Презентация, доклад по истории художественная культура

Содержание

Первая половина 19 века.В начале 19 века возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства .Яркой чертой эпохи стало усиление взаимовлияния различных областей культуры – литературы, истории, философии и литературы, живописи и музыки.Господствующем направлением в русской

Слайд 1Художественная культура (XIX в.)
Работу выполнила: руководитель: Сударикова В.А.

Художественная культура (XIX в.)Работу выполнила: руководитель: Сударикова В.А.

Слайд 2Первая половина 19 века.
В начале 19 века возрос интерес общества к

произведениям литературы и искусства .Яркой чертой эпохи стало усиление взаимовлияния различных областей культуры – литературы, истории, философии и литературы, живописи и музыки.
Господствующем направлением в русской и европейском искусстве оставался классицизм.
Однако русский классицизм имел и некоторые особенности. Во второй половине 18 века. Был связан с идеями просвещения народа и освобождения угнетенных, то в 19 веке были положены идеи служения государства и Отечеству.
Первая половина 19 века.В начале 19 века возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства .Яркой чертой

Слайд 3Возникший перед Отечественной войной 1812 года, сентиментализм, в отличии от классицизма,

был обращен не к разуму, а к чувствам и переживанию людей. Основы этого нового направления были заложены еще в конце 18 века Н.М. Карамзиным(повесть «Бедная Лиза»).
Одним из ведущих новых направлений стал романтизм. Русский романтизм отличал повышенный интерес к национальной самобытности, традициям, отечественной истории, утверждению сильной, раскрепощенной личности.
Одним из течением нового стиля стал критический реализм, выявлявший неблагополучные стороны жизни и самим содержанием произведений как бы требовавший перемен.

Возникший перед Отечественной войной 1812 года, сентиментализм, в отличии от классицизма, был обращен не к разуму, а

Слайд 4 Русская литература.
В первой половине XIXвека русская литература вступила в свой «золотой

век».Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Одной из главных в их числе была проблема укрепление национального самосознания.
Наиболее ярким примером сочетание литературной работы стало творчество Н.М.Карамзина в повести «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»(1803) он сопоставляет республиканскую и самодержавную традиции отечественной истории. Свой выбор Карамзин делает в пользу самодержавия. Этими мыслями был проникнут и его научный труд «История государства Российского»
Сентиментализм литераторов проявлялся в идеализации сельской жизни , взаимоотношений крестьян и помещиков , нравственных черт человека прежних эпох.
Появление романтизма в русской литературе связано с имением В.А.Жуковского , К.Ф.Рылеева, В.К.Кюхельбекера, А.И.Одоевского.
Русская литература.В первой половине XIXвека русская литература вступила в свой «золотой век».Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Одной

Слайд 5В начале своего творчества романтические произведения создали наши великие поэты А.С.Пушкина

и М.Ю. Лермонтов. Их произведения , в отличии от работ Жуковского, были присуще жизненный оптимизм , активная в борьбе за идеалы.
Основателем «натуральной школы» явился Н.В.Гоголь . Одним из ярких произведений стала его повесть «Шинель». «Все вы вышли из «Шинели» Гоголя»,- отметил позже Ф.М.Достоевский.
В начале своего творчества романтические произведения создали наши великие поэты А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтов. Их произведения ,

Слайд 6Новый, незнакомый и реалистичный мир русского купечества показал читателю и зрителю

в первой своей драме «Свои люди – сочтёмся»(1849)А.Н.Островский , раскрывший отличительные черты представителей стремительно усиливавшего своё значение купечества . Драматург работал в молодости в Московском Коммерческом суде, где почерпнул богатый жизненный материал , связанный с бытом и нравами купечества.
Первая половина XIX века стала временем становления современного литературного языка , основанного на традициях народной речи и сменившего тяжеловесную письменную речь предшествующего века.

Новый, незнакомый и реалистичный мир русского купечества показал читателю и зрителю в первой своей драме «Свои люди

Слайд 7Театр.
Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов, снискавший особую популярность в

ролях Гамлета и Фердинанда (драма Ф. Шекспира «Коварство и любовь»).
С 40-х годов начинается новая страница в истории русского театра, связанная с развитием реалистического направления. Основоположником реализма стал Михаил Семенович Щепкин, выходец из крепостных. Он был первым кто предложил подчинить весь спектакль единой идее.
Театр.Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов, снискавший особую популярность в ролях Гамлета и Фердинанда (драма Ф.

Слайд 8Другим замечательным актером был школы был Александр Евстафьевич Мартынов. Он с

великолепным мастерством передавал переживания и повседневный быт «маленького человечка» своего времени.
Важной особенностью развития театрав те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в 1824г. Был разделен на Большой(предназначенный для оперных и балетных постановок) и Малый(драматический).
Другим замечательным актером был школы был Александр Евстафьевич Мартынов. Он с великолепным мастерством передавал переживания и повседневный

Слайд 9Музыка.
Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь композиторы обращались к героическим

сюжетам исторического прошлого России(опера К.А. Кавоса «Иван Сусанин»).
Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных творениях А.Е. Варламова, А. А. Алябьева, А. Л. Гурилева.
Романтическое направление представил Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила».

Музыка.Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России(опера К.А. Кавоса

Слайд 10


Центральное место в музыкальном искусстве первой половине 19 века принадлежит Михаилу Ивановичу Глинке. «Создает музыку народ, - говор он, - а мы, художники, только ее аранжируем». Наиболее яркое представление о творчестве композитора дает опера «Жизнь за царя». В ней Глинка прославил простого крестьянина-патриота и в то же время мужество, стойкость и величие характера всего русского народа.


Слайд 11Живопись.
Растет интерес художников к личности человека, к жизни не только богов

и царей, но и простых людей.
Водной из самых известных и масштабных своих работ – «Последний день Помпеи» - Кар Павлович Брюллов впервые в качестве и героя представил народ, передав достоинство, героизм и величие простого человека в условиях природной катастрофы. Реализм проявился во всех его картинах – «Автопортрете отличительной чертой творчества Тропинина В. А. был показ человека в окружающей его обстановке, за любимым делом. Таковы его жанровые портреты «Кружевница», «Гитарист», «Золотошвейка».», «Всаднице».
Он знаменит также тем, что стал автором второго прижизненного портрета А С. Пушкина.
Живопись. Растет интерес художников к личности человека, к жизни не только богов и царей, но и простых

Слайд 12Крупнейшим мастером русской живописи стал Александр Андреевич Иванов(картина «Явление Христа народу»

над ней трудился 20 лет).
Основоположником критического реализма стал Павел Андреевич Федотов, сумел выразить социальные проблемы(«Свежий кавалер», «Сватовство майора»).
Картины Алексей Гаврилович Венецианова стали настоящим открытием в русском живости.
Они были посвящены повседневному труду и быту крестьян.
Центром художественной жизни России того времени стало открытое в 1832 год в Москве Училище живописи, ваяния и зодчества.
Крупнейшим мастером русской живописи стал Александр Андреевич Иванов(картина «Явление Христа народу» над ней трудился 20 лет).Основоположником критического

Слайд 13Архитектура.
Классицизм в архитектуре господствовал почти до 40-х годов. Его вершиной в

начале 19 века, являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных монументальных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима, а также важным элементом была скульптура. Начало 19 века было временим быстрой застройки столиц-Петербурга и Москвы. Создание архитектурных ансамблей- ряда зданий и сооружений, обьединенных в единое целое. Появляются новые здания-музеи, школы, библиотеки, театры.
Архитектура.Классицизм в архитектуре господствовал почти до 40-х годов. Его вершиной в начале 19 века, являлся стиль ампир,

Слайд 14Крупнейшими представителями русСкого ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства

в Петербурге(1806-1823); Андрей Никифорович Воронихин, построивший Казанский собор(1801-1811), положивший начало ансамблю Невского проспекта.
В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипова Ивановича Бове: реконструированная после пожара 1812 года красная площадь, Театральная площадь Большим театром, Триумфальные ворота.
Крупнейшими представителями русСкого ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства в Петербурге(1806-1823); Андрей Никифорович Воронихин, построивший

Слайд 15С началом упадка классицизма в 30 началась распространяться «русско-византийский» стиль.
Архитектором Константином

Андреевичем Тоном в этом стиле были созданы храм Христа Спасителя(1837-1889), Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Николаевский (ныне-Ленинградский) вокзал.
Первая половина 19 века вошла в истории как начало «золотого века» русской художественной культуры. Все это делало художественную культуру России разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию ее влияние на жизнь не только просвещенных слоев общества, но и миллионов простых людей.
С началом упадка классицизма в 30 началась распространяться «русско-византийский» стиль.Архитектором Константином Андреевичем Тоном в этом стиле были

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть