Презентация, доклад к исследовательской работе по теме Монеты - источник истории

Содержание

На протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным средством платежа при покупке. Деньги столько лет сопровождают человека, что они сами являются ценным историческим материалом, по которому мы можем узнать о жизни людей в

Слайд 1Исследовательская работа «Монеты – летописцы истории»
Выполнила: ученица 4 «А» класса МОУ

СОШ №37
Яушкина Ксения
Руководитель: Клокова Е.А.



Исследовательская работа  «Монеты – летописцы истории»Выполнила: ученица 4 «А» класса  МОУ СОШ №37 Яушкина Ксения

Слайд 2 На протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным

средством платежа при покупке. Деньги столько лет сопровождают человека, что они сами являются ценным историческим материалом, по которому мы можем узнать о жизни людей в прошлом.
На протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным средством платежа при покупке. Деньги столько

Слайд 3Этим летом отдыхая у бабушки в селе Старая Теризморга, Старошайговского района,

и помогая ей в огороде, я нашла старинную монету. Это первая моя находка, которая пополнила нашу семейную коллекцию монет. Я решила изучить историю её происхождения.

Цель работы:
изучить историю найденной монеты, определить её ценность для нумизматов.

Этим летом отдыхая у бабушки в селе Старая Теризморга, Старошайговского района, и помогая ей в огороде, я

Слайд 4Для достижения цели были поставлены
задачи:
Собрать сведения о найденной монете и

определить её ценность.
Узнать, какие денежные знаки были во время чеканки данных монет, каковы их особенности.
Посетить Музей Международного нумизматического клуба.
Изучить литературу и Интернет ресурсы по данной теме.
Систематизировать изученный материал.

Для достижения цели были поставлены задачи:Собрать сведения о найденной монете и определить её ценность.Узнать, какие денежные знаки

Слайд 5Методы исследования, использованные в проекте



Систематизация, обобщение и

описание материала;
Изучение экспонатов нумизматического музея;
Сопоставление и сравнение найденной монеты с каталогами;
Анализ, синтез;

Методы исследования, использованные в проекте  Систематизация, обобщение и описание материала;Изучение экспонатов нумизматического музея;Сопоставление и сравнение найденной

Слайд 6Актуальность работы
Монеты - это часть нашей жизни, они, как и книги

несут в себе исторические факты. Изучая их, мы изучаем историю.
Актуальность работыМонеты - это часть нашей жизни, они, как и книги несут в себе исторические факты. Изучая

Слайд 7НУМИЗМАТИКА – это наука о монетах.
МОНЕТА – это слиток

металла определённой формы, веса, пробы и достоинства.
АВЕРС – это лицевая сторона монет и медалей.
РЕВЕРС – оборотная, противоположная аверсу сторона.
ГУРТ – боковой участок монеты.
НУМИЗМАТИКА – это наука о монетах.  МОНЕТА – это слиток металла определённой формы, веса, пробы и

Слайд 8Сопоставив дату чеканки и периоды царствования русских императоров, я пришла к

выводу, что данная монета принадлежит правлению Павла I.
Нумизматика отмечает период правления Павла I (1796 – 1801 г.г.), как особую эпоху. Он прекращает монетную реформу, начатую при его матери Екатерине II, по увеличению номинала монет из меди. Все монеты переплавляются и перечеканиваются с использованием старых штемпелей.
Сопоставив дату чеканки и периоды царствования русских императоров, я пришла к выводу, что данная монета принадлежит правлению

Слайд 9ПРИ ЦАРСТВОВАНИИ ПАВЛА I ЗАМЕТНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ ПРОИЗОШЛИ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ ЗОЛОТЫХ

И СЕРЕБРЯНЫХ МОНЕТ. ГЕРБ ЗАМЕНИЛА КРЕСТООБРАЗНАЯ МОНОГРАММА ИЗ 4-Х «П», А ПОРТРЕТНУЮ СТОРОНУ ЗАНЯЛ КАРТУШ С НАДПИСЬЮ: « НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ»


ПРИ ЦАРСТВОВАНИИ ПАВЛА I ЗАМЕТНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ ПРОИЗОШЛИ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ МОНЕТ.  ГЕРБ ЗАМЕНИЛА

Слайд 10С ВОЦАРЕНИЕМ ПАВЛА I ПРЕКРАЩАЕТСЯ ЭПОХА МЕДНОГО ПЯТАКА И ИЗМЕНЯЕТСЯ ВИД

ДРУГИХ МЕДНЫХ МОНЕТ. НА КОТОРЫХ МЕСТО ВСАДНИКА ЗАНИМАЕТ ВЕНЗЕЛЬ ИМПЕРАТОРА «П» ( УЖЕ БЕЗ ВЕНКА И ДАТЫ), А НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ НАХОДИТСЯ НАДПИСЬ БЕЗ ВСЯКИХ УКРАШЕНИЙ: ДОСТОИНСТВО И МЕСТО ЧЕКАНКИ.

Номиналы медных монет:
5 копеек,
2 копейки,
1 копейка,
1 деньга,
1 полушка

С ВОЦАРЕНИЕМ ПАВЛА I ПРЕКРАЩАЕТСЯ ЭПОХА МЕДНОГО ПЯТАКА И ИЗМЕНЯЕТСЯ ВИД ДРУГИХ МЕДНЫХ МОНЕТ. НА КОТОРЫХ МЕСТО

Слайд 11Что бы сравнить свою монету с музейными экспонатами, я посетила выставку

«Монеты в истории династии Романовых» в Музее Международного нумизматического клуба.
Мой экскурсовод, рассказала мне про все царские монеты, и особое внимание уделила монетам Павла I.
К сожалению, в данном музее были представлены только золотые и серебренные монеты. Но экскурсия мне очень понравилась.
Что бы сравнить свою монету с музейными экспонатами, я посетила выставку «Монеты в истории династии Романовых» в

Слайд 12Физические свойства найденной монеты

Физические свойства найденной монеты

Слайд 13Стоимость монеты номиналом «2 копейки» чеканки 1797 года

Стоимость монеты номиналом «2 копейки» чеканки 1797 года

Слайд 14Изучив и описав свою монету, я выяснила, что данные монеты встречались

в 3-х видах. С чем же связаны различия в чеканке на одном монетном дворе и в один период? Дело в том, что штемпели во время чеканки монет достаточно часто приходят в негодность. Для продолжения выпуска используют другие штемпели. И возможно, что разные короны выполнялись рукой разных художников-медальеров.
Изучив и описав свою монету, я выяснила, что данные монеты встречались в 3-х видах. С чем же

Слайд 15

Заключение
Цель работы достигнута, выявлено, что монета принадлежит периоду правления Павла 1.

Изучение монеты помогло мне познакомиться с правлением данного императора.
Была изучена литература по истории монет и нумизматике. Был проведен краткий анализ полученной информации.
Я узнала интересные исторические и нумизматические факты.
Научилась искать нужную информацию в Интернете, систематизировать её и использовать.
В ходе исследования я выяснила физические свойства найденной монеты. Определила её стоимость. И в дальнейшем я планирую изучить все монеты семейной коллекции.
ЗаключениеЦель работы достигнута, выявлено, что монета принадлежит периоду правления Павла 1. Изучение монеты помогло мне познакомиться с

Слайд 16БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть