Презентация, доклад на тему Повторительно – обобщающий урок по истории. 5 класс

Содержание

Цели и задачи урокаобобщение и систематизация знаний о Древней Греции;выявить пробелы в знаниях;совершенствовать умения и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой;развитие умения ориентироваться в определённой исторической эпохе;воспитывать у уважительное и бережное отношение

Слайд 1 Повторительно – обобщающий урок по истории. 5 класс

Тема: Древняя Греция







Повторительно – обобщающий урок по истории. 5 классТема: Древняя Греция

Слайд 2Цели и задачи урока
обобщение и систематизация знаний о Древней Греции;
выявить пробелы

в знаниях;
совершенствовать умения и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой;
развитие умения ориентироваться в определённой исторической эпохе;
воспитывать у уважительное и бережное отношение к историческому наследию древних греков;
воспитывать дисциплину в группе.

Цели и задачи урокаобобщение и систематизация знаний о Древней Греции;выявить пробелы в знаниях;совершенствовать умения и навыки при

Слайд 3 Оценка игры
За каждый правильный ответ:
1 балл.
За неправильный ответ:
0 баллов.
За

правильный ответ на вопрос соперников:
2 балла.

Оценка игрыЗа каждый правильный ответ: 1 балл.За неправильный ответ:0 баллов.За правильный ответ на вопрос соперников: 2

Слайд 4Конкурсы
Разминка капитанов;
Разминка для команд;
История на карте и в рисунке;
Герои Эллады;
Исторический «зоосад»;
Историческая

путаница;
Экскурсия в Музей одной вещи.
Воображаемое путешествие;



КонкурсыРазминка капитанов;Разминка для команд;История на карте и в рисунке;Герои Эллады;Исторический «зоосад»;Историческая путаница;Экскурсия в Музей одной вещи.Воображаемое путешествие;

Слайд 5
Путь из Древней Греции был

не близок
Я богиня Клио, с историей дружу,
Со священной горы Олимп
Спустилась я, с богинями,
с сёстрами своими.


Путь из Древней Греции был

Слайд 6 1.«Разминка капитанов»
Назовите имена богинь?
Каким видам искусства они покровительствовали?

1.«Разминка капитанов» Назовите имена богинь?Каким видам искусства они покровительствовали?

Слайд 7 Вопросы для 1 команды

Вопросы для 1 команды

Слайд 8
У
Р
А
Н
И
Я
Богиня астрономии

УРАНИЯ Богиня  астрономии

Слайд 9

Э
В
Т
Е
Р
П
А

Богиня поэзии и музыки

ЭВТЕРПАБогиня поэзии

Слайд 10
К
А
Л
Ь
М
И
О
П
А
Богиня эпической поэзии и науки

КАЛЬМИОПАБогиня эпической поэзии и науки

Слайд 11Вопросы для 2 команды

Вопросы для 2 команды

Слайд 12Т
А
Л
И
Я
Богиня комедии

ТАЛИЯБогиня комедии

Слайд 13Богиня трагедии
М
Е
Л
Ь
П
О
М
Е
Н
А

Богиня трагедии МЕЛЬПОМЕНА

Слайд 14Богиня танцев и хорового пения
Т Е П С И Х О Р А

Богиня танцев и хорового пенияТ Е П С И Х О Р А

Слайд 15



2. « Разминка

для команд»


2. « Разминка для команд»

Слайд 16 Вопросы для 1 команды

Вопросы для 1 команды

Слайд 17
Зевс
Бог земли и неба, царь богов и людей?







ЗевсБог земли и неба, царь богов и людей?

Слайд 18Школа в Афинах,
где занимались гимнастикой?
П
Е
Л
Е
С
Т
Р
А

Школа в Афинах, где занимались гимнастикой?ПЕЛЕСТРА

Слайд 19Александр Македонский
Царь совершивший завоевательный
поход в Азию?

Александр МакедонскийЦарь совершивший завоевательный поход в Азию?

Слайд 20Название Южной части Греции?
П
Е
Л
О
П
О
Н
Н
Е
С

Название Южной части Греции?ПЕЛОПОННЕС

Слайд 21М
И
Р
О
Н
Автор скульптуры «Дискобол»?

МИРОНАвтор скульптуры «Дискобол»?

Слайд 22Название греческого судна?
Т
Р
И
Е
Р
А

Название греческого судна?ТРИЕРА

Слайд 23Высший орган власти в Афинах?
Народное собрание

Высший орган власти в Афинах?Народное собрание

Слайд 24Поселение греков за морем?
Колония

Поселение греков за морем?Колония

Слайд 25 Вопросы для 2 команды

Вопросы для 2 команды

Слайд 26Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город?
А
К
Р
О
П
О
Л
Ь

Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город?АКРОПОЛЬ

Слайд 27Создатель поэмы «Одиссея»?
Г
О
М
Е
Р

Создатель поэмы «Одиссея»?ГОМЕР

Слайд 28 Храм богини Афины
Парфенон

Храм богини АфиныПарфенон

Слайд 29Д
Е
М
Е
Т
Р
А
Богиня плодородия и земледелия?

ДЕМЕТРАБогиня плодородия и земледелия?

Слайд 30 Деятель Афин, которого избирали 15 раз стратегом?
П
Е
Р
И
К
Л

Деятель Афин, которого  избирали 15 раз стратегом?ПЕРИКЛ

Слайд 31Сосуд для вина и масла?
А
М
Ф
О
Р
А

Сосуд для вина и масла?АМФОРА

Слайд 32Власть народа в Древней Греции?
Демократия

Власть народа в Древней Греции?Демократия

Слайд 33
Построение войск у македонской пехоты?
ФАЛАНГА

Построение войск у македонской пехоты? ФАЛАНГА

Слайд 34 3. История на карте и в рисунке.
С помощью карты и

рисунка определите какое событие здесь изображено?
Расскажите об этом событии от лица его участника.
3. История на карте и в рисунке.С помощью карты и рисунка определите какое событие здесь изображено?Расскажите

Слайд 35Задание для 1 команды

Задание для 1 команды

Слайд 36Задание для 2 команды

Задание для 2 команды

Слайд 374. Историческая «путаница».

4. Историческая «путаница».

Слайд 38Задание для 1 команды:

Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским.

Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой остров – Пелопоннес.
В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к подъёму хозяйства и культуры.
Юга- западная части Пелопоннеса называлась Мессения. В Мессении находиться греческое государство Спарта. Спартанцы занимались ремеслом. В городе был район Керамик. Здесь работали искусные ремесленники. Они делали разные сосуды. В Спарту приезжали чужеземцы. За соблюдением всех законов зорко следило Народное собрание
Задание для 1 команды:Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским. Эгейское море усеяно многими островами. В

Слайд 39Ответ 1 команды
Ответ: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а

западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой - остров Крит.
В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к падению хозяйства и культуры Греции.
Юга - восточной части Пелопоннеса называлась Лаконика . В Лаконике находится греческое государство Спарта. Спартанцы были умелыми воинами. Район Керамик был в Афинах. Все другие занятия им запрещал закон. Чужеземцы в Спарту не приезжали – там нечего было смотреть. За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин.

Ответ 1 командыОтвет: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а  западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно

Слайд 40Задание для 2 команды:
Древний город Северной Греции - Афины. В 8

в. до н. э. городом правили Совет старейшин и 10 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» в переводе с греческого означает – свободный человек. Все жители Аттики считались гражданами.
Обработка земли в Греции не требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом пшеницу. В 500 –м году до н. э. знать избрала архонтом Солона. Он провёл преобразования в сельском хозяйстве, так как там больше всего использовали труд рабов. Положение их было тяжёлым. Рабов в Афинах называли илотами.
В IV веке до н.э. Греция приходив в упадок и попадает под власть Персии
Задание для 2 команды:Древний город Северной Греции - Афины. В 8 в. до н. э. городом правили

Слайд 41Ответ 2 команды
Ответ: Древний город Средней Греции- Афины. В 8 в.

до н. э. городом правили Совет старейшин и 9 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» означает – знатный человек. Все жители Аттики, кроме женщин и приезжих, считались гражданами.
Обработка земли в Греции требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом ячмень. В 594 –м году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Он провёл преобразования в положении демоса и управлении и государством. В сельском хозяйстве меньше всего использовали труд рабов. Положение рабов не улучшилось. Рабов в Спарте называли илотами.
В IV в.до.н.э. Греция приходит в упадок и попадает под власть Македонии.

Ответ 2 командыОтвет: Древний город Средней Греции- Афины. В 8 в. до н. э. городом правили Совет

Слайд 42

Ответьте на вопросы от первого лица?
Определите, кто изображён на скульптуре?


5.

«Герои Эллады».
Ответьте на вопросы от первого лица? Определите, кто изображён на скульптуре?5. «Герои Эллады».

Слайд 43Задание для 1 команды
Кто изображен на бюсте?
Мильтиад

Задание для 1 командыКто изображен на бюсте?Мильтиад

Слайд 44Какую должность вы занимаете в Афинах?
(Стратега)
Почему вас избрали на эту должность?

(Я опытный воин, знаю привычки персов).
В каком сражении вы принимали участие и против кого?
( В Марафонской битве, в 490г.до н. э., против персов).
Кто возглавлял войско персов?
(Дарий I).
Чем в военном отношении вас превосходили персы?
(У них была конница и лучники).
Почему вы решились на сражение?
(Персы отплыли на кораблях в беззащитные Афины).
Какую тактику вы использовали, чем закончилась битва?
(Сражение фалангой, греки победили)
Какую должность вы занимаете в Афинах?(Стратега)Почему вас избрали на эту должность? (Я опытный воин, знаю привычки персов).В

Слайд 45Задание для 2 команды
Кто изображен на скульптуре?
Леонид

Задание для 2 командыКто изображен на скульптуре?Леонид

Слайд 46
Откуда вы и почему вас поставили во главе войска?
(я царь Спарты,

а цари в Спатре командуют войском)
В каком сражении вы и ваше войско завоевало славу?
(У Фермопил)
Кто возглавлял войско персов?
(Царь Ксеркс)
Какое количество войск было у греков возле Фермопил?
(7 тыс.).
Почему вы потерпели поражение?
( Нашелся предатель)
Почему 300 спартанцев осталось сражаться зная, что сражение будет проиграно?
(В Спарте воин покинувший своё боевое место становился предметом насмешек и лишался всех прав).
Чем закончилось сражение? (Спартанцы все погибли)
Откуда вы и почему вас поставили во главе войска?(я царь Спарты, а цари в Спатре командуют войском)В

Слайд 47


В каких мифах греки изображали этих животных?

6. Исторический «зоосад»

В каких мифах греки изображали этих животных?6. Исторический «зоосад»

Слайд 48Задание для 1 команды

Задание для 1 команды

Слайд 49Ответ 1 команды
Геракл победил немейского льва.
Богиня Артемида изображена с ланью.
Танцы в

честь бога Диониса в шкурах козлов.
Ответ 1 командыГеракл победил немейского льва.Богиня Артемида изображена с ланью.Танцы в честь бога Диониса в шкурах козлов.

Слайд 50Задание для 2 команды

Задание для 2 команды

Слайд 51Ответ 2 команды
Авгиевы конюшни, которые вычистил Геракл.
Ясон пахал на быках, Ясон

похитил золотое руно. Циклоп Полифем пас овец.
Собака Аргус узнавшая Одиссея после путешествия. Цербер – охраняет вход в подземное царство.
Ответ 2 командыАвгиевы конюшни, которые вычистил Геракл.Ясон пахал на быках, Ясон похитил золотое руно. Циклоп Полифем пас

Слайд 52
Проведите экскурсию одной вещи, употребив, где нужно, «крылатое выражение».

7.

Экскурсия в Музее вещей
Проведите экскурсию одной вещи, употребив, где нужно,  «крылатое выражение».7. Экскурсия в Музее вещей

Слайд 53 Задание для 1 команды

Шляпа и сандалии с

крылышками.
Яблоко.
Зеркальце и ткань.

Задание для 1 командыШляпа и сандалии с крылышками.Яблоко.Зеркальце и ткань.

Слайд 54 Гермесу – богу почтового дела.

Гермесу – богу почтового дела.

Слайд 55«Яблоко раздора» – было брошено богиней ссоры и раздора, Эридой. Она

его бросила, поссорив Геру, Афину и Афродиту, со словами: «Прекраснейшей», начав Троянскую войну.
«Яблоко раздора» – было брошено богиней ссоры и раздора, Эридой. Она его бросила, поссорив Геру, Афину и

Слайд 56 Афродите- богине красоты и любви

Афродите- богине красоты и любви

Слайд 57Задание для 2 команды

Клубок ниток и меч.
Mолот и наковальня.
Маска и сандалии

Задание для 2 командыКлубок ниток и меч.Mолот и наковальня.Маска и сандалии

Слайд 58«Нить Ариадны»- Ариадна дала Тессею клубок ниток, чтобы вывести путников из

пещеры.
«Нить Ариадны»- Ариадна дала Тессею клубок ниток, чтобы вывести путников из пещеры.

Слайд 59Гефест – бог кузнечного дела.

Гефест – бог кузнечного дела.

Слайд 60
Актерам в театре надевали маски, а чтобы они казались выше надевали

на ноги сандалии на толстой подошве

Слайд 61
Совершите воображаемое путешествие
(по рисункам) в прошлое Древней Греции.
Определите:
-- Где вы

побывали?
-- Что увидели?
-- С кем встретились?

8. Воображаемое путешествие.

Совершите воображаемое путешествие(по рисункам) в прошлое Древней Греции.Определите:-- Где вы побывали?-- Что увидели?-- С кем встретились?

Слайд 62 Задание для 1 команды

Задание для 1 команды

Слайд 63Задание 2 команде.


Задание 2 команде.

Слайд 64 Подведение итогов урока
Выставление оценок.
Вручение олимпийских медалей по номинациям:

«Самый умный»,
«Самый культурный»,
«Самый эрудированный»,
«Знаток мифов»,
«Самый сообразительный»,
«Знаток исторических фактов».

Подведение итогов урокаВыставление оценок. Вручение олимпийских медалей по номинациям: «Самый умный», «Самый культурный», «Самый эрудированный»,

Слайд 65 Домашнее задание
Составить секвейн со словом: Греция.
Например:
Греция
Чудесная, культурная,

могущественная,
Живет, воюет, развивается,
процветает
Античная страна.
Домашнее заданиеСоставить секвейн со словом: Греция.Например: ГрецияЧудесная, культурная, могущественная, Живет, воюет, развивается,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть