Презентация, доклад на тему Материал круглого стола для педагогов и психологов образовательных организаций.

Содержание

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Грин Хаббард

Слайд 1МБОУ «Лицей № 17»
г. Владимира
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ

ИСТОРИИ И
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК ОСНОВА
ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС

Гудинова Светлана Валентиновна
Учитель истории и обществознания
Высшая квалификационная категория

МБОУ «Лицей № 17» г. ВладимираРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

Слайд 2Цель обучения ребенка
состоит в том, чтобы
сделать его способным
развиваться

дальше
без помощи учителя.

Элберт Грин Хаббард

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Грин

Слайд 3 «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного

и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к

Слайд 4
НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …

Умение оценивать свои и чужие поступки,

стремление к созидательной деятельности


Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию


Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ДЕЙСТВИЯ

«деятель», а не «знайка»

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Требования стандарта к результатам

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …  Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать,

Слайд 5Групповая работа.
Использование мультимедийных учебников .
Создание презентаций PowerPoint.
Использование электронных образовательных ресурсов.


Проведение интегрированных уроков.
Метод проектов.

Примеры организации работы

Групповая работа.Использование мультимедийных учебников .Создание презентаций PowerPoint. Использование электронных образовательных ресурсов. Проведение интегрированных уроков. Метод проектов.Примеры организации

Слайд 6
1. Групповая работа как основной элемент урока в рамках ФГОС
Групповой способ

организации работы детей является особым фактором совместной деятельности, которая оказывает стимулирующее воздействие на развитие ребенка.

1. Групповая работа как основной элемент урока в рамках ФГОС	Групповой способ организации работы детей является особым фактором

Слайд 7
Основные цели групповой работы:
Обеспечение активности учебного процесса.
Достижение высокого уровня усвоения материала.
Роль

учителя на данном этапе работы

Наблюдение за работой группы
Оказание помощи в случае необходимости
Поощрение работы групп

Основные цели групповой работы:Обеспечение активности учебного процесса.Достижение высокого уровня усвоения материала.Роль учителя на данном этапе работыНаблюдение за

Слайд 8
Особенности организации групповой работы учащихся:

Деление класса на группы для решения конкретных

задач
Предоставление определенного задания (одинакового для всех или дифференцированного)
Особое расположение групп в классе. Создание условий для обмена информацией и совместной работы.
Знакомство учащихся с правилами работы в группе
Распределение ролей в группе. Выбор руководителя группы.
Объяснение условий задания, инструктаж и последовательности и времени работы

Особенности организации групповой работы учащихся:Деление класса на группы для решения конкретных задачПредоставление определенного задания (одинакового для всех

Слайд 9
Отчет групп о проделанной работе
Сообщение о результатах работы
Анализ познавательной задачи
Общий вывод

о работе группы. Самооценка группы. Оценка учителем

Самостоятельная работа группы.

Распределение заданий внутри группы
Индивидуальное выполнение задания
Обсуждение результатов работы

Отчет групп о проделанной работеСообщение о результатах работыАнализ познавательной задачиОбщий вывод о работе группы. Самооценка группы.

Слайд 10
Результаты
При групповой работе формируются универсальные учебные действия:
 Познавательные – работа с информацией, с

учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем, выполнение логических операций:сравнения,анализа,обощения,классификации,установление аналогий.
Регулятивные – планирование, контроль, коррекция, оценка
Коммуникативные – навыки сотрудничества, умение строить высказывание, участвовать в беседах, обсуждениях, умение иллюстрировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения
Личностные УУД(действия смыслообразования, нравственной и эстетической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).
Результаты При групповой работе формируются универсальные учебные действия: Познавательные – работа с информацией, с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих

Слайд 112. Использование мультимедийных учебников
Мультимедиа – совокупность компьютерных
технологий, одновременно использующих
несколько информационных

сред: графику,
текст, видео, фотографию, анимацию,
звуковые эффекты, высококачественное
звуковое сопровождение.
2. Использование мультимедийных учебниковМультимедиа – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующихнесколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию,

Слайд 13
Преимущества мультимедийных технологий в преподавании истории:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать

показом видеофрагментов, фотографий
Широко использовать показ репродукций картин художников
Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы)
«Оживлять» карты
«Посещать» крупнейшие музеи мира
Прослушивать записи песен
Активизировать учебный процесс

Преимущества мультимедийных технологий в преподавании истории:Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографийШироко использовать показ репродукций

Слайд 14Преимущества использования презентаций:
Преподаватель сам конструирует урок;
Возможность использовать информацию в любой форме

представления (текст, таблицы,
диаграммы, слайды, видео-аудиофрагменты и т.д.)

3. Создание презентаций PowerPoint

Преимущества использования презентаций:Преподаватель сам конструирует урок;Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы,

Слайд 15Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа

с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией

Слайд 164. Использование электронных образовательных ресурсов

4. Использование электронных образовательных ресурсов

Слайд 17
Направления использования ЭОР НП в учебном процессе
в условиях классно-урочной системы:
при проведении

традиционных уроков;
при организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
в условиях реализации инновационных педагогических технологий;
как основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения

Направления использования ЭОР НП в учебном процессев условиях классно-урочной системы:при проведении традиционных уроков;при организации самостоятельной познавательной деятельности

Слайд 18
Формы организации деятельности учащихся
индивидуализированный практикум;

виртуальная лабораторная работа;
виртуальная экскурсия;
исследовательская работа;

дискуссия;
проблемный семинар;
консультация

Формы организации деятельности учащихсяиндивидуализированный практикум;виртуальная лабораторная работа;виртуальная экскурсия;исследовательская работа; дискуссия;проблемный семинар;консультация

Слайд 19
Результаты использования ЭОР НП
Для учителя:
в более полной мере реализуется учет индивидуальных

особенностей учащихся;
появляется реальная возможность учета индивидуальных образовательных потребностей учащихся (расширение информационного пространства);
создаются условия для перехода к парадигме учения (расширение познавательных возможностей);
создание условий для профессионального роста

Результаты использования  ЭОР НПДля учителя:в более полной мере реализуется учет индивидуальных особенностей учащихся;появляется реальная возможность учета

Слайд 20
Значение применения мультимедийных технологий
Повышают мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы

подачи материала, элементов игровой деятельности
Учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя.
Ученик не только просматривает информацию, но и строит новые знания, создавая собственные презентации того или иного урока.
Все это повышает уровень интенсификации и индивидуализации обучения, позволяет обеспечить личностно- ориентированный подход.


Значение применения мультимедийных технологийПовышают мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности Учащийся

Слайд 21Что такое интегрированный урок?
В первую очередь это интенсификация познавательного интереса и

процесса выработки общеучебных умений и навыков на основе решения одного и того же вопроса интегрированного курса.
Урок учителя могут проводить вместе или раздельно, но результат достигается только их совместными, объединенными усилиями.

5. Проведение интегрированных уроков.

Что такое интегрированный урок?		В первую очередь это интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков

Слайд 22
Решаемые задачи
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать

в рамках традиционных подходов.
Вот некоторые из таких задач:
повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы;
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Решаемые задачиИнтегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.Вот некоторые из

Слайд 23 Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая

общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

6. Метод проектов

Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,

Слайд 24
Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся
самостоятельно и охотно приобретают

недостающие знания из разных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.
Цель проектного обучения:  создать условия,  при которых обучающиесясамостоятельно и охотно приобретают недостающие знания

Слайд 25Ресурсы
Сл.2http://www.peoples.ru/art/literature/prose/publicist/elbert_green_hubbard/hubbard_2.shtml

Ресурсы Сл.2http://www.peoples.ru/art/literature/prose/publicist/elbert_green_hubbard/hubbard_2.shtml

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть