Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Макарьевская средняя общеобразовательная школа» г. Свирск
Исследовательская работа
ученицы 5 класса
Гамаюнова У. Н.
руководитель
Щерба С.А.
Мифология Древней Греции,
как источник развития греческой культуры.
Слайд 2 Актуальность темы: Миф - слово скрывает в себе неизведанный
таинственный смысл.
Цель исследования: Выяснить причины возникновения древнегреческих мифов о происхождении мира.
Слайд 3 Задачи:
Изучить историю возникновения мифов и их
практическое применение.
Рассмотреть теорию происхождения мира в мифах.
Проанализировать полученные результаты, подготовить сообщение и презентацию по данному вопросу.
Познакомиться с мифами древности.
Рассмотреть теорию происхождения мира в мифах.
Разработать план исследования.
Собрать материал о мифах и их происхождения.
Изучить собранный материал.
Слайд 4 Объект исследования: Мифы Древней Греции.
Предмет исследования: Развитие мифов
в Древней Греции.
Гипотеза: Если мифы отражают реальные события, то по ним можно знакомиться с историей становления и развития древних народов
Слайд 5Что такое мифы?
В обыденном понимании - это прежде всего античные,
библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея. Само слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает именно "предание", "сказание.
Слайд 6Миф о зарождении Мира
В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос.
В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги.
Слайд 8Чтобы доказать нашу гипотезу: Если мифы отражают реальные события, то по
ним можно знакомиться с историей становления и развития древних народов, я проанализирую миф о Троянской войне и попытаюсь найти исторические факты, которые указывают на реальность событий.
Слайд 9Троянская война: Миф и реальность
В Тёмные века (XI—IX вв.
до н. э.), наступившие после разрушения исчезнувшей микенской цивилизации, по дорогам Греции странствовали бродячие певцы. Их приглашали в дома и дворцы, угощали за столом рядом с хозяевами, а после трапезы гости собирались послушать истории о богах и героях.
Слайд 11 Наконец, Одиссей придумал хитрость. Древние Греки построили огромного деревянного коня, в
брюхе которого спрятались воины. Коня оставили у стен города, а сами демонстративно отплыли на кораблях домой. Троянцы поверили, что враг ушёл, и затащили коня в город, радуясь такому необычному трофею.
Слайд 13Современные учёные считают, что Троянская война произошла в 1240—1230 гг. до
н. э. Её реальной причиной могло послужить торговое соперничество между Троей и союзом микенских царей. В древности греки верили в правдивость мифов о Троянской войне. И действительно, если изъять из «Илиады» и «Одиссеи» деяния богов, то поэмы выглядят как подробные исторические хроники
Слайд 15Вывод:
Данная работа была выполненная с целью: выяснить
причины возникновения древнегреческих мифов о происхождении мира. Мифы возникли из потребности людей, объяснить происхождения природы, устройство мира предсказывать судьбу человечества. Способ объяснения в мифов возникновения мира, коренным образом отличается от научной формы объяснения. В мифах природа, общество и человек слиты в единое целое, неразрывное единое. В мифе все одушевленно. Каждый образ герой, действующее лицо в мифе обозначает какое-то явление или понятие. Миф мыслит образами, живет эмоциями, ему чужды доводы рассудка. Он объясняет мир исходя не из знания, а из веры. На самом деле в мифах Древней Греции есть очень много фактов, которые опираются на историю. Действительно мифы отражают реальные события и по ним можно знакомиться с историей становления и развития древних народов.