Слайд 1
Повторительно – обобщающий урок по истории. 5 класс
Тема: Древняя Греция
Слайд 2Цели и задачи урока
обобщение и систематизация знаний о Древней Греции;
выявить пробелы
в знаниях;
совершенствовать умения и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой;
развитие умения ориентироваться в определённой исторической эпохе;
воспитывать у уважительное и бережное отношение к историческому наследию древних греков;
воспитывать дисциплину в группе.
Слайд 3 Оценка игры
За каждый правильный ответ:
1 балл.
За неправильный ответ:
0 баллов.
За
правильный ответ на вопрос соперников:
2 балла.
Слайд 4Конкурсы
Разминка капитанов;
Разминка для команд;
История на карте и в рисунке;
Герои Эллады;
Исторический «зоосад»;
Историческая
путаница;
Экскурсия в Музей одной вещи.
Воображаемое путешествие;
Слайд 5
Путь из Древней Греции был
не близок
Я богиня Клио, с историей дружу,
Со священной горы Олимп
Спустилась я, с богинями,
с сёстрами своими.
Слайд 6 1.«Разминка капитанов»
Назовите имена богинь?
Каким видам искусства они покровительствовали?
Э
В
Т
Е
Р
П
А
Богиня поэзии и музыки
Слайд 10
К
А
Л
Ь
М
И
О
П
А
Богиня эпической поэзии и науки
Слайд 14Богиня танцев и хорового пения
Т
Е
П
С
И
Х
О
Р
А
Слайд 17
Зевс
Бог земли и неба, царь богов и людей?
Слайд 18Школа в Афинах,
где занимались гимнастикой?
П
Е
Л
Е
С
Т
Р
А
Слайд 19Александр Македонский
Царь совершивший завоевательный
поход в Азию?
Слайд 20Название Южной части Греции?
П
Е
Л
О
П
О
Н
Н
Е
С
Слайд 21М
И
Р
О
Н
Автор скульптуры «Дискобол»?
Слайд 22Название греческого судна?
Т
Р
И
Е
Р
А
Слайд 23Высший орган власти в Афинах?
Народное собрание
Слайд 24Поселение греков за морем?
Колония
Слайд 26Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город?
А
К
Р
О
П
О
Л
Ь
Слайд 29Д
Е
М
Е
Т
Р
А
Богиня плодородия и земледелия?
Слайд 30 Деятель Афин, которого избирали 15 раз стратегом?
П
Е
Р
И
К
Л
Слайд 32Власть народа в Древней Греции?
Демократия
Слайд 33
Построение войск у македонской пехоты?
ФАЛАНГА
Слайд 34 3. История на карте и в рисунке.
С помощью карты и
рисунка определите какое событие здесь изображено?
Расскажите об этом событии от лица его участника.
Слайд 38Задание для 1 команды:
Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским.
Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой остров – Пелопоннес.
В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к подъёму хозяйства и культуры.
Юга- западная части Пелопоннеса называлась Мессения. В Мессении находиться греческое государство Спарта. Спартанцы занимались ремеслом. В городе был район Керамик. Здесь работали искусные ремесленники. Они делали разные сосуды. В Спарту приезжали чужеземцы. За соблюдением всех законов зорко следило Народное собрание
Слайд 39Ответ 1 команды
Ответ: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а
западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой - остров Крит.
В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к падению хозяйства и культуры Греции.
Юга - восточной части Пелопоннеса называлась Лаконика . В Лаконике находится греческое государство Спарта. Спартанцы были умелыми воинами. Район Керамик был в Афинах. Все другие занятия им запрещал закон. Чужеземцы в Спарту не приезжали – там нечего было смотреть. За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин.
Слайд 40Задание для 2 команды:
Древний город Северной Греции - Афины. В 8
в. до н. э. городом правили Совет старейшин и 10 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» в переводе с греческого означает – свободный человек. Все жители Аттики считались гражданами.
Обработка земли в Греции не требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом пшеницу. В 500 –м году до н. э. знать избрала архонтом Солона. Он провёл преобразования в сельском хозяйстве, так как там больше всего использовали труд рабов. Положение их было тяжёлым. Рабов в Афинах называли илотами.
В IV веке до н.э. Греция приходив в упадок и попадает под власть Персии
Слайд 41Ответ 2 команды
Ответ: Древний город Средней Греции- Афины. В 8 в.
до н. э. городом правили Совет старейшин и 9 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» означает – знатный человек. Все жители Аттики, кроме женщин и приезжих, считались гражданами.
Обработка земли в Греции требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом ячмень. В 594 –м году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Он провёл преобразования в положении демоса и управлении и государством. В сельском хозяйстве меньше всего использовали труд рабов. Положение рабов не улучшилось. Рабов в Спарте называли илотами.
В IV в.до.н.э. Греция приходит в упадок и попадает под власть Македонии.
Слайд 42
Ответьте на вопросы от первого лица?
Определите, кто изображён на скульптуре?
5.
«Герои Эллады».
Слайд 43Задание для 1 команды
Кто изображен на бюсте?
Мильтиад
Слайд 44Какую должность вы занимаете в Афинах?
(Стратега)
Почему вас избрали на эту должность?
(Я опытный воин, знаю привычки персов).
В каком сражении вы принимали участие и против кого?
( В Марафонской битве, в 490г.до н. э., против персов).
Кто возглавлял войско персов?
(Дарий I).
Чем в военном отношении вас превосходили персы?
(У них была конница и лучники).
Почему вы решились на сражение?
(Персы отплыли на кораблях в беззащитные Афины).
Какую тактику вы использовали, чем закончилась битва?
(Сражение фалангой, греки победили)
Слайд 45Задание для 2 команды
Кто изображен на скульптуре?
Леонид
Слайд 46
Откуда вы и почему вас поставили во главе войска?
(я царь Спарты,
а цари в Спатре командуют войском)
В каком сражении вы и ваше войско завоевало славу?
(У Фермопил)
Кто возглавлял войско персов?
(Царь Ксеркс)
Какое количество войск было у греков возле Фермопил?
(7 тыс.).
Почему вы потерпели поражение?
( Нашелся предатель)
Почему 300 спартанцев осталось сражаться зная, что сражение будет проиграно?
(В Спарте воин покинувший своё боевое место становился предметом насмешек и лишался всех прав).
Чем закончилось сражение? (Спартанцы все погибли)
Слайд 47
В каких мифах греки изображали этих животных?
6. Исторический «зоосад»
Слайд 49Ответ 1 команды
Геракл победил немейского льва.
Богиня Артемида изображена с ланью.
Танцы в
честь бога Диониса в шкурах козлов.
Слайд 51Ответ 2 команды
Авгиевы конюшни, которые вычистил Геракл.
Ясон пахал на быках, Ясон
похитил золотое руно. Циклоп Полифем пас овец.
Собака Аргус узнавшая Одиссея после путешествия. Цербер – охраняет вход в подземное царство.
Слайд 52
Проведите экскурсию одной вещи, употребив, где нужно, «крылатое выражение».
7.
Экскурсия в Музее вещей
Слайд 53 Задание для 1 команды
Шляпа и сандалии с
крылышками.
Яблоко.
Зеркальце и ткань.
Слайд 55«Яблоко раздора» – было брошено богиней ссоры и раздора, Эридой. Она
его бросила, поссорив Геру, Афину и Афродиту, со словами: «Прекраснейшей», начав Троянскую войну.
Слайд 56
Афродите- богине красоты и любви
Слайд 57Задание для 2 команды
Клубок ниток и меч.
Mолот и наковальня.
Маска и сандалии
Слайд 58«Нить Ариадны»- Ариадна дала Тессею клубок ниток, чтобы вывести путников из
пещеры.
Слайд 60
Актерам в театре надевали маски, а чтобы они казались выше надевали
на ноги сандалии на толстой подошве
Слайд 61
Совершите воображаемое путешествие
(по рисункам) в прошлое Древней Греции.
Определите:
-- Где вы
побывали?
-- Что увидели?
-- С кем встретились?
8. Воображаемое путешествие.
Слайд 64 Подведение итогов урока
Выставление оценок.
Вручение олимпийских медалей по номинациям:
«Самый умный»,
«Самый культурный»,
«Самый эрудированный»,
«Знаток мифов»,
«Самый сообразительный»,
«Знаток исторических фактов».
Слайд 65 Домашнее задание
Составить секвейн со словом: Греция.
Например:
Греция
Чудесная, культурная,
могущественная,
Живет, воюет, развивается,
процветает
Античная страна.