Презентация, доклад Использование современных педтехнологий на уроках истории и обществознания как фактор получения нового качества знаний учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Содержание

Теоретическая базаИсследования педагога Г.К. СелевкоРаботы Г.В. ПатрицкойКнига А.В. Хуторского «Практикум по дидактике и современным методикам обучения»

Слайд 1Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания – как

фактор получения нового качества знаний учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Боденкова Галина Михайловна,учитель истории МБОУ СОШ №4 города Морозовска Ростовской области

Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания – как фактор получения нового качества знаний учащихся

Слайд 2Теоретическая база
Исследования педагога Г.К. Селевко

Работы Г.В. Патрицкой

Книга А.В. Хуторского «Практикум по

дидактике и современным методикам обучения»

Теоретическая базаИсследования педагога Г.К. СелевкоРаботы Г.В. ПатрицкойКнига А.В. Хуторского «Практикум по дидактике и современным методикам обучения»

Слайд 3Основные технологии (по Г.К.Селевко)
Технологии, основанные на гуманизации учебного процесса (педагогика сотрудничества,

гуманно-личностная технология );
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе опорных конспектов В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучение Е.И. Пассова и др.);
Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (программированное обучение, технологии дифференцированного обучения, индивидуализации учебного процесса, опережающего обучения, компьютерные (информационные) технологии);
Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева.




Основные технологии  (по Г.К.Селевко)Технологии, основанные на гуманизации учебного процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология );Технологии на основе

Слайд 4Понятие «педагогическая технология»
термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о

педагогическом искусстве, мастерстве.
согласно определению ЮНЕСКО под педагогической технологией понимается системный подход создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Понятие «педагогическая технология»термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.согласно определению ЮНЕСКО под

Слайд 5 Особенности современной педагогической технологии
1. Ориентация на личность учащегося и

его запросы;
2. Емкость и точность в подаче материала;
3. Гибкость и готовность меняться сообразно изменяющимся условиям, то есть готовность к инновациям;
4. Эффективность по получаемым результатам;
5. Способность заинтересовать и увлечь;
6. Умение пользоваться современными информационными технологиями.
Особенности современной педагогической технологии 1. Ориентация  на личность учащегося и его запросы; 2.  Емкость

Слайд 6Технология проблемного обучения
1) постановка проблемного вопроса или создание проблемной ситуации

2) выдвижение гипотезы

по решению проблемной ситуации

3) поиск решений проблемы, аргументация, изучение фактического материала, источниковой базы, осмысление проблемы, обобщение материала
4) дискуссия. Аргументированные выступления, синтез гипотез, обобщение, выводы.
Технология проблемного обучения1)	постановка проблемного вопроса или создание проблемной ситуации 2)	выдвижение гипотезы по решению проблемной ситуации 3)	поиск решений

Слайд 7Игровая технология
Требования к организации игр в процессе обучения:
1) игра должна быть

увлекательна и интересна;
2) игра должна вызывать у ребёнка только положительные эмоции;
3) игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной подготовке учащихся;
4) развивать умения, знания и навыки учащихся в учебной деятельности;
5) игровой материал должен быть построен логически и должен постоянно усложняться по мере усвоения;
6) в игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками.
7) учитель - активный участник игры, а не сторонний наблюдатель.
Игровая технологияТребования к организации игр в процессе обучения:1) игра должна быть увлекательна и интересна;2) игра должна вызывать

Слайд 8Информационные технологии
Положительные стороны применения информационных технологий в преподавании истории и

обществознания:
1) хорошее развитие познавательных навыков учащихся;
2) формирование умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве;
3) формирование умения увидеть и сформулировать проблему.
Информационные технологии Положительные стороны применения информационных технологий в преподавании истории и обществознания: 1)	хорошее развитие познавательных навыков учащихся;2)	формирование

Слайд 9 УРОК в контексте ФГОС

УРОК в контексте ФГОС

Слайд 10Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ учащимися 11 класса МБОУ СОШ

№4:


Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ учащимися 11 класса МБОУ СОШ №4:

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть