Презентация, доклад на тему Брейн-ринг Россия в 1904-1922 гг.

Содержание

Брейн-ринг между 10 и 11 классами по истории I половины XX в.Автор: Кучуге Вячеслав Сергеевич,Преподаватель ОД (истоия и обществознание)ФГКОУ «Кызылское ПКУ»

Слайд 1


Слайд 2Брейн-ринг между 10 и 11 классами по истории I половины XX

в.

Автор:
Кучуге Вячеслав Сергеевич,
Преподаватель ОД
(истоия и обществознание)
ФГКОУ «Кызылское ПКУ»

Брейн-ринг между 10 и 11 классами по истории  I половины XX в.Автор: Кучуге Вячеслав Сергеевич,Преподаватель ОД

Слайд 3ИСТОРИЯ.
Эпохи,даты,судьбы,лица
Хранят истории страницы.
И тайны, что в веках не тают
История нам открывает.
И

нам является былое,
Что вековым покрыто слоем:
Жизнь наших предков, их любовь,
Их подвиги, сраженья, боль.
Нам видится, как наважденье
Империй крах и возрожденье!

ИСТОРИЯ.Эпохи,даты,судьбы,лицаХранят истории страницы.И тайны, что в веках не таютИстория нам открывает.И нам является былое,Что вековым покрыто слоем:Жизнь

Слайд 4Этапы игры
1.«Русско-японская война»
6. «СССР
в 20-30-е гг.»
2. «Первая русская революция»
4. «Российская

революция: от февраля до октября»

5. «Гражданская война»

3. «Первая мировая война»

Этапы игры1.«Русско-японская война»6. «СССР в 20-30-е гг.»2. «Первая русская революция»4. «Российская революция: от февраля до октября»5. «Гражданская

Слайд 51 РАУНД «Русско-японская война»
1
2
4
3
5

1 РАУНД «Русско-японская война»12435

Слайд 61.
Перечислите причины начала русско-японской войны?
ответ

1. Перечислите причины начала русско-японской войны?ответ

Слайд 7 1)Строительство транссибирской магистрали 1891-1916 гг. 2) «Великая Япония». 3) Идея

маленькой победоносной войны
1)Строительство транссибирской магистрали 1891-1916 гг. 2) «Великая Япония». 3) Идея маленькой победоносной войны

Слайд 82. Расположите по порядку хронологии события русско-японской войны:
ответ

2. Расположите по порядку хронологии события русско-японской войны: ответ

Слайд 92. в, д, е, а, б, г, ж

2. в, д, е, а, б, г, ж

Слайд 103. Перечислите причины поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг.
ответ

3. Перечислите причины поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг.ответ

Слайд 111) Отсутствие боеприпасов, 2) Коммуникаций (связь, дороги, расстояние). 3) Распри и

несогласованность командующего состава.
1) Отсутствие боеприпасов, 2) Коммуникаций (связь, дороги, расстояние). 3) Распри и несогласованность командующего состава.

Слайд 124
Каковы итоги войны по Портсмутскому миру заключенному в США августе 1905

г.?

ответ

4Каковы итоги войны по Портсмутскому миру заключенному в США августе 1905 г.?ответ

Слайд 145
Каковы последствия поражения России в русско-японской войне?
ответ

5Каковы последствия поражения России в русско-японской войне?ответ

Слайд 15 Война показала несостоятельность в двух важнейших сферах – военной, внешнеполитической

и требовала серьёзных корректировках. Ускорила начало Первой русской революции.
Война показала несостоятельность в двух важнейших сферах – военной, внешнеполитической и требовала серьёзных корректировках. Ускорила начало

Слайд 162 РАУНД «Первая русская революция»
1
2
4
3
5

2 РАУНД «Первая русская революция»12435

Слайд 172.1
Подробно опишите причины начала первой русской революции 1905-1907 гг.?
ответ

2.1Подробно опишите причины начала первой русской революции 1905-1907 гг.?ответ

Слайд 18Ответ 2.1
1) Экономические: а) нерешенность аграрного вопроса; б) ухудшение материального положения из-за

кризиса 1900-1903 гг.; в) отсутствие нормального рабочего законодательства.
2) Социально-политические: а) отсутствие демократических свобод; б) обострение национального вопроса; в) поражение России в русско-японской войне.
Ответ 2.11)	Экономические: а) нерешенность аграрного вопроса; б) ухудшение материального положения из-за кризиса 1900-1903 гг.; в) отсутствие нормального

Слайд 192.2
Какие задачи должна была решить первая русская революция?
ответ

2.2Какие задачи должна была решить первая русская революция?ответ

Слайд 20Ответ 2.2.
Свержение монархии, ликвидация социального неравенства, уничтожение помещичьего землевладения, наделение крестьян

землей, сокращение рабочего дня, равенство народов России.
Ответ 2.2.Свержение монархии, ликвидация социального неравенства, уничтожение помещичьего землевладения, наделение крестьян землей, сокращение рабочего дня, равенство народов

Слайд 212.3
Перечислите спектр участников революции?
ответ

2.3Перечислите спектр участников революции?ответ

Слайд 22Ответ 2.3Рабочие (пролетарии), крестьяне, мелкая и часть средней буржуазии (ИП), солдаты

матросы, интеллигенция и служащие.
Ответ 2.3Рабочие (пролетарии), крестьяне, мелкая и часть средней буржуазии (ИП), солдаты матросы, интеллигенция и служащие.

Слайд 232.4 Расположите по хронологии события первой русской-революции.
ответ

2.4 Расположите по хронологии события первой русской-революции.ответ

Слайд 24Ответ 2.4 ЛЕЛВСВЗБЖА

Ответ 2.4 ЛЕЛВСВЗБЖА

Слайд 252.5
Почему восставшие в революции проиграли?
ответ

2.5Почему восставшие в революции проиграли? ответ

Слайд 26Ответ 2.5
Восстание не приняло всеобщего характера, значительная часть населения после издания

«»Манифеста 17 октября» стала связывать свои надежды на лучшее не насильственным противостоянием, а деятельностью «народных избранников» – депутатов Думы.

В главное

Ответ 2.5Восстание не приняло всеобщего характера, значительная часть населения после издания «»Манифеста 17 октября» стала связывать свои

Слайд 273 РАУНД «Первая мировая война»
1
8
2
4
6
3
5
7

3 РАУНД «Первая мировая война» 18246357

Слайд 283.1
Когда и какие события способствовали возникновению АНТАНТЫ?

3.1Когда и какие события способствовали возникновению АНТАНТЫ?

Слайд 29 Ответ 3.1
Продолжение ответа

Ответ 3.1Продолжение ответа

Слайд 313.2
Почему, в начале I мировой войны начались обострение русско-германских отношений?
Ответ

3.2Почему, в начале I мировой войны начались обострение русско-германских отношений?Ответ

Слайд 32Ответ 3.2

Ответ 3.2

Слайд 33 3.3
Каковы причины начала I мировой войны?
Ответ

3.3Каковы причины начала I мировой войны?Ответ

Слайд 34Ответ 3.3
Соперничество между европейскими державами за обладание колониями, рынками сбыта товаров

промышленности и получения дешевого сырья для индустриализации. Главными участниками были Англия и Германия.
Ответ 3.3Соперничество между европейскими державами за обладание колониями, рынками сбыта товаров промышленности и получения дешевого сырья для

Слайд 353.4
Когда и что послужило поводом для начала войны?
Ответ

3.4Когда и что послужило поводом для начала войны?Ответ

Слайд 36Ответ 3.4
Убийство 22 июня 1914 г. наследника австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда в

Сараево (Босния и Герцеговина) Гаврилой Принципом.
Ответ 3.4Убийство 22 июня 1914 г. наследника австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево (Босния и Герцеговина) Гаврилой Принципом.

Слайд 373.5Расположите по порядку хронологии события I-ой мировой войны.
Ответ

3.5Расположите по порядку хронологии события I-ой мировой войны.Ответ

Слайд 38Ответ 3.5 даебжвзгикоп

Ответ 3.5 даебжвзгикоп

Слайд 39 3.6 Работа с документом. Каждой команде выдается лист для ответа.
Проектор выключается.

Делаем офтальмодренаж и физминутку.

Ответ

3.6 Работа с документом. Каждой команде выдается лист для ответа.Проектор выключается. Делаем офтальмодренаж и физминутку.Ответ

Слайд 40 3.6 Ответ

3.6 Ответ

Слайд 41 3.7
Где, когда подписано перемирие об окончании I м. войны и

как связанно место заключения этого перемирия со II-м мировой войной?

Ответ

3.7Где, когда подписано перемирие об окончании I м. войны и как связанно место заключения этого перемирия

Слайд 42Ответ 3.7
11 ноября 1918 г. в Компьенском лесу в вагоне поезда

Германия подписала свое поражение от Антанты, а в 22 июня 1940 г. Франция подписала свое поражение от Германии.
Ответ 3.711 ноября 1918 г. в Компьенском лесу в вагоне поезда Германия подписала свое поражение от Антанты,

Слайд 43 3.8
Итоги I мировой войны были подведены в Версале и Вашингтоне

созданием Версальско-Вашингтонской системы. Перечислите, договоры включающиеся в эту систему.

Ответ

3.8Итоги I мировой войны были подведены в Версале и Вашингтоне созданием Версальско-Вашингтонской системы. Перечислите, договоры включающиеся

Слайд 44Ответ 3.8
В Версальскую входят (1919-1920 гг.): Версальский мирный договор (1919), Сен-Жерменский

мирный договор (1919), Нёйиский мирный договор (1919), Трианонский мирный договор (1920), Севрский мирный договор (1920).

Ответ 3.8В Версальскую входят (1919-1920 гг.): Версальский мирный договор (1919), Сен-Жерменский мирный договор (1919), Нёйиский мирный договор

Слайд 45В Вашингтонскую входят (ноябрь 1921 — февраль 1922):
«Договор пяти

государств» (Англия, США, Япония, Франция и Италия) о запрете строительства кораблей свыше 35 000 тонн водоизмещения.
«Договор девяти держав» (США, Англия, Франция, Япония, Италия, Бельгия, Голландия, Португалия и Китай) провозглашал принцип уважения суверенитета, территориальной и административной неприкосновенности Китая.

В Вашингтонскую входят (ноябрь 1921 — февраль 1922):  «Договор пяти государств» (Англия, США, Япония, Франция и

Слайд 464 РАУНД «Российская революция: от февраля до октября».
1
8
2
4
6
3
5
7

4 РАУНД «Российская революция: от февраля до октября».18246357

Слайд 474.1
Назовите даты и причины начала Февральской революции?
Ответ

4.1Назовите даты и причины начала Февральской революции?Ответ

Слайд 48Ответ 4.1
8 мар. 1917 г. – 16 мар.(по старому стилю 23

февраля-3 марта) 1917 г. Причинами Февральской революции вызвали те же причины, что вызвал революцию 1905-1907 гг.: аграрный вопрос, рабочий вопрос, демократизация и национальный вопрос.
Ответ 4.18 мар. 1917 г. – 16 мар.(по старому стилю 23 февраля-3 марта) 1917 г. Причинами Февральской

Слайд 494.2
Каковы итоги Февральской революции?
Ответ

4.2Каковы итоги Февральской революции?Ответ

Слайд 50Ответ 4.2
Свержение монархии с 1-2 марта 1917 г. Установление власти Временного

правительства из числа депутатов Государственной Думы.
Ответ 4.2Свержение монархии с 1-2 марта 1917 г. Установление власти Временного правительства из числа депутатов Государственной Думы.

Слайд 514.3
Назовите даты и причины начала Октябрьской революции?
Ответ

4.3Назовите даты и причины начала Октябрьской революции?Ответ

Слайд 52Ответ 4.3
7 нояб. 1917 г. – 8 нояб. 1917 г.(По старому

стилю 25-26 октября 1917 г.) Причинами Октябрьской революции стали те же причины, что вызвал Февральскую: общенациональный кризис, решение большевиков взять власть, аграрный вопрос, рабочий вопрос и национальный вопрос. Не способность Временного правительства управлять страной. Распад блока эсеров, меньшевиков и кадет.
Ответ 4.37 нояб. 1917 г. – 8 нояб. 1917 г.(По старому стилю 25-26 октября 1917 г.) Причинами

Слайд 534.4
Какие декреты были приняты II Съездом Советов 25-26 октября 1917 г.?
Ответ

4.4Какие декреты были приняты II Съездом Советов 25-26 октября 1917 г.?Ответ

Слайд 54Ответ 4.4
«Декрет о мире» без аннексий и контрибуций. «Декрет о земле»,

отныне отменяется частная собственность за землю. Запрещалось аренда земли и наемный труд. Ликвидация сословного деления. Самоопределение народов. Отделение церкви от государства. Ведение 8-часового рабочего дня (отменен в 1940 г.).
Ответ 4.4«Декрет о мире» без аннексий и контрибуций. «Декрет о земле», отныне отменяется частная собственность за землю.

Слайд 554.5
Какие были должности в октябре 1917 г. у Сталина, Троцкого и

Ленина.

Ответ

4.5Какие были должности в октябре 1917 г. у Сталина, Троцкого и Ленина.Ответ

Слайд 56Ответ 4.5
Ленин – Председатель СНК, Троцкий-нарком иностранных дел, Сталин – нарком

по делам национальностей.
Ответ 4.5Ленин – Председатель СНК, Троцкий-нарком иностранных дел, Сталин – нарком по делам национальностей.

Слайд 574.6
Каковы итоги Октябрьской революции?
Ответ

4.6Каковы итоги Октябрьской революции?Ответ

Слайд 58Ответ 4.6
Арест членов Временного правительства. Свержение власти Временного правительства. Установление власти

большевиков. Начало Гражданской войны. Создан СНК.
Ответ 4.6Арест членов Временного правительства. Свержение власти Временного правительства. Установление власти большевиков. Начало Гражданской войны. Создан СНК.

Слайд 594.7
Как называется правительство между Февральской и Октябрьской революциями и кто был

руководителями правительства?

Ответ

4.7Как называется правительство между Февральской и Октябрьской революциями и кто был руководителями правительства?Ответ

Слайд 60Ответ 4.7 Временной. Львов (до 7 (20)июля), Керенский.

Ответ 4.7  Временной. Львов (до 7 (20)июля), Керенский.

Слайд 614.8
Сколько кризисов было у Временного правительства? Назовите причины кризисов.
Ответ

4.8Сколько кризисов было у Временного правительства? Назовите причины кризисов.Ответ

Слайд 62Ответ 4.8 4-кризиса
1) В апреле, связанная с нотой Милюкова о продолжении

войны.
2) В июне, демонстрациями I Съезда рабочих солдатских депутатов в поддержку резолюции о сотрудничестве с Временным правительством. Данная демонстрация началась с иными большевицкими требованиями: вся власть Советам и прекращение войны.
Ответ 4.8  4-кризиса1)	В апреле, связанная с нотой Милюкова о продолжении войны.2)	 В июне, демонстрациями I Съезда

Слайд 633) «Июльский кризис». Демонстрации большевиков с требованием июньского кризиса. Началось репрессии против

большевиков.
4) «Августовский кризис», связан с мятежом Корнилова (поддерживался промышленниками и Антантой, хотели «режим твердой власти»), который требовал отставку правительства, передачи власти и объявления осадного положения Петрограда.
3)	«Июльский кризис». Демонстрации большевиков с требованием июньского кризиса. Началось репрессии против большевиков.4)	«Августовский кризис», связан с мятежом Корнилова

Слайд 645 РАУНД «Гражданская война»
1
8
2
4
6
3
5
7

5 РАУНД «Гражданская война»18246357

Слайд 65 5.1
Каковы причины начала Гражданской войны? Какой из них главный?

5.1Каковы причины начала Гражданской войны? Какой из них главный?

Слайд 66Ответ 5.1
Внутренний и внешний. Главный - внутренний.

Ответ 5.1Внутренний и внешний. Главный - внутренний.

Слайд 675.2
Какие внутренние причины послужили началом Гражданской войны 1918-1920 гг.?

5.2Какие внутренние причины послужили началом Гражданской войны 1918-1920 гг.?

Слайд 68Ответ 5.2
1) Социально-экономическая политика большевиков. Дворянство, буржуазия, духовенство – хотели вернуть собственность

и привилегии отнятые «декретами».
2) Крестьяне были не довольны запретом торговлей хлебом и скупкой по ниже рыночному стоимости сельхозпродуктов (свободная торговля-пережиток капитализма).

Ответ 5.21)	Социально-экономическая политика большевиков. Дворянство, буржуазия, духовенство – хотели вернуть собственность и привилегии отнятые «декретами».2)	Крестьяне были не

Слайд 693) Недовольство деятельностью ЧК(Чрезвычайным комитетом). Запрещали всякую деятельность.
4) Разгон Учредительного собрания. Нежелание большевиков

делить власть с другими партиями и движениями.

3)	Недовольство деятельностью ЧК(Чрезвычайным комитетом). Запрещали всякую деятельность.4)	Разгон Учредительного собрания. Нежелание большевиков делить власть с другими партиями и

Слайд 705.3
Какие внешние причины послужили началом Гражданской войны 1918-1920 гг.?

5.3Какие внешние причины послужили началом Гражданской войны 1918-1920 гг.?

Слайд 71Ответ 5.3
Англия, США, Япония, АНТАНТА не хотели терять займы в России,

которая получила Российская империя и Временное правительство. Хотели продолжения войны. Организовывали интервенцию, поддерживали антибольшевистские силы деньгами и оружием.
Ответ 5.3Англия, США, Япония, АНТАНТА не хотели терять займы в России, которая получила Российская империя и Временное

Слайд 725.4
Какое событие официально считается началом открытого противостояния в Гражданской войне?

5.4Какое событие официально считается началом открытого противостояния в Гражданской войне?

Слайд 73Ответ 5.4Восстание Чехословацкого корпуса в конце мая 1918 г.

Ответ 5.4Восстание Чехословацкого корпуса  в конце мая 1918 г.

Слайд 745.5
На сколько этапов делиться Гражданская война?

5.5На сколько этапов делиться Гражданская война?

Слайд 75Ответ 5.5
3 этапа. 1этап – борьба с «демократической оппозицией», в основном

эсерами (весна осень 1918 г.).
2 этап – борьба с белогвардейскими правительствами Колчака, Деникина, Миллера и Юденича (Осень 1918-начало 1920 гг.).
3 этап - борьба с остатками белогвардейцев и националистическими движениями (1920 г. и вплоть до 1922 г. на Дальнем Востоке).
Ответ 5.53 этапа. 1этап – борьба с «демократической оппозицией», в основном эсерами (весна осень 1918 г.). 2

Слайд 765.6 Определите роль личностей в Гражданской войне

5.6 Определите роль личностей в Гражданской войне

Слайд 77Ответ 5.6

Ответ 5.6

Слайд 795.7
Как называлась хозяйственная политика большевиков? Назовите годы и цель данной политики?

Какие мероприятия проводились в рамках данной политики?
5.7Как называлась хозяйственная политика большевиков? Назовите годы и цель данной политики? Какие мероприятия проводились в рамках данной

Слайд 80Ответ 5.7
«Военного коммунизма». С 1918 по начало 1921 г. Цель-обеспечение Красной

Армии для борьбы с белогвардейцами. Национализация всех крупных и средних предприятий.
Ответ 5.7«Военного коммунизма». С 1918 по начало 1921 г. Цель-обеспечение Красной Армии для борьбы с белогвардейцами. Национализация

Слайд 81Для управления был создан ВСНХ, а ему подчинялись ГЛАВКИ. Выдача продуктовых

пайков. Распространение бартерный обмен, из-за инфляции. Милитаризация труда. Комбеды собирали продразверстку.
Для управления был создан ВСНХ, а ему подчинялись ГЛАВКИ. Выдача продуктовых пайков. Распространение бартерный обмен, из-за инфляции.

Слайд 83Ответ 5.8
Когда было принято первая конституция РСФСР? Что она провозглашала? Кто

не мог принимать участие в выборах?
Ответ 5.8Когда было принято первая конституция РСФСР? Что она провозглашала? Кто не мог принимать участие в выборах?

Слайд 84Ответ 5.8 10 июля 1918 г. Полновластие Советов, свободу собраний, совести, печати.

Предприниматели, священники, бывшие полицейские и т.д.
Ответ 5.8 10 июля 1918 г. Полновластие Советов, свободу собраний, совести, печати. Предприниматели, священники, бывшие полицейские и

Слайд 85Подведение итогов

Подведение итогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть