Слайд 2Пирамида Хеопса (Хуфу)
Крупнейшая из египетских пирамид, единственное из 7 чудес света,
сохранившееся до наших дней. Известны десятки египетских пирамид. Самые крупные из них – пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина.
Слайд 3Высота пирамиды
Изначально высота пирамиды была 146,6 м (это примерная высота 50-этажного
небоскреба), однако из-за утраты в результате землетрясения венчающего гранитного блока – пирамидиона – ее высота к настоящему времени составляет около 138 м.
Слайд 4Длина пирамиды
Длина стороны пирамиды Хеопса – 230 м. Она сложена из
примерно 2,3 млн. каменных кубов, уложенных в 203 яруса (изначально – 210). Средняя масса камня – 2,5 т., но есть и более крупные, чья масса достигает 15 т. Пирамида была построена в ХХVI в. До н.э. по заказу фараона Хуфу, по-гречески его имя звучало как «Хеопс».
Слайд 5Строительство пирамиды
Считается, что примерно 4000 архитекторов, художников, каменотесов и прочих ремесленников
выполняли подготовительные работы около 10 лет и только после этого приступили к строительству пирамиды. Согласно Геродоту, 100 тыс. рабочих, которые сменяли друг друга каждые 3 месяца, строили пирамиду Хеопса примерно 20-25 лет.
Слайд 6Точность постройки
С помощью пандуса, канатов и рычагов блоки укладывали на нужное
место с такой точностью, что между ними нельзя было просунуть лезвие ножа. При этом не использовались связующие вещества. Основную часть известняка для постройки добывали прямо у подножия пирамиды, а белый известняк для облицовки – с другого берега реки. Пирамида Хеопса является практически монолитным сооружением.
Слайд 7Тайны и загадки
Египетские пирамиды хранят в себе огромное количество тайн и
загадок. Ни в прежние времена, ни в наши дни люди не могли понять, для кого и для чего возводились эти огромные храмы и что значила безмолвная пустота обширных залов. Поэтому до сего дня исследователи отводили пирамидам лишь скромную роль саркофагов фараонов – египетских жрецов и правителей с траны.
Слайд 8Ошеломляющее открытие
В 1993 г. ученый Роберт Бьювел сделал ошеломляющее открытие. Он
заметил, что расположение трех крупных пирамид соответствует положению трех основных звезд в поясе Ориона, которые находятся над линией горизонта только тогда, когда они пересекают меридиан Гизы, где и расположены пирамиды. Тщательный компьютерный анализ, проведенный Бьювелом, показал, что размещение монументов Гизы соответствует карте неба, как она выглядела около 10450 г. до н.э.. Это позволило ученым сделать вывод о том, что именно тогда и были возведены пирамиды.
Слайд 9Тоннели под сфинксом
Американский мистик Эдгар Кейси писал о том, что «важнейшая
для современного человечества информация должна быть найдена в основании левой передней лапы Сфинкса, но не в подземных тоннелях под ним», что именно там находится «капсула с посланием потомкам». Тоннели под Сфинксом действительно были найдены. Используя сейсмическое оборудование, исследователи обнаружили под лапами сфинкса камеру, из которой выходил тоннель. Спустя несколько месяцев в одном из колодцев на глубине 32 м. был найден вход в него. Там стоял саркофаг из черного гранита. Однако «о капсуле с посланием потомкам» так ничего пока и не известно. Но усилия ученых не пропали даром. На стенах тоннеля археологами были найдены загадочные рисунки. Расшифровав символы, специалисты пришли к выводу, что те рисунки представляют собой своеобразное изображение будущего всего человечества.
Слайд 10Бальзамирование и портретное искусство
Умершего вельможу бальзамировали, осыпали драгоценностями, на груди ему
клали священный амулет – фигурку жука скарабея, на котором было написано заклинание, призывающее сердце умершего не свидетельствовать против своего обладателя на суде Осириса, куда тот должен был явиться. В подземном царстве его встречал шакал Анубис, там взвешивали на весах его сердце, он исповедовался перед Осирисом. Рисунки, изображающие суд Осириса, сопровождают египетскую «Книгу мертвых» на длинных свитках папируса. После суда и очищения начиналась загробная жизнь, во всем похожая на земную. Чтобы покойник там мог жить счастливо, его надо было снабдить всем, чем он обладал в земной жизни, вплоть до его собственного тела, избежавшего тления. Отсюда и обычай бальзамирования. Верили, что, кроме души и тела, есть еще нечто промежуточное – призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая «Ка». Нужно, чтобы Ка всегда могла найти свою земную оболочку и вселиться в нее, тогда душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, иногда не одну, причем портрет должен был быть очень похожим, иначе Ка не сможет опознать свой облик. Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта