Презентация, доклад к уроку Устав о сибирских киргизах

Азиатский департаментВо второй половине XVIII в. русское правительство стало усиливать свою колониальную политику в Казахстане в двух направлениях: прежде всего в северо-западном, вдоль р. Урала и в северо-восточном — вдоль р. Иртыша. Постройка крепостей возле этих рек

Слайд 1Устав о сибирских киргизах
1 Азиатский департамент
2 Сибирский комитет 3

Устав о сибирских киргизах1 Азиатский департамент2 Сибирский комитет 3

Слайд 2Азиатский департамент
Во второй половине XVIII в. русское правительство стало усиливать свою

колониальную политику в Казахстане в двух направлениях: прежде всего в северо-западном, вдоль р. Урала и в северо-восточном — вдоль р. Иртыша. Постройка крепостей возле этих рек усилила позиции царизма, позволила им вести политику, направленную на захват новых территорий. Проникнув в глубь казахской степи, царское правительство ломало традиционную систему жизнеобеспечения казахов, пытаясь заменить ее теми принципами, которые основывались на опыте устройства оседло-земледельческого общества и были неприемлемы для кочевников.

Азиатский департаментВо второй половине XVIII в. русское правительство стало усиливать свою колониальную политику в Казахстане в двух

Слайд 3В связи с этим в начале XIX в. российское правительство предпринимает

качественно новые шаги на пути достижения желаемых результатов своей политики в центрально азиатском регионе. В 1819 г. при Министерстве иностранных дел был образован Азиатский департамент, который должен был заниматься делами, касающимися непосредственно казахских земель, и всеми вопросами взаимоотношений России с азиатскими народами. Директором Департамента был назначен К.К.Родофинкин (1819–1837 г). Перед этим специальным учреждением центральное правительство поставило задачи — изучить достигнутый уровень отношений с казахами, проанализировать перспективы их развития. Ответственность за выполнение этих задач в Среднем жузе была возложена на М.М.Сперанского (1772–1839). С именем этого реформатора связан один из основных этапов становления теоретической и практической юриспруденции в России — период систематизации законодательства русского крепостнического самодержавия. Полное собрание и Свод законов Российской империи были творением научной и прикладной правовой мысли М.М.Сперанского. Вместе с тем составной и неотъемлемой частью его творческой деятельности была кодификация сибирского законодательства 1819–1822 гг., позволившая несколько упорядочить механизм правового регулирования деятельности сибирской администрации.

В связи с этим в начале XIX в. российское правительство предпринимает качественно новые шаги на пути достижения

Слайд 4Вывод Сперанского
делает вывод о необходимости принятия решительных мер со стороны русского

правительства. По его мнению, в первую очередь необходимо добиться того, чтобы азиатская торговля России и условия развития горно-рудной промышленности не зависели в дальнейшем от стихийного влияния казахского общества. Для этого, считал он, нужно было ликвидировать статус государственной границы с сибирских линий, ошибочно присвоенный им местными властями, так как все то, что происходило за этой границей, было внутренним делом Казахской степи, а не Российской империи. Поэтому российское правительство терпело, а иногда и поддерживало те беспорядки, которые были в Степи. Ликвидация этой государственной границы позволила бы, по мнению М.М.Сперанского, проникнуть в глубь Степи. Закрепиться же в Казахской степи можно, построив крепости и укрепленные линии, «тем более, что на их построение со стороны казахов не может быть никаких протестов, так как у них отсутствуют международно-правовые нормы, и юридически казахи являются подданными Российской империи»
Вывод Сперанскогоделает вывод о необходимости принятия решительных мер со стороны русского правительства. По его мнению, в первую

Слайд 5Сибирский комитет
С учетом всех предложений М.М.Сперанского по реорганизации управления Сибирью был

учрежден «Сибирский комитет». В результате деятельности Комитета был разработан специальный «Устав о сибирских киргизах». Этот Устав был подписан Александром I 22 июля 1822 г., в числе 9 других уставов и положений. Главная задача «Устава» заключалась в том, чтобы уничтожить последние остатки независимости Казахстана и включить казахские степи в состав империи. Согласно «Уставу» Средний жуз вошел в состав Омской области, которая, в свою очередь, наряду с Тобольской и Томской губерниями вошла в состав Западной Сибири. Управление этой территорией сосредоточивалось в Главном управлении Западной Сибирью во главе с генерал-губернатором. Эта должность была учреждена 26 января 1822 г.
Сибирский комитетС учетом всех предложений М.М.Сперанского по реорганизации управления Сибирью был учрежден «Сибирский комитет». В результате деятельности

Слайд 6Сибирский край

Сибирский край

Слайд 7«Устав о сибирских киргизах» претворялся в жизнь осторожно и медленно, что

было правильной политикой со стороны Российской империи. Следует отметить, что и в дальнейшем генерал-губернаторы особенно рьяно не образовывали новых административных единиц и в какой-то степени ими была продолжена дальновидная политика М.М.Сперанского. Это отмечает и академик С.З.Зиманов, подчёркивая, что «этот обширный и сложный план претворялся в жизнь без серьёзной ломки старых, сложившихся порядков управления, постепенно, но верно и с большим успехом»4. Однако мы не согласны с тем, что не было ломки старых порядков управления, так как «Устав» предполагал закрепление кочевников за определенной территорией и их последующее оседание.
По «Уставу» 1822 г. казахи Среднего жуза находились в составе Западно-Сибирского генерал-губернаторства и рассматривались как равноправные жители Российской империи. «Сибирские киргизы принадлежат к сословию кочевых инородцев и имеют с ними равные права»4. Права кочевых инородцев были очень близки к статусу государственных крестьян. Казахи имели право на недвижимую собственность.

«Устав о сибирских киргизах» претворялся в жизнь осторожно и медленно, что было правильной политикой со стороны Российской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть