Слайд 1Интегрированный проект
Предметы: история и технология
Класс:7
Выполнила: Старых Наталья
Научный руководитель: Зотова Е.А.
МАОУ СОШ
№ 3 г.Щелково
2017 год
Визитная карточка:
Слайд 3Аннотация проекта
В результате работы:
- изучить историю моды;
- познакомятся с понятиями
«мода» и «стиль»;
- получат краткие сведения о композиции одежды: силуэте, пропорциях, ритме, цвете;
проследить историю моды от её зарождения до
наших дней;
- получат навыки в подборе одежды, соответствующей назначению и образу;
- познакомятся со стилями современной моды;
- познакомятся с технологией исследовательской работы.
Слайд 4Цели:
Узнать основные тенденции развития моды.
Изучить историю моды.
Проследить современное развитие моды с
помощью СМИ.
Выявить, какой из стилей современной моды помогает человеку продвигаться по служебной лестнице.
Слайд 5Задачи:
Сделать сравнительный анализ моды 17-21 веков.
Проанализировать понятия «мода» и «стиль».
Исследовать исторически
сложившиеся стили одежды.
Выявить, как цвет влияет на настроение и самочувствие людей.
Выявить основные направления современной моды.
Выявить наиболее подходящий стиль делового человека.
Слайд 6Основополагающий вопрос:
Мода делает человека или человек моду?
Слайд 7Проблемные вопросы.
Как выбранный стиль в одежде влияет на восприятие человека окружающими
людьми?
Можно ли по костюму определить социальную принадлежность человека?
Помогает ли выбранный стиль в одежде продвижению по служебной лестнице?
Как с помощью цвета в одежде создать настроение?
Как правильно найти свой стиль и цвет?
Какая существует взаимосвязь между одеждой, прической и макияжем?
Слайд 8Гипотеза:
С развитием общества происходит изменение в моде, ведущее к вульгаризму и
разврату и чем человек экстравагантнее одевается тем ему легче продвинуться по служебной лестнице.
Слайд 9Ход исследования
Сбор и изучение информации по теме проекта
Проведение социологического опроса
Анкетирование
Обобщение результатов
Слайд 10«Одежда должна выявлять красоту и духовное богатство человека, помогать осуществлять гармоничную
связь образа с внешней средой…» .
А.А.Левашова
Эпиграф
Слайд 11Все краски моды
«Мода - мания, которая кружит головы и
превращает даже умнейших из людей в бабуинов».
Монтен
«Мода спасает от утомительного однообразия»
Пьер Карден
Слайд 12Что такое мода?
Вначале, стоит сказать о том, что люди на протяжении
многих столетий, в любом обществе использовали одежду, а также, другие украшения как форму невербальной коммуникации, для того, чтобы показать, какой они профессии, чем занимаются. Также, при помощи одежды и украшений, люди пытались показать свое место в обществе, свою сексуальность, местоположение, класс, уровень состояния и принадлежность к той или иной группе. Мода – это своеобразная форма свободы слова. Мода охватывает не только одежду, но также и аксессуары, драгоценности, прически, критерии красоты, маккиях и многое другое. Именно поэтому, то, что мы носим и то, как мы носим одежду, аксессуары, обувь, для других людей представляет собой своеобразную стенограмму, по которой можно прочитать истинное положение вещей.
Слайд 13Для чего служила одежда?
Одежда служила людям давно. Вначале она защищала тело
от неблагоприятных погодных условий. Постепенно одежда стала украшением, «чехлом»,который защищал людей от злых сил, «дурного сглаза».
Слайд 14Принадлежность к определенному слою.
. Современники одних из английских королей Эдуардов были
первоклассными экспертами в искусстве игры. У них было достаточное количество времени для того, чтобы придумать и совершенствовать новые образы поведения, которые были установлены в Викторианскую эпоху. Современники одного из королей Эдуардов были очень социально направлены. В те времена бедные просто выглядели бедными потому, что их одежда выдавала тот слой населения, к которому они принадлежали. В те далекие времена, как, в прочем и сейчас, богатые люди и нувориши показывали свое богатство благодаря своеобразной иконографии определенных признаков и символов, которые должны были возвышать из образ в глазах тех людей, которые принадлежали к более низким социальным слоям. Действительно, роли и действия достаточно близко связаны с тем, что носят люди. Люди все время находятся во власти ролей. Роли играются для совершенно разных людей – для друзей, подруг, сестер, братьев, друзей, мужей, возлюбленных, матерей, отцов, бабушек и дедушек, родственников, предпринимателей, клиентов, помощников в работе, деловых коллег, равных по положению людей и для разных возрастных групп.
Слайд 15Немного истории.
В 1889 третья французкая республика
отмечает столетний юбелей ,
в честь которого
сооружается Эйфелева башня.
Слайд 16Цвет одежды влияет на настроение и самочувствие
Психологи утверждают, что цвет
одежды может влиять не только на настроение, но и на самочувствие.
Зеленый успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает повышенное давление.
Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность. Он особенно рекомендуется медлительным, вялым людям.
Желтый стимулирует мозговую деятельность. Если вы занимаетесь умственной работой, желтые блузы и футболки именно для вас.
Фиолетовый улучшает работу сердца, сосудов и легких. Этот цвет также увеличивает выносливость организма.
Оранжевый повышает настроение, поэтому просто незаменим в стрессовых ситуациях.
Слайд 17Внешний вид влияет на профессиональную карьеру
По данным проведенного в США социологического
исследования 78% американок или 8 женщин из 10 считают, что одежда, прическа и макияж очень важны для деловых дам.
Исследование было проведено компанией Yankelovich Partners Inc. в рамках проекта «Создай свой имидж!», совместной программы для деловых женщин, Международной организацией занятости женщин и Ассоциацией по парфюмерно-косметическим товарам и душистым веществам (CFTA). Проект «Создай свой имидж!» ставит своей целью оказать поддержку домохозяйкам, матерям-одиночкам, малообеспеченным женщинам в создании профессионального имиджа, который им необходим для того, чтобы получить работу и сохранить ее.
75% участников проекта отметили, что программа очень помогла им в трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице.
Слайд 18Социологический опрос
Исследуя нашу тему, мы предложили для социологического опроса следующий вопрос:
«Влияет ли внешний вид на профессиональную карьеру?»
В опросе участвовали 100 человек различных возрастных категорий.
Слайд 19Результатом нашего социологического опроса стала диаграмма, фиксирующая положительный ответ.
Слайд 20Анкетирование:
В анкетировании участвовали Ученики и учетиля МОУ СОШ с.Вязовое.
В анкете было
предложено расположить данные качества делового человека в порядке убывания их важности:
- нравственные качества;
- профессионализм;
- быстрота принятия решений;
- внешний вид;
- коммуникабельность;
- умение работать в команде.
Анкетирование показало, что среди названных качеств внешний вид 80% опрошенных поставили на последнее место.
Слайд 21Снова поднимается волна стиля ампир (1892), снова модны кружева (1893), снова
турецкий орнамент вдохновляет художников-модельеров.
Слайд 22Реформаторское движение за возрождение женского платья снова, как когда- то раньше,
ратуя за плавные ниспадающие линии. Но если в начале века была притягательная мода греческой и римской античности, то в конце его- увлекаются культурой Крита и Японии.
Слайд 23В моде конца 19 века господствуют действительно великие модные салоны: фирма
Чарльза Редфёрна специализировалась на английских костюмах, сёстры Калло-на кружевах и серебряной ткани ламэ для вечерних туалетов.
Слайд 24В борьбе за новый стиль, как всегда впереди была Англия, к
ней присоединялись США, Бельгия, Франция и наконец Вена и Прага. Наиболее лично новая мода развивается в Англии.
Слайд 27Зарубежные создатели моды.
Паро Рабанн
Габана
Версаче
Френ Лин
Слайд 28Вячеслав Зайцев
Сергей Зверев
Валентин Юдашкин
Русские создатели
моды
Слайд 29Гипотеза, выдвинутая нами, отчасти подтвердилась. Модно одетый человек быстрее продвигается по
служебной лестнице.
Однако, нравственные и профессиональные качества для делового человека еще более важны.
Ну и конечно же, человек должен быть специалистом в своем деле, иначе никакой стиль в одежде ему не поможет.
Вывод:
Слайд 30По окончанию проекта мы доказали, что современная мода менялась с развитием
общества и приводила к вульгарному разврату.
Итог: