Презентация, доклад по ИДМ на тему: Государство на берегах Нила (5 класс)

Содержание

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 1Домашнее задание: § 6 пересказывать. Ответить на с.37 устно на вопросы

рубрик «Проверьте себя»; «Поработайте с картой».


Домашнее задание:  § 6 пересказывать.  Ответить на с.37 устно на вопросы рубрик «Проверьте себя»; «Поработайте

Слайд 2Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 3Сколько лет прожил Тит Ливий?
Древний римский писатель Тит Ливий, автор книги

«История Рима от основания города», родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г.н.э. В каком возрасте умер Тит Ливий?
Сколько лет прожил Тит Ливий?Древний римский писатель Тит Ливий, автор книги «История Рима от основания города», родился

Слайд 4О каких временах рассказывает историк Тацит?
Древний римский историк Тацит в своей

книге пишет, что начинает повествование с 821 г. «от основания нашего города» (т.е. от основания Рима). Был ли этот год до или после Рождества Христова? Какой это был год?
О каких временах рассказывает историк Тацит?Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с

Слайд 5Тема: «Государство на берегах Нила». § 6

Тема: «Государство на берегах Нила». § 6

Слайд 6ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Интересно, а кто создал Египет? Наверное, египтяне считали, что это

сделали боги?

Нет, египтяне «отцом» называли реку Нил, и с ними был согласен греческий историк Геродот.



ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУИнтересно, а кто создал Египет? Наверное, египтяне считали, что это сделали боги?Нет, египтяне «отцом» называли реку

Слайд 7 Почему Египет считается даром Нила ?




Почему Египет считается даром Нила ?

Слайд 8Цель: узнать природные условия Египта и посмотреть, что давал Нил для

хозяйства, общества, управления, культуры.

Государство на берегах Нила

Цель: узнать природные условия Египта и посмотреть, что давал Нил для хозяйства, общества, управления, культуры. Государство на

Слайд 91.Откройте карту в учебнике на с.33. 2.Определите географическое местоположение Египта (территория, наличие

рек, выходы к морям, соседние государства).


1.Откройте карту в учебнике на с.33. 2.Определите географическое местоположение Египта (территория, наличие рек, выходы к морям, соседние

Слайд 11По карте учебника «Древний Восток» (с. 33) ответь на вопросы и

запиши ответы в таблицу.


По карте учебника «Древний Восток» (с. 33) ответь на вопросы и запиши ответы в таблицу.

Слайд 12
В доме египетского земледельца.

В доме египетского земледельца.

Слайд 14Что давал Нил для всех четырёх сфер общества?
Жизнь египтян была сосредоточена вдоль

линии течения реки Нил.
Благодаря разливам Нила египтяне освоили орошаемое земледелие.
Нил давал им воду и плодородный ил.
Регулярность разливов реки делала жизнь египтян размеренной, упорядоченной.
Каждый представитель общественной группы общины-нома занимался своим делом, например, свободные граждане общины занимались орошением полей, правитель-вождь руководил строительством каналов.

Что давал Нил для всех четырёх сфер общества? Жизнь египтян была сосредоточена вдоль линии течения реки Нил.

Слайд 15
Папирус с египетскими иероглифами.

Папирус с египетскими иероглифами.

Слайд 16Объединение Египта

Объединение Египта

Слайд 17

Около 3000 года до н.э. царь Верхнего Египта завоевал Нижний Египет.

Сделай соответствующую отметку на ленте времени.
Около 3000 года до н.э. царь Верхнего Египта завоевал Нижний Египет. Сделай соответствующую отметку на ленте времени.

Слайд 18
Богини коронуют фараона.
Древнеегипетс-кий рельеф.
Подсчёт скота и налогов у общинников. Деревянные фигурки

из гробницы.
2000 лет до н.э.
Богини коронуют фараона.Древнеегипетс-кий рельеф.Подсчёт скота и налогов у общинников. Деревянные фигурки из гробницы. 2000 лет до н.э.

Слайд 20Вывод:
Вождя племени выбирало народное собрание, фараон сам назначал и руководил чиновниками.

Любой приказ фараона считался волей богов.

Вывод:Вождя племени выбирало народное собрание, фараон сам назначал и руководил чиновниками. Любой приказ фараона считался волей богов.

Слайд 21Вывод:
В Древнем Египте существовали исключительные условия для превращения земледелия в главное

занятие:
1)обилие солнечного света и тепла;
2)мягкие и плодородные почвы;
3)полноводная река.
Вывод:В Древнем Египте существовали исключительные условия для превращения земледелия в главное занятие:1)обилие солнечного света и тепла;2)мягкие и

Слайд 22ЖИТЕЛИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА СОЗДАЛИ ГОСУДАРСТВО, ВЗОШЛИ НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ЖИТЕЛИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА СОЗДАЛИ ГОСУДАРСТВО, ВЗОШЛИ НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ.ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 24Египет – так называемая страна, которая располагалась (где?)

Египет – так называемая страна, которая располагалась (где?)

Слайд 25Первой столицей Египетского царства стал город … Царей Древнего Египта называют …

Первой столицей Египетского царства стал город … Царей Древнего Египта называют …

Слайд 26
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнил задания…
5.Я понял, что…
6.Я научился…
7. Я

попробую…
8.Меня удивило…
9.Урок дал мне для жизни…
10.Мне захотелось…

1.Сегодня я узнал…2.Было интересно…3.Было трудно…4.Я выполнил задания…5.Я понял, что…6.Я научился…7. Я попробую…8.Меня удивило…9.Урок дал мне для жизни…10.Мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть