Презентация, доклад по истории: Архитектура II половины XVIII века. (8 каласс)

Содержание

Господствующим архитектурным стилем в первой половине XVIII в.был барокко. Для барокко (в переводе с итальянского – «вычурный»)Характерна монументальность построек, сочетавшаяся с пышностью,блеском, великолепием, эмоциональной приподнятостью. Это достигается за счет изогнутых линий фасадов и общего плана зданий,

Слайд 1Культура России II половины XVIII века.
МБОУ СОШ № 7 им.

К.К. Рокоссовского
Учитель истории Г.И.Горпенченко
Культура России II половины XVIII века. МБОУ СОШ № 7 им. К.К. РокоссовскогоУчитель истории Г.И.Горпенченко

Слайд 2Господствующим архитектурным стилем в первой половине XVIII в.
был барокко. Для барокко

(в переводе с итальянского – «вычурный»)
Характерна монументальность построек, сочетавшаяся с пышностью,
блеском, великолепием, эмоциональной приподнятостью.
Это достигается за счет изогнутых линий фасадов и общего плана
зданий, обилия колон, декоративных лепных украшений и скульптур,
создававших светотеневые эффекты.

Барокко

Господствующим архитектурным стилем в первой половине XVIII в.был барокко. Для барокко (в переводе с итальянского – «вычурный»)Характерна

Слайд 3

Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771)

Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771)

Слайд 4Смоленский собор

Смоленский собор

Слайд 5Строгановский дворец (вид с Невского проспекта)
Строгановский дворец (вид с Мойки)


Строгановский дворец (вид с Невского проспекта) Строгановский дворец (вид с Мойки)

Слайд 6Воронцовский дворец

Воронцовский дворец

Слайд 7Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 13Дмитрий Васильевич Ухтомский 1719-1774
Красные ворота

Дмитрий Васильевич Ухтомский 1719-1774 Красные ворота

Слайд 14Колокольня Троице-Сергиевой
лавры
Храм Никиты Мученика
Дом Апраксина

Колокольня Троице-СергиевойлаврыХрам Никиты МученикаДом Апраксина

Слайд 15Классицизм
Для классицизма характерны ясность форм, простота и в то же

время
монументальность, утверждавшие мощь и силу государства, ценность
человеческой личности. В его основе лежит обращение к законам
классической архитектуры Греции и Рима. Классицизм предусматривал
строгую симметричность планировки, выделение главных частей здания,
четкость горизонтальных и вертикальных линий.
Классицизм Для классицизма характерны ясность форм, простота и в то же время монументальность, утверждавшие мощь и силу

Слайд 16Иван Егорович Старов 1745-1808
Самое знаменитое строение Старова в стиле русский

классицизм – 
Таврический дворец на Шпалерной улице в Петербурге (1783 – 1789).
Состоит из главного корпуса и боковых флигелей. Такая схема проекта станет основной для строительства учебных заведений и царских дворцов времен классицизма. Фасад дворца выглядит строгим, украшен дорической колоннадой шестиколонного портика, портик увенчан куполом.
Иван Егорович Старов 1745-1808 Самое знаменитое строение Старова в стиле русский классицизм – Таврический дворец на Шпалерной улице в

Слайд 17Юрий Матвеевич Фельтен


Евангелическо- лютеранская
церковь св. Екатерины
Армянская церковь.
Государственная академическая

капелла
Юрий Матвеевич Фельтен Евангелическо- лютеранская церковь св. ЕкатериныАрмянская церковь. Государственная академическая капелла

Слайд 18

Рождества Иоанна Предтечи
(Чесменская) церковь

Стиль- Неоготика
Решетка Летнего сада

Рождества Иоанна Предтечи (Чесменская) церковьСтиль- НеоготикаРешетка Летнего сада

Слайд 19Василий Иванович Баженов 1737-1799
В. Баженов говорил: “Архитектура – главнейшие
имеет три предмета: красоту,

спокойность и
прочность здания … К достижению сего служит
руководством знание пропорции , перспективы ,
механики или вообще физики ,а всем им общим
вождем является рассудок”
Василий Иванович Баженов 1737-1799 В. Баженов говорил: “Архитектура – главнейшиеимеет три предмета: красоту, спокойность и прочность здания … К

Слайд 20Одно из самых известных сооружений Баженова в стиле русский классицизм
– дом

Пашкова в Москве (1784 – 1786 гг.). Парадный въезд в дом выходил
в Староваганьковский переулок, главный фасад здания - на улицу Моховую.
У здания было два фасада: торжественный, выходящий на проезжую часть,
и для внутреннего пользования, обращенный во двор. Дом оформлен
балюстрадой с вазами, орнаментом, пилястрами ордерной системы, рустами
с арками цокольного этажа.
Одно из самых известных сооружений Баженова в стиле русский классицизм – дом Пашкова в Москве (1784 – 1786 гг.).

Слайд 21 Дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве с полукруглой ротондой,

выходящей на улицу.
 Дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве с полукруглой ротондой, выходящей на улицу.

Слайд 22Михайловский замок строился как парадная резиденция императора Павла I.
Название получил в

честь Архангела Михаила. С 1823 года здесь разместилось Николаевское Инженерное училище, и замок стал называться «Инженерный». Дворец сочетает в себе черты русской и европейской архитектуры.
Проект дворца был разработан архитектором В. Баженовым по поручению Павла I. Строительством руководил архитектор В. Бренна. В создании проекта принимал участие сам Павел I. Среди помощников Бренна были Ф. Свиньин и К. Росси, Е. Соколов, И. Гирш и Г. Пильников. Также на стадии создания проекта в нем участвовал А.-Ф.-Г.Виолье.
Михайловский замок строился как парадная резиденция императора Павла I. Название получил в честь Архангела Михаила. С 1823 года

Слайд 24Матвей Федорович Казаков 1738-1812

Матвей Федорович Казаков 1738-1812

Слайд 25Наиболее известное строение Казакова в стиле русский классицизм - 
здание Сената в

Кремле (1776 – 1787). Треугольная форма вписана
в комплекс уже имеющихся зданий Кремля. Вершина треугольника стала круглым залом с огромным куполом (в диаметре – 24 метра и высота 28 метров). Купол ориентирован на Красную площадь, определив центр всей площади. Протяженный фасад равномерно расчленен крупными деталями ордера. Портал оформлен в виде портика со сдвоенными колоннами и треугольным фронтоном. Сочетание портика с фронтоном и круглым куполом станет традиционным для русского классицизма.
Наиболее известное строение Казакова в стиле русский классицизм - здание Сената в Кремле (1776 – 1787). Треугольная форма вписана

Слайд 26Зодчий строил и городские усадьбы. Обычно они представляют собой крупные массивные

здания, практически лишенные декора с колонным портиком. Обычно дом располагался в глубине обширного двора, а флигели и ограды выходили на красную линию улицы.
Известными усадьбами работы Казаковы были дом заводчика И. Демидова на Гороховой, дом заводчика М. Губина на Петровке, усадьба Барышниковых на Мясницкой.
Зодчий строил и городские усадьбы. Обычно они представляют собой крупные массивные здания, практически лишенные декора с колонным

Слайд 27ОСОБНЯК БАРЫШНИКОВА

ОСОБНЯК БАРЫШНИКОВА

Слайд 28Университет (11786‒93, позже перестроен Д. И. Жилярди)

Университет (11786‒93, позже перестроен Д. И. Жилярди)

Слайд 29Другим не менее известным заданием, спроектированным М. Казаковым является Голицынская больница (Первая

градская) на Калужской улице (1796 – 1801) (ныне Лениский проспект). В центре строения мощная колоннада дорического ордера, треугольный фронтон, над которым возвышается церковный купол.
Другим не менее известным заданием, спроектированным М. Казаковым является Голицынская больница (Первая градская) на Калужской улице (1796 –

Слайд 30дом-усадьба Демидова (1779)

дом-усадьба Демидова (1779)

Слайд 31Петровский путевой дворец на Петербургском шоссе - не менее знаменитый шедевр

гениального архитектора. Петровский дворец имеет черты романтического стиля в соединении с русским классицизмом. Красный цвет кирпичного фасада сочетается с белым декором в восточном стиле.
Петровский путевой дворец на Петербургском шоссе - не менее знаменитый шедевр гениального архитектора. Петровский дворец имеет черты

Слайд 32Павловская (1802‒07) больница

Павловская (1802‒07) больница

Слайд 33В ранний период классцизма в его развитии играли большую роль 
Ж. Валлен-Деламот,А.

Кокоринов,
построившие Академию художеств в Петербурге (1764 – 1788).
В некоторых элементах фасада еще чувствуется влияние барокко
(есть вогнутые и выпуклые элементы, лепнина, статуи), однако на
фасаде появились пилястры, колонны рассредоточены вдоль всего фасада.
В ранний период классцизма в его развитии играли большую роль Ж. Валлен-Деламот,А. Кокоринов, построившие Академию художеств в Петербурге

Слайд 34Архитектор Антонио Ринальди 
построил Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, (1768—1785)

Архитектор Антонио Ринальди построил Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, (1768—1785)

Слайд 35Джакомо Кваренги
- представитель строгого классицизма в архитектуре России. Итальянец Кварнеги (1744

– 1817гг.р), приехавший в Россию в 80-е гг.
Основные принципы, которых придерживался зодчий в своих работах:
- Схема жилого или административного здания в его проектах включает центральный корпус и два симметричных флигеля, соединенных с центральным корпусом прямыми или скругленными галереями.
Здание представляет собой параллелепипед и обычно имеет три этажа. Центральный корпус украшен портиком.
Например, здание Академии наук в Петербурге.
Джакомо Кваренги- представитель строгого классицизма в архитектуре России. Итальянец Кварнеги (1744 – 1817гг.р), приехавший в Россию в

Слайд 36Винченцо Бренна -
Итальянский архитектор (1745—1820) работал в России в 1783—1802 гг.

Участвовал в строительстве Михайловского замка в Санкт-Петербурге
(совместно с В. И. Баженовым), дворцов в Павловске и
Гатчине (Большой Гатчинский дворец).
Винченцо Бренна -Итальянский архитектор (1745—1820) работал в России в 1783—1802 гг. Участвовал в строительстве Михайловского замка в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть