки войск назывались инспекциями. Первоначально они

Слайд 18 Первое поражение люфтваффе под командованием Германа

Геринга потерпели в так называемой Битве за Британию против Fighter Command Королевских ВВС. Истребители типа Messerschmitt Bf-110C и Bf-100D не могли достаточно эффективно защищать бомбардировщики. Было очевидно, что наступательный воздушный бой не для Bf-110, но недостаточная дальность полета одномоторного Bf-109 заставляла использовать Bf-110 для прикрытия бомбардировщиков. Эти истребители, разработанные для дальних полетов, как оказывалось, проигрывали манёвренным английским самолетам. И даже несмотря на то, что тактика истребителей RAF уступала тактике немецкой истребительной авиации, самая совершенная система воздушного обнаружения в мире позволяла англичанам с 4-минутной задержкой направлять в любую точку Англии численно превосходящее число истребителей, даже в юго-восточную часть страны, доступную радиусу действия Bf-109.
Первое поражение люфтваффе под командованием Германа Геринга потерпели в так называемой Битве

Слайд 19В частности, после бойни 18 августа с потерей 43 Ju-87, ещё

до окончания 2-й фазы воздушных сражений в английском небе, было принято решение не использовать в дальнейших налётах тяжёлые двухдвигательные истребители. После потери многих ценных лётчиков над Англией и Ла-Маншем было принято решение переделать треть Bf-110 в истребители-бомбардировщики, вследствие чего потери обеих сторон резко сократились. Тем не менее, в результате недостатков в вооружении самолётов и обучении пилотов Bf-110 бомбометанию эффективность бомбардировок резко сократилась.
С наступлением сезона дождей и холодов немецкие полевые аэродромы превратились в площадки с грязью, и немецкое командование официально решило, что погодные условия воспрепятствуют проведению десантной операции (у Гитлера возникли серьёзные опасения относительно нападения СССР после морского десанта в Англию), и стало ясно, что битва за Британию проиграна

Почтовая марка, выпущенная Третьим рейхом

В частности, после бойни 18 августа с потерей 43 Ju-87, ещё до окончания 2-й фазы воздушных сражений

Слайд 20Me.109 в полете

Me.109 в полете

Слайд 21 О решении Гитлера напасть на СССР штабы наземных

войск и люфтваффе узнали вскоре после падения Франции в июне 1940 годa, что стало для большинства старших офицеров люфтваффе — согласно материалам допросов зам. Герингa Мильхa, начальникa службы разведки люфтваффе генерал-майора Йозефа Шмидта и генерала Гальдерa — полной неожиданностью. Будучи трезвомыслящим практиком Мильх, узнав о принятом решении, которое было по его мнению катастрофической ошибкой и означало поражение в войне, отправился к Герингу и попытался убедить его в необходимости предотвратить войну с Советским Союзом, заявив при этом, что Гeринг может повлиять на ход истории. Шмидт сообщил о своих опасениях начальнику штаба люфтваффе Ешоннеку, который также обратился к Герингу. Геринг высказал возражения Гитлеру, но не смог его переубедить.
О решении Гитлера напасть на СССР штабы наземных войск и люфтваффе узнали вскоре после

Слайд 22 21 сентября 1940 был отдан приказ фотографировать

полосу территории СССР на глубину до 300 км. В следующем месяце самолёты разведывательной авиации из Aufkl.Gr.(F)Ob.d.L (дальние высотные разведчики верховного командования люфтваффе), находившиеся под командованием оберста Тео Ровеля начали полёты из Краковa и Будапешта, в то время как Aufkl.Gr.(H)Ob.d.L (тактическая разведгруппа верховного командования люфтваффе) производила вылеты с территории Румынии и Восточной Пруссии. Использовались He 111, Do 215В-2, Ju 86Р и Ju 88В. Оперируя на высотах 9000-12000 метров эти самолёты-разведчики первоначально фотографировали приграничные районы, но в отсутствии противодействия (Сталин запретил истребителям перехватывать самолёты-нарушители) они проникали всё глубже, и в феврале 1941 г. достигли линии Мурманск — Москва — Ростов-на-Дону. Эти данные послужили залогом успеха на начальном этапе вторжения. 15 апреля один «Юнкерс» в плохую погоду приземлился неподалёку от Винницы, экипаж был арестован
21 сентября 1940 был отдан приказ фотографировать полосу территории СССР на глубину до

Слайд 23He 111K
Ju 86Р

He 111KJu 86Р

Слайд 24Ju 88
Фокке-Вульф Fw 190.

Ju 88Фокке-Вульф Fw 190.

Слайд 25Люфтваффе против ВВС РККА
Немецкая атака с воздуха 22 июня 1941 г. вследствие

постоянных провокаций не была полной неожиданностью для личного состава советских ВВС, в отличие от Народного комиссариата обороны. На рассвете 22 июня, после начала бомбёжек, радиограммами были подтверждены приказы: «на провокации не поддаваться, одиночные немецкие самолёты не сбивать», а приказ о рассредоточении самолётов по полевым аэродромам и маскировке поступил лишь накануне 22 июня. В силу этого лётчики люфтваффе работали по скоплениям самолётов на открытых аэродромах и по инфраструктуре как по учебным целям, без всякого противодействия, благодаря чему сразу удалось лишить боеготовности многие лётные части ВВС РККА и нарушить и так координацию действий частей и управление ими.
Вместе с люфтваффе войну с СССР начали ВВС Румынии. ВВС Финляндии присоединились к люфтваффе 25 июня (люфтваффе использовали финскую территорию с 22 июня), ВВС Венгрии — 27 июня, лётчики Италии из состава экспедиционного корпуса в России (83 боевых самолёта) — в середине июля, ВВС Хорватии— в ноябре. Сотни советских самолётов были уничтожены в первые дни войны. Большая часть самолётов была уничтожена на земле, однако лётчики не пострадали.
Люфтваффе против ВВС РККАНемецкая атака с воздуха 22 июня 1941 г. вследствие постоянных провокаций не была полной неожиданностью

Слайд 26С 22 июня по 13 июля I воздушный флот уничтожил 1698

советских самолётов: 487 в воздухе и 1211 — на земле. В предварительном отчёте люфтваффе приводятся такие данные о советских потерях за период 22–28 июня 1941 г.: приблизительно 700 самолётов на северном участке, 1570 — на центральном и 1360 — на южном участке восточного театра военных действий. В первый день войны 22 июня люфтваффе на Восточном фронте потеряли 69 боевых самолётов.
С 22 июня по 13 июля I воздушный флот уничтожил 1698 советских самолётов: 487 в воздухе и

Слайд 27Уже 22 июня советскими лётчиками было совершено 15 воздушных таранов, а

количество советских лётчиков, начавших войну 22 июня 1941 и встретивших День Победы в итоге значительно превзошло количество таких же лётчиков в люфтваффе. Однако перед самой войной в приграничных округах на вновь занятых территориях Прибалтики и Западной Украины было образовано множество новых авиационных частей, и испытанные кадры, имевшие опыт боевых действий в Испании, на Халхин-Голе и в Финляндии, были распределены по ним для воспитания новичков. Поэтому на начало войны подготовка более половины советских пилотов в приграничных округах не отвечала современным требованиям. Система радиосвязи была в зародышевом состоянии, а некоторые оперативные и тактические принципы (например, ведение воздушных боёв в составе звеньев из трёх самолётов) были устаревшими и малоэффективными.
Таким образом, большинство молодых советских лётчиков в первые дни войны значительно уступали немецким с их богатым боевым опытом. Другим фактором выступал устаревший парк советских машин, по своим тактико-техническим данным значительно уступавших немецким.
Тем не менее, в противостоянии Люфтваффе и ВВС РККА последние однако победили.
Уже 22 июня советскими лётчиками было совершено 15 воздушных таранов, а количество советских лётчиков, начавших войну 22

Слайд 28В небе самолет командира 3–й эскадрильи 27–й истребительной эскадры Ганса Иоахима

Марсейля
В небе самолет командира 3–й эскадрильи 27–й истребительной эскадры Ганса Иоахима Марсейля

Слайд 29Эска́дра Люфтва́ффе (нем. Geschwader) — авиационное соединение времен Второй мировой войны, примерно соответствовало

авиадивизии ВВС СССР. Эскадры люфтваффе были специализированными: истребительные, бомбардировочные и др.

Каждая эскадра имела свои тактический номер и краткое буквенное наименование, в зависимости от типа эскадры:
истребительная (нем. Jagdgeschwader) — JG;
ночных истребителей (нем. Nachtjagdgeschwader) — NJG;
тяжелых истребителей (нем. Zerstorgeschwader) — ZG;
штурмовиков (нем. Schlachtgeschwader) — SG (с 1943 г.) или Sch.G (до 1943 г.);
ночных штурмовиков'(нем. Nachtschlachtgeschwader) — NSG;
Бомбардировочная (нем. Kampfgeschwader) — KG;
скоростных бомбардировщиков (нем. Schnellkampfgeschwader) — SKG;
пикирующих бомбардировщиков (нем. Sturzkampfgeschwader, Stukageschwader) — St.G;
транспортная авиация (нем. Transport-geschwader) — KGzbV (до 1943 г.) или TG (с 1943 г.);
учебно-боевая (нем. Lehrgeschwader) — LG.
авиация специального назначения (нем. zur besonderen Verwendung) — zbV.

Эска́дра Люфтва́ффе (нем. Geschwader) — авиационное соединение времен Второй мировой войны, примерно соответствовало авиадивизии ВВС СССР. Эскадры люфтваффе были

Слайд 30Командир 2–й группы 52–й истребительной эскадры Герхард Баркхорн после своей 250–й

победы.

Эксперты 54–й истребительной эскадры Вальтер Оесау и Зигфрид Шнелл

Эмблема ночной истребительной авиации

Командир 2–й группы 52–й истребительной эскадры Герхард Баркхорн после своей 250–й победы.Эксперты 54–й истребительной эскадры Вальтер Оесау

Слайд 31Эмблема 1–й бомбардировочной эскадры
1–я бомбардировочная эскадра «Гинденбург» (Hindenburg). Штаб сформирован 1.5.1939

в Кольберге из штаба KG152. 5.8.1944 переформирован в штаб JG7. Штабная эскадрилья была вооружена самолетами He.111H, с сент. 1941 – Ju.88A, с июня 1944 – He.177.

Эмблема 26–й бомбардировочной эскадры

26–я бомбардировочная эскадра «Львиная» (Lowen). Штаб сформирован 1.5.1939 в Люнебурге из штаба kg257. В июне 1941 переформирован в штаб командующего авиацией «Север». Вновь создана в нояб. 1942 в Гроссето (Италия). Штабная эскадрилья была вооружена самолетами He.111H, с марта 1944 – Ju.88A.

Эмблема 1–й бомбардировочной эскадры1–я бомбардировочная эскадра «Гинденбург» (Hindenburg). Штаб сформирован 1.5.1939 в Кольберге из штаба KG152. 5.8.1944

Слайд 32Разведчик Do 17E-3 № 3003, совершивший вынужденную посадку на территории СССР

в марте 1941 г.    После осмотра самолет вернули Германии.
Разведчик Do 17E-3 № 3003, совершивший вынужденную посадку на территории СССР в марте 1941 г.    

Слайд 33Do 217M был одной из последних немецких трофейных машин, подробно испытанных

в НИИ ВВС.
Do 217M был одной из последних немецких трофейных машин, подробно испытанных в НИИ ВВС.

Слайд 34«Шторьх» очень легко трогался с места. Особенно на лыжах. Два техника

удерживают Fi 156C-5 за хвост, пока его мотор не наберет полные обороты, необходимые для взлета с коротким разбегом. Видны полосы сдутого струей воздуха от винта белого камуфляжа на верхней поверхности крыла.
«Шторьх» очень легко трогался с места. Особенно на лыжах. Два техника удерживают Fi 156C-5 за хвост, пока

Слайд 35Этот Ju-88G-1 по ошибке приземлился в Вудбридже, самолет проходил оценочные испытания

в RAF и получил британский регистрационный код «ТР190».
Этот Ju-88G-1 по ошибке приземлился в Вудбридже, самолет проходил оценочные испытания в RAF и получил британский регистрационный

Слайд 36Испытания первого опытного образца бомбардировщика Ju 287, 1944г

Испытания первого опытного образца бомбардировщика Ju 287, 1944г

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть