Презентация, доклад Доколумбовые цивилизации Америки

Содержание

Цивилизация Месоамерики является сложной комбинацией различных культур, которые возникали в различное время. Процессы, приводящие к образованию каждой из культурных систем Месоамерики, определялись не только внутренней динамикой соответствующего общества, но и внешними и эндогенными факторами — например,

Слайд 1Цивилизации Америки

Цивилизации Америки

Слайд 2Цивилизация Месоамерики является сложной комбинацией различных культур, которые возникали в различное

время. Процессы, приводящие к образованию каждой из культурных систем Месоамерики, определялись не только внутренней динамикой соответствующего общества, но и внешними и эндогенными факторами — например, миграциями населения или природными катаклизмами.
Цивилизация Месоамерики является сложной комбинацией различных культур, которые возникали в различное время. Процессы, приводящие к образованию каждой

Слайд 3разделяют на три фазы:
раннюю (2500—1200 гг. до н. э.)
среднюю

(1500—600 гг. до н. э.) и
позднюю (600 год до н. э. — 200 год н. э.)
В ходе первой фазы по всему региону распространилось гончарное искусство, наладилось выращивание маиса и других овощных культур.

Предклассическая эра продолжалась с 2500 год до н. э. по 200 год н. э.

разделяют на три фазы: раннюю (2500—1200 гг. до н. э.) среднюю (1500—600 гг. до н. э.) ипозднюю

Слайд 4

Статуэтка предклассической эры из центральной Мексики

Сосуд культуры Капача

Статуэтка

Слайд 5Ольмеки

Ольмеки

Слайд 6«Ольмек» по-ацтекски означает «житель страны каучука»
Ольмеки — первый цивилизованный народ Центральной Америки,

издавна живший на южном побережье Мексиканского залива.
«Ольмек» по-ацтекски означает «житель страны каучука»Ольмеки — первый цивилизованный народ Центральной Америки, издавна живший на южном побережье Мексиканского

Слайд 7 Они приплыли на лодках откуда-то с севера, оставив свою

прародину — легендарные Семь Пещер (или Семь Домов), путь к которым указывали звезды Большой Медведицы. Ольмеки основали новую столицу Тамоанчан — «место дождя и тумана». Известно, что они занимались земледелием и рыболовством, торговали резиной, производили мячи для священной индейской игры. Обществом ольмеков управляли жрецы. Города ольмеков, в частности, Ла-Вента, были ритуально-административными центрами (протогородами).
Они приплыли на лодках откуда-то с севера, оставив свою прародину — легендарные Семь Пещер (или

Слайд 8Ольмеки пошли по пути экспансии, которая позволила им создать монументальные архитектурные

произведения в Сан-Лоренцо и Ла-Венте.
Ольмеки пошли по пути экспансии, которая позволила им создать монументальные архитектурные произведения в Сан-Лоренцо и Ла-Венте.

Слайд 9разделяется на три периода:
ранняя (с 250 по 550 гг.),
средняя

(с 550 по 700 гг.)
поздняя (с 700 по 900 гг.)

Связана с расцветом культуры Майя.

Классическая эра в Месоамерике продолжалась с 250 по 900 год н. э.

разделяется на три периода: ранняя (с 250 по 550 гг.), средняя (с 550 по 700 гг.) поздняя

Слайд 10Майя
- цивилизация Мезоамерики, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и

астрономической системам. К моменту прибытия конкистадоров была в глубоком упадке. Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода европейцев, другие были обитаемы и после. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки.
Майя- цивилизация Мезоамерики, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. К моменту прибытия конкистадоров

Слайд 12Историю культуры этого народа принято делить на три периода: Первый период (с

древности до 317 года) — время возникновения городов-государств, примитивного подсечного земледелия, изготовления хлопчатобумажных тканей и др. Второй период (317—987) — древнее царство, или классический период, — время роста городов (Паленке, Чичен-Ица, Тулума) и одновременно таинственного исхода из них населения в начале X века. Третий период (987 год — XVI век) — новое царство, или постклассический период, — время прихода европейских конкистадоров, принятия новых законов, стилей в жизни и искусстве, смешения культур, братоубийственных войн и т. д.

Пирамида Кукулькана

Историю культуры этого народа принято делить на три периода:  Первый период (с древности до 317 года)

Слайд 13Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки.

Достижения культуры

Майя.

Применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Сохранились многочисленные надписи на памятниках.

Календарь цолькин в
дрезденском кодексе

Священный календарь майя, состоящий из 260 дней, которые разбиты на 13 и 20 циклов по 20 и 13 дней соответственно.

Решающую роль в расшифровке сыграл советский лингвист и историк Юрий Валентинович Кнорозов.

Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Достижения культуры Майя.Применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная.

Слайд 14Юрий Кнорозов

Юрий Кнорозов

Слайд 15Система счёта у майя базировалась не на привычной десятичной системе, а

на распространённой в месоамериканских культурах двадцатиричной. Истоки лежат в методе счёта, при котором применялись не только десять пальцев рук, но и десять пальцев ног.

Цифры майя

Система счёта у майя базировалась не на привычной десятичной системе, а на распространённой в месоамериканских культурах двадцатиричной.

Слайд 16Архитектура майя была разной в различные временные отрезки, и в различных

городах. Стены зданий у майя, как правило, были красного цвета. Важной частью зданий был так называемый «майяский свод», делавшийся с помощью сужения потолка.

Обсерватория в Паленке

Храм Солнца в Паленке

Архитектура майя была разной в различные временные отрезки, и в различных городах. Стены зданий у майя, как

Слайд 17Здание в Рио-Беке
Руины здания в Тонине

Здание в Рио-БекеРуины здания в Тонине

Слайд 18Майя были прежде всего сильно ориентированы внешнеполитически. Это было обусловлено тем

фактом, что отдельные города-государства соперничали друг с другом, но в то же время должны были контролировать торговые пути для получения необходимых товаров. Политические структуры различались в зависимости от региона, времени и проживающего в городах народа. Наряду с наследными королями под руководством аява (правителя) имели место также олигархические и аристократические формы правления
Майя были прежде всего сильно ориентированы внешнеполитически. Это было обусловлено тем фактом, что отдельные города-государства соперничали друг

Слайд 19 Правительница Хок, которая продёргивает колючую верёвку через свой язык.
Человеческие жертвоприношения

были распространённым явлением у майя. В жертву человека приносили через повешение, утопление, отравление, избивание, а также посредством захоронения заживо. Наиболее жестоким видом жертвоприношения являлось, как и у ацтеков, вспарывание живота и вырывание из груди ещё бьющегося сердца.

Как и у других народов Центральной Америки, человеческая кровь играла у майя особую роль. По дошедшим до наших дней различным предметам быта — сосудам, мелкой пластике и ритуальным инструментам — можно говорить о специфическом ритуале кровопускания

Правительница Хок, которая продёргивает колючую верёвку через свой язык.Человеческие жертвоприношения были распространённым явлением у майя. В

Слайд 20 Религия майя была политеистической. При этом боги являлись аналогичными

людям смертными существами. В пользу данной версии говорят предметы искусства майя, на которых изображены боги-младенцы, а также глубоко старые боги. В связи с этим человеческое жертвоприношение рассматривалось древними майя как акт, способствующий в определённой мере продлить жизнь богам.


Мир был создан из ничего волей богов.
Бог творец - Кукулькан
Религия майя была политеистической. При этом боги являлись аналогичными людям смертными существами. В пользу данной

Слайд 21Послеклассическая эра делится на две фазы:
ранняя послеклассическая эра
длилась с X

по XIII века и характеризуется доминированием тольтеков из Тулы.

С XII века начинают появляться
признаки поздней послеклассической эры, начавшейся с появления чичимеков- народа родственного тольтекам и ацтекам.

Послеклассическая эра занимает временной промежуток от 900 года до завоевания Месоамерики испанцами, которое происходило между 1521 и 1697 годами.

Послеклассическая эра делится на две фазы:ранняя послеклассическая эра длилась с X по XIII века и характеризуется доминированием

Слайд 22раннеклассовое государство в XIV—XVI веках в Центральной Америке, созданное ацтеками. Империя

включала в себя центральную часть современной Мексики. В 1521 году была уничтожена испанскими конкистадорами во главе с Эрнаном Кортесом.

Название Ацтекской империи происходит от народа, её создавшего — ацтеков. В свою очередь, слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то к северу от Теночтитлана.

Ацтекская империя

раннеклассовое государство в XIV—XVI веках в Центральной Америке, созданное ацтеками. Империя включала в себя центральную часть современной

Слайд 23Флаг
Предки ацтеков пришли с севера, из места, называемого Ацтлан. Согласно легенде,

бог солнца и войны Уицилопочтли сказал ацтекам, чтобы они обосновались там, где увидят такую картину: орёл на кактусе будет держать в своих когтях змею. После долгих скитаний, они наконец увидели то, о чём говорил им бог солнца. В 1325 году они основали город на острове, посреди озера Тескоко, и назвали его Теночтитлан.

Эмблема империи Ацтеков

ФлагПредки ацтеков пришли с севера, из места, называемого Ацтлан. Согласно легенде, бог солнца и войны Уицилопочтли сказал

Слайд 24 Хотя ацтеки стремились к завоеванию новых территорий, они не ставили

цели их присоединения к своему государству. Подчинённые города и племена платили дань, терпели у себя ацтекских наместников, но имели широкую автономию и сохраняли своих прежних правителей.
Правители ацтеков (тлатоани) избирались на совете старейшин и воинов из числа представителей династии Акамапичтли.
Традиционно общество разделялось на два социальных слоя, или класса: масеуалли (аст. macehualli, люди), или крестьянство, и пилли (аст. pilli), или знать.
Богатая воинская добыча привела к появлению третьего класса: почтека (аст. pochtecatl), или торговцы. Воины их презирали, однако так или иначе отдавали им награбленное в обмен на одеяла, перья, рабов и другие товары.
Хотя ацтеки стремились к завоеванию новых территорий, они не ставили цели их присоединения к своему государству.

Слайд 25В армии ацтеков существовало два элитных класса: воины-ягуары и воины-орлы. Основным

оружием воинов был макуауитль — деревянный меч с лезвиями из обсидиана. Помимо макуаитлей воины использовали луки, копья и атлатли (копьеметалка).
В армии ацтеков существовало два элитных класса: воины-ягуары и воины-орлы. Основным оружием воинов был макуауитль — деревянный

Слайд 26Развитие империи ацтеков

Развитие империи ацтеков

Слайд 27Цветочные войны — это особые ритуальные военные турниры, проводимые между воинами

разных городов на особенных священных полях под Чолулой, Тлашкалой и в других местах. По правилам, проигравшая команда приносится в жертву. Такая практика служила показательными выступлениями, демонстрирующими свою военную мощь соседям, а также являлась прекрасной тренировкой и способом приобретения нового военного опыта от других городов.
Цветочные войны — это особые ритуальные военные турниры, проводимые между воинами разных городов на особенных священных полях

Слайд 28 В центре ацтекской мифологии лежали представления об абсолютной подчинённости

судеб людей воле богов, которые в свою очередь требовали для поддержания собственной жизни человеческой крови. Смерть богов могла бы стать причиной гибели всего мира. Так, например, существование солнца, в представлении ацтеков, могло быть возможным только при подпитке его человеческой кровью. Это представление находит отражение в легенде, следуя которой первые боги были вынуждены пожертвовать собой, чтобы солнечный диск продолжал своё движение по небосводу. Таким образом, возникает культ крови, как источника энергии не только для жизни организма, но и для жизни светила.

Ацтекская мифология

В центре ацтекской мифологии лежали представления об абсолютной подчинённости судеб людей воле богов, которые в

Слайд 29Жертвоприношения Ацтеков

Жертвоприношения Ацтеков

Слайд 30 Приносимый в жертву человек именовался шочимики (науатль xochimiqui,

дословно цветочная смерть, от слов xochitl — цветок и miquiztli — смерть)
Жертвоприношения устраивались в какие-либо знаменательные дни, например, в праздники, посвящённые культу солнца или какому-либо событию. Жертвами могли быть как собственно добровольцы из народа, так и захваченные во время сезонных войн пленники. Наиболее известно жертвоприношение, производимое на вершине храма. Жертву окрашивали в синий цвет и вели на вершину пирамиды, где ee поджидал тлатоани или жрец с обсидиановым ножом. Следующим делом жертву клали на камень и рассекали грудную клетку, из которой вынимали сердце (сами жрецы называли его «драгоценным орлиным плодом кактуса») и «утоляли им жажду солнца». Нередко при этом жертве отрубали голову, а тело сбрасывали с пирамиды. Сами пленные, приносимые в жертву, как правило, не противились своей участи, поскольку такая смерть была для них лучшим способом попасть в иной мир, а бегство могло стать клеймом позора.
Приносимый в жертву человек именовался шочимики (науатль xochimiqui, дословно цветочная смерть, от слов xochitl

Слайд 31Ритуальный нож
Цветочный войны

Ритуальный ножЦветочный войны

Слайд 32Чествование бога огня происходило по следующему сценарию. Пленников одурманивали коноплёй (яутли)

и рассаживали вокруг костра, после чего каждый жрец хватал по одной жертве и взваливал её себе на плечи. Вместе с живым грузом жрец совершал ритуальный танец смерти, после чего бросал его в огонь. Ещё не испустивший дух обгорелый пленный вынимался из костра, жрецы вскрывали его грудь и доставали сердце.

Шиутекутли (исп. Xiuhtecuhtli) — «Владыка года».
В мифологии ацтеков — бог огня, властелин вулканов.
Культ Шиутекутли относится к наиболее древним. Шиутекутли был богом огня как небесного, так и подземного, жестокого, всепожирающего; но одновременно и богом домашнего очага.

Чествование бога огня происходило по следующему сценарию. Пленников одурманивали коноплёй (яутли) и рассаживали вокруг костра, после чего

Слайд 33Во время строительства главного храма в Теночтитлане, по данным ацтекских источников,

в течение четырёх дней было умерщвлено более 84 тысяч человек пленных.
Во время строительства главного храма в Теночтитлане, по данным ацтекских источников, в течение четырёх дней было умерщвлено

Слайд 34Крупные жертвоприношения совершались в честь бога войны, которому был посвящён один

из восемнадцати праздников ацтеков. Согласно мифологии, Уицилопочтли постоянно нуждался в человеческой крови, чтобы поддерживать жизнь солнца. Количество жертв по приблизительным подсчётам составляло около 500 человек

Уицилопочтли (аст. Huitzilopōchtli) «колибри юга» или «колибри левой стороны») — бог солнца, бог войны и национальный бог ацтеков, покровитель города Теночтитлан.

Крупные жертвоприношения совершались в честь бога войны, которому был посвящён один из восемнадцати праздников ацтеков. Согласно мифологии,

Слайд 35В жертву приносились также женщины и дети. Это было не таким

частым явлением, как жертвоприношение мужчин, поскольку женщины и дети не принимали участия в войне, а значит не могли быть взяты в плен. Так, торговцы, воздавая честь своему божеству, приносили в жертву купленную рабыню, которую убивали на вершине главного храма в Теночтитлане. Тело жертвы возвращалось хозяину, который, совершал обряд ритуального каннибализма. Детей часто приносили в жертву богам плодородия. Например, культ богини маиса Шилонен предполагал убийство тринадцатилетней девочки-рабыни. Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини. Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец.

Шило́нен (аст. Xilonen — «мать молодого маиса») — в мифологии ацтеки богиня кукурузы, изобилия, домашнего очага, покровительница бедняков.

В жертву приносились также женщины и дети. Это было не таким частым явлением, как жертвоприношение мужчин, поскольку

Слайд 36
Токсталь был ежегодным праздником, символизирующим умерщвление бога Тескатлипоки. Бога

символизировал самый прекрасный пленный юноша. На протяжении целого года ему оказывались всевозможные почести, пленника одаривали сокровищами и женщинами, обучали искусству и относились с превеликим уважением. Даже императоры не брезговали садиться за один стол с «воплощением бога на земле». Пленнику позволялось делать все, что заблагорассудится, кроме побега: за ним неотступно следовали 12 мужчин, следящие за «божеством» и днем и ночью.
Человеческому воплощению Тескатлипоки поклонялись не менее, чем его небесной инкарнации. Верили, что он может исцелять детей и совершать другие чудеса.
На торжестве, которое отмечали в последнюю неделю апреля, пленника приносили в жертву. Его отвозили на отдельный остров в сопровождении пажей. На том острове жрецы вскрывали его грудную клетку, доставали сердце, а тело сносили вниз на руках, после чего отрубали голову. «Великий бог» умирал, чтобы на следующий день возвратиться в лице другого человека.
Токсталь был ежегодным праздником, символизирующим умерщвление бога Тескатлипоки. Бога символизировал самый прекрасный пленный юноша. На

Слайд 37Тескатлипо́ка (дымящееся/огненное зеркало) — в мифологии поздних майя и ацтеков одно

из главных божеств Он носил зеркало или щит (отсюда имя), с помощью которого наблюдал за деяниями людей на земле. В различных воплощениях он являлся богом-творцом или же разрушителем мира.
Тескатлипо́ка (дымящееся/огненное зеркало) — в мифологии поздних майя и ацтеков одно из главных божеств Он носил зеркало

Слайд 38 Жертвоприношение животных часто относят к культу Кетцалькоатля, который согласно

легенде не терпел человеческих жертвоприношений. В его честь убивали бабочек и колибри. Среди животных, приносимых в жертву, выделяют птиц, собак и прочих.

Кетцалько́атль (Кецалькоатль, Кетсалькоатль, аст. Quetzalcōātl «пернатый змей) — имя божества древней Америки на языке науатль, один из главных богов ацтекского пантеона.

Жертвоприношение животных часто относят к культу Кетцалькоатля, который согласно легенде не терпел человеческих жертвоприношений. В

Слайд 39
Теночтитлан- ацтекский альтепетль (город-государство), находившийся на месте современного города Мехико.

Был основан примерно в 1325 году на острове посреди солёного озера Тескоко, в 1521 году был разрушен испанскими конкистадорами под руководством Эрнана Кортеса.
Теночтитлан- ацтекский альтепетль (город-государство), находившийся на месте современного города Мехико. Был основан примерно в 1325 году

Слайд 40 Испанский губернатор, назначенный Кортесом, говорил о миллионном населении

города. Жители города, подняв восстание, собрали армию из 200 000 человек только взрослых мужчин. Это означает, что к 1500 году это был самый большой город на Земле. В городе было много каналов и озёр, так что приходилось нередко передвигаться с помощью лодок, как в современной Венеции. Сам город был окружён бесчисленным количеством дамб и мостов, ограждавших его от водотоков. Даже после полного разрушения испанцами и пожарами, после вымирания местного населения от эпидемий оспы и сифилиса Мехико и сейчас один из самых густонаселенных городов мира.
Теночтитлан делился на четыре квартала: Теопан, Мойотлан, Куэпопан и Астакалько. В середине города находился ритуальный центр, окружённый защитной стеной Коатепантли («змеиная стена»). Город был застроен храмами, школами, служебными постройками и домами. Строения из-за рыхлого грунта возводились на длинных сваях.
Испанский губернатор, назначенный Кортесом, говорил о миллионном населении города. Жители города, подняв восстание, собрали

Слайд 41 Крупнейшее по площади и численности населения индейское раннеклассовое государство

в Южной Америке в XI—XVI веках. Империя включала в себя полностью территории нынешних Перу, Боливии и Эквадора , частично Чили, Аргентины и Колумбии.
Столица город Куско

Империя инков

Крупнейшее по площади и численности населения индейское раннеклассовое государство в Южной Америке в XI—XVI веках.

Слайд 42Рост Империи Инков
(1438—1527)

Рост Империи Инков (1438—1527)

Слайд 43В империи инков существовали развитые транспортная и ирригационная сети. Архитекту́ра и́нков

известна массивностью своих конструкций, прочностью сооружений и мастерством кладки
В империи инков существовали развитые транспортная и ирригационная сети. Архитекту́ра и́нков известна массивностью своих конструкций, прочностью сооружений

Слайд 44Уникальным в архитектурном отношении является горный город Мачу-Пикчу, одна из резиденций

Пачакути, которая была покинута инками ещё до прихода испанцев.
Уникальным в архитектурном отношении является горный город Мачу-Пикчу, одна из резиденций Пачакути, которая была покинута инками ещё

Слайд 45В 1521 году Эрнан Кортес завоевал ацтеков. Это завоевание вдохновило другого

испанского конкистадора, Франсиско Писарро. К 1537 империя Инков пала, под ударами испанцев.
В 1521 году Эрнан Кортес завоевал ацтеков. Это завоевание вдохновило другого испанского конкистадора, Франсиско Писарро. К 1537

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть