Презентация, доклад Культура Руси во второй половине XIII- XVвв., 9,11 кл, подготовка к егэ, огэ

Содержание

Цель урока:Показать , что русская культура, наследница культуры Киевской Руси, складывается к XV в.в рамках единого, независимого государства –Московского княжества

Слайд 1 Культура Руси во второй половине XIII-XV вв.
Рождение русской культуры.

Культура Руси  во второй половине XIII-XV вв.Рождение русской культуры.

Слайд 2Цель урока:
Показать , что русская культура, наследница культуры Киевской Руси, складывается

к XV в.в рамках единого, независимого государства –Московского княжества
Цель урока:Показать , что русская культура, наследница культуры Киевской Руси, складывается к XV в.в рамках единого, независимого

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРИОДА 1240 г. - КОНЦА XV в

Поступательное развитие русской культуры было приостановлено в результате нашествия монголо-татарских полчищ на Русь и установления ига Золотой Орды, вызвавших разрушения, гибель памятников, исчезновение мастеров, погибших или уведенных в плен.
Практически все культурные центры были разрушены в ходе монголо-татарского нашествия, исключение составили Новгород, Псков и Смоленск.
Однако, хотя эти города избежали разрушений, положение их было не менее тяжелым, т.к. были разрушены исторически сложившиеся связи между русскими землями и общее экономическое положение в стране не позволяло осуществлять дальнейшее развитие.

М.Грек Успение

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРИОДА 1240 г. - КОНЦА XV в    Поступательное развитие русской культуры

Слайд 4 Возрождение русской культуры начинается в XIV в., с возвышением Москвы.


В период правления Ивана Калиты (1325-1340) роль Москвы как центра объединения русских земель еще более усилилась.
Событием, оказавшим решающее значение для возрождения национального самосознания, а, следовательно, послужившим толчком для развития культуры, стала Куликовская битва (1380).
Москва к концу XV в. стала политическим, религиозным, культурным центром, где формировались новые духовные ценности, эстетические представления.
Этому способствовало окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига, перенос в Москву центра православного мира, после того, как в 1453 г.
Константинополь был завоеван турками-сельджуками, а также женитьба великого князя московского Ивана III на племяннице последнего византийского императора Софии Палеолог.

Возрождение русской культуры начинается в XIV в., с возвышением Москвы. В период правления Ивана Калиты (1325-1340)

Слайд 5Литература в XIII - XV вв. приобрела особое значение, т.к. возросла

ее роль в воспитании нравственных и патриотических чувств в трудное для страны время,
кроме того она отражала происходящие события и концентрировала основные тенденции дальнейшего развития.
Основной темой литературы стал патриотизм; прославление мужества, верности долгу, былого величия русских князей и княжеств.
В литературе подчеркивалась необходимость сильной княжеской власти, осуждались распри.


ЛИТЕРАТУРА

Литература в XIII - XV вв. приобрела особое значение, т.к. возросла ее роль в воспитании нравственных и

Слайд 6Летописание в период ордынского ига не прерывалось лишь в Новгороде. В

других городах его развитие было приостановлено, но не исчезло полностью, продолжая существовать даже в самые тяжелые периоды монголо-татарского ига.
В начале XIV в. создались новые центры, в том числе Москва. В 1408 г. была составлена Троицкая летопись - общерусский летописный свод, в 1480 г. - Московский летописный свод.
Отражая основные события, происходящие в русском государстве, летописи обосновывали историческую роль Москвы в процессе объединения земель.
XV век - период расцвета русского летописания, когда создавались летописные своды, для которых местные летописи редактировались в зависимости от политических интересов.

Ослепление
Василия Темного.
Миниатюра
летописи

Летописание в период ордынского ига не прерывалось лишь в Новгороде. В других городах его развитие было приостановлено,

Слайд 7Исторические повести переживали период расцвета, чему способствует обстановка того времени.
Это

было обусловлено потребностью людей в прославление героического прошлого и отдельных личностей.
Тем самым определялось место и значение современных событий.
Такие сочинения как Повесть о разорении Рязани Батыем, О битве на Калке, Повесть о Щелкане, об Александре Невском хотя и повествовали о трагических событиях русской истории, но убедительно показывали, что народ не сломлен и герои всегда вставали на его защиту.
Победа на Куликовом поле была поэтически воспета в Сказании о Мамаевом побоище, О побоище на Дону, Задонщине Софония Рязанца.

Куликовская битва

Исторические повести переживали период расцвета, чему способствует обстановка того времени. Это было обусловлено потребностью людей в прославление

Слайд 8Житийная литература (Агиография) данного периода представлена житиями не только подвижников церкви,

но и государственных деятелей. Это сближало данный жанр с историко-героическими произведениями.
- Повесть о житии Александра Невского (конец XIII в.) показывала, что несмотря на подчинение русских княжеств монголо - татарам, на Руси остались князья, которые могут противостоять врагам, а их воинская доблесть внушает страх и уважение окружающим народам.
- Жития митрополита Петра (1327 г.) создано по инициативе Ивана Калиты, прославлялся митрополит, перенесший митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Тем самым прославлялся не только святой, но и московский князь, а также утверждалась богоизбранность Москвы.

Александр
Невский

Житийная литература (Агиография) данного периода представлена житиями не только подвижников церкви, но и государственных деятелей. Это сближало

Слайд 9Митрополит Киприан, Пахомий Логофет и Епифаний Премудрый положили в XV в.

начало новому стилю в русской агиографической литературе.
В данном случае речь идет о жизнеописаниях церковных деятелей, таких как митрополит Петр, Сергий Радонежский, роль которых в процессе создания русского государства и укреплении Москвы была чрезвычайно высока.
Хожение за три моря Афанасия Никитина - памятник литературы XV в., занявший особое место.
Внешней формой он напоминает хожения по святым землям, но это путевой дневник неофициальной поездки по торговым делам с описанием приключений.

Сергий
Радонежский

Св.Владимир
Креститель

Митрополит Киприан, Пахомий Логофет и Епифаний Премудрый положили в XV в. начало новому стилю в русской агиографической

Слайд 10 АРХИТЕКТУРА
Прекращение каменного строительства на Руси после монголо-татарского нашествия. Даже в

Новгороде на протяжении XIII в. было построено лишь три церкви, причем не каменные, а деревянные.
Прекращение строительства было связано, во-первых, с тяжелым экономическим положением русских земель, плативших дань татарам.
Во-вторых, постоянные набеги татар на русские города и села сопровождались разрушениями и лишали стимула созидательную деятельность.

Псков и Новгород : только здесь и сохранились традиции каменного
строительства

АРХИТЕКТУРАПрекращение каменного строительства на Руси после монголо-татарского нашествия. Даже в Новгороде на протяжении XIII в. было

Слайд 11Новый подъем в строительном искусстве Новгорода начался во второй половине XIV

в., когда экономические трудности в основном были преодолены.
Уже в 1292 г. в Новгороде была построена церковь Николы на Липне, небольшая, но типичная каменная новгородская постройка.
Многочисленные, большие, нарядно украшенные храмы того времени отражали изменившееся самосознание новгородского боярства, основного заказчика зданий, и их возросшие материальные потребности.
Самостоятельное развитие новгородской архитектурной школы было прекращено в 1478 г., когда Новгород был присоединен к Москве.

Новгород. Церковь Спаса на Ильине,
расписанная
Феофаном Греком

Новый подъем в строительном искусстве Новгорода начался во второй половине XIV в., когда экономические трудности в основном

Слайд 12Московская архитектурная школа начала складываться в конце XIV в., она синтезировала

в себе черты владимиро-суздальского и новгородского зодчества, хотя одновременно шел процесс формирования самостоятельных приемов и традиций.
В зодчестве середины XV в. был очевиден процесс подготовки к формированию общерусской национальной архитектуры.
Развитие этого процесса приобрело более законченные формы в период строительства московского кремля во второй половине XV в.

Московская архитектурная школа начала складываться в конце XIV в., она синтезировала в себе черты владимиро-суздальского и новгородского

Слайд 13История строительства Московского кремля началась в 12 в. Первый деревянный Кремль

был построен в Москве в 1156 г. на Боровицком холме, занимая первоначально лишь небольшую его часть.

История строительства Московского кремля началась в 12 в. Первый деревянный Кремль был построен в Москве в 1156

Слайд 14В ходе нашествия монголо - татар Кремль был сожжен в 1238

г.
В XIV в. Москва стала столицей сильного княжества и при Иване Калите на Соборной площади началось строительство каменных храмов.
Первые крепостные каменные стены были построены при князе Дмитрии Ивановиче Донском в 1367 г., в ходе его подготовки к активной внешней политике.
В ходе нашествия монголо - татар Кремль был сожжен в 1238 г. В XIV в. Москва стала

Слайд 15Дальнейшее строительство на территории Московского кремля связано с деятельностью великого князя

московского Ивана III, при котором московское княжество превратилось в сильное государство, что было связано не только с возрождением хозяйственной жизни и культуры, но и национального самосознания русских людей.
В сложившихся исторических условиях, Иван III выделил большие денежные суммы и привлек лучших архитекторов для строительства в Кремле таких зданий, которые отвечали бы новому положению Москвы как столицы влиятельной европейской державы.

Дальнейшее строительство на территории Московского кремля связано с деятельностью великого князя московского Ивана III, при котором московское

Слайд 16Сложившийся в конце XV в. архитектурный ансамбль Соборной площади в настоящее

время является одним из самых красивых и гармоничных не только в России, но и во всем мире. В создании этого ансамбля принимали участие русские и итальянские мастера.
Итальянским мастерам принадлежат грандиозные по размерам и монументальные сооружения: Успенский собор (1475-1479), кафедральный храм, архитектор Аристотель Фиорованти, имеющий в то время мировую известность;


Успенский собора

Сложившийся в конце XV в. архитектурный ансамбль Соборной площади в настоящее время является одним из самых красивых

Слайд 171.Архангельский собор (1506-1508), усыпальница московских князей и царей до начала XVIII

в.; собор был сооружён в 1505—1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого собора
2.колокольня Ивана Великого (1505-1508),
архитектор Бон Фрязин, самое высокое здание в Москве(81 м) до XVIII в.;

1

2

1.Архангельский собор (1506-1508), усыпальница московских князей и царей до начала XVIII в.; собор был сооружён в 1505—1508 гг.

Слайд 18Грановитая палата (1487-1491), единственное гражданское здание на Соборной площади, главный зал

которого имеет площадь 500 квадратных метров, архитекторы Марко Руффо и Антонио Солари.
Грановитая палата (1487-1491), единственное гражданское здание на Соборной площади, главный зал которого имеет площадь 500 квадратных метров,

Слайд 19Русские мастера из Пскова, которые в то время отличались особым профессионализмом,

на Соборной площади построили:
Благовещенский собор (1484-1489), домовый храм русских великих князей и царей, имеющий сложную конструкцию с четырьмя приделами на краях галереи, девятиглавый;
церковь Ризоположения (1484-1486), домовый храм русских митрополитов. Небольшие по размерам, храмы построенные русскими архитекторами, придали главной площади Московского кремля особую камерность и лиричность.
Русские мастера из Пскова, которые в то время отличались особым профессионализмом, на Соборной площади построили:Благовещенский собор (1484-1489),

Слайд 20Таким образом, работа итальянских архитекторов, строителей, инженеров в Москве в конце

XV в. способствовала развитию русского строительного искусства.
Русские мастера познакомились с лучшими западноевропейскими техническими достижениями и художественными приемами, в декоре широкое применение нашли элементы ордерной системы эпохи Возрождения.
В конце XV века национальная основа русской архитектуры была сохранена, своеобразие и оригинальность традиций русского зодчества продолжали развиваться.

Таким образом, работа итальянских архитекторов, строителей, инженеров в Москве в конце XV в. способствовала развитию русского строительного

Слайд 21ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Развитие изобразительного искусства в этот период также явилось отражением тех

процессов, которые проходили в социально-экономической и политической жизни России.
Иконописные центры прекратили свое существование в первые десятилетия монголо-татарского ига, но на рубеже XIV и XV вв. происходит их возрождение, а в XV в. русское иконописное искусство достигает вершин своего развития.
Также как в предшествующее время отличительными чертами русской иконы были глубокая духовность, философичность, особенно в произведениях крупнейших мастеров.

Феофан
Грек

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОРазвитие изобразительного искусства в этот период также явилось отражением тех процессов, которые проходили в социально-экономической и

Слайд 22Феофан Грек в XIV в. приехал на Русь из Византии, расписывал

храмы в Новгороде и Москве.
Живопись Феофана Грека характеризует особая выразительность, более темный колорит в сочетании с контрастными пробелами.
Это создает настолько сильные образы и сюжеты, что и сегодня они не оставляют равнодушных.

Иконописцы

Феофан Грек в XIV в. приехал на Русь из Византии, расписывал храмы в Новгороде и Москве. Живопись

Слайд 23Андрей Рублев работал в иной манере и его произведения не создают

того настроения напряжения, драматизма, которое было свойственно Феофану Греку.
Напротив, живопись Андрея Рублева дает ощущение умиротворенности, гармонии, веры в будущее.
Мягкость образов, светлые праздничные краски арактеризуют творчество великого иконописца.
До настоящего времени сохранились росписи Успенского собора во Владимире, иконы Звенигородского чина, иконы в иконостасе Благовещенского собора Московского кремля, икона Троицы из Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры.

Св. Троица.
Икона написанная
А.Рублевым
в похвалу
Сергию Радонежскому

Андрей Рублев работал в иной манере и его произведения не создают того настроения напряжения, драматизма, которое было

Слайд 24Дионисий – крупнейший представитель московской школы живописи конца XV века.
Работал

в Московском кремле; самая известная работа - роспись Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502-1503 гг.).
Иконопись Дионисия - духовно-просветленная и гармоничная.
Дионисий – крупнейший представитель московской школы живописи конца XV века. Работал в Московском кремле; самая известная работа

Слайд 25 ИТОГИ
Русская культура во время монголо-татарского ига пережила один из

самых сложных периодов своего развития.
Разгром культурных центров, потеря кадров мастеров, хозяйственная разруха привели к тому, что был прерван процесс развития культуры, нарушены традиционные связи, потерян опыт.
Однако уже в XIV в. возрождение русской культуры, а затем ее расцвет свидетельствовали о жизнеспособности русского народа, сохранившего национальное самосознание в самые тяжелые периоды истории.
ИТОГИ	 Русская культура во время монголо-татарского ига пережила один из самых сложных периодов своего развития. Разгром

Слайд 26Большую роль играли великие московские князья. Проводя умелую политику, они создали

не только политический центр, объединивший вокруг себя силы, способные противостоять монголо - татарам и создать сильное государство. К концу XV века Москва превратилась в центр культуры, ставший символом национальных традиций, который генерировал общерусские идеи и самосознание.
 

Иван III
раздает поместья.
Миниатюра
летописного свода

Большую роль играли великие московские князья. Проводя умелую политику, они создали не только политический центр, объединивший вокруг

Слайд 27Домашнее задание
проект
«Русская культура 2-й половины XIII - XV века»
Темы:
1.Просвещение и

накопление научных знаний.
2.Общественные идеи.
3.Фольклор и литература.
4.Зодчество.
5.Живопись.
6.Материальная культура.
Домашнее заданиепроект «Русская культура 2-й половины XIII - XV века»Темы:1.Просвещение и накопление научных знаний.2.Общественные идеи.3.Фольклор и литература.4.Зодчество.5.Живопись.6.Материальная

Слайд 28Марко Руффо
\
Марко Руффо — известный итальянский архитектор XV в.
Марко Руффо в

конце 1400-х гг. работал военным архитектором в Милане.
Там же произошла его встреча с венецианским послом, искавшим по поручению Ивана III архитекторов для работы в Москве.
Марко Руффо работал в России по приглашению в период между 1485 и 1495 гг.
По его проектам были построены многие кремлевские башни, в том числе Спасская, Беклемишевская и Никольская.
В 1491 г. вместе с Пьетро Антонио Солари Марко Руффо завершил возведение Грановитой палаты.
Марко Руффо\Марко Руффо — известный итальянский архитектор XV в.Марко Руффо в конце 1400-х гг. работал военным архитектором

Слайд 29Алевиз Фрязин
Алевиз Фрязин (Новый) — итальянский архитектор. Некоторые ученые считают, что

до приезда на Русь Алевиз был резчиком камней в Венеции и что его настоящее имя Альвизе Ламберти да Монтаньяно.
Прозвище Новый он получил, поскольку в Москве уже работал один итальянский архитектор (Фрязин означает «итальянец») Алевиз Фрязин (Миланец).
В 1503−1504 гг. Алевиз Новый работал в Бахчисарае (Крым), где руководил строительством дворца хана Менгли-Гирея.
От этого дворца до наших дней сохранился резной каменный портал.
В 1504 г. по приглашению Ивана III Алевиз Новый прибыл в Москву, где, как утверждает летопись, построил 11 церквей (не сохранившихся до наших дней) и Архангельский собор Московского Кремля (1505−1508).
Алевиз ФрязинАлевиз Фрязин (Новый) — итальянский архитектор. Некоторые ученые считают, что до приезда на Русь Алевиз был

Слайд 30Аристотель Фиораванти
Аристотель Фиораванти (настоящее имя Родольфо Фиораванти дель Альберти, прозвище Аристотель

он получил в знак признания обширности ума и познаний).
Фиорованти приехал в Москву в 1475 г. по приглашению Ивана III для того, чтобы «выстроить заново» Успенский собор в Московском Кремле.
Под руководством Фиораванти новый собор был построен за 4 года.
Аристотель ФиоравантиАристотель Фиораванти (настоящее имя Родольфо Фиораванти дель Альберти, прозвище Аристотель он получил в знак признания обширности

Слайд 31Пересветов Иван Семенович
Пересветов Иван Семенович — писатель-публицист. Он был родом из

Западной (Литовской) Руси.
В 1520–1530-х гг. служил в польско-литовских войсках, в конце 1530-х гг. приехал в Москву. Обратился к Ивану Грозному с челобитными, в которых содержалась программа преобразований в России.
Многие предложения Пересветова предвосхитили будущие действия Ивана Грозного. Кроме того, перу Пересветова принадлежат «Сказание о царе Константине» и «Сказание о Магомет-салтане».
В своих сочинениях Пересветов утверждал, что «правда выше веры», высказывался против существования холопства и кабальной зависимости. Он считал, что продвижение по службе должно происходить в соответствии с личной выслугой и мудростью.
Пересветов Иван СеменовичПересветов Иван Семенович — писатель-публицист. Он был родом из Западной (Литовской) Руси. В 1520–1530-х гг.

Слайд 32Афанасий Никитин
Афанасий Никитин (?−1472)
Афанасий Никитин

— тверской купец, путешественник, писатель. В 1466 г. с торговыми целями отправился из Твери вниз по Волге, достиг морем Дербента, добрался до Баку, затем по Каспийскому морю приплыл в Персию, где жил около года; весной 1469 г. прибыл в г. Ормуз и по Аравийскому морю достиг Индии, где прожил около 3 лет.
На обратном пути через Персию дошел до Трапезунда, пересек Черное море и в 1472 г. прибыл в Кафу (Феодосию). Осенью 1472 г. по пути на родину умер под Смоленском.
Столь далекое путешествие оказалось в какой-то мере вы-нужденным, поскольку под Астраханью караван Никитина был ограблен ногайскими татарами. Лишившись всего товара, взя-того в долг, Никитин вынужден был продолжить путешествие в надежде поправить свои дела. Свое путешествие описал в путевом дневнике «Хождение за три моря».
В XVI−XVII в. «Хождение за три моря» неоднократно пере-писывалось: до настоящего времени дошло по крайней мере шесть списков.
Афанасий НикитинАфанасий Никитин (?−1472)      Афанасий Никитин — тверской купец, путешественник, писатель. В

Слайд 33Мстиславец Петр Тимофеевич
Мстиславец Петр Тимофеевич — первопечатник. В 1564 вместе с

И. Федоровым напечатал в Москве первую, точно датированную русскую печатную книгу «Апостол», а в 1565 г. — два издания «Часовника». Вместе с Иваном Федоровым вынужден был покинуть Москву из-за гонений со стороны духовенства.
В 1568 г. первопечатники открыли новую типографию в имении литовского гетмана Г. А. Ходкевича Заблудове, где печатание книг продолжилось.
Летом 1569 г. Петр Мстиславец расстался с И.Федоровым и уехал в Вильно, где на средства православных купцов Мамоничей основал типографию в которой в 1574−1575 гг. было напечатано так называемое «Четвероевангелие» с четырьмя цельностраничными гравюрами, на которых были изображены евангелисты (в богато орнаментированных рамках). В январе 1576 г. был напечатан Псалтырь. В этой типографии был также напечатан недатированный «Часовник».
Мстиславец Петр ТимофеевичМстиславец Петр Тимофеевич — первопечатник. В 1564 вместе с И. Федоровым напечатал в Москве первую,

Слайд 34Иван Федоров
Иван Федоров (~ 1510−1583)
основатель русского книгопечатания. Предположительно, Федоров обучался в

Краковском университете, знал древнегреческий, латынь; и в 1532 г. получил степень бакалавра. В 1550−1560-х гг. Иван Федоров был дьяконом в церкви Николы Гостунского в Кремле.
Вероятно, в 1500-х гг. Федоров работал в так называемой анонимной типографии в Москве. В этой типографии были изданы первые пробные единичные печатные листы, а также 9 книг, которые не имели титульных листов, заглавий, даты выпуска. Эти книги предназначались для повседневного богослужения.
В 1564 г. Иван Федоров вместе с Петром Мстиславцем напечатали первую русскую датированную книгу «Апостол» («Деяния и послания святых апостолов»). Используемый в типографии шрифт был разработан на основе полуустава..

В этой книге каждый раздел начинался с заставки, верхние части страниц были украшены виньетками, абзацы начинались с красивых букв-инициалов. В настоящее время известно около 50 сохранившихся экземпляров этого издания.
В 1565 г. был издан «Часовник» — богослужебная книга, использовавшаяся также для обучения чтению.
В 1566 г. Иван Федоров был вынужден покинуть Москву, поскольку значительное число духовных лиц считало книгопечатание делом неправедным, с их точки зрения богослужебные книги должны были обязательно писаться от руки благочестивыми монахами, а не набираться на печатном станке.
Иван Федоров бежал в Литву, а затем на Украину, где продолжил свою деятельность.
Из Москвы книгопечатание после отъезда Ивана Федорова в Литву было перенесено в Александровскую слободу, но позже вновь вернулось в столицу

Иван ФедоровИван Федоров (~ 1510−1583)основатель русского книгопечатания. Предположительно, Федоров обучался в Краковском университете, знал древнегреческий, латынь; и

Слайд 35Прохор из Городца
Прохор из Городца — иконописец начала XV в. Вместе

с Феофаном Греком и Андеем Рублевым в 1405 г. участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля.
Ему предположительно принадлежат иконы «Тайная вечеря», «Вознесение».
Манера письма Прохора отличается живописной свободой, красочными сочетаниями и быстрыми летящими движениями.
Характерно им изображаются фигуры — с остренькими носиками и маленькими ручками, которым присущи стройность и изящество.
Прохор из ГородцаПрохор из Городца — иконописец начала XV в. Вместе с Феофаном Греком и Андеем Рублевым

Слайд 36Дионисий
Дионисий (~ 1440−1502)
Дионисий — ведущий московский иконописец конца XV−начала XVI в.

Дионисий считается продолжателем традиций Андрея Рублева .
Он вел росписи в соборе Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре, в Успенском соборе в Москве, в Иосифо-Волоколамском монастыре.
Последние документально засвидетельствованные произведения, и, вероятно, наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
ДионисийДионисий (~ 1440−1502)Дионисий — ведущий московский иконописец конца XV−начала XVI в. Дионисий считается продолжателем традиций Андрея Рублева

Слайд 37Андрей Рублев
Андрей Рублев (?−1430)
Андрей Рублев – иконописец, ученик Феофана Грека
Андрей воспитывался

в светской среде, а в зрелом возрасте принял монашеский постриг. По одним сведениям он принял монашество в Троице-Сергиевом монастыре, по другим — в Андрониковом монастыре. Андрей был послушником у преподобного Никона Радонежского, а после стал иноком в Андрониковом монастыре в Москве.
Андрей — это его монашеское имя. Мирское имя неизвестно. Фамилия Андрея позволяет предположить, что он происходил из ремесленников. Рубель — это инструмент для накатки кож.
Творчество Андрея Рублева сложилось на почве художественных традиций Московской Руси.
Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408 г.). В 1420 г. он создал одну из своих лучших работ — «Троицу».
Скончался Андрей Рублев 29 января 1430 г. в Москве, в Андрониковом монастыре, где и был похоронен.
Андрей РублевАндрей Рублев (?−1430)Андрей Рублев – иконописец, ученик Феофана ГрекаАндрей воспитывался в светской среде, а в зрелом

Слайд 38Феофан Грек
Феофан Грек — живописец. Писал иконы, фрески, миниатюры.
Феофан был родом

из Византии, за что и получил прозвище Грек.
Наиболее вероятной датой рождения художника считаются 30-е г. XIV столетия.
Феофан прибыл на Русь уже сформировавшимся мастером, имел свой взгляд на искусство. Но древние художественные традиции Новгорода повлияли на его творчество.
На Руси Феофан работал в Новгороде, Серпухове, Нижнем Новгороде, Москве и, возможно, в Коломне и Переславле-Залесском.
К сожалению, большинство его работ утрачено. Из Новгорода в начале XV в. Феофан переехал в Москву и расписал несколько храмов. К сожалению, ни один из них не сохранился.
Феофан ГрекФеофан Грек — живописец. Писал иконы, фрески, миниатюры.Феофан был родом из Византии, за что и получил

Слайд 39Василий Блаженный

Василий родился в 1469 г. в селе Елохово. До шестнадцати

лет был подмастерьем у сапожника. После шестнадцати лет и до самой смерти совершал подвиг юродства. Он круглый год ходил без одежды, ночевал под открытым небом, постоянно соблюдал пост, носил вериги и терпел лишения. Василий постоянно обличал ложь и лицемерие. Иван Грозный очень боялся Блаженного.
Василий Блаженный умер в 1551 г. (по другим данным, 1552 г.). Тело его было похоронено на кладбище Троицкой церкви что во Рву, где вскоре был построен Покровский собор, в память покорения Казани.
В 1588 г. по повелению Феодора Ивановича был построен придел во имя Василия Блаженного на месте, где он был погребён. С этого времени в народе храм стал называться Собор Василия Блаженного.
Василий Блаженный Василий родился в 1469 г. в селе Елохово. До шестнадцати лет был подмастерьем у сапожника.

Слайд 40Федор Савельевич Конь
Федор Савельевич Конь — русский зодчий второй половины XVI

в. По его проектам были построены стены и башни Белого города в Москве (1585−1593) и мощных городских стен Смоленска (1596−1602).
Год рождения и время смерти Федора Коня неизвестны. Почти неизвестна и биография зодчего; краткие и отрывочные записи в источниках конца XVI−начала XVII в. дают лишь некоторые представления о нем.
Постройки Федора Коня отличались высокой техникой строительства, продуманностью конструкций, большим архитектурным мастерством.
Федор Савельевич КоньФедор Савельевич Конь — русский зодчий второй половины XVI в. По его проектам были построены

Слайд 41Литература и источники:
Балакина Т.И. История отечественной культуры . М., 1994
Барская Н.А.

Сюжеты и образы древнерусской живописи.М., 1993
Бобров В.Г. Основы иконографии древнерусской живописи. Спб., 1995.
Бычков В.В. Духовно-эстетические основы русской иконы. М., 1995.
Выголов В.П. Архитектура Московской Руси середины XV в. М., 1988.
История русской культуры IX -XX вв. под ред. Кошман Л.Н., М, 2003
Лазарев В.Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966.
Любимов Л Искусство древней Руси. М., 1981
Мнева Н.Е. Искусство Московской Руси. Вторая половина XV - XVIII вв. М., 1965.
Плугин В.А. Мировоззрение Андрея Рублева. М., 1974.
Сахаров А.М., Очерки истории русской культуры, М., 1984
Флоренский П.А. Иконостас. М., 1994.

Литература и источники:Балакина Т.И. История отечественной культуры . М., 1994Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи.М., 1993Бобров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть