Презентация, доклад на тему Одежда и технология её производства как источник получения информации

Цели внеклассного мероприятия:Образовательные: показать, как одежда может стать источником для получения информации по теме «Культура России в конце XIX – начале ХХ века».Развивающие: 1. Способствовать развитию познавательного интереса к истории отечества;2. Способствовать формированию навыков групповой работы

Слайд 1«Одежда и технология её производства как источник получения информации»
Трофименко А. С.

Студентка 4 курса
Исторического факультета
Научный руководитель: Филиппова Т. В.
Старший преподаватель кафедры
отечественной истории ПсковГУ


«Одежда и технология её производства как источник получения информации»Трофименко А. С. Студентка 4 курса Исторического факультетаНаучный руководитель:

Слайд 2Цели внеклассного мероприятия:
Образовательные: показать, как одежда может стать источником для получения

информации по теме «Культура России в конце XIX – начале ХХ века».
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательного интереса к истории отечества;
2. Способствовать формированию навыков групповой работы с текстом учебника и предметным материалом;
3. Создать условия для развития логического мышления, речи, интеллектуальных умений.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию условий для формирования коммуникативной культуры: умения работать в коллективе, выслушивать и уважать мнения других.

Цели внеклассного мероприятия:Образовательные: показать, как одежда может стать источником для получения информации по теме «Культура России в

Слайд 3Планируемые образовательные результаты на основе Федерального Государственного образовательного стандарта
Предметные: показать, как

одежда может стать источником для получения информации по теме «Культура России в конце XIX – начале ХХ века».
Метапредметные:
Способствовать (совершенствовать) дальнейшему развитию УУД (универсальных учебных действий):
Регулятивные:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
Познавательные:
- выявлять причины и следствия простых явлений.
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Коммуникативные:
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологичной и диалогичной речи;
- уметь слушать и слышать коллектив и учителя.
Личностные:
- осознание своей этнической принадлежности;
- знание основного культурного наследия народов России и человечества;
- формирование отношения к традиционной одежде как к составляющей русской культуры.
- способствовать формированию культуры уважения к истории своей страны, ее традициям и обычаям.

Планируемые образовательные результаты на основе Федерального Государственного образовательного стандартаПредметные: показать, как одежда может стать источником для получения

Слайд 4Этапы внеклассного мероприятия:
1. Этап мотивации
2. Изучение материала
- история

костюма
- технология производства
- элементы одежды
3. Закрепление
4. Рефлексия

Этапы внеклассного мероприятия:1. Этап мотивации2. Изучение материала   - история костюма   - технология производства

Слайд 5История костюма

История костюма

Слайд 6Технология производства
Загадки:
Пляшу по горнице. С работою моей, Чем больше верчусь, тем

больше толстею. (Веретено)
2. Без рук, без ног Под лавку скок. (Клубок ниток)

Технология производстваЗагадки:Пляшу по горнице. С работою моей, Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено) 2. Без рук,

Слайд 7Загадки об элементах одежды:
Загадки:
1. Дуйся не дуйся, через

голову суйся, Попляши день-деньской и пойдёшь на покой. (Рубаха)
2. Надену – ободом сведёт, сниму – змей упадёт. Тепла не даёт, а без него холодно. (Пояс)
3. Сижу верхом, не знаю на ком, Знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шапка)
4. Два Котика, а четыре хвостика. (Лапти)
5. На десятерых братьев двух шуб хватает. (Рукавицы) 6. Зимой греет, весной тянет, летом умирает, осенью оживает. (Шуба, тулуп)
7. Два арапа, родные брата, ростом по колено. Везде с нами гуляют, нас защищают. (Сапоги)

Загадки об элементах одежды:   Загадки:1. Дуйся не дуйся, через голову суйся, Попляши день-деньской и пойдёшь

Слайд 8Элементы одежды
Класс делится на группы. Каждая группа получает комплект, состоящий из

элементов одежды. Необходимо воссоздать заданный комплект одежды из отдельных элементов.
Группа 1 - мужской зимний костюм
Группа 2 - мужской летний костюм
Группа 3 - женский праздничный костюм
Группа 4 - женский повседневный костюм
Элементы одеждыКласс делится на группы. Каждая группа получает комплект, состоящий из элементов одежды. Необходимо воссоздать заданный комплект

Слайд 10Список использованных источников и литературы
Галушко И. С., Опрышко Е. А. Работа

с иллюстративным материалом в процессе подготовки к сдаче ГИА по истории // Преподавание истории в школе. -2015. -№7.
Пармон Ф. М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. М.: Легпромбытиздат, 1994. 270 с.
Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования http://sch98.atomlink.ru/docs/fgos/fgos_srednee_obwee_obrazovanie.pdf (15.12.2015).

Список использованных источников и литературыГалушко И. С., Опрышко Е. А. Работа с иллюстративным материалом в процессе подготовки

Слайд 11Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть