Презентация, доклад к выступлению на международной конференции

Содержание

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Елизарова Марина Владиславовна, учитель истории и обществознаниявысшей квалификационной категорииМБОУ «СОШ№9» г. Северодвинска

Слайд 1

V Международная
научно-практическая конференция
15 марта 2019 года
по теме "Традиции и инновации в образовании"
V Международная

Слайд 2«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности

в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Елизарова Марина Владиславовна, учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ№9» г. Северодвинска

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного

Слайд 3…не сами по себе знания, умения, навыки, а набор так называемых

«ключевых компетентностей» в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникативной и других сферах жизни.
…не сами по себе знания, умения, навыки, а набор так называемых «ключевых компетентностей» в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникативной

Слайд 4Проектная деятельность на уроках
и во внеурочной деятельности
является инновационной технологией.


В основе проектного метода обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления

Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности является инновационной технологией. В основе проектного метода обучения лежит

Слайд 5Поколение Z
ОСОБЕННОСТИ
Дети мультимедийных технологий, цифровой среды:
получение информации из Сети;
умение работать

с информацией;
предпочтение личному общению общение в виртуальном пространстве;
разбираются в технике лучше, чем в человеческих эмоциях и поведении;
создание для совместного общения групп, чатов и бесед ВКонтакте, WhatsApp.
Поколение Z ОСОБЕННОСТИДети мультимедийных технологий, цифровой среды:получение информации из Сети;умение работать с информацией; предпочтение личному общению общение

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ
Феномен детской многозадачности: сидение за компьютером, общение в чате, поиск в

сети, скачивание музыки, общение по скайпу, выполнение домашнего задания; прием пищи.

Другой образ жизни предполагает другой темп: необходимость многое успеть, увидеть, сделать, на многое среагировать.

ОСОБЕННОСТИФеномен детской многозадачности: сидение за компьютером, общение в чате, поиск в сети, скачивание музыки, общение по скайпу,

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ
Средняя продолжительность концентрации внимания 10-15 мин.

Формирование «клипового мышления»:
переработка информации малыми

порциями;
быстрое, но короткими порциями «переваривание» информации.
ОСОБЕННОСТИСредняя продолжительность концентрации внимания 10-15 мин.Формирование «клипового мышления»: переработка информации малыми порциями;быстрое, но короткими порциями «переваривание» информации.

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ
Привычки:
- «гуглить», формируя поисковый запрос в Интернете, и на четкий запрос

получать четкий ответ;
- выделять важное из главного и фильтровать количество получаемой информации;
- конспекты и записи не имеют никакого значения;
- коллективное общение в общих чатах;
- определенная подача информации.
ОСОБЕННОСТИПривычки:- «гуглить», формируя поисковый запрос в Интернете, и на четкий запрос получать четкий ответ;- выделять важное из

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Упор на особенности восприятия информации:

простое и яркое представление информации;
максимальная

информативность;
четкая структура информации.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМАУпор на особенности восприятия информации:простое и яркое представление информации; максимальная информативность; четкая структура информации.

Слайд 10Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
Самостоятельно и охотно!!! приобретают

недостающие знания из разных источников;
Учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач (умелое применение в их дальнейшей жизни);
Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
Развивают у себя исследовательские навыки;
Развивают системное мышление.
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:Самостоятельно и охотно!!! приобретают недостающие знания из разных источников;Учатся пользоваться

Слайд 11Задачи проектного обучения:
Развитие познавательных умений и навыков учащихся;
Умение ориентироваться в информационном

пространстве;
Расширение кругозора учащихся;
Активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм.
Развитие социальной компетентности: сотрудничество, приём и оказание помощи от окружающих, особенно, взаимодействие с родителями.
Задачи проектного обучения:Развитие познавательных умений и навыков учащихся;Умение ориентироваться в информационном пространстве;Расширение кругозора учащихся;Активизация учебного процесса в

Слайд 12Принципы проектной деятельности:
Вариативность (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы, выбор темы,

изучение материалов, составление таблиц, диаграмм, карт, анкет);
Решения проблемы (проблема заставляет учащихся думать, а значит – учиться);
Самостоятельности (уточнение формулировки задачи, выбор формы проекта, распределение заданий в группе);
Создания комфортной обстановки на уроке (отсутствие страха перед ответом помогает лучше усваивать трудные темы программы);
Учения с увлечением (усвоение материала идёт легче, если процесс учащимся нравится);
Личностного фактора (проектная работа предоставляет ребятам возможность думать и говорить о себе, своих интересах, увлечениях, каждый вносит свой вклад в работу)
 
Принципы проектной деятельности:	Вариативность (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы, выбор темы, изучение материалов, составление таблиц, диаграмм, карт,

Слайд 13В 1910-е гг. профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из

сельских школ штата Миссури, предложил первую в мире классификацию учебных проектов:
«проекты игр» - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в разного рода групповой деятельности (различные игры, народные танцы, драматизации…);
«экскурсионные проекты», которые предполагали целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
«повествовательные проекты» - разрабатывая их, дети имели целью «получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме»: в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной…
«конструктивные проекты» нацелены на создание конкретного, полезного продукта.
В 1910-е гг. профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из сельских школ штата Миссури, предложил первую

Слайд 14По виду целевой установки (Уильям Херд Килпатрик):
 Созидательный – цель – практическое

выполнение и использование.
Потребительский – цель – развитие
потребительских качеств личности.
Интеллектуальный – цель – развитие мышления.
Проект-упражнение, направленный на
выработку определенных умений и
навыков
По виду целевой установки (Уильям Херд Килпатрик): Созидательный – цель – практическое выполнение и использование.

Слайд 15По уровню интеграции учебного материала (А. Стивенсон):
Простой.
Комплексный.
По способам выполнения и завершения

(М. Рубинштейн):
 Ручной.
Интеллектуальный.
Комплексный.
Незаконченный.
Законченный.

По степени реализации (А.И. Парамонов):
Учебный – не предполагается реализация проекта или идея проекта нереализуема.
Длительностный – есть реальный план реализации или уже сделаны попытки реализации.
По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект (В.И. Воропаев) – тип проекта:
 Технический. Организационный.
Экономический. Социальный.
Смешанный.

По уровню интеграции учебного материала (А. Стивенсон):Простой.Комплексный.По способам выполнения и завершения (М. Рубинштейн): Ручной.Интеллектуальный.Комплексный.Незаконченный.Законченный.По степени реализации (А.И. Парамонов):Учебный

Слайд 16По составу проекта и структуре его предметной области (В.И. Воропаев) –

класс проекта:
 Монопроект – отдельный проект различных типа, вида, масштаба.
Мультипроект – комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов, требующий многопроектного управления.
Мегапроект – Целевые программы развития отраслей, регионов и других образований, включающий в свой состав ряд моно и мультипроектов.

По характеру предметной области (В.И. Воропаев) – вид проекта:
 Инвестиционный. Инновационный. Научно-исследовательский. Учебно-образовательный.

По размеру проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир (В.И. Воропаев) – масштаб проекта:
 Межгосударственный. Международный. Национальный. Межрегиональный.
Региональный. Межотраслевой. Отраслевой. Корпоративный.
Ведомственный.
По составу проекта и структуре его предметной области (В.И. Воропаев) – класс проекта: Монопроект – отдельный проект различных

Слайд 17По продолжительности периода осуществления
(Н.В. Матяш):
 Долгосрочный.
Среднесрочный.
Краткосрочный.
По уровню сложности проектных

заданий
(Н.В. Матяш):
 Репродуктивные задания на воспроизведение по образцу.
Поисковые задания.
Творческие задания, направленные на создание новых объектов.
По продолжительности периода осуществления (Н.В. Матяш): Долгосрочный.  Среднесрочный.Краткосрочный.По уровню сложности проектных заданий (Н.В. Матяш): Репродуктивные задания на воспроизведение

Слайд 19Экскурсия по Суздалю
Выполнил: Васильев Данил
Александровский монастырь
Факты о монастыре
По преданию, был основан

в 1240 году Александром Невским. Монастырь получал вотчины от родственников Александра Невского — Ивана Калиты и Ивана II. По причине большого числа инокиней, ставших сиротами и ушедших в монастырь после нашествия татар, именовался Большой Лаврой.
в 1608—1610 годах монастырь сожгли дотла поляки. Ни одна постройка, сооружённая ранее XVII века, не сохранилась.
В 1764 году при проведении Екатериной II секуляризации земель Александровский женский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города.
Экскурсия по СуздалюВыполнил: Васильев ДанилАлександровский монастырьФакты о монастыреПо преданию, был основан в 1240 году Александром Невским. Монастырь получал вотчины от

Слайд 21Мы считаем, что нужно вернуть смертную казнь.
Аргументами этому являются:
Наказание должны быть

пропорционально преступлению: убийства и особо тяжкие преступления должны, без сомнения, наказываться смертью – это справедливо.
Только страх перед неотвратимой смертью может остановить преступника: смертная казнь – замечательный социальный регулятор преступности, который держит правонарушителей в страхе и обеспечивает безопасность законопослушных граждан.
Благодаря смертной казни экономятся огромные деньги, которые в ином случае тратятся на содержание преступников при пожизненном заключении: несправедливо тратить деньги на содержание убийц и маньяков, которые не достойны жизни.
Будучи осужденным на пожизненное заключение, человек вынужден в течение десятилетий испытывать страдания от жутких условий содержания и невозможности выйти на свободу: смертная казнь избавляет его от этих мучений и является в этом смысле образцом гуманного отношения к преступникам.
Мы считаем, что нужно вернуть смертную казнь.Аргументами этому являются:Наказание должны быть пропорционально преступлению: убийства и особо тяжкие

Слайд 22Но риск судебной ошибки существует всегда. Известно много таких случаев, когда

человека признавали невиновным спустя несколько десятков лет заключения. В случае со смертной казнью оправдать невинно осуждённого уже не получится.

Поэтому, нужно свести вероятность судебной ошибки к нулю и улучшить работу судебной власти.
Но риск судебной ошибки существует всегда. Известно много таких случаев, когда человека признавали невиновным спустя несколько десятков

Слайд 23 «Я- будущий журналист»
Проект выполнен ученицей 8 «Б» класса
Денисовой Александрой

«Я- будущий журналист»Проект выполнен ученицей 8 «Б» класса Денисовой Александрой

Слайд 24Архангельск,2018
VII открытый молодёжный фестиваль восточной культуры и анимации «Анимия».Косплей Даби от

косплеера Mico-san.

Удивительный
мир
Косплея.

Проект
Муракиной
Алисы.

Архангельск,2018VII открытый молодёжный фестиваль восточной культуры и анимации «Анимия».Косплей Даби от косплеера Mico-san.УдивительныймирКосплея.Проект Муракиной Алисы.

Слайд 25Мы хотим стать успешными людьми в жизни. Что значит «успешный человек»?
Для

ответа на этот вопрос мы провели небольшое социологическое исследование,
которое показало, что высшее образование – это путь к успеху в жизни.
Мы хотим стать успешными людьми в жизни. Что значит «успешный человек»?Для ответа на этот вопрос мы провели

Слайд 26Для большинства респондентов, а это обучающиеся 9-11 классов нашей школы, образование

является средством достижения материального благополучия. Ребята понимают, что существует неравенство в получении образования для низкодоходных групп населения, к которым они себя относят. Лицеев, колледжей и ВУЗов –огромное количество. Бюджетных мест мало. Практически каждое из образовательных учреждений оказывает образовательные услуги на коммерческой основе. А это значит, что не все из нас смогут получить необходимое нам образование.
Для большинства респондентов, а это обучающиеся 9-11 классов нашей школы, образование является средством достижения материального благополучия. Ребята

Слайд 27Преимущества:
развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых

действий,
усваивать знания и применять их в практической деятельности;
развивает творческие способности и самостоятельность;
он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования;
он творческий по самой своей сути, т. к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов;
позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.
Преимущества: развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их

Слайд 28Однако, несмотря на большое количество преимуществ использования данного метода на уроках,

и не только, существуют определенные недостатки.
· переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в отведенные сроки;
· психологические коммуникативные проблемы: деление группы на «работяг» и «балласт»;
· группы работают с разной скоростью;
· ребята могут потерять заинтересованность в участии в проекте, если он затягивается слишком долго;
неравномерность нагрузки на разных этапах
велика эмоциональная нагрузка на учителя и учеников
Однако, несмотря на большое количество преимуществ использования данного метода на уроках, и не только, существуют определенные недостатки.·

Слайд 29Источники:
Пеньковских Е.А.
«Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и

практике».
Матяш Н.В. «Инновационные педагогические технологии».
Килпатрик Вильям «Метод проектов», «Основы метода».
Е.Коллингс «Опыт работы американской школы по методу проектов».
Краля Н.А. «Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского/.
Технология проектного обучения https://aujc.ru/texnologiya-proektnogo-obucheniya/

https://studfiles.net/preview/6207827/page:10/


Источники: Пеньковских Е.А.«Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике».Матяш Н.В.  «Инновационные педагогические технологии».Килпатрик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть