Презентация, доклад к уроку по истории Рабство в Древнем Риме

Содержание

Подумайте и определите цели сегодняшнего урока?

Слайд 1 РАБСТВО В РИМЕ. ВОССТАНИЕ СПАРТАКА.

РАБСТВО В РИМЕ.      ВОССТАНИЕ СПАРТАКА.

Слайд 2
Подумайте и определите цели сегодняшнего урока?


Подумайте и определите цели сегодняшнего урока?

Слайд 3
- Дать характеристику социальному явлению « рабство»
- выяснить источники рабство ,

применение труда рабов;
 
- знать и использовать новые исторические понятия: раб, рабство, рабовладелец, гладиатор, Колизей.
 
- привить интерес к истории на основе изучение материала «Восстание Спартака».


Подберите слова- синонимы к словам:

Раб - Рабовладелец -
- Дать характеристику социальному явлению « рабство»- выяснить источники рабство , применение труда рабов; - знать и использовать

Слайд 4 Раб- человек лишенный всех прав и средств производства, является собственностью

владельца, распоряжающийся его трудом и жизнью.
Раб – человек потерявший личную свободу.( по словарю Ожегова)

Рабовладелец – человек владеющий рабами

Раб- человек лишенный всех прав и средств производства, является собственностью владельца, распоряжающийся его трудом и жизнью.Раб

Слайд 5Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь

словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас ничего нет, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет».
Эти слова – эпиграф к уроку.
Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше

Слайд 6Каковы источники рабства?

Каковы источники рабства?

Слайд 7 Главным источником рабства были войны.

Главным источником рабства были войны.

Слайд 8Военные победы привели к невиданному распространению рабства. В Италию хлынуло огромное

количество рабов, захваченных в плен на войне. На море и на суше также орудовали шайки, похищавшие людей и продававшие их в рабство.
Жители римских провинций, не уплатившие налоги, также обращались в рабство.
Военные победы привели к невиданному распространению рабства. В Италию хлынуло огромное количество рабов, захваченных в плен на

Слайд 9Рынки рабов существовали повсюду. Главный же из них находился в самом

Риме на Бычьем форуме. Здесь чередовались дни продажи скота и рабов. На рынках продавались не только крепкие мужчины, но и старики, женщины и дети. Продавцы расхваливали свой товар, но на груди каждого продаваемого должна была висеть табличка с перечнем телесных изъянов.
Рынки рабов существовали повсюду. Главный же из них находился в самом Риме на Бычьем форуме. Здесь чередовались

Слайд 10
Продолжая путешествие ,назовите где использовался труд рабов?( с.114 )

1

вариант абз.1,2,3
2 вариант абз. 5,6,7.
 
Продолжая путешествие ,назовите где использовался труд рабов?( с.114 )  1 вариант абз.1,2,32 вариант абз. 5,6,7. 

Слайд 12Как обращались с рабами в римском обществе?

Как обращались с рабами в римском обществе?

Слайд 13Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались

вокруг арены. КОЛЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.
Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены. КОЛЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ

Слайд 14Видеоролик «Рабство в Риме.Гладиаторы.
.
Гладиаторами назывались бойцы, которые участвовали в

сражениях-представлениях, дававшихся для зрителей.


-Могли ли рабы мирится со своим положением?
-Как они поступят?



Видеоролик «Рабство в Риме.Гладиаторы. . Гладиаторами назывались бойцы, которые участвовали в сражениях-представлениях, дававшихся для зрителей.-Могли ли рабы

Слайд 15


В 74-71 г до н.э. восстание поднял Спартак.


Слайд 16Учебник с .115 (самост.работа и док. Д1)
1 ряд – Опишите начало

событий восстания Спартака?

2 ряд – Дайте характеристику
исторической личности – Спартака?

3 ряд – Определите причины поражения восстания ?
Учебник с .115 (самост.работа и док. Д1)1 ряд – Опишите начало событий восстания Спартака?2 ряд – Дайте

Слайд 18

- Желание свободы и мужество восставших было велико, но все же

восстание потерпело поражение. Борьба за свободу никогда не бывает бесполезной. А люди, которые проливают кровь за благое дело, остаются бессмертны. Они вечно живут в памяти народа.
Восстание стало примером борьбы за независимость ,за личную свободу. Потому восстания рабов продолжалось.

- Желание свободы и мужество восставших было велико, но все же восстание потерпело поражение. Борьба за свободу

Слайд 19-А в современном мире существует рабство?

-А вы бы хотели быть рабами?

Почему?

Как вы понимаете эпиграф к уроку?

Как вы считаете, имеет ли право человек превращать в раба другого человека?

«Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас ничего нет, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет».

-А в современном мире существует рабство?-А вы бы хотели быть рабами? Почему?Как вы понимаете эпиграф к уроку?Как

Слайд 20


- К сожалению, ребята, не смотря на то, что мы не живем в рабовладельческом обществе, до сих пор люди во всем мире становятся рабами других людей. Каждый час в мире пропадает 60 человек. Чаще всего об их судьбе уже никогда ничего не узнают родственники. Многие из них становятся рабами в мире, где по закону каждый человек имеет право на свободу…


Слайд 21
Дом.задание:

Закрепить изученный материал;
Ессе: « Один день из жизни гладиатора»
Сочинение-рассуждение: «Рабство

в Древнем Риме»
(тема на выбор)


Взаимооценивание
Дом.задание:Закрепить изученный материал;Ессе: « Один день из жизни гладиатора»Сочинение-рассуждение: «Рабство в Древнем Риме»(тема на выбор)Взаимооценивание

Слайд 22


Что знал…?

Что нового узнал..?


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть