Слайд 1Внимательно прочитай задание:
Сравни обучение в современной школе и афинской.
Что тебе нравится,
а что нет? Почему?
Для этого вспомни:
Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?
Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?
Чему учили детей?
До какого возраста обучались дети?
Что тебе нравится, а что нет в этих системах обучения?
Сделай вывод.
Слайд 2План-памятка для оценки устного ответа
Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
Обрати внимание, по
существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.
Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.
Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
Есть ли вывод в конце выступления.
Попробуй оценить ответ.
Слайд 3Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в
полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Слайд 4В афинской школе учили только мальчиков с семи лет, в наших
школах учат всех детей с 6 лет. Считалось, что женщинам надо владеть только домоводством. Детей учили грамоте, основам арифметики, заучивали поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», занимались очень серьезно физическим развитием детей, давали музыкальное образование, учили танцевать. Дети из бедных семей учились только грамоте, дети из состоятельных семей учились до 18 лет. Но были молодые люди, которые, став взрослыми, посещали гимнасии, где поддерживали свою спортивную форму и слушали разных философов.
Слайд 5
Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до
облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе.
Дым
Слайд 6
Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но
не вижу, ибо у меня нет глаз.
Зеркало
Слайд 7 Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но
если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня.
Молчание
Слайд 8Всех пожирает: птиц, цветы, зверей,
Деревья сушит и грызет металл,
В прах превращает
дворцы царей,
Стирает в пыль твердыни мощных скал,
Все губит, все ввергает в тлен и тьму
Нет от него спасенья никому.
Время
Слайд 9Афинская демократия при Перикле
Слайд 10Кто заложил основы демократии в Афинах? (Это был Солон.)
Дайте определение понятию
«демократия». (Демократия - народовластие.)
Какие преобразования осуществил Солон? (Отменил долговое рабство, в решении государственных дел принимали участие все граждане Афин, граждане могли присутствовать на судебном заседании.)
План
1.Управление государством при Перикле.
2.Перикл, его друзья и враги.
Слайд 121.Прочитать текст.
2. Ответить на вопрос:
Чем занималось Народное собрание в Афинах?
3. Заполнить
таблицу
Слайд 13Ответ:
1. Выбирало стратега.
2. Принимало законы.
3. Объявляло войну.
4.
Утверждало мирные договоры.
5. Распоряжалось казной.
Слайд 14
В чем основные преимущества и ценности демократии по мнению Перикла?
Слайд 15При Перикле афинская демократия достигла наивысшего расцвета. Перикл был богат и
знатен, красив, высок ростом, широко образован и красноречив. Люди находили, что он похож на Зевса, и прозвали его Олимпийцем. Перикл защищал интересы большинства граждан Афин.
Слайд 16Он сделал оплачиваемыми государственные должности. Он ввел раздачу денег нуждающимся в
дни театральных представлений. Он не жалел денег на обширное строительство в Афинах. Именно при нем отстроили заново афинский Акрополь. Это было самое великолепное сооружение греческого мира.
Слайд 17Город и порт Пирей были укреплены крепостными стенами. Учителями Перикла были
замечательные ученые. Например, Анаксагор изучал явление природы и считал, что Солнце и Луна - это не боги, а огромные раскаленные камни. Творец «Антигоны» Софокл, создатель статуй Фидий, «отец» истории Геродот - это люди, с которыми общался Перикл, участвовал с ними в ученых спорах.
Слайд 18Однако у Перикла были и враги. Они клеветали на него и
его друзей, обвиняли их в преступлениях. Фидия обвиняли в том, что он утаил золото при создании статуи Афины. Чтобы отстаять свою честь, Фидий снял со статуи золотую одежду ее взвесили и убедились в честности этого человека.
Именно во времена Перикла Афины были самым могущественным государством Эллады.
Слайд 19Каковы различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте? (В
Древнем Египте существовала так называемая деспотия, отличительным признаком которой являлись централизация управления и обоготворение царя с целью укрепления его верховной власти. В Древних Афинах существовала система коллективного решения государственных вопросов, хоть и не для всех жителей государства. Должность первого стратега была выборной.)
Слайд 20- Можно ли считать Афинское государство образцовым? (Нет, нельзя, так как
правами и свободами в Афинах владело меньшинство населения. Женщины, рабы, метеки их не имели. Кроме того, Афины грабили своих союзников по морскому союзу.)
Слайд 21Домашнее задание: прочитать § 40 Вигасина подготовить развернутый ответ на вопрос:
«Как управлялось Афинское государство при Перикле?»;
устно ответить на вопрос 2 на с. 195 в конце § 40 Вигасина;
подготовить сообщение о вооружении македонской армии (1 ученик).