Презентация, доклад методической разработки раздела образовательной программы по истории России в 8 классе Россия во 2 ой четверти XIX

Содержание

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов , законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и

Слайд 1Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Суроватихинская средняя общеобразовательная школа»
Презентация методической разработки раздела образовательной

программы
по истории России
в 8 классе
«Россия
во второй четверти XIX века»



Подготовил:
Метелкин Александр Викторович,
учитель, 1 кв. категория
Дальнее Константиново - 5
2014 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Суроватихинская средняя  общеобразовательная школа»Презентация методической разработки раздела образовательной программы по истории России

Слайд 2Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять,

сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов , законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Современные тенденции образования

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,

Слайд 3Пояснительная записка
Курс истории России XIX века всегда считался одним из центральных

в истории нашей страны. Именно в XIX веке окончательно складывается территория Российской империи, завершается становление абсолютистской государственности, общественное движение проходит ускоренный путь развития, изменяется социально-экономический облик страны, российская культура становится неотъемлемой частью мировой культуры.

Раздел «Россия во второй четверти 19 века»,
период правления Николая I, 9 часов.

Пояснительная запискаКурс истории России XIX века всегда считался одним из центральных в истории нашей страны. Именно в

Слайд 4Программа: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России
(6-9 классы)».- М.: Просвещение,

2007.







Учебно-методический комплект по отечественной истории
для 8 класса, «Просвещение»: А. А. Данилова История
России ХIX век / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008; Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Рабочая тетрадь по истории России. История России ХIX век». – М.: Просвещение, 2009;
Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Программа: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России (6-9 классы)».- М.: Просвещение, 2007.Учебно-методический комплект по отечественной истории для

Слайд 5Цели и задачи изучения раздела
Учащиеся должны знать особенности данного периода истории;
исторические

понятия; хронологию данного периода, исторических деятелей;

Учащиеся должны уметь применять основные понятия и термины;
анализировать сущность и значения событий и явлений в России во второй четверти XIX в.;
изучать и систематизировать информацию из различных источников; характеризовать положение России во второй четверти XIX в.;
приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей;
продолжают развивать навыки работы с различными источниками информации (материальными, текстовыми, изобразительными, картографическими, статистическими, Интернет-ресурсами); навыки исследовательской, проектной и творческой деятельности.

Учащиеся должны понимать базовые национальные ценности, испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, и убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества.
Цели и задачи изучения раздела	Учащиеся должны знать особенности данного периода истории;	исторические понятия; хронологию данного периода, исторических деятелей;

Слайд 6Основные понятия и термины
охранительная политика
обязанные крестьяне
декабристское движение
кодификация законов
«теория официальной народности»
славянофильство
западничество
крестьянская

община
революционная демократия
«золотой век» русской культуры
Основные понятия и термины охранительная политикаобязанные крестьянедекабристское движениекодификация законов«теория официальной народности»славянофильствозападничествокрестьянская общинареволюционная демократия«золотой век» русской культуры

Слайд 7Персоналии
Николай I
Киселев П.Д.
Канкрин Е.Ф.
Уваров С.С.


Нахимов П.С.
Корнилов В.А.
Бенкендорф А.Х.
Пестель П.И.
Рылеев К.Ф.
Бестужев-Рюмин М.П.
Каховский П.Г.
Муравьев-Апостол С.И.
ПерсоналииНиколай I    Киселев П.Д. Канкрин Е.Ф. Уваров С.С. Нахимов П.С. Корнилов В.А. Бенкендорф А.Х.Пестель

Слайд 8Работа с различными источниками

Работа с различными источниками

Слайд 9
1. В познавательной деятельности

учащихся среднего школьного возраста начинает занимать особое место абстрактно-логическое мышление.

2. В среднем школьном возрасте широта интеллектуальных интересов сочетается с разбросанностью, отсутствием системы и метода.

3. Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой еще недостаточны.

4. Развитие мыслительных способностей и стремление к более глубоким теоретическим обобщениям стимулируют работу над речью.

5. Самостоятельность мышления в этом возрасте приобретает определяющий характер и крайне необходима для самоутверждения личности.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями

1. В познавательной деятельности учащихся  среднего школьного возраста начинает

Слайд 10Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В ходе изучения данного раздела учащиеся должны

прийти к пониманию особенностей во внутриполитическом и внешнеполитическом развитии России во второй четверти XIX в., к пониманию сущности таких понятий как кодификация законов, «теория официальной народности» и др.;
к пониманию уникальной цельности русской культуры, роли личности в истории.
Учащиеся разовьют на конкретном историческом материале умения получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления, обобщать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность.
Ожидаемые результаты освоения раздела программыВ ходе изучения данного раздела учащиеся должны прийти к пониманию особенностей во внутриполитическом

Слайд 11Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов,

форм организации деятельности учащихся

Для развития творческих способностей учащихся используется не одна отдельно взятая технология или подход, а совокупность методов и приёмов нескольких, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихсяДля развития творческих

Слайд 12Технология развития
критического мышления
Метод проектов
Проблемное обучение
Дифференцированное
обучение

Использование
ИКТ

Образовательные технологии,методы,
формы организации
деятельности учащихся


Технология развития критического мышления Метод проектов Проблемное обучение Дифференцированное обучение Использование ИКТ Образовательные технологии,методы, формы организации деятельности

Слайд 13Технология развития
критического мышления
Основные стадии учебного действия:
-- вызов

– осмысление
– рефлексия


Решить проблемный вопрос:
«Почему внешнеполитические успехи
России в первой половине 19 века
сменились поражением в Крымской войне?»


Технология развития критического мышления Основные стадии учебного действия: -- вызов

Слайд 14Метод проектов
проект по теме
«Жандарм Европы»
или
« Дон- Кихот


самодержавия»?

Основной
проблемный
вопрос:
Николай 1 душитель свободы
или
спаситель России?


Метод проектов проект по теме «Жандарм Европы» или « Дон- Кихот самодержавия»?Основной проблемный вопрос: Николай 1 душитель

Слайд 15Проблемное обучение
Восстание декабристов –
военный переворот, дворцовый переворот
или революция?
Как

бы могло пойти
развитие страны, если бы декабристы
одержали победу?

Проблемный вопрос к уроку – дискуссии

«Николай 1: душитель свободы или спаситель России?»

1 группа - поиск информации,
аргументация вопроса НИКОЛАЙ I-«Душитель свободы»
2 группа – поиск информации,
аргументация вопроса НИКОЛАЙ I – «Спаситель России».
Источники информации: учебник, исторические документы,
историческая литература.


Проблемное обучение Восстание декабристов – военный переворот, дворцовый переворот или революция?Как бы могло пойти развитие страны, если

Слайд 16Дифференцированное
обучение


Дифференцированное обучение

Слайд 17 Использование
ИКТ
Преимущества:
- Знакомство с историческими событиями можно

сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.
- Показ репродукций  картин художников.
- Графический материал  (таблицы, схемы).
- «Оживление карты».
- Активизация учебного процесса  и т.д.


Использование ИКТ Преимущества:- Знакомство с историческими событиями можно   	сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.- Показ репродукций 

Слайд 18Виды
деятельности
Работа с карточками
Работа по
картам
Исследование текста
Творческие
задания
Диагностика
знаний
Работа
с учебником

Виды деятельностиРабота с карточкамиРабота покартамИсследование текстаТворческие заданияДиагностика знанийРабота с учебником

Слайд 19Работа с учебником
Прочитайте материал
на стр. 80
ответьте
на вопрос:


« Что стало
причинами
обострения
русско-
английских
отношений?»


Работа с учебникомПрочитайте материал на стр. 80 ответьте на вопрос: « Что стало причинами обострения русско- английских

Слайд 20Исследование текста
Работа с документом
«Из отчетов III отделения императорской канцелярии»

Позиция:

В николаевское время крепостнические
порядки вступили в стадию кризиса.
Обоснование: Потому что,
крепостные невольно учатся ценить те преимущества,
коими пользуются свободные сословия.

Подтверждение:
Я могу подтвердить это словами
«всякий крепостной, которому удалось
своим трудом скопить несколько тысяч рублей,
употребляет их прежде всего на то,
чтобы купить себе свободу...».

Следствие:
Следовательно, нарастали крестьянские волнения.


Исследование текстаРабота с документом «Из отчетов III отделения императорской канцелярии»Позиция:   В николаевское время крепостнические порядки

Слайд 21Работа по картам

Работа по картам

Слайд 22Диагностика знаний
Задания контрольных тестов:

На знание основных фактов,процессов,явлений .

2. Установление причинно-следственных связей.

3.

Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

4. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура).



Диагностика знанийЗадания контрольных тестов:На знание основных фактов,процессов,явлений .2. Установление причинно-следственных связей.3. Умение проводить поиск исторической информации в

Слайд 23Творческие задания
Напишите эссе на тему:
«Итоги правления Николая I».
Найдите в

различных
источниках высказывания о
Николае I.


Творческие заданияНапишите эссе на тему: «Итоги правления Николая I». Найдите в различныхисточниках высказывания о Николае I.

Слайд 24Работа с карточками

Работа с карточками

Слайд 25Электронные
пособия

Электронныепособия

Слайд 26Поурочное планирование по разделу

Поурочное планирование по разделу

Слайд 27Поурочное планирование по разделу

Поурочное планирование по разделу

Слайд 28Поурочное планирование по разделу

Поурочное планирование по разделу

Слайд 29Результативность
обучения по предлагаемой методике

Результативность обучения по предлагаемой методике

Слайд 30Крымская война 1853 – 1856 г.г.
Сформировать представление у учащихся о причинах Крымской

войны, ее основных этапах, причинах поражения России в войне.
Показать, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая – капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая (Россия), подчеркнуть необходимость отмены крепостного права.
Формировать у учащихся навыки работы с картами, схемами, историческими источниками, умения обобщать, анализировать исторический материал, использовать мультимедийную презентацию
Воспитывать у учащихся любовь к Родине, положительных качеств личности на примере героев обороны Севастополя.

Крымская война 1853 – 1856 г.г.Сформировать представление у учащихся о причинах Крымской войны, ее основных этапах, причинах

Слайд 31Структура урока.
I. Организационный момент.
Актуализация знаний и мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

Постановка проблемы.
Изучение нового материала (цели, причины, работа с картой, документами, сообщения учащихся, презентация)
Закрепление изученного (самостоятельная работа с электронными тестами и совместная проверка).
Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся (Ответ на проблемный вопрос, выводы по теме).
Домашнее задание (заполнение кластера и сообщение)
Структура урока.I.  Организационный момент.Актуализация знаний и мотивация (самоопределение) учебной деятельности. Постановка проблемы. Изучение нового материала (цели,

Слайд 33http://window.edu.ru/
Ресурсы в сети Интернет
http://www.bibliophika.ru/
http://www.lectures.edu.ru/
http://www.runivers.r/
http://www.worldhist.ru/
http://www.openclass.ru
http://nsportal.ru/
http://fcior.edu.ru
http://www.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
 http://www.ege.edu.ru
http://school.edu.ru
http://www.uchportal.ru

http://window.edu.ru/Ресурсы в сети Интернет http://www.bibliophika.ru/http://www.lectures.edu.ru/http://www.runivers.r/http://www.worldhist.ru/http://www.openclass.ruhttp://nsportal.ru/http://fcior.edu.ruhttp://www.edu.ruhttp://school-collection.edu.ru http://www.ege.edu.ruhttp://school.edu.ruhttp://www.uchportal.ru

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть