Презентация, доклад по истории: Интеграционные процессы конца ХХ – начала ХХIвв..

Содержание

Мы можем выделить три основных подхода к трактовке данного явления.Согласно первому подходу, глобализация - новый процесс формирования единого экономического, финансового и информационного пространства на базе современных, технологий. Американский исследователь Т.Фридман считает, что глобализация — это «неукротимая

Слайд 1Процесс глобализации впервые затронут исследователем Т. Левитом , в 1983г .,

для обозначения феномена слияния рынков отдельных продуктов.

Тема: «Интеграционные процессы конца ХХ – начала ХХIвв.»

Процесс глобализации впервые затронут исследователем Т. Левитом , в 1983г ., для обозначения феномена слияния рынков отдельных

Слайд 2Мы можем выделить три основных подхода к трактовке данного явления.
Согласно первому

подходу, глобализация - новый процесс формирования единого экономического, финансового и информационного пространства на базе современных, технологий.
Американский исследователь Т.Фридман считает, что глобализация — это «неукротимая интеграция рынков, наций-государств и технологий, позволяющая индивидуумам, корпорациям и нациям-государствам достигать любой точки мира быстрее, дальше, глубже и дешевле, чем когда бы, то ни было прежде... Глобализация означает распространение капитализма свободного рынка на практически все страны мира».
Мы можем выделить три основных подхода к трактовке данного явления.Согласно первому подходу, глобализация - новый процесс формирования

Слайд 3Второй подход исторический. Его последователи видят в глобализации процесс становления мира

как целостного, взаимосвязанного экономического, политического, культурного пространства, формирования единой человеческой цивилизации.
Существует и третий — «идеологический» — подход, согласно которому глобализация представляет собой процесс «вестернизации» мирового сообщества, перевод всей планеты на «западную систему отсчета».
По мнению американского теоретика
Н. Глейзера, глобализация — это «распространение во всемирном масштабе регулируемой Западом информации и средств развлечения, которые оказывают соответствующий эффект на ценности тех мест, куда эта информация проникает».

Второй подход исторический. Его последователи видят в глобализации процесс становления мира как целостного, взаимосвязанного экономического, политического, культурного

Слайд 4Глобализация как новое идеологическое обоснование господства на мировой арене транснациональных корпораций

(ТНК) и таких структур, как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк (ВБ).

В этом ракурсе глобализация вызывает довольно серьезное противодействие в разных странах мира, где активно проявляет себя так называемое движение антиглобалистов, объединяющее в своих рядах представителей самых различных социальных слоев и групп.

Глобализация как новое идеологическое обоснование господства на мировой арене транснациональных корпораций (ТНК) и таких структур, как Международный

Слайд 5В экономической сфере глобализация проявляется следующим образом:
Опережение темпов роста международной торговли

по сравнению с темпами роста промышленного производства.
Углубление международного разделения труда, появление мировой системы с тремя основными центрами: Северная и Южная Америка под эгидой США, Европа под эгидой Европейского союза, Восточная Азия под эгидой Японии.
Формирование мировых финансовых рынков, их выход из-под юрисдикции отдельных государств; становление финансовой сферы как самостоятельной силы, определяющей возможности развития промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, инфраструктуры.
Информационно-технологическая революция, переворот в средствах телекоммуникаций, что приводит к мгновенному распространению информации и позволяет принимать быстрые решения о перемещении капиталов и финансовых операциях.
В экономической сфере глобализация проявляется следующим образом:Опережение темпов роста международной торговли по сравнению с темпами роста промышленного

Слайд 6Усиление влияния транснациональных корпораций (ТНК), возникновение новых субъектов мировой экономики за

счет слияний и поглощений ТНК.
Расширение и изменение структуры рынков труда, связанная с этим массовая миграция населения.
Создание и дальнейшее совершенствование международной транспортной инфраструктуры.
Возрастание регулирующей роли международных экономических и финансовых организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк (ВБ) и т.д.
Процесс глобализации оказывает значительное влияние и на систему международных отношений. Происходит: Усложнение среды международных отношений, появление новых действующих субъектов, таких как ТНК, международные финансовые институты, экологические и правозащитные организации.
Размывание границ между внутренней и внешней политикой государства, усиление экономического фактора в политике.
Расширение международного сотрудничества в решении глобальных проблем, возрастание роли наднациональных органов в мировой политике и экономике.
Усиление влияния транснациональных корпораций (ТНК), возникновение новых субъектов мировой экономики за счет слияний и поглощений ТНК. Расширение

Слайд 7 Глобализация — процесс комплексный, противоречивый, имеющий множество различных последствий.
Еще в

середине 1990-х гг.
бывший тогда Генеральным
секретарем ООН
Кофи Аннан указывал на то, что,
с одной стороны, «выгоды глобализации очевидны:
более быстрый экономический рост,
более высокий уровень жизни,
новые возможности.
Глобализация — процесс комплексный, противоречивый, имеющий множество различных последствий.Еще в середине 1990-х гг.бывший тогда Генеральнымсекретарем ООНКофи

Слайд 8Уже сейчас началась отрицательная реакция,
поскольку эти выгоды распределяются крайне неравномерно».
К негативным

последствиям глобализации относят:
неравномерность глобализации,
усиление разделения в уровне развития между богатыми и бедными странами, отдельными регионами.
происходит расслоение населения на тех, кто может пользоваться плодами глобализации и тех, кому они недоступны.
возникают центры, где сосредотачиваются интеллектуальные силы и куда притягивается финансовый капитал
как противоположность им, складываются криминализованные области с низким уровнем образования и жизни.
Прозрачность границ, экономическая взаимозависимость приводят к тому, что государственным структурам становится сложнее контролировать политические, экономические, социальные процессы внутри стран.
Государствам все труднее противостоять возможным финансовым кризисам, информационному терроризму и т.д.
Уже сейчас началась отрицательная реакция,поскольку эти выгоды распределяются крайне неравномерно».К негативным последствиям глобализации относят:неравномерность глобализации, усиление разделения

Слайд 9Проблемы безопасности.
Традиционно безопасность государства рассматривалась как отсутствие военной угрозы. В настоящее

время к военно-
политическим факторам добавляются
социально-экономические,
экологические,
информационно-технологические.
распространение оружия массового уничтожения (ОМУ), в первую очередь ядерного

Проблемы безопасности.Традиционно безопасность государства рассматривалась как отсутствие военной угрозы. В настоящее время к военно-политическим факторам добавляются социально-экономические,экологические,информационно-технологические.распространение

Слайд 10 Одним из механизмов обеспечения ядерной безопасности является режим нераспространения ядерного оружия,

зафиксированный в 1968 г. в Договоре о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Существует 5 официально признанных ядерных государств:
США, РФ, КНР, Великобритания и Франция.

Израиль, Пакистан и Индия обладают ядерным оружием, однако не участвуют в ДНЯО, имеют неопределенный статус по отношению к ядерному оружию и тем самым расшатывают режим нераспространения.

Наибольшая угроза исходит от пороговых государств, в которых существуют предпосылки, а главное — стремление к созданию собственного ядерного оружия. К таким странам относят Иран, КНДР.

Испытания, проведенные Северной Кореей в октябре 2006 г., теперь дают основание отнести это государство ко второй группе.
Одним из механизмов обеспечения ядерной безопасности является режим нераспространения ядерного оружия, зафиксированный в 1968 г. в Договоре

Слайд 11В годы холодной войны были достигнуты отдельные договоренности об ограничении и

сокращении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1,2; СНВ-1,2).
В 1972 г. между США и СССР был заключен Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО).
Однако в 2002 г. США в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО.
На исполнение Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), подписанного в 1990 г., в 2007 г. был введен мораторий со стороны РФ.

В годы холодной войны были достигнуты отдельные договоренности об ограничении и сокращении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1,2; СНВ-1,2).

Слайд 12Проблемы организованной преступности, наркобизнеса и терроризма.
Неравномерность в развитии мира. Для обозначения

этой поляризации используется термин «богатый Север — бедный Юг».
Примерно 20% населения Земли проживает в благополучных странах северного полушария, при этом они потребляют 90% всех производимых в мире товаров, на них приходится 60% всей вырабатываемой энергии.
Проблемы организованной преступности, наркобизнеса и терроризма.Неравномерность в развитии мира. Для обозначения этой поляризации используется термин «богатый Север

Слайд 13Демографическая проблема.
Население планеты составляет примерно 6 млрд. человек, при этом численности

в 1 млрд. человечество достигло в первой четвери XIX в., 2 млрд. — к середине XX в.. Затем население Земного шара стало увеличиваться примерно на 1 млрд. каждые 11 лет, и, по оценкам экспертов, через пятьдесят лет
оно может достичь 9 млрд. 300 млн. человек.
При этом прирост населения осуществляется в основном за счет стран «бедного Юга». Увеличение численности проживающих на планете приводит к чрезмерному потреблению ресурсов; возрастание экономической активности приводит к дальнейшему загрязнению окружающей среды.
Демографическая проблема.Население планеты составляет примерно 6 млрд. человек, при этом численности в 1 млрд. человечество достигло в

Слайд 14Одним из инструментов совместного решения международных проблем являются международные организации. Одна

из старейших организаций — Организация Объединенных Наций (ООН).

Еще в годы второй мировой войны появилась идея
о создании всемирной организации, которая, в отличие от неэффективной Лиги Наций, сможет обеспечить постоянную систему всеобщей безопасности.
Устав ООН был принят 25 июня, а подписан 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско представителями 51-й страны.
В настоящее время членами ООН являются 192 государства.
ООН имеет сложную структуру, основными же ее органами являются: Генеральная Ассамблея (ГА ООН). Формально это высший орган ООН, в его состав входят все члены Организации. Выполняет совещательные и представительные функции.

Одним из инструментов совместного решения международных проблем являются международные организации. Одна из старейших организаций — Организация Объединенных

Слайд 15 Совет Безопасности (СБ ООН). Состоит из 5 постоянных членов (Великобритания, Китай,

Россия как правопреемница СССР, США, Франция), а также 10 не- постоянных членов, которые избираются ГА ООН на двухлетний срок.
СБ ООН рассматривает любой спор или любую ситуацию, которые могут создать угрозу международной безопасности и дает рекомендации по их разрешению. Если
рекомендованные меры оказываются недостаточными, может
применяться военная сила.
Экономический и социальный совет (ЭКОСОС). Совет призван содействовать социальной и экономической стабильности и благополучию всех стран мира. В его состав входят 54 члена, в том числе 5 постоянных.
Совет Безопасности (СБ ООН). Состоит из 5 постоянных членов (Великобритания, Китай, Россия как правопреемница СССР, США, Франция),

Слайд 16Треть состава обновляется ежегодно.
Совет по опеке. Данный орган должен был

организовывать управление территориями, находившимися при создании ООН под мандатами Лиги Наций. В 2000 г. миссия Совета была завершена, так как в мире больше не осталось колониальных и зависимых территорий.
Международный суд. В судебном порядке рассматривает споры между государствами, а также дает консультативные заключения по международно - правовым вопросам.
Секретариат ООН — административный орган, состоящий из Генерального секретаря и персонала. Генеральный секретарь является высшим должностным лицом ООН, избирается ГА ООН по рекомендации СБ ООН. В 2006 г, Генеральным секретарем ООН был избран представитель Республики Корея Пан Гимун.
Треть состава обновляется ежегодно. Совет по опеке. Данный орган должен был организовывать управление территориями, находившимися при создании

Слайд 17В структуре ООН существуют глобальные институты, они считаются специализированными организациями и

учреждениями ООН:

Всемирная метрологическая организация (ВМО),
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС),
Всемирный почтовый союз (ВПС),
Международная организация труда (МОТ),
Между- народный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ),
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО),
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
В систему ООН входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 г. во Всемирную торговую организацию (ВТО).

В структуре ООН существуют глобальные институты, они считаются специализированными организациями и учреждениями ООН: Всемирная метрологическая организация (ВМО),

Слайд 18Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
в состав которой входят

56 государств Европы, Центральной Азии и Северной Америки
Изначально данная организация, созданная в 1975 г. носила название Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).
это был международный форум представителей 33-х европейских государств (в том числе СССР и других социалистических государств), а также США и Канады для укреплению безопасности в Европе.
В первой половине 1990-х гг. произошла трансформация форума в международную организацию. Спектр задач ОБСЕ расширился: распространением вооружений, урегулирование кризисных ситуаций, предотвращение возникновения конфликтов в регионе, защита прав человека, мониторинг выборов, контроль над развитием демократических институтов в регионе.
Государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения
ОБСЕ не носят юридически обязательного характера, но имеют
политическое значение.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)в состав которой входят 56 государств Европы, Центральной Азии и

Слайд 19Шанхайской организации сотрудничества
Решение о создании было принято в Шанхае в 2001

г. на встрече руководителей Китая, России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана, направлена на борьбу с угрозами и вызовами безопасности и на экономическое сотрудничество между этими государствами.
Статус наблюдателя при ШОС предоставлен Индии, Ирану, Монголии и Пакистану.
К основным юридическим документам, определяющим направления развития ШОС, относятся: Хартия и Устав ШОС, Соглашение о Региональной антитеррористической структуре (РАТС), Декларация глав государств-членов ШОС, «Конвенция о привилегиях и иммунитетах ШОС», «Ташкентская декларация», «Соглашение между членами ШОС о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотиков», «Положение о статусе наблюдателя» и др.
Ведущими государствами Шанхайской организации сотрудничества Российская Федерация и Китайская Народная Республика. Их взаимодействие в рамках ШОС способствует стабилизации отношений в Центрально Азиатском регионе.
Шанхайской организации сотрудничестваРешение о создании было принято в Шанхае в 2001 г. на встрече руководителей Китая, России,

Слайд 20Организация создана с целью укрепления между государствами-членами доверия, дружбы , упрочения

мира, построения нового демократического, справедливого политического и экономического международного порядка, укрепления безопасности и стабильности в регионе.
ШОС базируется на принципах взаимного уважения суверенитета, независимости, территориальной целостности, равноправия всех государств-участников.
Одним из приоритетных направлений является антитеррористическая деятельность ШОС.
Авторитет ШОС в мире возрастает.
Со стороны ряда стран и международных объединений выражается желание наладить контакты с ШОС.
Свой интерес к деятельности этой организации проявили такие государства, как Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Монголия, Япония и другие государства. Географическое расширение рамок ШОС может превратить организацию в важный институт обеспечения безопасности на азиатском континенте.
Организация создана с целью укрепления между государствами-членами доверия, дружбы , упрочения мира, построения нового демократического, справедливого политического

Слайд 21Процессы глобализации способствует появлению и нарастанию противоречий на региональном и локальном

уровнях.

В 1990-е гг. в научной литературе появляется термин глокализация, который используется для обозначения адаптации глобальных экономических процессов к местным условиям на основе традиций, присущих данному региону.
Другим следствием глобализации стало явление регионализации. анный феномен может проявляться как в создании экономических и политических региональных блоков и союзов, так и в стремлении сохранить политическую, экономическую и культурную идентичность.

Процессы глобализации способствует появлению и нарастанию противоречий на региональном и локальном уровнях. В 1990-е гг. в научной

Слайд 22Регионализация - это взаимодействие и приспособление национальных хозяйств разных стран, что

ведет к их постепенному экономическому слиянию. Региональная экономическая интеграция в своем развитии проходит ряд ступеней.

Торговые соглашения способствуют либерализации торговли внутри региона за счет снижения таможенных тарифов.
Зона свободной торговли. Страны-участницы отменяют таможенные барьеры и количественные ограничения по взаимной торговле. Сохраняя свой экономический суверенитет, каждый участник устанавливает собственные внешние тарифы в торговле с другими странами.
Таможенный союз, в рамках которого проводится единая внешнеторговая политика — участники союза совместно устанавливают единый тарифный барьер против третьих стран. Участники объединения теряют часть своего суверенитета.

Регионализация - это взаимодействие и приспособление национальных хозяйств разных стран, что ведет к их постепенному экономическому слиянию.

Слайд 234. Формирование общего рынка, который предусматривает устранение ограничений на перемещение из

страны в страну различных факторов производства — капиталов, работников, информации.
5. Экономический союз, в рамках которого проводится единая экономическая и валютно-финансовая политика, а также создается система межгосударственного регулирования социально-экономических процессами.
6. Политический союз как высшая ступень региональной интеграции. При переходе от экономического союза к политическому возникает новый многонациональный субъект мирохозяйственных и международных политических отношений, однако пока не существует ни одного регионального экономического блока столь высокого уровня развития.
4. Формирование общего рынка, который предусматривает устранение ограничений на перемещение из страны в страну различных факторов производства

Слайд 24Европейский союз
Предпосылками европейской интеграции стали близкие культурные и религиозные традиции стран

Западной Европы,
длительный исторический опыт развития хозяйственных связей,
итоги мировых войн, которые показали, что силовое противоборство приводит лишь к общему ослаблению региона,
геополитический фактор (начало холодной войны, раскол мира по блоковому принципу).
Начало западноевропейской интеграции положил
подписанный в 1951 г. и вступивший в силу в 1953 г. Парижский договор об учреждении Европейского объединения угля и стали.
В 1957 г. Был подписан, а в 1958 г. вступил в силу Римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
С 1958 по 1968 гг. в Сообщество входили 6 стран —- Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург.
В 1973 г. в состав Европейского сообщества входят Дания, Ирландия и Великобритания. В 1979 г. - Греция, В 1986 — Испания и Португалия.
в период, с 1987 г. (когда был подписан Единый европейский акт) по 1992 г., происходит создание общего рынка.
Европейский союзПредпосылками европейской интеграции стали близкие культурные и религиозные традиции стран Западной Европы, длительный исторический опыт развития

Слайд 25Интеграционные процессы в Европе усилились после окончания холодной войны. Знаковым событием

стало подписание Маастрихтского договора в 1992 г., который установил цель: учреждение Европейского союза, создание единой валюты, введение гражданства ЕС, повышение роли наднациональных органов.
В 1995 г. к ЕС присоединились Австрия, Финляндия и Швеция.
В 1999 г., согласно Шенгенской конвенции, был введен единый визовый режим.
В 2002 г. завершился переход на единую валюту — евро.
В 1990-е гг. начались переговоры о «расширении на восток» — приеме в ЕС стран Восточной Европы и Балтии.
В 2004 г. в ЕС вступили стразу 10 стран: Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония. В 2007 г. присоединились Болгария и Румыния.
Интеграционные процессы в Европе усилились после окончания холодной войны. Знаковым событием стало подписание Маастрихтского договора в 1992

Слайд 26На сегодняшний день ЕС в его состав входят 27
государств, общая численность

населения
которых составляет 490 млн. человек, а
Совокупный объем ВВП равняется 14 трлн.
долларам. Однако перед ЕС стоят новые вызовы:
выравнивание и сближение экономического уровня «старых» и «новых» стран- участниц,
формирование единой позиции по вопросам внешней политики,
обеспечение безопасности на региональном
уровне.

На сегодняшний день ЕС в его состав входят 27государств, общая численность населениякоторых составляет 490 млн. человек, аСовокупный

Слайд 27Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
В 1967 г. после подписания Бангкокской декларации

была создана Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
В нее вошли 5 стран: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины.
Целью данной было содействие региональному сотрудничеству, однако в первые годы главным побудительным мотивом функционирования АСЕАН был не экономический и военно-политический фактор.
Сегодня АСЕАН успешное экономическое интеграционное объединение.
В 1984 г. к АСЕАН присоединился Бруней, в 1995 г. — Вьетнам, в 1997 г. — Лаос и Мьянма, в 1999 г. — Камбоджа.
На данный момент, статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея.
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)В 1967 г. после подписания Бангкокской декларации была создана Ассоциация государств Юго-Восточной Азии

Слайд 28Интеграционные процессы в АСЕАН стали развиваться более интенсивно после Азиатского кризиса

1997 г. Было принято решение о создании Зоны свободной торговли АСЕАН.
На первом этапе в нее вошли страны шестерки членов АСЕАН.
Соглашение о Зоне свободной торговли АСЕАН вступило в силу 1 января 2002 г. Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд договорились о снижении тарифов по 85% товаров.
В 2015 г. меры по снижению тарифов будут предприняты остальными странами-участницами АСЕАН.
Однако интеграционные процессы усилились не только внутри самой ассоциации: в конце 1990-х гг. усилилось экономическое сотрудничество между странами АСЕАН, с одной стороны, и Китаем, Японией и Республикой Корея, с другой. Этот механизм сотрудничества получил название «десять плюс три».
В начале 2000-х гг. появилась новая формула: «десять плюс один», в рамках которой Китай и страны АСЕАН создают совместную Зону свободной торговли.
Интеграционные процессы в АСЕАН стали развиваться более интенсивно после Азиатского кризиса 1997 г. Было принято решение о

Слайд 29В настоящее время в станах-участницах АСЕАН проживает более 580 млн. человек,

совокупный объем ВВП оценивается в 2,75 трлн. долларов.
В 2007 г. интеграционному объединению АСЕАН исполнилось 40 лет. На юбилейной встрече в Сингапуре лидеры стран-участниц приняли Хартию ассоциации и план экономического развития региона на период до 2015 г., согласно которому в ближайшие годы в Юго - Восточной Азии будет создано единое экономическое и социально-культурное пространство.

В настоящее время в станах-участницах АСЕАН проживает более 580 млн. человек, совокупный объем ВВП оценивается в 2,75

Слайд 30Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС
В 1989 г., на 1-й конференции

министров иностранных дел и экономики 12 стран Азиатско - Тихоокеанского региона в Канберре по предложению премьер-министра Австралии Дж. Хоука был создан АТЭС.
В него вошли 6 стран - участниц АСЕАН (Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия, Сингапур и Бруней), а также Япония, Республика Корея, Австралия, Новая Зеландия, Соединенные Штаты и Канада.
Сейчас АТЭС объединяет 19 стран и 2 территории АТР: десять стран-участниц АСЕАН (Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия, Сингапур, Вьетнам, Бруней Мьянма, Лаос и Камбоджа), Японию, Республику Корея, Австралию, Новую Зеландию, США, Канаду, КНР, Мексику, Папуа-Новую Гвинею, Чили, Перу, РФ, Гонконг и Тайвань.
Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС В 1989 г., на 1-й конференции министров иностранных дел и экономики 12

Слайд 31АТЭС образован как свободный консультативный форум.
Формами деятельности АТЭС являются: саммиты глав

государств и правительств, встречи министров иностранных дел, торговли и экономики, профильные встречи министров.
В АТЭС действует институт председателя, функции которого осуществляет страна-организатор саммита.
Выполнение административно- технических задач возложено на секретариат Форума, находящийся в Сингапуре.
На первой встрече в Канберре были определены цели и принципы работы форума. Его участники договорились о том, что:
АТЭС должен поддерживать режим свободной торговли и не превращаться в закрытый торговый блок;
АТЭС — экономический форум, который только обсуждает проблемы регионального экономического сотрудничества с целью дальнейшей либерализации торговли;
региональное экономическое сотрудничество должно осуществляться постепенно, путем переговоров на равноправной основе.
АТЭС образован как свободный консультативный форум.Формами деятельности АТЭС являются: саммиты глав государств и правительств, встречи министров иностранных

Слайд 32В 2007 г., в Сиднее, состоялся юбилейный, 15-й саммит глав государств

- участниц АТЭС. В итоговой декларации было отмечено, что к 2030 г. Страны - участницы сократят выброс парниковых газов на 25%, произойдет либерализация экономик, а также будет усилено взаимодействие в борьбе с терроризмом. Важным итогом для Российской Федерации стало решение о том, что в 2032 г. саммит АТЭС пройдет во Владивостоке.
В 2007 г., в Сиднее, состоялся юбилейный, 15-й саммит глав государств - участниц АТЭС. В итоговой декларации

Слайд 33Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА).
Договор о создании между Канадой, Мексикой

и США был подписан в
1992 г., вступил в действие в 1994 г. Основными целями НАФТА,
официально заявленными в соглашении об его образовании, являются:
Снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению между странами товаров и услуг.
Значительное увеличение возможностей для инвестирования в странах- членах соглашения.
Установление справедливых условий конкуренции в рамках зоны свободной торговли.
Обеспечение эффективной защиты прав интеллектуальной собственности в каждой из стран.
Создание базы для будущего трѐхстороннего, регионального и международного сотрудничества в целях расширения и улучшения Соглашения.
Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА). Договор о создании между Канадой, Мексикой и США был подписан в1992 г.,

Слайд 34Интеграционные процессы в НАФТА, должны идти по образцу европейской интеграции: создание

общего рынка товаров, капиталов, рабочей силы, технологий, в конечном итоге — сращивание процессов воспроизводства экономики государств-членов, формирование единого хозяйственного механизма трех стран.
Однако следует отметить асимметричность взаимопроницаемости 3 экономик: взаимодействие хозяйственных структур Мексики и Канады уступает по глубине и масштабам канадо-американской и мексикано-американской интегрированности.
Другая проблема заключается в неравномерности развития экономик США и Канады, с одной стороны, и Мексики, с другой. Разница в размерах ВВП на душу населения между Мексикой и США достигает 6,6 раза, а с Канадой — 4,1 раза. Эти факторы во многом обуславливают то обстоятельство, что единственным экономическим центром силы в данной интеграционной группировке является США.
В настоящее время НАФТА представляет собой крупнейшую в мире региональную Зону свободной торговли, с населением в 406 млн. человек и совокупным валовым продуктом в размере 10,3 трлн. долларов.
Интеграционные процессы в НАФТА, должны идти по образцу европейской интеграции: создание общего рынка товаров, капиталов, рабочей силы,

Слайд 35Крупная интеграционная группировка существует и в Латинской Америке. МЕРКОСУР (Южноамериканский общий

рынок).

В 1960-х гг. в Южной Америке впервые заговорили о создании Зоны свободной торговли, однако интеграционные процессы активизировались лишь в 1980-х гг.
В марте 1991 г. между Бразилией, Аргентиной, Уругваем и Парагваем был подписан четырехсторонний договор о создании таможенного союза и общего рынка МЕРКОСУР.
Окончательно торговый блок оформился лишь к 1995 г.
В 2006 г. к интеграционному объединению присоединилась Венесуэла.
Также в качестве ассоциированных членов в него входят Чили, Боливия, Эквадор, Колумбия и Перу.
В настоящее время МЕРКОСУР объединяет страны с общим населением 250 млн. человек, на долю которых приходится 75% совокупного ВВП Южной Америки.

Крупная интеграционная группировка существует и в Латинской Америке. МЕРКОСУР (Южноамериканский общий рынок).В 1960-х гг. в Южной Америке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть