Презентация, доклад к статье Теория и практика использования новых стандартов на уроках в классе с углубленным изучением истории.

Содержание

1.Чем урок в углубленном классе отличается от урока в базовом? 2. Какую роль играет учитель на уроке в одном и другом случае? 3. Какие методические приёмы наиболее эффективны при работе в базовых и углубленных

Слайд 1Теория и практика использования новых стандартов на уроках в классе с

углубленным изучением истории.

Из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ СШ№27
Яковлевой М.Л.

Теория и практика использования новых стандартов на уроках в классе с углубленным изучением истории.Из опыта работы учителя

Слайд 2 1.Чем урок в углубленном классе отличается от урока в

базовом? 2. Какую роль играет учитель на уроке в одном и другом случае? 3. Какие методические приёмы наиболее эффективны при работе в базовых и углубленных группах?
1.Чем урок в углубленном классе отличается от урока в базовом? 2. Какую роль играет учитель

Слайд 3Задачи курса:

воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
расширение

социального опыта учащихся;
развитие исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
Задачи курса: воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся; расширение социального опыта учащихся; развитие исторического

Слайд 4Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом развитии человечества;
сформированность представлений о

современной исторической науке;
владение представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности;
владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
владение приемами работы с историческими источниками;
сформированность умений оценивать различные исторические версии.
Предметные результаты: овладение целостными представлениями об историческом развитии человечества; сформированность представлений о современной исторической науке; владение представлениями

Слайд 5Метапредметные результаты:
сформированность навыков критического мышления, умений оценивать и сопоставлять методы исследования;
сформированность

умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты;
способность продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
владение навыками рефлексии как осознания своих действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, средств достижения решения новых познавательных задач.
Метапредметные результаты:сформированность навыков критического мышления, умений оценивать и сопоставлять методы исследования;сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию:

Слайд 6Личностные результаты:
сформированность гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности

перед Родиной;
сформированность гражданской позиции учащегося;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
освоение традиций и ценностей современного общества;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение, готовность и способность достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Личностные результаты:сформированность гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;сформированность гражданской позиции учащегося; сформированность

Слайд 7Задача урока 1(базовый уровень)
- Закрепить полученные в основной школе знания

о начале удельного периода в истории Древней Руси, о причинах феодальной раздробленности.
- Применить имеющиеся у старшеклассников знания и умения для систематизации материала, прогнозирования путей развития Русских земель.
- В ходе самостоятельной работы выявить противоречивые тенденции в развитии Русских земель и княжеств.
- Помочь выработке умения у старшеклассников аргументировано защищать свои выводы, публично отстаивать свои позиции, оппонировать собеседнику.

Задачи урока 2(углубленный уровень)
- Способствовать развитию вероятностного мышления при решении проблемных задач.
- Углубить знания о причинах и последствиях раздробленности Древнерусского государства, их отличиях от аналогичного процесса в других странах.
- Сформировать представление о трёх сложившихся моделях власти в Русских землях в период раздробленности.
- Создать условия для сотрудничества в ходе парной работы и выполнения заданий по группам.

Тема урока «Феодальная раздробленность древнерусских земель»

Задача урока 1(базовый уровень) - Закрепить полученные в основной школе знания о начале удельного периода в истории

Слайд 8План урока 1(базовый уровень)
1. Историческое значение Древнерусского государства (беседа с учащимися,

комментарии учителя, работа с картой).
2. Причины распада Древнерусского государства на отдельные княжества и земли (работа с контурными историческими картами, сравнение, работа с раздаточным материалом, «мозговой штурм»).
3. Центробежные и центростремительные силы, действующие в период удельной раздробленности Русских земель (самостоятельная работа с текстом учебника, систематизация ответов в виде схемы с использованием заготовки, обоснование своих утверждений).
4. Особенности соотношения между элементами власти в трёх регионах Русских земель (характеристика регионов, работа с картой, самостоятельное формулирование проблемы, прогнозирование).

План урока 2(углубленный уровень)
1. Феодальная раздробленность: процесс или событие? (Работа с источником, самостоятельное формулирование проблемы.)
2. Причины распада русских земель. (Анализ фрагментов источников, материала учебника, его систематизация, установление причинно-следственных связей)
3. Субъективный фактор как причина распада Русских земель. (Анализ источников, материала учебника, составление характеристик князей в контексте их деятельности, способствующей раздробленности Руси)
4. Плюсы и минусы раздробленности. (Дебаты.)
На уроке используются фрагменты «Повести временных лет», литературных произведений домонгольской Руси «Слово о полку Игореве», «Слово о погибели Русской земли»

План урока 1(базовый уровень) 1. Историческое значение Древнерусского государства (беседа с учащимися, комментарии учителя, работа с картой).2. Причины распада

Слайд 9Уровни усвоения
Знание (запоминание и воспроизведение)
понимание (объяснение, изложение,

интерпретация) применение (по образцу, в сходной ситуации, в измененной ситуации) обобщение и систематизация (выделение части из целого; элементов в «новом целом») личностные смыслы и ценности.





Уровни усвоения  Знание (запоминание и воспроизведение)  понимание (объяснение, изложение, интерпретация)

Слайд 10 «Оскудела и в князьях и в боярах забота о русской

Земле. Все глядят врозь. Каждый тянется к своей вотчине, к своему городу. У каждого одна забота — как бы приложить дом к дому, село к селу»
«Оскудела и в князьях и в боярах забота о русской Земле. Все глядят врозь. Каждый тянется

Слайд 11 СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ
 О светло светлая и красно украшенная земля

Русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными, боярами честными, вельможами многими, — всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!       
Отсюда до венгров, и до поляков, и до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев и до немцев, от немцев до корелы, от корелы до Устюга, где живут тоймичи поганые, и за Дышащим морем, от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордвы — то все покорил бог народу христианскому поганые страны: великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю Киевскому, и деду его Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели. А литва из болота на свет не показывалась. А венгры каменные города укрепляли железными воротами, чтобы на них великий Владимир не ходил войной. А немцы радовались, что они далеко за синим морем. Буртасы, черемисы, веда и мордва бортничали на князя великого Владимира. И сам господин Мануил Цареградский, страх имея, затем и великие дары посылал к нему, чтобы великий князь Владимир Царьграда его не взял.       
А в те годы — болезнь христианам от великого Ярослава и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя Владимирского. 
СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ  О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь

Слайд 12Причины феодальной раздробленности Содержание табличек
1. Натуральное хозяйство.
2. Усиление экономической мощи русских земель,

развитие провинциальных центров.
3. Перемещение мировых торговых путей.
4. Слабые хозяйственные связи между частями страны.
5. Изменение роли Киева как «первого среди равных».
6. Потеря значения пути «из варяг в греки».
7. Разрастание династии Рюриковичей. Династические распри внутри их Дома. Образование новых княжеских династий.
8. Рост городского и сельского населения на окраинах.
9. Переселение жителей Киева на окраины.
10. Рост крупного феодального землевладения, мощное боярство.
11. Военная организация местных правителей.
12. Рост сепаратизма при обширности территории и слабости коммуникаций.
13. Развитие хозяйства на местах.
14. Превращение дружинников в вотчинников, основой благополучия которых теперь является не дань, а доход со своих земельных владений.
15. Превращение условного владения землёй в наследственное.
16. Превращение отдельных княжеств в сильные государственные образования.
Причины феодальной раздробленности  Содержание табличек 1. Натуральное хозяйство.2. Усиление экономической мощи русских земель, развитие провинциальных центров.3. Перемещение мировых

Слайд 13Тема для первой группы :
«Политическая раздробленность — трагедия для Руси».
Тема

для второй группы:
«Политическая раздробленность — это закономерный процесс, имеющий положительные последствия для страны».

Дебаты

Тема для первой группы : «Политическая раздробленность — трагедия для Руси».Тема для второй группы: «Политическая раздробленность —

Слайд 14

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть