Презентация, доклад Миротворческие операции ООН

Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов. Практическое участие России (СССР) в операциях ООН по поддержанию мира началось с октября 1973 г., когда на Ближний Восток

Слайд 1Миротворческие операции ООН, в которых принимали участие российские офицеры.

Миротворческие операции ООН, в которых принимали участие российские офицеры.

Слайд 2Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира

и безопасности в зонах вооруженных конфликтов.

Практическое участие России (СССР) в операциях ООН по поддержанию мира началось с октября 1973 г., когда на Ближний Восток была направлена первая группа военных наблюдателей ООН.

Начиная с 1991 года участие России в этих операциях активизировалось: в апреле, после окончания войны в Персидском заливе, направлена группа российских военных наблюдателей (РВН) ООН в район ирако-кувейтской границы, а в сентябре - в Западную Сахару. С начала 1992 г. сфера деятельности наших военных наблюдателей распространилась на Югославию, Камбоджу и Мозамбик, а в январе 1994 г. - на Руанду. В октябре 1994 г. направлена группа РВН ООН в Грузию, в феврале 1995 г. - в Анголу, в марте 1997 г. - в Гватемалу, в мае 1998 г. - в Сьерра Пеоне, в июле 1999 г. - в Восточный Тимор, в ноябре 1999 г. - в Демократическую Республику Конго.

Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов.

Слайд 3В настоящее время в операциях по поддержанию мира, проводимых под эгидой

ООН, участвуют десять групп российских военных наблюдателей и офицеров штабов ООН общей численностью до 70 человек. Российских военных наблюдателей можно встретить на Ближнем Востоке (Ливан), на ирако-кувейтской границе, в Западной Сахаре, в бывшей Югославии, в Грузии, в Сьерра-Леоне, в Восточном Тиморе, в Демократической Республике Конго.
Основными задачами военных наблюдателей являются наблюдение за выполнением соглашений о перемирии, прекращении огня между враждующими сторонами, а также предотвращение, путем своего присутствия без права применения силы, возможных нарушений принятых соглашений и договоренностей конфликтующих сторон.
В настоящее время в операциях по поддержанию мира, проводимых под эгидой ООН, участвуют десять групп российских военных

Слайд 4Практика участия российских офицеров в миссиях ООН показала, что по уровню

профессиональной подготовки, морально-психологическому состоянию, умению в экстремальных ситуациях принять наиболее целесообразное решение они вполне соответствуют предъявляемым требованиям. А опыт, накопленный российскими военными наблюдателями, активно используется при организации работы по подготовке к участию в новых миротворческих операциях и совершенствовании методики их обучения.

Высокий уровень подготовки офицеров ВС РФ для участия в миротворческих операциях ООН, стройность программ обучения и богатый опыт совершенствовании учебного процесса на курсах военных наблюдателей ООН вызывают интерес со стороны зарубежных специалистов и организаций.
С 1996 г. на курсах проводится обучение иностранных военнослужащих. В 1996-1998 году на 1 ВОК «Выстрел» прошли обучение 55 офицеров из Великобритании (23), Дании (2), Канады (2), Норвегии (2), США (17), ФРГ (5), Швеции (4).


Практика участия российских офицеров в миссиях ООН показала, что по уровню профессиональной подготовки, морально-психологическому состоянию, умению в

Слайд 5Операции в которых принимали участие Российские офицеры.
Бывшая Югославия. Вооруженные Силы РФ участвовали

в операции многонациональных сил с апреля 1992 г. в соответствии с Резолюцией СБ ООН N 743 от 26.02.1992 г. Основными задачами российских миротворцев были:

- предотвращение возобновления боевых действий;
- создание условий безопасности для возвращения беженцев и перемещенных лиц;
- обеспечение общественной безопасности;
- осуществление надзора за разминированием;
- поддержка, при необходимости, международного гражданского присутствия;
- обеспечение защиты и свободы передвижения своих сил, международного гражданского присутствия и персонала других международных организаций.

Операции в которых принимали участие Российские офицеры.Бывшая Югославия. Вооруженные Силы РФ участвовали в операции многонациональных сил с апреля

Слайд 6Приднестровский регион Республики Молдова. Воинский контингент введен в зону конфликта с 23.7

по 31.8.1992 г. на основании Молдавско-российского соглашения о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова от 21.7. 1992 г.
Основная задача - наблюдение за соблюдением условий перемирия и содействие поддержанию законности и правопорядка.

Южная Осетия. Воинский контингент введен в зону конфликта 9.7.1992 г. на основании Грузино-российского Дагомысского соглашения от 24.6. 1992 г. по урегулированию грузино-осетинского конфликта.
Основная задача - обеспечение контроля за прекращением огня, выводом вооруженных формирований, роспуском сил самообороны и обеспечением режима безопасности в зоне контроля.

Приднестровский регион Республики Молдова. Воинский контингент введен в зону конфликта с 23.7 по 31.8.1992 г. на основании Молдавско-российского

Слайд 7Абхазия. Воинский контингент введен в зону грузино-абхазского конфликта 23 июня 1994 г.

на основании Соглашения о прекращении огня и разъединения сил от 14 мая 1994 г.

Основные задачи

Блокирование района конфликта

Наблюдение за выводом войск и их разоружением

Охрана важных объектов и коммуникаций

Сопровождение гуманитарных грузов

Абхазия. Воинский контингент введен в зону грузино-абхазского конфликта 23 июня 1994 г. на основании Соглашения о прекращении огня

Слайд 8Таджикистан. 201 мед со средствами усиления вошла в октябре 1993 года в

состав Коллективных миротворческих сил СНГ на основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в военной области от 25.5.1993 г.. Соглашения Совета Глав государств Содружества Независимых Государств о Коллективных Миротворческих силах и совместных мерах по их материально -техническому обеспечению.
Основные задачи - содействие в нормализации обстановки на таджикско-афганской границе, охрана жизненно важных объектов и другие.

Таджикистан. 201 мед со средствами усиления вошла в октябре 1993 года в состав Коллективных миротворческих сил СНГ на

Слайд 9Косово.25 июня 1999 по решению Совета Федерации РФ в Косово было направлено 3600

миротворцев. К тому времени там уже находилось 400 российских военных из числа контингента в Боснии и Герцеговине, которые совершили марш-бросок в Приштину и вошли туда 12 июня 1999 года по приказу президента России Бориса Ельцина. Миссия продлилась до 24 июля 2003 года. Основные задачи российских миротворцев:предотвращение возобновления боевых действий, cоздание условий безопасности для возвращения беженцев и перемещенных лиц, обеспечение общественной безопасности, осуществление надзора за разминированием,поддержка, при необходимости, международного гражданского присутствия.

Косово.25 июня 1999 по решению Совета Федерации РФ в Косово было направлено 3600 миротворцев. К тому времени там уже

Слайд 10Подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в современных условиях наибольшую

угрозу международному миру и безопасности как на региональном уровне, так и в мировом масштабе представляют вооруженные конфликты, которые должны разрешаться в первую очередь политическими средствами и лишь, как крайняя мера - проведением операций по поддержанию мира. Однако, необходимо отметить, что ни одна миротворческая акция не принесет желаемого результата, если не будет политической воли и желания противоборствующих сторон разрешить возникшие противоречия самим.
Подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в современных условиях наибольшую угрозу международному миру и безопасности как

Слайд 11Для вновь образованных государств, вышедших из бывшего СССР, миротворчество становится одной

из основных форм политики урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве. Нерешенные национальные, территориальные и другие проблемы, взаимные претензии, дезинтегрированные процессы привели к развитию известных событий в Приднепровье, Абхазии, Нагорном Карабахе Таджикистане, Северной Осетии.
В этих сложных условиях именно обращение к опыту ООН и других международных и региональных организаций (таких как ОБСЕ) по разрешению межгосударственных и иных споров и конфликтов может послужить основой для формирования в странах СНГ (при активном участии России) собственной концепции миротворческой деятельности.
Извлечет ли мир уроки из своего многовекового прошлого? По крайней мере, надо им в этом помочь.

Для вновь образованных государств, вышедших из бывшего СССР, миротворчество становится одной из основных форм политики урегулирования конфликтов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть