Презентация, доклад на тему Опыт работыпо темеПатриотическое воспитание школьников

Содержание

СодержаниеВведение Патриотическое воспитание школьников План работы по патриотическому воспитанию школьников План работы 2012-2013г.гПлан работы 2013-2014г.гПрактические результаты патриотического воспитания школьников МБОУ ООШ № 4Результаты анкетирования школьниковРезультаты анкетирования родителей школьниковЗаключениеБиблиографический список

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «основная общеобразовательная школа № 4»   Опыт работы по теме: «Патриотическое

воспитание школьников»  

Автор: Учитель истории и обществознания МБОУ ООШ № 4 Пец О.Н.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «основная общеобразовательная школа № 4»    Опыт работы по теме: «Патриотическое воспитание

Слайд 2Содержание
Введение
Патриотическое воспитание школьников
План работы по патриотическому воспитанию школьников
План

работы 2012-2013г.г
План работы 2013-2014г.г
Практические результаты патриотического воспитания школьников МБОУ ООШ № 4
Результаты анкетирования школьников
Результаты анкетирования родителей школьников
Заключение
Библиографический список

СодержаниеВведение Патриотическое воспитание школьников План работы по патриотическому воспитанию школьников План работы 2012-2013г.гПлан работы 2013-2014г.гПрактические результаты патриотического

Слайд 3Моя работа направлена

Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью.


Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователями в различных исторических, социально-экономических и политических условиях, в зависимости от личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству.
Цель работы– формирование и развитие патриотических чувств к своей большой и малой Родине.
Задачи;
1)Знакомить школьников с историей России и г. Междуреченска на уроках истории, на внеклассных мероприятиях.

2)Организовывать встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, ветеранами войны в Афганистане и Чеченской республики.

3)Привить школьникам чувство гордости, глубокого уважения и любви к своему Отечеству, малой родине и интерес к её истории и культуре.

4)Организовывать экскурсии в музеи города на тематические выставки.
Моя работа направлена 	Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. 	Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными

Слайд 4Патриотическое воспитание школьников
Идеологической основой патриотического воспитания в современной школе являются ду­ховно-нравственные

ценности нации. Сущность патриотического воспитания в современных условиях может трактоваться как развитие чувства личности, патриотического сознания, основанного на гуманистических духовных ценностях своего народа.

Патриотическое воспитание школьников	Идеологической основой патриотического воспитания в современной школе являются ду­ховно-нравственные ценности нации. 	Сущность патриотического воспитания в

Слайд 5 Выделяя патриотическое воспитание в условно самостоятельное направление воспитательной работы,

необходимо отметить его органическую взаимосвязь с другими направлениями (гражданским, нравственным, трудовым, эстетическим и другими видами воспитания), что представляет собой гораздо более сложное сочетание, чем соотношение части и целого. Это связано еще и с тем, что:

• во-первых, патриотизм, особенно если иметь в виду его генезис, возникает и развивается как чувство, все более социализируясь и возвышаясь посредством духовно-нравственного обогащения;
• во-вторых, понимание высшего развития чувства патриотизма неразрывно связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется в активной социальной деятельности, действиях и поступках, осуществляемых субъектом на благо Отечества;
• в-третьих, патриотизм, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой не только грань жизни общества, но источник его существования и развития, выступает как атрибут жизнеспособности, а иногда и выживаемости социума;
• в-четвертых, в качестве первоосновного субъекта патриотизма выступает личность, приоритетной социально-нравственной задачей, которой является осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине как высшего принципа, определяющего смысл и стратегию ее жизни, исполненной служению Отечеству;
• в-пятых, истинный патриотизм - в его духовности.

Выделяя патриотическое воспитание в условно самостоятельное направление воспитательной работы, необходимо отметить его органическую взаимосвязь с

Слайд 7План работы по патриотическому воспитанию школьников.
Моя работа построена:
В контексте государственной программы

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 05 октября 2010г. №795)
В контексте школьной программы патриотического воспитания «Я-гражданин» (рассмотрена на педагогическом совете 30 августа 2011г. №1 и утверждена директором школы 30 августа 2011г.)

План работы по патриотическому воспитанию школьников.Моя работа построена:В контексте государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на

Слайд 8План работы 2012-2013г.г
План работы по патриотическому образованию и воспитанию обучающихся на

2012-2013 учебный год.

План работы 2012-2013г.гПлан работы по патриотическому образованию и воспитанию обучающихся на 2012-2013 учебный год.

Слайд 10План работы 2013-2014г.г
План работы по патриотическому образованию и воспитанию обучающихся на

2013-2014 учебный год.

План работы 2013-2014г.гПлан работы по патриотическому образованию и воспитанию обучающихся на 2013-2014 учебный год.

Слайд 13Практические результаты патриотического воспитания школьников МБОУ ООШ № 4

Практические результаты патриотического воспитания школьников МБОУ ООШ № 4

Слайд 14Анкетирование обучающихся по патриотическому воспитанию.
Дать определение слову «патриот» (гражданин).
(обучающиеся

2-4х классов):
1 • Тот, кто любит свою Родину и не причиняет ей вреда
2 • Тот, кто готов совершить подвиг ради Родины
3 • Кто живет в своей стране и будет жить в ней всегда
4 • Человек с активной жизненной позицией
5 • Тот, кто изучает все о своей стране
6 • Тот, кто гордится своей Родиной


Анкетирование обучающихся по патриотическому воспитанию. Дать определение слову «патриот» (гражданин). (обучающиеся 2-4х классов):1 • Тот, кто любит

Слайд 15(обучающиеся 5-9 классов):
1 • Тот, кто любит свою Родину
2 • Человек,

осознающий себя частью страны
3 • Человек, сильно любящий Родину, соблюдающий законы государства
4 • Кто готов рисковать жизнью ради Родины
5 • Защитник Родины
6 • Гражданское сознание основано на любви, совести, вере, верности
7 • Тот, у кого есть гражданство

(обучающиеся 5-9 классов):1 • Тот, кто любит свою Родину2 • Человек, осознающий себя частью страны3 • Человек,

Слайд 16Дать определение слову «патриот» (гражданин).
(обучающиеся 2-4х классов):
1 • Тот,

кто любит свою Родину и не причиняет ей вреда
2 • Тот, кто готов совершить подвиг ради Родины
3 • Кто живет в своей стране и будет жить в ней всегда
4 • Человек с активной жизненной позицией
5 • Тот, кто изучает все о своей стране
6 • Тот, кто гордится своей Родиной

Дать определение слову «патриот» (гражданин). (обучающиеся 2-4х классов):1 • Тот, кто любит свою Родину и не причиняет

Слайд 17 (обучающиеся 5-9 классов):
1 • Тот, кто любит свою Родину
2 •

Человек, осознающий себя частью страны
3 • Человек, сильно любящий Родину, соблюдающий законы государства
4 • Кто готов рисковать жизнью ради Родины
5 • Защитник Родины
6 • Гражданское сознание основано на любви, совести, вере, верности
7 • Тот, у кого есть гражданство
(обучающиеся 5-9 классов):1 • Тот, кто любит свою Родину2 • Человек, осознающий себя частью страны3 •

Слайд 18Результаты анкетирования родителей

Результаты анкетирования родителей

Слайд 19Результаты анкетирования родителей по проблеме патриотического воспитания детей 2013-2014 учебный год
1.

Посещаете ли вы вместе с детьми культурные места:
• часто 4%
• не посещаем 14%
• по выходным 32%
• в праздничные дни 16%
• другое (иногда) 34%
 
2. Как часто вы рассказываете детям об истории города:
• часто 2%
• периодически 24%
• редко 46%
• никогда 1%
• другое (они больше нас знают) 27%
3. Как часто вы проводите время с детьми, поддерживая семейные
традиции:
• часто 64%
• периодически 12%
• редко 4%
• никогда 0%
• другое (постоянно) 20%
 
4. Как часто вы беседуете с детьми на правовые и нравственные темы:
• часто 22%
• периодически 44%
• редко 34%
• никогда 0%
• другое 0%

Результаты анкетирования родителей по проблеме патриотического воспитания детей 2013-2014 учебный год1. Посещаете ли вы вместе с детьми

Слайд 20Результаты анкетирования родителей по проблеме патриотического воспитания детей. 2012-2013 учебный год
1. Посещаете

ли вы вместе с детьми культурные места:
• часто 9%
• не посещаем 13%
• по выходным 39%
• в праздничные дни 16%
• другое (иногда) 23%
 
2. Как часто вы рассказываете детям об истории города:
• часто 8%
• периодически 29%
• редко 46%
• никогда 0%
• другое (они больше нас знают) 17%
3. Как часто вы проводите время с детьми, поддерживая семейные
традиции:
• часто 68%
• периодически 11%
• редко 3%
• никогда 0%
• другое (постоянно) 18%
 
4. Как часто вы беседуете с детьми на правовые и нравственные темы:
• часто 26%
• периодически 45%
• редко 29%
• никогда 0%
• другое 0%

Результаты анкетирования родителей по проблеме патриотического воспитания детей. 2012-2013 учебный год 1. Посещаете ли вы вместе с

Слайд 21Результатом моей работы является:
1. Возросший интерес учеников к вехам истории России, родного

города и области;
2. Повышение активности учеников к участию в школьных мероприятиях;
3. Желание школьников заниматься исследовательской деятельностью изучая и исследуя историю, культуру, традиции.
4. Повышение самосознания у школьников, осознание своей гражданской позиции в обществе

Результатом моей работы является:1.	Возросший интерес учеников к вехам истории России, родного города и области;2.	Повышение активности учеников к

Слайд 22Заключение
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе

образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как дно из базовых направлений в области образования.

В «Концепции модернизации российского образования определены приоритетные направления, среди которых одним из главных стали: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования.

В настоящее время гражданское образование находится на этапе становления, который включает разработку содержания гражданского образования, развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений основного образования и организацию социальной практики обучающихся. Всем этим задачам соответствует моя работа по воспитанию патриотизма.
Заключение  	Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в

Слайд 23Библиографический список
1. Авдонин, В. С. Исторический компонент в концепции патриотического воспитания:

формы и методы патриотического воспитания молодежи / В. С. Авдонин. - Рязань, 1996. - С. 33-39.
2. Аронов, А. А. Воспитывать патриотов : кн. для учителя / А. А. Аронов. – М.: Просвещение, 1989. - 175 с.
3. Водянский, А. М. Историческое и обществоведческое образование: стратегия развития / А. М. Водянский // ПИШ. - 1995. - № 3. - С. 55-59.
4. Гончаров, И. Ф. Какой быть российской школе / И. Ф. Гончаров // Воспитание школьников. - 1994. - № 5. - С. 5-10.
5. Грибов, В. С. Углубленное изучение истории: условия и результаты / В. С. Грибов // Педагогика. - 1994. - № 4. - С. 45-49.
6. Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону;1993. –Ч.1. – С. 11-42.
7. Интернет – ресурсы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
8. Захарова, Е. Н. Российская цивилизация / Е. Н. Захарова // ПИШ. - 1993. - № 6. - С. 21- 34.
9. Караковский, В. А. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. - М: Нов. школа, 1993. - 80 с.


Библиографический список1. Авдонин, В. С. Исторический компонент в концепции патриотического воспитания: формы и методы патриотического воспитания молодежи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть