Презентация, доклад на тему Занимательные задачи 5-7 класс

Содержание

Занимательные задачи Задача – некая ситуация, включающая в себя набор исходных данных, используя которые требуется ответить на поставленный в условии вопрос. Признаки занимательных задач:имеют развивающую направленность; используются нестандартные формы и способы

Слайд 1ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
в 5-7 классах
Учитель МКОУ БГО Чигоракской

СОШ
Гусева О.Н.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ   ПО  ИНФОРМАТИКЕв 5-7 классахУчитель МКОУ БГО Чигоракской СОШГусева О.Н.

Слайд 2Занимательные задачи
Задача – некая ситуация, включающая

в себя набор исходных данных, используя которые требуется ответить на поставленный в условии вопрос.

Признаки занимательных задач:
имеют развивающую направленность;
используются нестандартные формы и способы представления данных;
в качестве исходных данных и ситуаций используются вымышленные или реальные персонажи, оперируя которыми требуется достигнуть заданной цели;



Занимательные задачи 	     Задача – некая ситуация, включающая в себя набор исходных данных,

Слайд 3 Типология занимательных задач: Существуют различные классификации и типы, применяемых в учебном процессе,

например:

по способу подачи информации (текстовые, графические, задачи-рисунки);
по способу решения (арифметические, алгебраические, геометрические, графические);
по содержанию (количественные и качественные).

Типология занимательных задач:  Существуют различные классификации и типы, применяемых в учебном процессе, например:

Слайд 4логические задачи(закономерности, упорядочение, взаимно-однозначное соответствие, задачи о переправах, задачи о переливаниях)
задачи

на системы счисления;
загадки;
ребусы;
кроссворды.

Количество занимательных задач достаточно велико. Среди их многообразия, применяются в обучении информатике в основном:

логические задачи(закономерности, упорядочение, взаимно-однозначное соответствие, задачи о переправах, задачи о переливаниях)задачи на системы счисления; загадки; ребусы; кроссворды.Количество

Слайд 5Закономерности

Закономерности

Слайд 6Упорядочение

Упорядочение

Слайд 7Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов
Взаимно-однозначное соответствие
Пять друзей –

Дима, Саша, Коля, Сережа, Юра – решили купить себе
удочки. Удочки были пяти цветов: красного, синего, белого, зеленого и
черного.
Известно, что:
Дима любит красный и синий цвета;
Сереже нравились синяя и зеленая удочки;
Коля купил зеленую удочку;
Юра отдал предпочтение красной, синей и черной удочкам.
Кто какую удочку купил, если у всех были удочки разного цвета?


Дима купил или красную, или синюю удочку Аналогичное
рассуждение относится к Сереже и Юре. Коля купил зеленую удочку
В ячейку «Коля, Зеленый», ставим «+», а в остальные ячейки столбца «Зеленый» и строки «Коля» ставим «-»

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классовВзаимно-однозначное соответствиеПять друзей – Дима, Саша, Коля, Сережа, Юра –

Слайд 8Из таблицы видно, что Сережа мог купить только синюю удочку, а


Саша только белую. Из всего это можно сделать вывод, что Дима
Купил красную удочку. Значит Юра купил черную удочку.
Из таблицы видно, что Сережа мог купить только синюю удочку, а Саша только белую. Из всего это

Слайд 9Задачи о переливаниях

Задачи о переливаниях

Слайд 10Задачи о переправах

Задачи о переправах

Слайд 11Системы счисления

Системы счисления

Слайд 12Загадки
Любой объект можно описать при помощи слов. Загадка является одним из

способов описания объекта.

Процесс отгадывания – не что иное, как обработка информации,
преобразование ее из исходного вида (описания характеристик объекта)
в конечный (название объекта).

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки…

Без меня сплошной бардак!
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться!
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего!

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчки к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер струйный…

ЗагадкиЛюбой объект можно описать при помощи слов. Загадка является одним из способов описания объекта.

Слайд 13Кроссворд «Интернет»

По горизонтали:
Обеспечивает доступ в Интернет;
Способ интерактивного общения;
Глобальная компьютерная сеть;
Универсальный указатель

ресурсов.

По вертикали:
5.Программа отображения HTML-страниц;
6.Ненужные рассылки;
7.Поисковая система;
8. Главный компьютер в сети, предоставляющий доступ к базе данных.

По вертикали: 5.Браузер. 6. Спам. 7. Яндекс. 8. Сервер.

По горизонтали: 1.Провайдер. 2.Форум. 3.Интернет. 4.Адрес.


Кроссворд «Интернет»По горизонтали:Обеспечивает доступ в Интернет;Способ интерактивного общения;Глобальная компьютерная сеть;Универсальный указатель ресурсов.По вертикали:5.Программа отображения HTML-страниц;6.Ненужные рассылки; 7.Поисковая

Слайд 14Диагональный кроссворд с буквой К

Диагональный кроссворд  с буквой К

Слайд 15Ребусы

Правила составления ребусов в картинках
Правила разгадывания ребусов являются и правилами их

составления



РебусыПравила составления ребусов в картинкахПравила разгадывания ребусов являются и правилами их составления

Слайд 17пере
да
ча
обра
бот
ка

передачаобработка

Слайд 18комп
тер
ью
кла
виа
тура

комптерьюклавиатура

Слайд 19проце
с
со
р
кур
сор

процессоркурсор

Слайд 20ок
но
шаб
лон

окношаблон

Слайд 21алг
о
ри
тм
арх
ива
ция

алгоритмархивация

Слайд 22я
чейка
ки
лоб
ит

ячейкакилобит

Слайд 23гра
фи
ка
ми
кро
фон

графикамикрофон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть