Слайд 1Алгоритм составления рабочей программы по учебному предмету
Автор:
Севастьянов Алексей Владимирович,
учитель истории
и обществознания
МБОУ «Белоярская СОШ № 3»
Слайд 2Определение понятия Рабочая программа по различным источникам
нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий
систему организации образовательной деятельности педагога;
документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы или авторской программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. ;
индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта;
нормативный документ школы, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения;
документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.
Слайд 3Нормативно-правовая база для разработки рабочих программ:
Федеральный закон от 29.12.12 №
273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по истории (обществознанию) (базовый или профильный уровень), 2004 г.
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по истории (обществознанию);
Авторские программы основного общего и среднего (полного) общего образования по истории (обществознанию);
Положение о рабочей программе в ОУ;
Положение о системе оценивания по учебным предметам ОУ
Слайд 4Структура Рабочей программы:
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
Слайд 5Титульный лист Рабочей программы
Титульный лист содержит:
Наименование образовательного учреждения
Гриф утверждения и согласования
программы
Название учебного предмета
Класс
Год реализации программы
Сведения о составителе программы с указанием должности
Слайд 6Титульный лист Рабочей программы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «История 7 класс»
на 2013-2014 учебный год
учителя истории и обществознания
Севастьянова Алексея Владимировича
Слайд 7Пояснительная записка Рабочей программы
Назначение пояснительной записки:
кратко и обоснованно охарактеризовать
сущность данного учебного предмета, его функции, специфику, и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников
Слайд 8Пояснительная записка Рабочей программы
Текст пояснительной записки к Рабочей программе содержит:
На основе
чего разработана программа;
На реализацию в каких классах рассчитана:
На какое годовое и недельное количество часов рассчитана;
На каком уровне реализуется программа;
Какие практические работы предусматривает программа (количество, нумерация и название)
Какие предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации;
Цели и задачи курса;
Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными государственными образовательными стандартами;
Учебно-методический комплект обучающегося;
Методический комплект учителя.
Слайд 9Пояснительная записка к Рабочей программе
по истории. 7 класс
Статус документа:
Рабочая программа
составлена на основе:
федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по истории, 2004 г.
примерной программы основного общего образования по истории.
программы по всеобщей истории России 5-9 классы (А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко, А.Я. Ванюшкина, А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова) - М.: Просвещение, 2011 г.
программы по истории России 6-11 классы (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) - М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа рассчитана на реализацию в 7-х классах на базовом уровне.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа включает в себя курс по всеобщей истории «История Нового времени 1500-1800» и курс по истории России «История России конец XVI- начало XVIII века».
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курсов и последовательность их изучения.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, проверочные работы, исторические диктанты, тестирование.
Слайд 10Пояснительная записка к Рабочей программе по истории. 7 класс
Пояснительная записка по
курсу всеобщей истории. История Нового времени
Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Цель изучения курса «История Нового времени»: усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Задачи:
Формирование личности, способной к национальной, культурной самоиндификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни.
Овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.
Воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;
Воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения.
Развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени.
Формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.
Слайд 11Пояснительная записка к Рабочей программе по истории. 7 класс
ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В процессе изучения курса всеобщей истории «История Нового времени» учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Знать хронологию:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории Нового времени;
устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знать исторические факты и уметь работать с ними:
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
Знать и называть:
хронологические рамки нового времени;
даты важнейших событий Нового времени;
место, обстоятельства, участников, итоги исторических событий Нового времени;
правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие стран, мира в целом;
представителей общественной мысли, науки и культуры.
и так далее
Используемый учебно-методический комплект:
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1500-1800 : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013 г.
Слайд 12Пояснительная записка к Рабочей программе по истории. 7 класс
Пояснительная записка по
Истории России. История России конец XVI - XVIII век
Цели:
Изучение курса истории России История России конец XVI - XVIII век направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Слайд 13Пояснительная записка к Рабочей программе по истории. 7 класс
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В процессе изучения курса истории России. 1500 – 1800 г.г. учащиеся должны знать и понимать:
1. Называть даты:
важнейших событий, связанных с изменениями политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России XVII-XVIII вв.;
социальных выступлений в XVII-XVIII вв.;
военных походов и компаний.
2. Называть:
место, обстоятельства, участников событий в XVII-XVIII вв.;
крупнейших государственных деятелей России XVII-XVIII вв.;
военные компании и выдающихся военачальников;
известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII-XVIII вв.
3. Показывать на исторической карте:
рост территории России в XVII-XVIII вв.;
крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
и так далее.
Учебно-методический комплект обучающегося:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России конец XVI - XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013 г.
МК учителя:
История. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана - Граф, 2007 г.
А.А. Вигасин. Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сроко-Цюпы. 5-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011 г.
Слайд 14Учебно-тематический план
Отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных
часов по разделам и темам, определяет проведение контрольных работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.
Учебно-тематический план составляется на учебный год.
Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
Слайд 15Учебно-тематический план (7 класс)
Слайд 16Календарно-тематическое планирование
Структура календарно-тематического планирования:
Наименование раздела (темы) программы и количество отводимых часов
на изучение;
№ урока по порядку;
Тип урока;
Тема урока;
Количество часов;
Элементы обязательного минимума содержания;
Требования к уровню подготовки обучающихся;
Формы контроля;
Домашнее задание;
Дата проведения
Слайд 17Календарно-тематическое планирование
Слайд 18Порядок экспертизы и рассмотрения Рабочих программ
Порядок экспертизы и
рассмотрения рабочей программы осуществляется следующим образом:
рабочая программа проходит экспертизу и рассматривается на заседании методического объединения учителей биологии, географии, химии и экологии (результаты заносятся в протокол);
рабочая программа принимается на методическом совете школы и рекомендуется к утверждению;
утверждается приказом директора образовательного учреждения.
После утверждения приказом рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.