Презентация, доклад Эффективные технологии при преподавании истории и обществознания

Содержание

это попытка добиться реализации идеи не столько за счет совершенствования структуры урока, сколько строгим упорядочиванием процесса учения, жестким нацеливанием на достижения конкретного результата.Технология –

Слайд 1Эффективные технологии в преподавании истории и обществознания в соответствии с ФГОС
Подготовил

учитель истории
и обществознания
Колпиков Е.А.
Эффективные технологии в преподавании истории и обществознания в соответствии с ФГОСПодготовил учитель истории и обществознанияКолпиков Е.А.

Слайд 2это попытка добиться реализации идеи не столько за счет совершенствования структуры

урока, сколько строгим упорядочиванием процесса учения, жестким нацеливанием на достижения конкретного результата.

Технология –

это попытка добиться реализации идеи не столько за счет совершенствования структуры урока, сколько строгим упорядочиванием процесса учения,

Слайд 3Отвечают особенностям новых стандартов по истории и обществознанию следующие образовательные технологии:

Проектная

деятельность
Технология проблемно-диалогического обучения
Технология работы с текстом
Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Технология развития критического мышления
Игровые технологии
Отвечают особенностям новых стандартов по истории и обществознанию следующие образовательные технологии: Проектная деятельностьТехнология проблемно-диалогического обученияТехнология работы с

Слайд 4Проектная деятельность
Проектная деятельность
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и

направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:
Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
Формулирование цели и задач деятельности.
Составление плана и программы.
Выполнение плана.
Презентация готового продукта.

Проектная деятельностьПроектная деятельностьДанная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также

Слайд 5Проект на тему: «Создание славянской азбуки» (Практическая часть) (

Проект на тему: «Создание славянской азбуки» (Практическая часть) (

Слайд 6Технология проблемно-диалогического обучения
Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов

введения новых знаний и предполагает следующие этапы урока:
создание проблемной ситуации,
формулирование учебной проблемы,
актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,
поиск решения проблемы, открытие нового знания,
применение нового знания,
выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.

Технология проблемно-диалогического обученияДанная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения новых знаний и предполагает следующие

Слайд 7Тема урока: «Внутренняя политика Александра-1 в 1801-1806 г.» (Этап мотивации)
Высказывания об Александре

1.
« Дней Александровых прекрасное начало» А. С. Пушкин
«Довольно ребячиться, ступайте царствовать и покажитесь гвардии» граф Пален.
«Сфинкс, не разгаданный до гроба» Вяземский
«Ваша душа – лучшая конституция для вашего народа» – Госпожа Де Сталь
Под Аустерлицем он бежал, в двенадцатом году дрожал» А.С.Пушкин
«Был воспитан хлопотливо, но не хорошо именно потому, что слишком хлопотливо» В. Ключевский.
«В лице и в жизни Арлекин» А. С. Пушкин.

Опережающее домашнее задание: Найти высказывания известных людей о императоре Александре-1
Учащиеся читают записанные заранее высказывания об Александре I (учитель фиксирует на доске или экране)
Учитель: Как вы думаете, почему такие противоречивые взгляды о нем?
Предположительно, что учащиеся начнут говорить об ожидаемых реформах в обществе, затруднятся ответить, готов был император к реформам или нет.
Учитель: На этот вопрос мы сможем ответить когда изучим период правления императора.
Учитель: Если бы вы правили страной в нач. XIX в. то какие мероприятия провели? Высказываются мнения.

Тема урока:  «Внутренняя политика Александра-1 в 1801-1806 г.» (Этап мотивации)Высказывания об Александре 1. « Дней Александровых

Слайд 8Технология работы с текстом
Использование данной технологии позволяет максимально эффективно обучать школьников

самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений.
Цель технологии – полное понимание текстов.
Средство – три этапа работы с любым текстом:
до чтения текста – просмотровое чтение;
во время чтения текста – изучающее чтение;
после чтения текста – рефлексивное чтение, вопросы.

Технология работы с текстом Использование данной технологии позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия

Слайд 9 Прочтите отрывок из книги Н. Я. Эйдельмана
« Твой

XVIII век» и укажите , кто оказался на престоле в результате этого заговора.
« В ночь на 25 ноября 1741 года гренадерская рота Преображенского полка ещё раз переменила власть в России. Рота, около 200 человек; « правильно расположена «: дворец не впервые взят штурмом теми, кто поближе к нему, остальная же империя - придёт день , « получит грамотку « о новом правителе . На этот раз подготовка заговора была , кажется , довольно простой: Иван Антонович , на 14 – м месяце царствования и в 16 – м месяце жизни, ещё был не очень государственным человеком…»
Ответ Елизавета Петровна

Прочтите отрывок из книги Н. Я. Эйдельмана« Твой XVIII век» и укажите , кто

Слайд 10Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку

на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.
Важнейшую роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку на уроке так, как это

Слайд 11 Технология развития критического мышления
Критическое мышление — это поиск здравого смысла:

как рассудить объективно и поступить логично, с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
 Использование на уроках приёмов развития критического мышления способствует развитию у школьников следующих умений:
понимать прочитанное и услышанное;
анализировать текст совместно с другими людьми;
писать, чтобы учиться;
вести исследовательскую работу в группе
Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.).
Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному полаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную работу на уроке.
Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.


Технология развития критического мышления  Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить

Слайд 12Тема урока: «Свобода в деятельности человека»

Стадия размышления ( рефлексия). На этой

стадии урока классу предлагается задание: « Впишите в соответствующую колонку таблицы понятия: ответственность, независимость от чужой воли, возможность реализовать любое желание, строгое соблюдение законов, уважение прав других людей, совесть, взаимопонимание, сила воли, способность к самоограничению».
 
Тема урока: «Свобода в деятельности человека»Стадия размышления ( рефлексия). На этой стадии урока классу предлагается задание: «

Слайд 13Игровые технологии
Позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:
осваиваются правила поведения

и роли в группе;
рассматриваются возможности самих групп;
приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др.
Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.

Игровые технологии Позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:осваиваются правила поведения и роли в группе;рассматриваются возможности

Слайд 14Виды деловых игр
Игра-ситуация, когда на уроке разыгрывается какая-либо ситуация, наглядно иллюстрирующая

тему и позволяющая детально разобраться в ней.
Игра-сюжет, моделирующая реальные объекты и соответствующая действительности.
Игра-процесс, в которой моделируются отношения, способы деятельности и принятия решений.
Игра-обобщение, которая позволяет в игровой соревновательной форме повторить, обобщить и применить на практике полученные по разделу знания.

Виды деловых игрИгра-ситуация, когда на уроке разыгрывается какая-либо ситуация, наглядно иллюстрирующая тему и позволяющая детально разобраться в

Слайд 15право выбора собственного пути развития
инновационные

технологии

Учитель

саморазвитие

ученик

право выбора собственного     пути развитияинновационные      технологииУчительсаморазвитиеученик

Слайд 16Вывод:
Правильно подобранные и примененные технологии на уроках истории и обществознания создают

необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формирования компетентности учащихся в образовательном процессе в соответствии ФГОС.
Вывод:Правильно подобранные и примененные технологии на уроках истории и обществознания создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и

Слайд 17Спасибо за внимание!
С наступающим Новым годом!

Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть