Презентация, доклад на тему Методический семинар Системно-деятельностный подход в преподавании истории через изучение краеведения

Содержание

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»  (Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ

Слайд 1 Системно-деятельностный подход в преподавании истории через работу с краеведческим материалом
Исрапилова


Марина Геннадьевна,
учитель истории
МБОУ СОШ №1
г. Березовский

Системно-деятельностный подход в преподавании истории через работу с краеведческим материаломИсрапилова Марина Геннадьевна,учитель историиМБОУ СОШ №1г. Березовский

Слайд 2«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»  (Александр Пятигорский, всемирно известный русский

философ
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»  (Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ

Слайд 3Учёные - основоположники системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев

Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов

Учёные - основоположники системно-деятельностного подхода Л.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 5Технология деятельностного метода предполагает следующую последовательность шагов на уроке:

Технология деятельностного метода предполагает следующую последовательность шагов на уроке:

Слайд 9Критерии отбора краеведческого материала
При отборе краеведческого материала к уроку  следует учитывать

следующие.
Краеведческий материал должен быть:
а) органически связан с программным материалом;  б) доступными для учащихся по содержанию и объему;  в) образными и эмоциональными, стимулировать познавательный интерес к изучению предмета; г) способствовать усвоению ключевых знаний и умений;
д) отражать уникальность региона, его неповторимый характер.
Критерии отбора краеведческого материалаПри отборе краеведческого материала к уроку  следует учитывать следующие.   Краеведческий материал должен

Слайд 10Виды работы с региональным компонентом:
самостоятельная работа обучающихся с письменными и вещественными

источниками;
экскурсии, экспедиции по родному краю, осмотр памятников истории и культуры;
ученические исследования (подготовка проектов, сообщений, докладов);
встречи с интересными людьми;
создание видеофильмов и т.д.
Виды работы с региональным компонентом:самостоятельная работа обучающихся с письменными и вещественными источниками;экскурсии, экспедиции по родному краю, осмотр

Слайд 11 Вот некоторые формы

деятельности учащихся на уроке:

Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.

Составьте опорный конспект по теме «Письменные и вещественные источники по истории Кузбасса»
Представьте в виде таблицы развитие экономики Кузбасса вт. пол. ХХ века

Вот некоторые формы деятельности  учащихся на уроке:

Слайд 12 Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет

итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий

Заполните таблицу

Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов

Слайд 13Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. На основе оценок деятельности

личности, историками и современниками, дети учатся давать собственную аргументированную
оценку.

Гений Иванович Конончук
1931-1997

Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. На основе оценок деятельности личности, историками и современниками, дети учатся

Слайд 14 Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет

не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве.

Проанализируйте маршруты походов Ермака

Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию

Слайд 15 Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов

познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов.

Проанализируйте документ. Вспомните, за какие достижения в СССР могли присвоить такое звание.

Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории,

Слайд 16
Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид

учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий

Темы для
сообщений, докладов
Великая Отечественная война в истории моего края.
Города Кузбасса
Развитие угольной промышленности в городе Березовский

Памятник труженникам тыла

Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой

Слайд 17Задания на образную реконструкцию исторических фактов:
Изложение исторических событий от имени одного

из участников, свидетелей, современников или потомков;
Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.

Воссоздайте картину строительства одного из крупных объектов Кузбасса. Изложите исторические события от лица современника строительства

Строительство Драмтеатра г. Кемерово

Задания на образную реконструкцию исторических фактов:Изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков;Изложение

Слайд 18

Раскрытие содержание темы через различные

виды творческой деятельности. На уроке создаются условия для формирования структурных элементов творческих способностей, позволяющих максимально благополучно социализироваться в обществе.

Создание видеоролика, буклета, презентации на заданную тему

Раскрытие содержание темы через различные виды творческой деятельности. На уроке создаются

Слайд 19Исследовательские мини – проекты
Моя родословная.
Как возникла моя фамилия, мои выдающиеся однофамильцы.
Что

означает мое имя и отчество.
Имя Победы - на карте Кузбасса.
Где мои корни?
Первооткрыватели кузбасского угля
Почетные граждане Берёзовского.
Выдающиеся деятели культуры.
Исследовательские  мини – проекты Моя родословная.Как возникла моя фамилия, мои выдающиеся однофамильцы.Что означает мое имя и

Слайд 20...для человека естественно любить свою семью, своё село и город, свою

страну и её народ ... Д. С. Лихачёв.

...для человека естественно любить свою семью, своё село и город, свою страну и её народ ... Д.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть