Слайд 1Эффективные технологии в преподавании истории и обществознания в соответствии с ФГОС
Подготовил
учитель истории
и обществознания
Колпиков Е.А.
Слайд 2это попытка добиться реализации идеи не столько за счет совершенствования структуры
урока, сколько строгим упорядочиванием процесса учения, жестким нацеливанием на достижения конкретного результата.
Технология –
Слайд 3Отвечают особенностям новых стандартов по истории и обществознанию следующие образовательные технологии:
Проектная
деятельность
Технология проблемно-диалогического обучения
Технология работы с текстом
Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Технология развития критического мышления
Игровые технологии
Слайд 4Проектная деятельность
Проектная деятельность
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и
направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:
Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
Формулирование цели и задач деятельности.
Составление плана и программы.
Выполнение плана.
Презентация готового продукта.
Слайд 5Проект на тему: «Создание славянской азбуки»
(Практическая часть)
(
Слайд 6Технология проблемно-диалогического обучения
Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов
введения новых знаний и предполагает следующие этапы урока:
создание проблемной ситуации,
формулирование учебной проблемы,
актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,
поиск решения проблемы, открытие нового знания,
применение нового знания,
выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.
Слайд 7Тема урока:
«Внутренняя политика Александра-1 в 1801-1806 г.»
(Этап мотивации)
Высказывания об Александре
1.
« Дней Александровых прекрасное начало» А. С. Пушкин
«Довольно ребячиться, ступайте царствовать и покажитесь гвардии» граф Пален.
«Сфинкс, не разгаданный до гроба» Вяземский
«Ваша душа – лучшая конституция для вашего народа» – Госпожа Де Сталь
Под Аустерлицем он бежал, в двенадцатом году дрожал» А.С.Пушкин
«Был воспитан хлопотливо, но не хорошо именно потому, что слишком хлопотливо» В. Ключевский.
«В лице и в жизни Арлекин» А. С. Пушкин.
Опережающее домашнее задание: Найти высказывания известных людей о императоре Александре-1
Учащиеся читают записанные заранее высказывания об Александре I (учитель фиксирует на доске или экране)
Учитель: Как вы думаете, почему такие противоречивые взгляды о нем?
Предположительно, что учащиеся начнут говорить об ожидаемых реформах в обществе, затруднятся ответить, готов был император к реформам или нет.
Учитель: На этот вопрос мы сможем ответить когда изучим период правления императора.
Учитель: Если бы вы правили страной в нач. XIX в. то какие мероприятия провели?
Высказываются мнения.
Слайд 8Технология работы с текстом
Использование данной технологии позволяет максимально эффективно обучать школьников
самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений.
Цель технологии – полное понимание текстов.
Средство – три этапа работы с любым текстом:
до чтения текста – просмотровое чтение;
во время чтения текста – изучающее чтение;
после чтения текста – рефлексивное чтение, вопросы.
Слайд 9 Прочтите отрывок из книги Н. Я. Эйдельмана
« Твой
XVIII век» и укажите , кто оказался на престоле в результате этого заговора.
« В ночь на 25 ноября 1741 года гренадерская рота Преображенского полка ещё раз переменила власть в России. Рота, около 200 человек; « правильно расположена «: дворец не впервые взят штурмом теми, кто поближе к нему, остальная же империя - придёт день , « получит грамотку « о новом правителе . На этот раз подготовка заговора была , кажется , довольно простой: Иван Антонович , на 14 – м месяце царствования и в 16 – м месяце жизни, ещё был не очень государственным человеком…»
Ответ Елизавета Петровна
Слайд 10Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку
на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.
Важнейшую роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.
Слайд 11
Технология развития критического мышления
Критическое мышление — это поиск здравого смысла:
как рассудить объективно и поступить логично, с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Использование на уроках приёмов развития критического мышления способствует развитию у школьников следующих умений:
понимать прочитанное и услышанное;
анализировать текст совместно с другими людьми;
писать, чтобы учиться;
вести исследовательскую работу в группе
Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.).
Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному полаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную работу на уроке.
Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Слайд 12Тема урока: «Свобода в деятельности человека»
Стадия размышления ( рефлексия). На этой
стадии урока классу предлагается задание: « Впишите в соответствующую колонку таблицы понятия: ответственность, независимость от чужой воли, возможность реализовать любое желание, строгое соблюдение законов, уважение прав других людей, совесть, взаимопонимание, сила воли, способность к самоограничению».
Слайд 13Игровые технологии
Позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:
осваиваются правила поведения
и роли в группе;
рассматриваются возможности самих групп;
приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др.
Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.
Слайд 14Виды деловых игр
Игра-ситуация, когда на уроке разыгрывается какая-либо ситуация, наглядно иллюстрирующая
тему и позволяющая детально разобраться в ней.
Игра-сюжет, моделирующая реальные объекты и соответствующая действительности.
Игра-процесс, в которой моделируются отношения, способы деятельности и принятия решений.
Игра-обобщение, которая позволяет в игровой соревновательной форме повторить, обобщить и применить на практике полученные по разделу знания.
Слайд 15право выбора собственного пути развития
инновационные
технологии
Учитель
саморазвитие
ученик
Слайд 16Вывод:
Правильно подобранные и примененные технологии на уроках истории и обществознания создают
необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формирования компетентности учащихся в образовательном процессе в соответствии ФГОС.
Слайд 17Спасибо за внимание!
С наступающим Новым годом!