V Международная
научно-практическая конференция
15 марта 2019 года
по теме "Традиции и инновации в образовании"
Слайд 2«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности
в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Елизарова Марина Владиславовна, учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ№9» г. Северодвинска
Слайд 3…не сами по себе знания, умения, навыки, а набор так называемых
«ключевых компетентностей» в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникативной и других сферах жизни.
Слайд 4Проектная деятельность на уроках
и во внеурочной деятельности
является инновационной технологией.
В основе проектного метода обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
Слайд 5Поколение Z
ОСОБЕННОСТИ
Дети мультимедийных технологий, цифровой среды:
получение информации из Сети;
умение работать
с информацией;
предпочтение личному общению общение
в виртуальном пространстве;
разбираются в технике лучше, чем в человеческих эмоциях и поведении;
создание для совместного общения групп, чатов и бесед ВКонтакте, WhatsApp.
Слайд 6ОСОБЕННОСТИ
Феномен детской многозадачности: сидение за компьютером, общение в чате, поиск в
сети, скачивание музыки, общение по скайпу, выполнение домашнего задания; прием пищи.
Другой образ жизни предполагает другой темп: необходимость многое успеть, увидеть, сделать,
на многое среагировать.
Слайд 7ОСОБЕННОСТИ
Средняя продолжительность концентрации внимания 10-15 мин.
Формирование «клипового мышления»:
переработка информации малыми
порциями;
быстрое, но короткими порциями «переваривание» информации.
Слайд 8ОСОБЕННОСТИ
Привычки:
- «гуглить», формируя поисковый запрос в Интернете, и на четкий запрос
получать четкий ответ;
- выделять важное из главного и фильтровать количество получаемой информации;
- конспекты и записи не имеют никакого значения;
- коллективное общение в общих чатах;
- определенная подача информации.
Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Упор на особенности восприятия информации:
простое и яркое представление информации;
максимальная
информативность;
четкая структура информации.
Слайд 10Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
Самостоятельно и охотно!!! приобретают
недостающие знания из разных источников;
Учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач (умелое применение в их дальнейшей жизни);
Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
Развивают у себя исследовательские навыки;
Развивают системное мышление.
Слайд 11Задачи проектного обучения:
Развитие познавательных умений и навыков учащихся;
Умение ориентироваться в информационном
пространстве;
Расширение кругозора учащихся;
Активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм.
Развитие социальной компетентности: сотрудничество, приём и оказание помощи от окружающих, особенно, взаимодействие с родителями.
Слайд 12Принципы проектной деятельности:
Вариативность (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы, выбор темы,
изучение материалов, составление таблиц, диаграмм, карт, анкет);
Решения проблемы (проблема заставляет учащихся думать, а значит – учиться);
Самостоятельности (уточнение формулировки задачи, выбор формы проекта, распределение заданий в группе);
Создания комфортной обстановки на уроке (отсутствие страха перед ответом помогает лучше усваивать трудные темы программы);
Учения с увлечением (усвоение материала идёт легче, если процесс учащимся нравится);
Личностного фактора (проектная работа предоставляет ребятам возможность думать и говорить о себе, своих интересах, увлечениях, каждый вносит свой вклад в работу)
Слайд 13В 1910-е гг. профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из
сельских школ штата Миссури, предложил первую в мире классификацию учебных проектов:
«проекты игр» - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в разного рода групповой деятельности (различные игры, народные танцы, драматизации…);
«экскурсионные проекты», которые предполагали целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
«повествовательные проекты» - разрабатывая их, дети имели целью «получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме»: в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной…
«конструктивные проекты» нацелены на создание конкретного, полезного продукта.
Слайд 14По виду целевой установки (Уильям Херд Килпатрик):
Созидательный – цель – практическое
выполнение и использование.
Потребительский – цель – развитие
потребительских качеств личности.
Интеллектуальный – цель – развитие мышления.
Проект-упражнение, направленный на
выработку определенных умений и
навыков
Слайд 15По уровню интеграции учебного материала (А. Стивенсон):
Простой.
Комплексный.
По способам выполнения и завершения
(М. Рубинштейн):
Ручной.
Интеллектуальный.
Комплексный.
Незаконченный.
Законченный.
По степени реализации (А.И. Парамонов):
Учебный – не предполагается реализация проекта или идея проекта нереализуема.
Длительностный – есть реальный план реализации или уже сделаны попытки реализации.
По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект (В.И. Воропаев) – тип проекта:
Технический. Организационный.
Экономический. Социальный.
Смешанный.
Слайд 16По составу проекта и структуре его предметной области (В.И. Воропаев) –
класс проекта:
Монопроект – отдельный проект различных типа, вида, масштаба.
Мультипроект – комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов, требующий многопроектного управления.
Мегапроект – Целевые программы развития отраслей, регионов и других образований, включающий в свой состав ряд моно и мультипроектов.
По характеру предметной области (В.И. Воропаев) – вид проекта:
Инвестиционный. Инновационный. Научно-исследовательский. Учебно-образовательный.
По размеру проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир (В.И. Воропаев) – масштаб проекта:
Межгосударственный. Международный. Национальный. Межрегиональный.
Региональный. Межотраслевой. Отраслевой. Корпоративный.
Ведомственный.
Слайд 17По продолжительности периода осуществления
(Н.В. Матяш):
Долгосрочный.
Среднесрочный.
Краткосрочный.
По уровню сложности проектных
заданий
(Н.В. Матяш):
Репродуктивные задания на воспроизведение по образцу.
Поисковые задания.
Творческие задания, направленные на создание новых объектов.
Слайд 19Экскурсия по Суздалю
Выполнил: Васильев Данил
Александровский монастырь
Факты о монастыре
По преданию, был основан
в 1240 году Александром Невским. Монастырь получал вотчины от родственников Александра Невского — Ивана Калиты и Ивана II. По причине большого числа инокиней, ставших сиротами и ушедших в монастырь после нашествия татар, именовался Большой Лаврой.
в 1608—1610 годах монастырь сожгли дотла поляки. Ни одна постройка, сооружённая ранее XVII века, не сохранилась.
В 1764 году при проведении Екатериной II секуляризации земель Александровский женский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города.
Слайд 21Мы считаем, что нужно вернуть смертную казнь.
Аргументами этому являются:
Наказание должны быть
пропорционально преступлению: убийства и особо тяжкие преступления должны, без сомнения, наказываться смертью – это справедливо.
Только страх перед неотвратимой смертью может остановить преступника: смертная казнь – замечательный социальный регулятор преступности, который держит правонарушителей в страхе и обеспечивает безопасность законопослушных граждан.
Благодаря смертной казни экономятся огромные деньги, которые в ином случае тратятся на содержание преступников при пожизненном заключении: несправедливо тратить деньги на содержание убийц и маньяков, которые не достойны жизни.
Будучи осужденным на пожизненное заключение, человек вынужден в течение десятилетий испытывать страдания от жутких условий содержания и невозможности выйти на свободу: смертная казнь избавляет его от этих мучений и является в этом смысле образцом гуманного отношения к преступникам.
Слайд 22Но риск судебной ошибки существует всегда. Известно много таких случаев, когда
человека признавали невиновным спустя несколько десятков лет заключения. В случае со смертной казнью оправдать невинно осуждённого уже не получится.
Поэтому, нужно свести вероятность судебной ошибки к нулю и улучшить работу судебной власти.
Слайд 23 «Я- будущий журналист»
Проект выполнен ученицей 8 «Б» класса
Денисовой Александрой
Слайд 24Архангельск,2018
VII открытый молодёжный фестиваль восточной культуры и анимации «Анимия».Косплей Даби от
косплеера Mico-san.
Удивительный
мир
Косплея.
Проект
Муракиной
Алисы.
Слайд 25Мы хотим стать успешными людьми в жизни. Что значит «успешный человек»?
Для
ответа на этот вопрос мы провели небольшое социологическое исследование,
которое показало, что высшее образование – это путь к успеху в жизни.
Слайд 26Для большинства респондентов, а это обучающиеся 9-11 классов нашей школы, образование
является средством достижения материального благополучия. Ребята понимают, что существует неравенство в получении образования для низкодоходных групп населения, к которым они себя относят. Лицеев, колледжей и ВУЗов –огромное количество. Бюджетных мест мало. Практически каждое из образовательных учреждений оказывает образовательные услуги на коммерческой основе. А это значит, что не все из нас смогут получить необходимое нам образование.
Слайд 27Преимущества:
развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых
действий,
усваивать знания и применять их в практической деятельности;
развивает творческие способности и самостоятельность;
он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования;
он творческий по самой своей сути, т. к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов;
позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.
Слайд 28Однако, несмотря на большое количество преимуществ использования данного метода на уроках,
и не только, существуют определенные недостатки.
· переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в отведенные сроки;
· психологические коммуникативные проблемы: деление группы на «работяг» и «балласт»;
· группы работают с разной скоростью;
· ребята могут потерять заинтересованность в участии в проекте, если он затягивается слишком долго;
неравномерность нагрузки на разных этапах
велика эмоциональная нагрузка на учителя и учеников
Слайд 29Источники:
Пеньковских Е.А.
«Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и
практике».
Матяш Н.В. «Инновационные педагогические технологии».
Килпатрик Вильям «Метод проектов», «Основы метода».
Е.Коллингс «Опыт работы американской школы по методу проектов».
Краля Н.А. «Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского/.
Технология проектного обучения https://aujc.ru/texnologiya-proektnogo-obucheniya/
https://studfiles.net/preview/6207827/page:10/