Презентация, доклад на тему Использование познавательных задач на уроках социально-гуманитарных дисциплин

Система познавательных заданий и задач является надежным и проверенным способом развития умений и навыков в процессе получения знаний

Слайд 1Тема проекта: «Использование познавательных задач на уроках социально-гуманитарных дисциплин» Проект слушателей курсов «учителя

социально-гуманитарных дисциплин» Мемедляева Дилявера Эпсудовича и
Сорокина Виктора Николаевича Научный руководитель – Пашковский И.А.


Тема проекта: «Использование познавательных задач на уроках социально-гуманитарных дисциплин» Проект слушателей курсов «учителя социально-гуманитарных дисциплин» Мемедляева Дилявера Эпсудовича и
Сорокина Виктора Николаевича Научный руководитель – Пашковский И.А.

Тема проекта: «Использование познавательных задач на уроках социально-гуманитарных дисциплин» Проект слушателей курсов «учителя социально-гуманитарных дисциплин» Мемедляева Дилявера

Слайд 2Система познавательных заданий и задач является надежным и проверенным способом развития

умений и навыков в процессе получения знаний


Система познавательных заданий и задач является надежным и проверенным способом развития умений и навыков в процессе получения

Слайд 3Задачи исследования: 1. Раскрыть суть познавательных заданий и задач, функции, подходы современных

педагогов к их решению.


2. Выработать памятки для учащихся решения познавательных заданий и задач;

3. Показать, как используются познавательные задания и задачи в педагогической практике.

Задачи исследования:  1. Раскрыть суть познавательных заданий и задач, функции, подходы современных педагогов к их решению.

Слайд 4Познавательные задания – это определенные учебные условия, требующие от учащихся активизации

всех познавательных процессов
Познавательные задания – это определенные учебные условия, требующие от учащихся активизации всех познавательных процессов

Слайд 5Типы познавательных заданий:
Образные
Логические (интеллектуальные);
Оценочные.

Типы познавательных заданий: Образные Логические (интеллектуальные); Оценочные.

Слайд 6Подходы для решения познавательных заданий и задач.
В процессе применения познавательных заданий

поставлена задача – научить учащихся подходам к их решению. В первую очередь возникает вопрос: любой ли метод обучения является средством развития творческих возможностей учащихся, их познавательной самостоятельности? Всегда ли этот процесс будет творческим? Если так, то как научить этому учащихся?
Подходы для решения познавательных заданий и задач. В процессе применения познавательных заданий поставлена задача – научить учащихся

Слайд 7Основные приемы решения задач:
1. Ознакомление со способом решения конкретных заданий с

дальнейшим составлением алгоритма, дающего общие ориентиры для решения заданий данного класса. Приемы решений закрепляются тренингом (повторением подобных упражнений).

3. Самостоятельный поиск учащимися способа и путей решения конкретных заданий с дальнейшим определением алгоритма для заданий данного типа

2. Ознакомление со способом решения, с дальнейшим применением его в вариативных ситуациях в границах данного типа заданий. Составление алгоритма, временами стихийно (выполняется самими учащимися).

Основные приемы решения задач: 1. Ознакомление со способом решения конкретных заданий с дальнейшим составлением алгоритма, дающего общие

Слайд 8Степень сложности заданий зависит от уровня развития самостоятельности познавательной деятельности учащихся.

Практика показала, что не все учащиеся, а только небольшая часть их способна выполнять эти задания. Это вынуждает с самого начала применять дифференциальный подход или начинать с простейших заданий
Степень сложности заданий зависит от уровня развития самостоятельности познавательной деятельности учащихся. Практика показала, что не все учащиеся,

Слайд 9Учащиеся проходят четыре уровня решения заданий:
1) Умение самостоятельно и убедительно

сделать один или несколько непосредственных выводов с одного факта приведенного в условии задачи.

2) умение убедительно дать несколько параллельных и не совместимых один с другим непосредственных выводов на основе данных в условии задачи.

3) умение убедительно делать один или несколько опосредованных выводов, соотносящихся один с другим.

4) умение делать опосредованные выводы на основе выявления связи между всеми данными в условии задания

Учащиеся проходят четыре уровня решения заданий: 1) Умение самостоятельно и убедительно сделать один или несколько непосредственных выводов

Слайд 10Познавательные задания и задачи побуждают интерес учащихся к истории как науке,

активизации мыслительной деятельности, приобретению навыков исследовательской работы, умению самостоятельно добывать новые факты, сопоставлять факты и события, анализировать источники и делать аргументированные выводы.
Познавательные задания и задачи побуждают интерес учащихся к истории как науке, активизации мыслительной деятельности, приобретению навыков исследовательской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть