Презентация, доклад Дети войны

Содержание

Дети войны и веет холодом,

Слайд 1Дети войны
Научный руководитель: учитель истории Тахавиева Г.З.

Дети войныНаучный руководитель: учитель истории Тахавиева Г.З.

Слайд 2Дети войны и веет холодом,

Дети войны и пахнет голодом,
Дети войны и дыбом волосы:
На чёлках детских седые полосы.

Дети войны и веет холодом,

Слайд 3Вставай, страна огромная…

Вставай, страна огромная…

Слайд 4
С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории

уходят события Великой Отечественной, а память вновь и вновь возвращает нас к грозным событиям 1941. Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым.
Они уже седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в военное лихолетье Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих о их судьбах и жизненной дороге. Это нужно нам, живым сейчас, благодаря и их труду, самопожертвованию и огромному человеколюбию. Поэтому моя работа актуальна.
С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной, а память

Слайд 5



Утром двадцать второго июня сорок первого года на одной из улиц лежала убитая девочка с не заплетенными косичками и ее кукла. Многие запомнили эту девочку. Запомнили навсегда. Что есть дороже наших детей?
Что есть дороже у любого народа?
У любой матери? У любого отца? А кто сосчитает, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды? Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир. Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. Дети беспощадной волей войны оказались в пекле страданий и невзгод и осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире! Что помнят они? Что могут рассказать?
Должны рассказать.

Утром двадцать второго июня сорок первого

Слайд 6Как сохранить планету людей, чтобы детство никогда НЕ ЗАКАНЧИВАЛОСЬ. Кто доиграет

за тех детей, которые не успели, не смогли доиграть в свою игру?
 
Вот поэтому я и хочу поговорить о детях войны, рассказать о своих исследованиях в этой области. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать от живых свидетелей того времени о жизни народа в годы Великой Отечественной войны, познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы.

Как сохранить планету людей, чтобы детство никогда НЕ ЗАКАНЧИВАЛОСЬ. Кто доиграет за тех детей, которые не успели,

Слайд 7 Гипотеза: Чем отличаются жизненные позиции детей сороковых, детей шестидесятых и сегодняшней

молодежи. Считаю, что еще не утрачены моральные принципы самоутверждения, умения сопереживать, любить Родину и трудиться, создавая что-то новое и необходимое те только себе, но и всем людям. Не все школьники знают об истории жизни старшего поколения в годы войны, их страшном и жестоком детстве, не все понимают что значит жизнь без детской игры, звонкого смеха .  

Слайд 8
Цель исследования:
1. Доказать на примере жизни односельчан, что наши военные

сверстники так и не узнали настоящего детства, поэтому нашему поколению нужно научиться милосердию, состраданию и глубокому уважению к старшему поколению, еще раз доказать, что страшнее слова война нет ничего на свете.
2. Восстанавливать связь между поколениями
Вот поэтому я и хочу поговорить о детях войны, и не только. Хочу провести параллель между детством, опаленным войной и сегодняшним детством, детством моих сверстников.

Цель исследования: 1. Доказать на примере жизни односельчан, что наши военные сверстники так и не узнали настоящего

Слайд 9
Объект исследования:
События Великой Отечественной войны на территории Республики Татарстан Бугульминского района,

в частности с. Новое Сумароково
 
Предмет исследования:
Условия жизни детей моего села в период Великой Отечественной войны и вклад в дело борьбы с фашизмом.
 
Хронологические рамки: период Отечественной войны с 1941 по 1945 годы.
 

Объект исследования:События Великой Отечественной войны на территории Республики Татарстан Бугульминского района, в частности с. Новое Сумароково  

Слайд 10 Задачи работы:  1.Изучить архивные материалы, художественную литературу периода Великой Отечественной войны; 2. Провести

опрос ветеранов по сущности проблемы; 3. Научить уважать и почитать старшее поколение, обожженное войной. Я постараюсь показать на примере реальных человеческих судеб, что семейные ценности, здоровый образ жизни, активная жизненная позиция, основанная на любви, патриотическом отношении к Родине, способствует гармоничному развитию человека, формирует ответственное отношение к труду, обществу, семье.


Задачи работы: 

Слайд 11Проблема исследования:

Сравнивая нашу жизнь с жизнью подростков

военной поры, я хочу показать, что война – это страшное зло, прошедшее не только по жизням взрослых россиян, но и лишившее детства самых маленьких жителей страны
Ребята еще не знали, какое испытание их ждет. В своей книге «Герои и судьбы» А. Недогонов пишет:
Мы книги читали о счастье – они их сжигали в огне;
Мы ставили звезды на елках – они на еврейской спине.
Мы ландыши рвали руками – они их срезали ножом,
Стрижей мы ловили силками- они их сбивали ружьем…

Проблема исследования:   Сравнивая нашу жизнь с жизнью подростков военной поры, я хочу показать, что война

Слайд 12
О Великой Отечественной войне написано очень много: это и воспоминания фронтовиков,

литературные произведения, и сухие цифры статистки. Созданы прекрасные художественные и документальные фильмы. Но ни что не может сравниться с подлинными воспоминаниями очевидцев тех далеких событий, когда и голос срывается и слезы на глазах. Именно это я увидела, встретившись с нашими ветеранами. На мой взгляд, история судеб детей войны одновременно похожа и не похожа друг на друга, и каждая заслуживает особого внимания

О Великой Отечественной войне написано очень много: это и воспоминания фронтовиков, литературные произведения, и сухие цифры статистки.

Слайд 13

У целого поколения украли детство. "Дети Великой Отечественной "– так называют

сегодняшних 60-80-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.
Наше село война не прошла стороной. В годы войны из нашего села ушли на войну 120 человек, не вернулось Жители села единодушны во мнении, что спасителями человеческих душ нашего села был староста И.В.Воронин. Он как староста был более самостоятелен в своих действий, всячески помогая местным жителям.

У целого поколения украли детство.

Слайд 14 Кудряшова Анна Ивановна родилась 25 августа 1934 года. Трудно вспоминать свое

детство Анне Ивановне, со слезами и выпитой таблеткой перед беседой рассказывает Анна Ивановна. Больно вспоминать, снова переживая те далекие события… «Жилось тяжело. Мы, маленькие дети в основном пасли скот, иногда боронили, возили навоз. Было голодно, хлеба не было, собирали в полях мерзлую картошку, варили щи из лебеды, суп из крупы. Весной рвали лебеду и поливали крапиву, наблюдая за тем, чтобы никто чужой её не сорвал, ходили в старых лохмотьях, обуви практически не было. А вот конец войны хорошо помню. Мы, детишки, высыпали из хат, со слезами бежали к таким родным русским солдатам. Помню, меня большой дяденька поднял на руки, посадил на плечо и нес до моего дома, потом угостил кусочком сахара. Это самое яркое воспоминание осталось надолго в моей памяти.»



Кудряшова Анна Ивановна родилась

Слайд 15


Кудряшова Анна Ивановна

Кудряшова Анна Ивановна

Слайд 16


Анна Ивановна тыльной стороной ладони вытирает выступившие слезы, а я представляю

как маленькую худенькую девчушку несет седой солдат, и наверняка вспоминает своих детишек, которые остались у него дома.

Анна Ивановна тыльной стороной ладони вытирает выступившие слезы, а я представляю как маленькую худенькую девчушку несет седой

Слайд 17Воспоминания Егорова Михаила Васильевича вновь уносят меня в те страшные годы

страданий и слез. «Мне было 13 лет. Война застала меня в поле, косили зерно. Я на лошадях подбирал зерно за комбайном. Пришлось снимать моторы, они были нужны военной технике. Хотел тоже идти на войну, но мать не пустила. Когда немцы были недалеко от нас - стали угонять скот, чтобы ничего не досталось фашистам.



Воспоминания Егорова Михаила Васильевича вновь уносят меня в те страшные годы страданий и слез. «Мне было 13

Слайд 18


Егоров Михаил Васильевич

Егоров Михаил Васильевич

Слайд 19


Я помогал старшим отправлять коров, быков, овец в другие районы. Моего

брата забрали на фронт, а его жене с детьми приходилось помогать по хозяйству. Мы ненавидели немцев, было страшно, ведь в каждой семье были и погибшие, и пропавшие без вести. Самим есть было нечего, приходилось довольствоваться малым. Ждали с огромным нетерпением любой доброй весточки.
Я помогал старшим отправлять коров, быков, овец в другие районы. Моего брата забрали на фронт, а его

Слайд 20


Рассказ Диденко Евдокии Степановны потряс меня до глубины души. Детство её

пришлось на не менее страшные послевоенные годы. С трудом сдерживая слезы, Евдокия Степановна рассказывала: « Родилась в селе Новое Сумароково. Мама умерла рано. Поэтому отец женился во второй раз. Но мачеха не признала меня, всячески старалась загрузить работой, кормила мало. Семья была большая. Варила борщ в большом чугунке в печи. Вставала рано, чтобы наколоть дров, растопить печь, приготовить обед. Мачеха не жаловала падчерицу. А после гибели отца и вовсе отказалась от неё. Забрали девочку дальние родственники.

Рассказ Диденко Евдокии Степановны потряс меня до глубины души. Детство её пришлось на не менее страшные послевоенные

Слайд 21


Диденко
Евдокия
Степановна

Диденко Евдокия Степановна

Слайд 22 Моих близких и самых дорогих родственников тоже война не обошла стороной.

Мою прабабушку зовут Колясева НинаЛаврентьевна. Она на фронте не была, но трудилась в тылу. Когда началась война, ей было всего лишь 15 лет. Но она уже трудилась в колхозе: собирала колоски в полях, картошку, помогала взрослым на сенокосе. Всегда хотелось есть, а кушать было почти нечего, потому что все отправляли на фронт для победы. В школу она ходила за 5 -7 километров, так как жила в деревне Аргуновка.



Моих близких и самых дорогих родственников тоже война не обошла стороной. Мою прабабушку

Слайд 23


Колясева Нина Лаврентьевна

Колясева Нина Лаврентьевна

Слайд 25 Сапог или валенок не было - ходили в лаптях. Из школы

она несла домой для младшей сестры кусочек хлеба, а та ее всегда встречала. Моя бабушка знает не понаслышке цену хлеба, поэтому она и нас учит тому, что хлеб всему голова. Еще она рассказывала, что однажды их, ребятишек, поймал в поле за сбором колосков управляющий на лошади. Управляющий отхлестал кнутом тех, кому не удалось от него вывернуться, и приказал всем высыпать колоски на землю. Что это? Злоба управляющего? Скорее всего, это его ответственность перед буквой закона. Ведь в то время очень строго наказывалось за то, что нельзя было брать колхозное, даже если это и 5-6 колосков пшеницы, все должно идти на фронт, нужно было кормить армию, за голод в селах мало кто думал. Страшные это были годы.



Сапог или валенок не было - ходили в лаптях. Из школы она несла

Слайд 26

По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память

сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным.

По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы

Слайд 27Исходя из данных соц. опроса можно сделать вывод, что подростки владеют

некоторой фактической информацией но, мало знают о чувствах, эмоциях тех детей, которые пережили эту страшную пору.

Исходя из данных соц. опроса можно сделать вывод, что подростки владеют некоторой фактической информацией но, мало знают

Слайд 28Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Что ж, верно, ибо

противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, – надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я убеждена: необходимо.
Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те,

Слайд 29
Заключение.
Мне в своей работе хотелось, как можно больше узнать о детях

войны, о том, что пришлось пережить в годы войны нашим прабабушкам и прадедушкам, бабушкам и дедушкам, многие из которых были в то время еще детьми. В основу своей работы я положила воспоминания старожилов нашего села. Некоторые факты потрясли меня. Этого не прочитаешь ни в одной книге, не увидишь ни в одном кинофильме.

Заключение.Мне в своей работе хотелось, как можно больше узнать о детях войны, о том, что пришлось пережить

Слайд 30




Несмотря на никакие трудности, ветераны живут. Они для нас являются образцами

настоящих сыновей и дочерей нашей Родины.
Мы живем в непростое время. И все-таки в душе каждого из нас теплится идеал будущего общества, к которому всегда стремилось человечество — общества гуманного, в котором основными законами будут человеколюбие, доброта, взаимопонимание.

Несмотря на никакие трудности, ветераны живут. Они для нас являются образцами настоящих сыновей и дочерей нашей Родины.

Слайд 31




… Прошла война, прошла
страда,
Но боль взвывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об

этом не забудем…»
А. Твардовский

… Прошла война, прошла страда,Но боль взвывает к людям:Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем…»

Слайд 32




Огромное Вам спасибо !

Огромное Вам спасибо !

Слайд 33ПОМОЩЬ ФРОНТУ!

ПОМОЩЬ ФРОНТУ!

Слайд 34Юные девочки в белых халатах!

Юные девочки в белых халатах!

Слайд 35За партой!

За партой!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть