Слайд 1
Методический семинар:
«Использование интерактивных методов в преподавании истории»
Слайд 2В условиях модернизации российского образования “Образовательная политика России на современном этапе”
как одна из ведущих для современной школы выступает задача формирования у учащихся ключевых компетенций
Слайд 3Как с помощью истории развить личность ученика, его творческое мышление, умение
анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь на все собственную точку зрения?
Слайд 4Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных:
ориентироваться в меняющейся
жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);
быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Слайд 5Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс
протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Слайд 6Мозговой штурм - это метод продуцирования идей и решений при работе в
группе.
Цель метода: ведение группового обсуждения для решения какой-либо проблемы.
Задачами мозгового штурма являются:
включение в работу всех членов группы;
определение уровня знаний и основных интересов участников;
активизация творческого потенциала участников.
Слайд 7Для создания групп можно предложить следующие способы:
пожалуйста, огляните комнату и найдите
себе партнера, с кем бы вам хотелось работать в течение следующих десяти минут;
выберите того, с кем вы еще не работали вместе;
выберите того, кто родился в том же месяце, что и вы;
примерно того же роста, как и вы;
выкиньте пальцы на одной руке и теперь найдите четырех человек, показывающие такое же количество, что и вы и др.
Слайд 8Метод дискуссии.
Дискуссия – специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на
основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.
Цели дискуссии: решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе обучения.
Групповая дискуссия решает следующие задачи:
обучение участников анализу реальных ситуаций;
формирование навыков создания проблемы;
развитие умения воздействовать с другими участниками;
демонстрация многозначности решения различных проблем.
Участники групповой дискуссии должны:
слушать и слышать друг друга;
не перебивать;
не оценивать друг друга;
не обижать и не обижаться;
умолкнуть по знаку;
участвовать всем;
соблюдать регламент.
Слайд 9Формирование ключевых компетенций:
умение брать на себя ответственность при принятии решений,
толерантность, уважение
людей других национальностей, умение жить с людьми других культур, религий, языков,
умение работать с различными видами информации,
способность постоянно повышать свое образование и т.д.
Главное, использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.