Презентация, доклад на тему Инновационный подход к обучению. Учебные игры на уроках истории.

Содержание

ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИЙпотребности обществаинтеллектуальная деятельность человека

Слайд 1Инновационный подход к обучению. Учебные игры на уроках истории
Валетова Светлана Викторовна
Учитель истории

и обществознания
МБОУ «СОШ №87»
Г. Хабаровск
Инновационный подход к обучению. Учебные игры на уроках историиВалетова Светлана ВикторовнаУчитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №87»Г.

Слайд 2ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИЙ
потребности общества
интеллектуальная деятельность человека

ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИЙпотребности обществаинтеллектуальная деятельность человека

Слайд 3Цели и задачи работы
изучить роль игры в образовательном процессе;
определить место дидактических

игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке;
выявить целесообразное использование игр на разных этапах изучения различного по характеру исторического материала;
опираясь на результаты изучения и практическую часть работы в школе, разработать модель игровых форм на уроках истории, показать их целесообразность применения в определённых условиях.

Цели и задачи работыизучить роль игры в образовательном процессе;определить место дидактических игр и игровых ситуаций в системе

Слайд 4Актуальность работы
В настоящее время идет переход на нетрадиционные технологии обучения в

связи с изменениями условий существования и развития общества
Актуальность работыВ настоящее время идет переход на нетрадиционные технологии обучения в связи с изменениями условий существования и

Слайд 5Актуальность ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер,

который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности обучающегося.
Актуальность  ФГОСОсобенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности

Слайд 6"Инновационное обучение"
Связано с творческим поиском на основе имеющегося опыта и тем

самым с его обогащением.
Постоянный поиск адекватных методических приемов и средств обучения
Готовить учащихся не только приспосабливаться, но и принимать активную позицию в обществе.
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения.
Ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.



Слайд 7
направлен прежде всего на сообщение учащимся знаний и формирование способов действий

по образцу, которое гарантирует эффективные результаты в рамках традиционной ориентации.


направлен на организацию поисковой учебно-познавательной деятельности, формирует опыт самостоятельного поиска обучаемыми новых знаний и применения их в новых условиях, опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентации.

Инновационные подходы

Репродуктивный

Проблемный

направлен прежде всего на сообщение учащимся знаний и формирование способов действий по образцу, которое гарантирует эффективные результаты

Слайд 8В условиях реализации требований ФГОС актуальны инновационные  технологии :
Информационно –

коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии  
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества. 
Технологии уровневой дифференциации 
Групповые технологии. 
Традиционные технологии (классно-урочная система)
В условиях реализации требований ФГОС  актуальны инновационные  технологии :Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология

Слайд 9Игровые формы
Ролевые
Дидактические
Имитационные
Организационно-деятельностные

Игровые формыРолевыеДидактическиеИмитационныеОрганизационно-деятельностные

Слайд 10Организация игровой формы урока
1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными,

а историческое содержание предлагаемого материала - доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.
2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей.
3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта.
4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль над её результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым.
5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к игре.
6. Игровой характер при проведении уроков по истории должен иметь определённую меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети во всём будут видеть только игру.
7. В процессе игры учащиеся должны грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.
Организация игровой формы урока1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а историческое содержание предлагаемого материала -

Слайд 11Из опыта работы…(повторительно-обобщающие уроки)
5 класс
Урок-путешествие
«Путешествие в древний мир»
«Путешествие в страну

большого Хапи»
«Что? Где? Когда?»
«Мифы и легенды древней Греции»
«Счастливый случай»
«Мир Древней Греции»
Историческая эстафета
«Древний Рим»



6 класс
«Путешествие в средневековый город»
«Штурм крепости»
«Князья земли Русской»
«Путешествие по Киевской Руси»
7 класс
Историческое лото
«Новое время»

8 класс
Умники и умницы. «Объединение Италии и Германии»
«Исторические портреты»
«Царская династия Романовых»

Из опыта работы…(повторительно-обобщающие уроки)5 класс Урок-путешествие«Путешествие в древний мир»«Путешествие в страну большого Хапи»«Что? Где? Когда?»«Мифы и легенды

Слайд 12Применение методов игрового обучения
«Историческое домино»
«Кроссворд»
«Викторина»
«Вопрос-ответ»
«Ребусы»
«Угадай кто?»
«Вставь пропущенные слова.»
«Исторические задачи»
«Да или нет»

Применение методов игрового обучения«Историческое домино»«Кроссворд»«Викторина»«Вопрос-ответ»«Ребусы»«Угадай кто?»«Вставь пропущенные слова.»«Исторические задачи»«Да или нет»

Слайд 1310. «Соотнеси дату и событие (термин и определение)»
11. «Анаграммы»
12. «Объясни значение

слов»
13. «Текст с ошибками»
14. «Угадай и опиши событие по иллюстрации (картине)»
15. «Правильная последовательность событий»
16. «Логический ряд»
17. «Линия времени»
18. «Вопросы и задания по исторической карте»

10. «Соотнеси дату и событие (термин и определение)»11. «Анаграммы»12. «Объясни значение слов»13. «Текст с ошибками»14. «Угадай и

Слайд 141) Каждая команда должна принять участие в игре не менее одного

раза.
2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды.
3) Правильный ответ -10 баллов, ответ с неточностями -5 баллов, дополнение команд - 3 баллов.
4) За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменяется.
5) За I место участникам игры ставится отметка «5», за II
и «III» - «4».

Что? Где? Когда?

1) Каждая команда должна принять участие в игре не менее одного раза.2) Капитан команды следит за активностью

Слайд 15Кроссворд
Ребус

КроссвордРебус

Слайд 16Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович
Кольчуга, шлем-шишак, щит, меч, булава
Терем, Изба,

землянка, полуземлянка
Ладога, Киев, Новгород, Чернигов
Летописи, жития, хождения
Рубаха, кожухи, порты
Соха, борона, серп, коса

Логический ряд

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша ПоповичКольчуга, шлем-шишак, щит, меч, булаваТерем, Изба, землянка, полуземлянкаЛадога, Киев, Новгород, ЧерниговЛетописи, жития,

Слайд 17«Ослеплённый корыстолюбием, ___________, второй раз пошёл на ____________. Тогда отчаянные _____________,

видя, по словам летописца, что надо умертвить хищного волка или всё стадо будет его жертвою, вооружились под началом князя своего по имени Мала, вышли из Коростеня, убили __________ со всей дружиной и погребли недалеко отсюда» (Н. М. Карамзин)

Вставьте пропущенные слова

«Ослеплённый корыстолюбием, ___________, второй раз пошёл на ____________. Тогда отчаянные _____________, видя, по словам летописца, что надо

Слайд 18Коренные жители Австралии были отсталыми (не знали письма, металлов). Но прекрасно

разбирались в природе: зная более 200 растений съедобных, 100 видов съедобных улиток и более 20 видов съедобных рыб..
Почему современные горожане намного хуже разбираются в окружающей природе?

Историческая задача

Коренные жители Австралии были отсталыми (не знали письма, металлов). Но прекрасно разбирались в природе: зная более 200

Слайд 19Вывод:
Игра является наиболее эффективным методом для усваивания фактического материала, запоминания дат,

множества исторических имен.
Игровые формы и приемы очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе урока.
Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования.
Заинтересовывают предметом, делают тяжкий процесс обучения более занимательным

Вывод:Игра является наиболее эффективным методом для усваивания фактического материала, запоминания дат, множества исторических имен.Игровые формы и приемы

Слайд 20Список использованной литературы:
Нестандартные уроки истории.5-6 кл./состав. Л.М. Лопатюк-Волгоград:Учитель-АСТ,2004.-112с.
Дорожкина Н.И. Современный урок

истории. 5-11 кл.-М.: ВАКО,2017.-288с.
Зубановап С.Г. Интеллектуальные игры для школьников. История/-Ростов н/Д:Феникс,2016.-220
Ховина Т. В. Традиции и инновации в образовательном процессе // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф.— Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 13-16.
Список использованной литературы:Нестандартные уроки истории.5-6 кл./состав. Л.М. Лопатюк-Волгоград:Учитель-АСТ,2004.-112с.Дорожкина Н.И. Современный урок истории. 5-11 кл.-М.: ВАКО,2017.-288с. Зубановап С.Г.

Слайд 21Спасибо за внимание!!!


Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть